рабочая программа по обществоведению для 8 класса (спец.- корекционное обучение VIII вида)I)
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассморенно Согласовано «УТВЕРЖДАЮ»
на ШМО зам.директора по УВР Директор школы: Тимажева Ф.А.
Коткова Н.А. Малкина М.Г.
Муниципальное образовательное учреждение
Тагайская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по обществознанию
8 класс
( ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VIII ВИДА)
Учитель Кашицына Ирина Александровна
Авторская программа по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова(2011г).
Пояснительная записка.
Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) классах VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- Словесные - рассказ, объяснение, беседа
- Наглядные - наблюдение, демонстрация
- Практические – упражнения.
- Методы изложения новых знаний
- Методы повторения, закрепления знаний
- Методы применения знаний
- Методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
- Комбинированный урок
Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
Настоящая программа рассчитана на воспитанников 8 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. В конце изучения курса обществознания воспитанники должны знать:
- основные понятия курса;
- виды правовой ответственности;
- что собой представляет власть, разделение властей;
- права и обязанности граждан РФ;
Должны уметь:
- написать просьбу, жалобу, ходатайство;
- оформлять стандартные бланки.
Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Дата по плану | Дата факт. | Количество часов | Цель. | ЗУН |
Введение | 2 часа | Формировать представление о гражданской позиции.. | Знать: гражданин, государство. Уметь: показать границы государства. |
1. | Ответственность. Кто такой гражданин? | 1 |
2 | Страна, в которой мы живем. | 1 |
Государство, право, мораль | 13 часов | Формирование у воспитанников школы-интерната представления о видах правонарушений и правовой ответственности. | Знать: государство, право, виды ответственности, правонарушение, преступление, законодательная – исполнительная – судебная власть, основные права и обязанности граждан РФ. |
1 | Что такое государство? | 1 |
2 | Основные принципы правового государства | 1 |
3 | Законодательная власть | 1 |
4 | Исполнительная власть | 1 |
5 | Судебная власть | 1 |
6 | Что такое право? | 1 |
7 | Роль права в жизни человека. | 1 |
8 | Правонарушение | 1 |
9 | Преступление, как вид правонарушения; его признаки. | 1 |
10-11 | Правовая ответственность. | 2 |
12 | Мораль. «Золотое правило нравственности» | 1 |
13 | Повторительно -обобщающий урок | 1 |
Конституция РФ | 15 ч. | Формировать у детей представление об основах конституционного устройства РФ. Познакомить с видами власти. Воспитывать чувство ответственности. | Знать: Что такое Конституция? виды власти, Президент и его функция, гражданские права граждан РФ. Уметь: написать заявление, заполнить заявление на прописку, ориентироваться в органах местного самоуправления, обратиться в суд, к юристу. |
1 | Конституция РФ – Основной Закон государства. | 1 час |
2 | Законодательная власть. | 1час |
3 | Исполнительная власть. | 1час |
4 | Судебная власть. | 1час |
5 | Практическая работа № 1 «Исковое заявление» | 1 час |
6 | Органы местного самоуправления. | 1 час |
7 | Практикум по решению жизненных задач | 1час |
8 | Практическая работа № 2 «Заполнение заявления на прописку» | 1 час |
9 | Правоохранительные органы. | 1 час |
10 | Юридическая помощь в сложных жизненных ситуациях | 1 час |
11 | Институт президентства. | 1час |
12 | Избирательная система. | 1час |
13 | Гражданство РФ | 1 час |
14 | Семья и Семейный кодекс | 1 час |
15 | Тру | 1 час |
Повторение | 4 часа | Повторить знания, полученные в ходе изучения тем |
1 | Основной закон РФ. | 1час |
2 | Я – гражданин России. | 1час |
3 | Государство и право | 1ч. |
4 | Конституция | 1ч. |
Список литературы
Обязательная литература:
нет
Дополнительная литература:
- Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996
- Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004
- Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001
- Конституция РФ. М. Юридическая литература Администрации Президента РФ, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...
рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида
пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...
рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...
рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...
Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида
Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида...
Рабочая программа по естествознанию 7 класс (для учащихся школы VIII вида)
Программа разработана для учащихся с нарушением интеллекта...
Рабочая программа по естествознанию 6 класс (для учащихся школы VIII вида)
Рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...