№ п/п | № по теме | Сроки проведения | Кол-во часов | Тема | Языковой материал | Основные знания, умения, навыки | Страноведческий материал | Контроль | Дом. работа |
|
|
|
|
|
| Лексический | Грамматический |
|
|
|
|
Повторение (5 уроков) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 1 |
| 1 | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge |
| Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока |
|
|
|
2 | 2 |
| 1 | Каникулы в Германии | Pfalz, die Rhon, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken |
| Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста |
|
|
|
3 | 3 |
| 1 | Мои летние каникулы | Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschatze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genielien, ubernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem | Повторение, прошедшее время Prateritum, Perfekt | Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока |
|
|
|
4-5 | 4-5 |
| 2 | Система школьного образования в Германии. Повторение | Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem | Повторение: Passiv –страдательный залог | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных /журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии |
|
|
|
Kapitel I. Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen? (24 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6-11 | 1-6 |
| 6 | Чтение делает умным |
der Lesefiichs (- füchse), die Leseratte (-n), der Bücherwurm (- würmer), das Abenteuer (-), der Krimi (-s), die Kriminalgeschichte (-n), der Comic (-s), die Bildergeschichte, das Sachbuch (-bücher), das Theaterstück (-e), das Drehbuch (- bücher), die Reihe (-n), der Verlag (-e), der Buchdruck, drucken, der Drucker (-), erfinden (-a, u), die Erfindung (-en), herausgeben (a, e), der Dramatiker (-), die Hauptperson (-en), die handelnde ftrson, (sich) streiten, Ansicht (»en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgeak (-en), die Hauptfigur (-en), die Clique (-n), gehören Щ (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu, realistisch, kalt lassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel (-)
|
1. Повторение: Präsens и Präteritum Passiv. - Perfekt, Plusquamperfekt и Futur Passiv.
- Придаточные предложения цели с союзом damit.
Повторение: Wozu? — um ... zu + Infinitiv, придаточные предложения времени | I Уметь читать с полным пониманием высказывания немецких школьников об их отношении к книгам и выражать своё собственное мнение. - Уметь читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, определять жанр текста.
- Читать публицистические тексты с полным пониманием (с предварительно снятыми лексическими трудностями).
- Уметь выразительно читать стихи под фонограмму, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода.
- Уметь школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).
- Знакомить с оценочной лексикой, необходимой для характеристики (оценки) книги, её персонажей.
- Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
- Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.
- Уметь решать коммуникативную задачу (КЗ) «высказывать своё мнение и аргументировать его», осуществлять перенос на себя.
- Учить пересказу текста.
- Учить составлять аннотацию прочитанной книги (текста).
- Учить связному монологическому высказыванию с опорой на лексическую таблицу.
- Учить вести диалог-расспрос и диалог — обмен мнениями.
|
- Сведения о том, что читают немецкие школьники, их мнения о прочитанных книгах.
- Знакомство с немецкой классикой (Гёте, Шиллер, Гейне).
- Знакомство с каталогами некоторых немецких издательств
|
|
|
12-16 | 7-11 |
| 5 | Что учишь, то и знаешь |
|
|
|
|
|
|
17-18 | 12-13 |
| 2 | Аудирование |
|
|
|
|
|
|
19-21 | 14-16 |
| 3 | Грамматика |
|
|
|
|
|
|
22-24 | 17-19 |
| 3 | Устная речь |
|
|
|
|
|
|
25-27 | 20-22 |
| 3 | Контроль умений и навыков |
|
|
|
|
|
|
28 | 23 |
| 1 | Страноведение |
|
|
|
|
|
|
29 | 24 |
| 1 | Контрольная работа № 1. Контроль чтения. |
|
|
|
|
|
|
Kapitel II. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (23 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30-35 | 1-6 |
| 6 | Чтение делает умным | widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der' Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttäuscht sein von (Dat.), vertrauen das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (-), das Vorrbild (-er), verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern |
1. Повторение: инфинитивный оборот um ... zu + Infinitiv. 2.Инфинитивные обороты statt... zu + Infinitiv и ohne... zu 4- Infinitiv | - Уметь читать с пониманием основного содержания, воспроизводить содержание текста и находить в тексте подтверждение некоторых фактов. Учить читать с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарий.
- Уметь читать под фонограмму для совершенствования произносительных навыков, техники чтения вслух.
- Уметь читать полилог с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы о том, что для говорящих важно, перед чем они испытывают страх.
- Уметь учащихся самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).
| 1. Информация о жизни и проблемах молодёжи в Германии. - Информация о телефоне доверия для молодых людей в Германии.
- Результаты анкетирования немецких подростков о том, что для них самое главное в жизни и чего они желали бы больше всего.
- Программа организации досуга в молодёжном центре.
Статистические данные о том, как живёт молодёжь в Германии |
|
|
36-38 | 7-9 |
| 3 | Что учишь, то и знаешь |
|
|
|
|
|
|
39-40 | 10-11 |
| 2 | Грамматика |
|
|
|
|
|
|
41-42 | 12-13 |
| 2 | Аудирование |
|
|
|
|
|
|
43-45 | 14-16 |
| 3 | Устная речь |
|
|
|
|
|
|
46-49 | 17-20 |
| 4 | Контроль умений и навыков |
|
|
|
|
|
|
50 | 21 |
| 1 | Изучать немецкий |
|
|
|
|
|
|
51-52 | 22-23 |
| 2 | Контрольная работа № 2. Контроль аудирования |
|
|
|
|
|
|
Kapitel III. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht s mit der Berufswahl? (26 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53-60 | 1-8 |
| 8 | Чтение делает умным | die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschluss (-schlösse), Я Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung 19Я entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (-), Arbeitgeber (-), die Arbeitskraft (-kräfte), bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Wferkstatt (-Stätten), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang (-gänge), die Bewerbung (-en), der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (-) das Arbeitsamt (-ämter). |
- Повторение: um ... zu + Infinitiv, statt... zu + Infinitiv ohne ... zu + Infinitiv, damit-Sätze.
- Управление глаголов. Употребление местоименных наречий
| - Учить читать данные в таблицах и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием.
- Учить читать отрывки из журнальных статей с опорой на сноски и комментарий и обмениваться информацией в группах.
- Учить школьников самостоятельной работе над семан- тизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
- Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к теме «Выбор профессии».
- Систематизировать знания об управлении некоторых глаголов в немецком языке.
- Познакомить учащихся с употреблением местоименных наречий.
- Учить постановке вопросов к предложениям с местоименными наречиями.
- Повторить употребление инфинитивных оборотов um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv и придаточных цели {damit-Sätze).
- Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
- Учить рассказывать о своих планах на будущее с опорой на лексическую таблицу.
| - Информация о возможностях получения образования в Германии в схемах и таблицах.
- Статистические данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии.
- Информация о системе профессионального образования в ФРГ.
- Тексты газетных объявлений о поиске работы и с предложениями рабочих мест.
- Данные о ведущих предприятиях Германии.
- Сведения об использовании роботов в различных сферах деятельности.
- Сведения о кумирах молодёжи, которые влияют на выбор будущей профессии
|
|
|
61-64 | 9-12 |
| 4 | Что учишь, то и знаешь |
|
|
|
|
|
|
65-67 | 13-15 |
| 3 | Грамматика |
|
|
|
|
|
|
68-69 | 16-17 |
| 2 | Аудирование |
|
|
|
|
|
|
70-72 | 18-20 |
| 3 | Устная речь |
|
|
|
|
|
|
73-76 | 21-24 |
| 4 | Контроль умений и навыков |
|
|
|
|
|
|
77-78 | 25-26 |
| 2 | Изучать немецкий |
|
|
|
|
|
|
Kapitel IV. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (24 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
79-85 | 1-7 |
| 7 | Чтение делает умным | die Macht (Mächte), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu {Dat.), der Bürger (-), die Entscheidung (-en), der Zusammenhang (-hänge), der Missstand (-stände), der Amtsinhaber (-), die Sendung (-en), die Verfassung (-en), laut (der) Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), das Gericht (-e), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (-), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.)., der Sender (-), senden, unterhaltsam |
Повторение: предлоги с Dativ, Akkusativ и с Dativ и Akkusativ в речи. Предлоги с Genitiv
| - Уметь читать художественные тексты с пониманием основного содержания, определять их характер (лирический, драматический, юмористический) и выражать своё мнение о прочитанном.
- Уметь семантизировать новую лексику по контексту.
- Уметь сочетаемости лексики на основе ассоциативных связей.
- Уметь систематизировать лексику по словообразовательному принципу.
- Уметь воспринимать на слух и понимать сообщения, выражать своё мнение и осуществлять перенос информации на себя.
- Повторять предлоги с Dativ, Akkusativ и с Dativ и Akkusativ, тренировать их употребление в речи.
- Познакомить с употреблением предлогов с Genitiv.
- Уметь вести дискуссию (групповое обсуждение) по теме «Роль средств массовой информации в нашей жизни» с опорой на таблицу аргументов «за» и «против».
- Уметь выражать своё мнение о чтении книг, газет, журналов и аргументировать его.
- Продолжать работу над проектами
|
Информация о средствах массовой информации в Германии.
Сведения об отношении различных групп людей в Германии к чтению газет, журналов и к телевидению.
Программы немецкого телевидения, статьи из немецких и австрийских газет и журналов.
|
|
|
86-89 | 8-11 |
| 4 | Что учишь, то и знаешь |
|
|
|
|
|
|
90-91 | 12-13 |
| 2 | Аудирование |
|
|
|
|
|
|
92-94 | 14-16 |
| 3 | Грамматика |
|
|
|
|
|
|
95-98 | 17-20 |
| 4 | Устная речь |
|
|
|
|
|
|
99-100 | 21-22 |
| 2 | Контроль умений и навыков |
|
|
|
|
|
|
101-102 | 23-24 |
| 2 | Изучать немецкий |
|
|
|
|
|
|