Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) Бим И.Л.
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Здоровенко Людмила Васильевна

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) Бим И.Л. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года. Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком. Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 6-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 6-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 6-м классом некоторому уточнению. Как и в 6-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx65.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.  

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.  В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа  рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.    Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 6-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 6-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 6-м классом некоторому уточнению.   Как и в 6-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

      Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования.

Содержание тем учебного курса

Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat?

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes

Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme

gibt es hier?

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage, oder?

Kapitel VI. Im gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употреб ление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести бесе ду обеспечивается всей организаций педагогического процесса на

данном этапе.

Объектом целена правленного формирования становится двусторонний диалог-расспрос и диалог - обмен мнениями, суждениями, - предполагающие двусто роннюю активность учащихся, а при ведении диалога - обмена мне ниями еще и умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согла сие/несогласие и др.

Объем высказывания каждого собеседника определяется характером коммуникативной задачи (например, требуется рассказать о семье, значит, и количество вопросов должно соответствовать предлагаемому объему искомого речевого продукта — у спрашивающего должно сложиться на основе ответов партнера представление о его семье).

Обучение монологической речи

Во 2—6 классах учащиеся овладевали главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своем друге, погоде, т. е. осваивали умения пользоваться двумя ре чевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 7 классе работа над этими ре чевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать город, село, памятники культуры, внешность человека, одежду, погоду, транспорт и т. д. Они должны овладеть умением делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного форми рования в 7 классе становится пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (Präteritum).

 При обучении рассказу и сообщению можно, как и в 6 классе, ис пользовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической после довательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Уже отмечалось, что рассказ, в отличие от сообщения, должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das war aber toll! Ich finde das  schön! И т. п.)

Текущий контроль диалогической и монологической речи осуще ствляется при прослушивании высказываний учащихся, но целена правленным он становится на уроках повторения и контроля.

Обучение аудированию

Аудирование занимает в 7 классе больше места, чем ранее. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирова ния учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматиче ским материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже из вестного, готовятся к ведению беседы по прослушанному тексту и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7 классе развиваются и совершенствуются сфор мированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждой главе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексиче ского и грамматического материала, а также за счет некоторого уве личения длительности их звучания. Кроме того, в большинство тек стов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и произ водные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запра шивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ... ? И т. д.). Следовательно, со здаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной про граммы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Контроль понимания аудирования осуществляется двумя путями: невербально (с помощью гестов на множественный выбор и вербально (от веты на вопросы по содержанию прослушанного.

Обучение чтению

В 7 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим. При этом большее значение приобретает языковая догадка. В связи с этим тек сты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные снопа, ибо понимание их значения требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Все больше места занимают аутентичные тексты, а именно: от рывки из писем, высказывания немецких сверстников, опубликован ные в молодежных журналах немецкоязычных стран.

Увеличивается количество жанров текстовых материалов:

  1. публицистических,
  2. прагматических,
  3. научно-популярных.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и не вербальный характер, например использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания прочитанного желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст, либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму

Обучение письму в 7 классе нацелено, с одной стороны, на под держание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некото рое количество творческих письменных заданий, например: написа ние письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество таких упражнений в письменной речи также по усмотрению учителя может быть уве личено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предвари тельно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками букв или небольшие словарные диктанты, составленные самим учителем на их основе.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы уча щихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основ ным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязан ных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогиче ской речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму, письменной речи.

Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:

  1. подготовительные, ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности. Большинство из них носит условно-коммуникативный  характер  и  выполняется  по  опорам  (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану)
  2. собственно коммуникативные, предусматривающие относи тельно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чте ние с целью извлечения информации и использования ее для реше ния тех или иных задач и т. п.;

3) контролирующие: при обучении говорению контроль, как от мечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, те кущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов, в также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельно сти, результатов проектной деятельности и т.п.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 7 классе строится в основном так же, как и в 6 классе.

Работа над фонетической стороной речи. Необходимо поддер живать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок. Однако сами фонетические зарядки целесообразно состав лять учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические яв ления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.

При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее пра вильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повто ряются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отраба тываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их ар тикуляцию.

Работа над лексической стороной речи. При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное предъявление лексики сочетается со зрительной опорой на текст. Но вая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для за учивания, как правило, в конце блока 1.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 180 лексических единиц.

Предъявляется лексика в основном в знакомом и, как правило, небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросно-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обес печить как можно более быстрое использование в речи.

Работа над грамматической стороной речи. Как и в предыду щие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают уча щиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель по буждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым матери алом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специ фика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических осо бенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет умень шить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения усвоенных грамматических знаний.

Перечень учебно-методического обеспечения

      В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 7 (авторы И. Л. Бим);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Фомичева, Ж.Я. Крылова);

• аудиоприложение;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х. Жарова).

В конце учебника даны приложения: 1) образцы фонетических тренировочных упражнений, которые учитель может по своему усмотрению использовать для корректировки произносительных навыков учащихся, обращаясь к ним по мере надобности или отсылая к ним самих школьников; 2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся.  В приложении к книге для чтения даны: 1) краткий лексикон авторов вошедших в книгу текстов и 2) немецко-русский словарь, содержащий лексику за первый и второй годы обучения.

  Книга для учителя содержит данное введение, тематические планы к параграфам и рекомендации по работе с ними.   К книге для учителя даются следующие приложения: 1) тексты для аудирования; 2) материалы к проведению итогового теста за 6-й класс и оцениванию его результатов.

Развёрнутое календарно – тематическое планирование

№ п/п

№ по

теме

Сроки

проведения

Кол-во

часов

Тема

Языковой материал

Основные знания, умения, навыки

Страноведческий материал

Контроль

Дом. работа

Лексический

Грамматический

„Nach den Sommerferien“ (5 уроков)

1

1

1

Встреча в школе после летних каникул

Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребле ния

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конст рукция

Уметь вы писать из текста пред ложения, содержащие рамочную конструк цию с обрат ным поряд ком слов

2

2

1

Образование порядковых числительных

Das Ferien lager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vor bereiten

Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. По рядковые числи тельные

Уметь напи сать письмо другу по пе реписке о своих лет них канику лах

Как про водят лет ние кани кулы дети в Швейца рии, Гер мании, Австрии

3

3

1

Где го ворят по-немец ки?

Der Süden, der Nor den, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus!, sich erho len, der Klassen kamerad

Порядок слов в немецком про стом предло жении

Уметь от вечать на вопросы к тексту

Познако миться с именами выдающих ся людей: Robert Koch, Albert Ein stein, Max Plank, Fer dinand von Zeppelin

4-5

4-5

2

Прове рочная работа

Повторение ин финитивного оборота «um... zu + Infinitiv»

Уметь де лать пись менное со общение по теме. Уметь вос принимать на слух стихотво-рение

Kapitel I- Was nennen wir unsere Heimat? (16 часов)

6-8

1-3

3

Чтение делает умным

die Heimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung (-en), die Kindheit, der Ort (-e), der Begriff(-e), das Ding (-e), das Tal (Täler), der See (-n), das Gras (Gräser), die Wiese (-n), die Gegend (-en), malerisch, stattfinden, pfle gen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied (-e), unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union (-en), reich sein an (Dat.), raten/empfehlen (etw. zu machen)

Склонение имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в роли определе ния к существительному.

1.  Уметь читать с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя в определенных случаях поиск информации и выборочный перевод.

2.   Знакомство с лингвострановедческим комментари ем, некоторыми правилами работы с текстом.

3.   Уметь читать с пониманием основного содержа ния, вычленяя информацию из текста для использо вания ее в речи.

4.  Уметь читать короткие тексты с полным понима нием содержания.

5.   Уметь школьников самостоятельной работе по систематизации лексического материала (с опорой на контекст). 6.   Уметь систематизировать лексику по тематическо му принципу.

 7. Уметь работать над слоном: анализировать его сло вообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, способы запоминания слома.

8. Учить связному монологическому высказыванию
по теме «Моя Родина».

9.   Уметь вести диалог-расспрос и диалог — обмен мнениями.

10.  Уметь воспринимать на слух рассказы и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного.

  1. Уметь употреблять имена прилагательные в роли
    определения к существительным.
  2. Уметь писать небольшое по объему сочинение с опорой на информацию из текстов.
  3. Организовать работу по выполнению проектов.

  1. Мнения немецких школьников о своей Родине.
  2. Сведения об Австрии и Швейцарии.
  3. Информация об объединении Европы и значении
    этого союза для людей, живущих в странах Западной и
    Восточной Европы.
  4. Проблема обретения второй родины для переселенцев.

9-10

4-5

2

Что учишь, то и знаешь

11-12

6-7

2

Устная речь

13

8

1

Аудирование

14-16

9-11

3

Грамматика

17-18

12-13

2

Контроль умений и навыков

19

14

1

Страноведение

20

15

1

Контрольная работа № 1. Контроль чтения.

21

16

1

Контрольная работа № 2. Контроль аудирования.

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes (16 часов)

22-25

1-4

4

Чтение делает умным

das Jahrhundert (-e), gründen (wurde gegründet), geheim nisvoll, berühmt, der Brunnen (-), die Mauer (-n), der Pa last (die Paläste), die Messe (-n), die Gemäldegalerie (-n), der Baustil (-e), die Baukunst (-künste), die Grünanlage (-n), die Kuppel (-n), widerspiegeln, die Kathedrale (-n), stolz sein auf, man nennt, besitzen (-a, e), die Brücke (-n)

1.   Употребление неопределенно-личного местоиме ния man. 1.   Повторение основных форм глагола и употребле ние в речи Präteritum. 3.   Порядок слов в сложносочиненном предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, des wegen.

1.   Уметь читать тексты с полным пониманием, ис пользуя словарь, сноски и комментарий.

2.   Уметь осуществлять запрос информации и обмен информацией из текстов при работе в группах.

3.   Уметь осуществлять поиск информации в тексте, выполняя тестовые задания.

4.   Уметь делать выписки из текста.

 5.   Систематизировать известную лексику по теме «Город».

 6.   Уметь сочетаемости лексики на основе ассоциа тивных связей.

7.   Уметь систематизировать лексику по словообразо вательному принципу.

8.  Уметь употреблять лексику в речи.

9.   Повторить основные формы глагола, а также упо требление Präteritum.

10.   Уметь употреблять неопределенно-личное мес тоимение man.

11.   Познакомить с порядком слов в сложносочинен ном предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, dämm, deswegen.

 12.   Уметь воспринимать тексты на слух, использовать услышанную информацию в речи.

13.   Уметь вести дискуссию/групповое обсуждение по теме «Город».

14.   Уметь давать совет, вносить предложения, рекла мировать что-либо, используя при этом элементар ные доказательства и оценочные суждения.

15.   Уметь монологическому высказыванию по под темам «Москва», «Мой родной город», «Города Золо того кольца».

16.   Продолжить работу над проектами.

1.   Информация  о  городах  Германии,  Австрии  и Швейцарии. 2.   Сведения о знаменитом венском парке Пратер и Дрезденской галерее. 3.   Информация о городе Ильменау и история созда ния стихотворения Гете „ Über allen Gipfeln ist Ruh

26

5

1

Что учишь, то и знаешь

27-28

6-7

2

Устная речь

29

8

1

Аудирование

30-32

9-11

3

Грамматика

33-34

12-13

2

Контроль умений и навыков

35

14

1

Страноведение

36

15

1

Подготовка к тесту

37

16

1

Урок контроль

Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier? (16 часов)

38-40

1-3

3

Чтение делает умным

die Haltestelle (-n), halten an (Dat.), warten auf (Akk.), der Fahrgast (-gaste), einsteigen, aussteigen, der Fuß gänger (-), der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel (-n), der Fußgängerüberweg (-e), die Kreuzung (-en), das Licht, die Ecke (-n), Vorsicht, stehen bleiben, die Nähe, die Touristeninformation (-en), entlanggehen, einbiegen in/um (Akk.)

Управление гла голов fahren, fliegen, warten, steigen, gehen, überqueren, biegen. Употребление имен собствен ных. Придаточные дополнительные предложения, модальные гла голы с man, ти пы немецких глаголов

  1. Расширить словарь по теме «Город» и учить исполь зовать его при решении коммуникативных задач: «вы яснить, как пройти, проехать, каким транспортом воспользоваться», «спросить, как найти аптеку, мага зин и т. д. в городе».
  2. Уметь самостоятельно определять значение слов
    с использованием словаря.
  3. Уметь  систематизировать  лексику  по  тематическому принципу и по словообразовательным эле ментам.
  4. Уметь воспринимать на слух небольшие тексты
    с пониманием основного содержания и фиксацией
    значимой информации в рабочей тетради.
  5. Уметь воспринимать на слух диалоги с последую щим выполнением заданий на контроль понимания
    (как устных, так и письменных).
  6. Уметь читать тексты с полным пониманием содер жания.
  7. Уметь читать тексты с пониманием основного со держания, осуществляя поиск определенной инфор мации в нем.
  8. Познакомить учащихся с употреблением прида точных дополнительных предложений (dass-Sätze).
    Учить использовать их в речи.
  9. Систематизировать знания о типах немецких гла голов — смысловых   (основных),   вспомогательных,
    модальных.
  1. Тренировать в употреблении модальных глаголов,  а также  модальных глаголов с  неопределен но-личным местоимением man.
  2. Повторить предлоги с Dativ и Akkusativ.
  3. Развивать навыки и умения диалогической речи
    с опорой на схему, план города.
  4. Уметь диалогу-расспросу с целью составления ан
    кеты.
  5. Уметь делать подписи к рисункам с изображени ем дорожных знаков.
  6. Организовать работу над проектами.

Транспорт большого города. Речевой этикет в ситуации «Ориен тировка в городе». Информа ция о не мецких ученых Карле Бенцеи Готлибе Даймлере. Правила дорожного движения. Автобаны и желез ная дорога в Герма нии

41

4

1

Что учишь, то и знаешь

42-43

5-6

2

Устная речь

44-45

7-8

2

Аудирование

46-48

9-11

3

Грамматика

49-50

12-13

2

Контроль умений и навыков

51

14

1

Страноведение

52

15

1

Подготовка к диктанту

53

16

1

Диктант по изученной лексике

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes (16 часов)

54-56

1-3

3

Чтение делает умным

das Vieh (-), das Schwein (-e), das Kaninchen (-), das Schaf (-e), das Pferd (-e), der Stier (-e), die Kuh (Kühe), die Ziege (-n), das Geflügel, das Huhn (Hühner), der Hahn (Hähne), die Gans (Gänse), die Ente (-n), das Getreide, der Boden (-) ё (Böden), züchten, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, pflanzen, der Pflug (Pflüge), der Mähdrescher (-), die Sämaschine (-n), der Traktor (-tören), die Ernte, einbringen

  1. Образование Futurum.
  2. Придаточные предложения причины (weil-Sätze
    и da-Sätze).
  3. Порядок слов в придаточных предложениях.

  1. Уметь школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала с опорой на
    контекст и иллюстрации.
  2. Уметь лексической сочетаемости.
  3. Уметь толкованию некоторых понятий по-немецки.
  4. Уметь догадываться о лексическом значении сло ва по словообразовательным элементам.
  5. Уметь читать тексты с полным пониманием со  держания прочитанного.
  6. Уметь читать с полным пониманием основного содер жания, осуществляя поиск заданной информации в тексте.
  7. Развивать навыки и умения монологической речи
    с опорой на информацию из текста.
  8. Уметь передавать прямую речь с помощью прида точных дополнительных предложений, сообщая, кто
    что сказал, о чем спросил и т. п.
  9. Познакомить школьников с формой  будущего
    времени (Futurum) и тренировать в его употреблении.
  1. Уметь сообщать, кто кем хочет стать, и обосновать. свое суждение с помощью придаточных предложений причины (da/weil-Sätze).
  2. (Систематизировать знания учащихся о придаточных предложениях дополнительных и причины и порядке слов в этих предложениях.
  3. Совершенствовать  умение  вести  диалог - рас спрос (односторонний и двусторонний), выражать
    свое мнение, советовать, предлагать.
  4. Уметь участвовать в дискуссии по теме «Жизнь в деревне и городе. Мнения за и против».
  5. Уметь воспринимать тексты на слух и осуществлять
    контроль понимания с помощью тестовых заданий.
  6. Организовать работу над проектом «Деревня буду щего» и изготовлением игрушки для младшего брата
    или сестры.

1.    Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня. 2.  Сведения о жизни молодежи в немецкой деревне и ее помощи взрослым. 3.   Информация о празднике урожая в Германии.

57-58

4-5

2

Что учишь, то и знаешь

59-61

6-8

3

Устная речь

61

9

1

Аудирование

63-65

10-12

3

Грамматика

66-67

13-14

2

Контроль умений и навыков

68

15

1

Страноведение

69

16

1

Контрольная работа № 1. Контроль чтения.

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder? (16 часов)

70-72

1-3

3

Чтение делает умным

der sauere Regen, die Zerstörung (-en), zerstören, der Stoff (-e), verschmutzen, schädlich, atmen, die Lunge, das Öl (-e), das Ozonloch (-löcher), die Ozonschicht, giftig, aussterben (starb aus, ausgestorben), sich um (Akk.) kümmern (-te, -t), die Mülltonne (-n), sich vor (Dat.) retten (-ete, -et), schützen vor (Dat.), der Müll, der Müllhaufen (-), sauber halten, die Verschmutzung (-en), die Vernichtung (-en), die gefährliche Strahlung (-en), das Recycling, der Abfall (Abfälle)

1.   Структура сложноподчиненного  и сложносочи ненного предложений. 2.   Повторение предложений: придаточных дополни тельных, условных, причины.

1.   Уметь читать тексты с полным пониманием, пред варительно отыскав незнакомые слова в словаре или пользуясь сносками.

2.   Уметь читать тексты с пониманием основного со держания, осуществляя выбор значимой информации.

3.  Уметь делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов при чтении в парах и группах.

4.   Уметь связному монологическому высказыванию с опорой на информацию из текста и ассоциограмму.

5.  Тренировать учащихся в распознавании новой лек сики и употреблении ее в различных словосочетаниях.

6.   Уметь систематизировать лексику на основе ассо циативных связей и по словообразовательным эле ментам.

7.   Систематизировать грамматические знания о струк туре немецкого предложения. Тренировать в употреб лении   придаточных   дополнительных   и   условных предложений, а также придаточных причины.

8.   Уметь аргументировать свое высказывание, давать совет, готовить тезисы для выступления на конферен ции „Junge Naturfreunde".

9.   Уметь групповому обсуждению проблем защиты окружающей среды. 10.   Уметь написанию небольших сочинений по теме.

11.  Уметь воспринимать на слух небольшие по объему тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

 12.   Продолжить работу над проектом.

1.   Информация   об   отношении   немецких   детей к проблеме защиты окружающей среды и их участии в решении этой проблемы. 2.   Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы, подлежащие вторичной переработке.

73-74

4-5

2

Что учишь, то и знаешь

75-76

6-7

2

Устная речь

77-78

8-9

2

Аудирование

79-80

10-11

2

Грамматика

81-82

12-13

2

Контроль умений и навыков

83

14

1

Страноведение

84

15

1

Контрольная работа № 1. Контроль чтения.

85

16

1

Контрольная работа № 2. Контроль аудирования.

Kapitel VI.   In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist (17 часов)

86-88

1-3

3

Чтение делает умным

trainieren, zielbewusst, der Sportfreund (-e), der Sportfan (-s), die Sportart (-en), die Medaille (-n), Kopfschmerzen/ Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber/ die Temperatur, die Temperatur messen, eine Spritze be kommen, die Tablette (-n)/Pille (-n), schlucken, bitter, die Arznei (-en), die Kraft (Kräfte), kräftig, die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf (-kämpfe), kämpfen, den ers ten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel ver lieren, Unentschieden, tapfer, der Wille, erklären, die Mann schaft

Повторение предлогов с Dativ, с Akkusativ, а также пред логов с двойным управлением (с Akkusativ и Dativ).

1.   Уметь самостоятельно выделять в тексте ключевые слова в качестве опор для последующего обсуждения прочитанного.

2.   Уметь читать тексты с последующим обменом ин формацией между отдельными группами учащихся.

3.   Уметь кратко передавать содержание прочитанно го, используя придаточные дополнительные предло жения и придаточные причины.

 4.   Уметь школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала с опорой на контекст.

5.   Тренировать учащихся в употреблении новой лек сики в различных речевых ситуациях.

 6.  Уметь объяснять, обосновывать свои высказыва ния, используя союзы darum и deshalb.

7.  Уметь вести диалог-расспрос типа интервью по теме.

8.   Уметь составлять тезисы своего выступления о важ ности занятий спортом.

9.   Уметь связному монологическому высказыванию с элементами аргументации.

10.   Уметь воспринимать на слух небольшие по объему тексты типа диалога или интервью и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

 11.   Систематизировать знания учащихся об употреб лении предлогов с Dativ, а также с Dativ и Akkusativ.

12.   Тренировать в употреблении предлогов с двойным управлением.

13.   Уметь школьников писать письмо другу о люби мом виде спорта.

Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии.

89-90

4-5

2

Что учишь, то и знаешь

91-92

6-7

2

Устная речь

93

8

1

Аудирование

94-96

9-11

3

Грамматика

97-98

12-13

2

Контроль умений и навыков

99

14

1

Страноведение

100

15

1

Повторение

101-102

16-17

2

Подготовка к тестированию. Итоговое тестирование


Здоровенко Л.В.2011/2012 учебный годСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (4 год обучения) Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (4 год обучения) Бим И.Л. Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку „Deutsch“ Klasse 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку „Deut...

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л.  Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 200...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)

Рабочая  программа   рассчитана   на  36  часов. В  учебном  плане  МБОУ ВСОШ...

рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (4 год обучения). Автор УМК И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса к УМК.И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой Учитель: Салаева С.Ю. Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М. и др.

Данная рабочая программа создана для первого года обучения (в качестве второго иностранного языка) по учебнику "Горизонты" под ред. Аверина М.М.Программа содержит пояснительную записку,...