Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" пролонгированного 9 класса (2 год обучения)
рабочая программа по музыке (9 класс)
Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса ( 2 год обучения). Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2). Программа направлена на результативность обучения каждого обучающегося, в связи с этим, составлена с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
«Музыка и движение» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель программы «Музыка и движение» ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры, а также развить эмоциональные и личностные сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Задачи учебного предмета «Музыка и движение»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_yu_muz_i_dv._9.2_2_god_dlya_smi.docx | 29.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»
Согласовано: | Согласовано: | Утверждено: |
Руководитель методического объединения | Заместитель директора по содержанию | Директор |
____________________ /Т.Н. Батурова/ | ___________/С.Ю.Грибанская/ | _______________ /В.В.Волосков/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
ДЛЯ 9 «Ю» КЛАССА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов:
всего 34 часа
в неделю 1 час
Составитель программы - ФЕРАПОНТОВА А.С.
Программа составлена на основе - адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2)
Москва, 2022
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса. Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2). Программа направлена на результативность обучения каждого обучающегося, в связи с этим, составлена с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
Содержание программы учебного предмета «Музыка и движение»
№ | Наименование раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | Слушание музыки | Развитие умения спокойно и внимательно слушать музыку. Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой и медленной музыки. Различение грустной и весёлой музыки. Узнавание знакомой песни, знакомого инструмента. Наличие эмоционального отклика при прослушивании грустной и весёлой музыки. | 14 |
2 | Пение | Стремление к певческой деятельности. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание звучащей музыке: гласными, слогами. Пение и подпевание колыбельной, знакомой песни. Пение в ансамбле, сольно. Умение соблюдать во время пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Умение спокойно дышать во время пения, петь на выдохе. | 7 |
3 | Движение под музыку | Умение двигаться под музыку: ходить, бегать, хлопать в ладоши, двигаться по кругу, взявшись за руки, выполнять простейшие движения с лентами и флажками, выполнять наклоны головой, топать, стоя на месте, кружиться, поворачиваться в стороны, имитировать движения животных. Пластическое интонирование. | 5 |
4 | Игра на музыкальных инструментах | Узнавание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, бубенцы, клавесы (палочки), колокольчики, ложки, джингл-стик, барабан); освоение приемов тихой (громкой) игры на музыкальных инструментах. Умение сопровождать игрой на музыкальных инструментах игру учителя. | 8 |
Итого: | 34 |
Планируемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности:
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
| Проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности:
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
|
Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение»
№ п/п | Название урока | Количество часов |
1 | Урок-повторение. Музыка вокруг нас. | 1 |
2 | "Россия - Родина моя",повторение государственного гимна Российской Федерации. | 1 |
3 | Слушание «Осень в музыке» (муз. | 1 |
4 | Музыкальные картины. Сравнительный анализ «Осень» и «Весна» Г. Свиридов . | 1 |
5 | Разучивание песни "Осень" Ю.Шевчука | 1 |
6 | Повторение сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского. | 1 |
7 | Война колоколов. Сказка Дж.Родари. Голоса, тембры колоколов. С. Прокофьев. "Вставайте, люди русские". | 1 |
8 | Игра на ударно-шумовых инструментах (барабан, треугольник, маракасы, ложки, колокольчик, металлофон, бубен) | 5 |
9 | Повторение песни « Скворушка прощается» Т.Попатенко. | 1 |
10 | Выдающиеся представители зарубежной музыкальной культуры-М.Моцарт. | 1 |
11 | О сказочной тайне маленького Моцарта. Моцарт в литературе и в музыке. Сказка Г. Цыферова. | 1 |
12 | Русский фольклор. Народные песнопения.обряды, праздники,традиции. | 1 |
13 | Разучивание песни «Во кузнице» р.н.п. | 1 |
14 | Слушание «Зима в музыке» (муз.произведения зимней тематики) | 1 |
15 | Разучивание песни «Тик-так» А.Варламова | 1 |
16 | Новогодние игры и пляски. | 1 |
17 | Есть в красках отзвуки и звуки. Музыка и изобразительное искусство. Звучащие картины. Свиридов, Прокофьев. | 1 |
18 | Симфонический оркестр. Слушание музыки. | 1 |
19 | Средства музыкальной выразительности. Игра на музыкальных инструментах «Быстро-медленно» | 1 |
20 | Разучивание песни «Песня о маме», их к/ф «Мама» муз. Ж.Буржоа, Т.Попа ,автор слов (текста) Ю. Энтин | 1 |
21 | Слушание «Весна в музыке» (муз.произведения весенней тематики) | 1 |
22 | Учимся двигаться под музыку с | 1 |
23 | Весна в произведениях М.И.Глинки и В.А. Моцарта. Сравнительный анализ песен М.И.Глинки «Жаворонок», В.А. Моцарта «Весенняя». | 1 |
24 | Римский-Корсаков - великий музыкальный сказочник. | |
25 | Средства музыкальной выразительности. Динамика. Игра на музыкальных инструментах «Тихий-громкий барабан» | 1 |
26 | Опера "Руслан и Людмила "М.Глинки | 1 |
27 | Разучивание песни «Синий платочек» Музыка Е. Петербургского | 1 |
28 | День Победы. Слушание песен военных лет. | 1 |
«Марш, танец, песня» , повторение музыкальных жанов. (слушание музыки, определение характера) | 1 | |
29 | «Угадай, на чём я играю» музыкальная игра | 1 |
30 | Урок-концерт. Закрепление пройденного материала, | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (4 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (4 год обучения) Бим И.Л. Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку „Deutsch“ Klasse 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку „Deut...
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 200...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) Бим И.Л. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года...
Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.
Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170 Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс (7 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс (7 год обучения) Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс (8 год обучения) Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс (8 год обучения) Бим И.Л....