Конспект музыкально - игрового занятия «Осенний теремок» с использованием дидактической игры для детей 2 – 3 лет
методическая разработка по музыке

Цель: приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, подпеванию песен, выполнению танцевальных и игровых движений под музыку, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, подпеванию песен, выполнению танцевальных и игровых движений под музыку, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Задачи:

  • Обучающие:

- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер  и о чем поется в  музыки;

- учить чередовать в игровой форме движения общей и мелкой моторики;

- вызывать активность детей при подпевании и пении,

- учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание).

  • Развивающие:

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (греметь погремушкой, прятать её, бег по кругу, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки);

- развивать умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и окончание музыки;

- учить детей использованию зрительных и двигательных моделей в музыкально – дидактических играх.

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес  к музыке, желание слушать музыку; подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование:

домик – теремок, треугольник, корзинка с листочками, куклы (зайка и мышка), музыкальный центр, фортепьяно, панно – осень, угощение.

Музыкальный материал:

1. Музыкально – ритмическое упражнение: «Вот как мы умеем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

2. Пальчиковая гимнастика "Разминка", музыка и слова Е. Макшанцевой.

3. Слушание: песня «Осенняя песенка», музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель.

4. Танец  «Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

5. Песня «Непослушный дождик» (В.Неронова).

6. Музыкально – дидактическая игра « Кто в домике живет?»

7. Игра «Веселая погремушка».

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца с листочками, пальчиковой игры, музыкальной игры, рассматривание иллюстрации, беседа с детьми об осени, о зайке и мышки, чтение стихов, загадок об осени.      

Ход игрового – занятия.

I.Вводная часть

Дети с воспитателем входят в зал под веселую музыку «Вот как мы умеем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

Муз. рук. – Ребята, посмотрите  к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, и музыкальный руководитель обращает внимание детей на панно, где нарисована осень).

II. Основная часть

Муз. рук. – Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети – Осень.

Муз. рук. – Правильно. Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.  

Музыкально – ритмическое упражнение «Вот как мы умеем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

 (Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети выполняют движения по показу воспитателя).

1.Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ.

Муз. рук. – Ножки наши мы размяли. А теперь покажите наши ручки.

 Пальчиковая гимнастика "Разминка", музыка и слова Е. Макшанцевой.

(Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети выполняют движения по показу воспитателя).

1.Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки, очень хорошо!                   - хлопают в ладоши
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки, очень хорошо!

2.И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, у маленьких ребят.                          - фонарики
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,                  
и пальчики попляшут, у маленьких ребят.

3.Тук-тук- молотком,
мы построим птичий дом.
Тук-тук- молотком,                     - стучат кулачком о кулачок
поселяйтесь птички в нем.

4.Бум-бум, барабан,
что за шум и та-ра-рам?
Бум-бум, барабан,
просыпайтесь по утрам!   - попеременно стучат кулачками по коленям

5.Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,                       - имитируют игру на дудочке
вот какая дудка.

6.Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки, очень хорошо!                   - хлопают в ладоши
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки, очень хорошо!

Муз. рук. – Вот ребята, мы с вами и попали в осенний лес. А сейчас

проходите и тихонечко садитесь на стульчики. Посмотрите, кто это прыгает?

Кто пришел к нам в гости? Это зайка.

Зайчик на дворе у нас осень и мы с ребятами хотим послушать песенку, которая называется «Осенняя песенка». В ней поется про осень, про листочки, которые уже упали с деревьев. Листочки разные желтые и красные.

( Музыкальный руководитель разбрасывает листья в центре зала по ковру). Муз. Рук. – На земле они лежат, под ногами шелестят.

Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая звучит песенка: веселая или грустная.

Слушание: песня «Осенняя песенка», музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель.

(Музыкальный руководитель исполняет песню, собирает листики и ставит их в вазу, дети слушают).

1.Погуляем, погуляем

В садике своём.

Жёлтых листьев, красных листьев

Много наберём.

2. Посмотрите, посмотрите,

Вот какой букет!

Листья в вазу мы поставим

В нашем уголке.

Муз. рук. -  Ребята про что мы слушали песенку?

Дети – Про Осень.

Муз. рук. –  Вы внимательно послушали песенку, какая она: веселая или грустная.

Дети – Грустная.

Муз. рук.  - Правильно. Эта песня грустная, потому что листочки упали с деревьев и стали голыми, некрасивыми. И зайка наш загрустил.

Ребята, а давайте мы зайчику покажем, как мы умеем танцевать с нашими листочками.

 Танец «Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. (Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети выполняют движения по показу воспитателя).

1.Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой,   - качают листочком над головой

Листики дубовые,

Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим,

Из-за листика глядим.

Листики дубовые,      - сидят на корточках и прячутся за листочком

Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок.

Листики дубовые,         - бегут по кругу, листочек держат в правой руке

Листики кленовые.

4. Мы листочек не дадим,

Пригодится нам самим.   – пружинка, дети  листочек держат за спинкой

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Муз. рук. – Ребята пока мы свами танцевали с листочками, вдруг закапал дождик. Сначала капельки падали медленно.

Муз. рук. – Кап , кап! Давайте вместе покажем.

(Музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике, а воспитатель и дети стучат пальцем по ладони другой руки.)

Муз. рук. – А потом капельки застучали быстро – быстро: кап, кап, кап.

Давайте вместе покажем, как быстро закапал дождик.

(Музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике, а воспитатель и дети стучат пальцем по ладони другой руки в быстром темпе.)

Муз. рук. – А теперь ребята давайте споем песенку про «Непослушный дождик».

Песня «Непослушный дождик» (В.Неронова).

(Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети выполняют движения по показу воспитателя и подпевают).

Дождик – кап! Дождик – кап!                       -  ударяют указательным пальцем    

То сильней, то тише.                                            одной руки по ладони другой.      

Не стучи, не стучи,                                          -     грозят пальцем    

Не стучи по крыше!      

Непослушный какой!                                         - укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся!                    

Заходи к малышам                                       - манят руками.

И в тепле погрейся!           -  кладут ладони на плечи, скрестив руки  на груди.  

Муз. рук.  – Понравилась зайка тебе песенка? А что же ты сидишь под дождем? Беги скорее в наш музыкальный теремок.

Музыкально – дидактическая игра « Кто в домике живет?»

 (Музыкальный руководитель надевает  на руку куклу зайки и поет песню.)

Муз. рук.  – Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Вот по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.  

( Музыкальный руководитель стучит по теремку.)  

Муз. рук.  – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?   (Воспитатель надевает на руку куклу мышки, которая появляется  в окне теремка и голосом мышки говорит.)   

Воспитатель – Я – Мышка – норушка! Пи- пи- пи.

Муз. рук. – Вот каким тоненьким голоском она сказала.

Воспитатель – Пи- пи – пи! А ты кто.

Муз. рук.  – А я зайка побегайка.  Пусти меня в дом.   

Воспитатель – Заходи! У меня тут есть погремушки. А вы ребята, хотите поиграть с погремушками.

Дети – Да. 

Муз. рук.  – Тогда выходите, вставайте в кружок.  

(Дети встают в кружок в центре зала, музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям погремушки).  

 Муз. рук.  – Ребята, пока будет играть веселая музыка, мы с вами будем танцевать и звенеть погремушкой. А как музыка закончится – нужно быстро спрятать погремушку за спинку, чтобы мышка ее не забрала.

Игра «Веселая погремушка» русская народная мелодия.

(Проводится игра под музыку и использованием знакомых танцевальных движений. Игра повторяется 2-3 раза, затем дети складывают погремушки в корзинку).

Муз. рук. – Молодцы ребята быстро прятали погремушки. И тебе мышка спасибо. Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом, и с нашими зверюшками. До свидания мышка, до свидания зайка.                  

III. Заключительная часть.

Муз.  рук. -  Понравилось вам в осеннем лесу? Давайте вспомним, кого мы встретили сегодня в осеннем лесу? 

Какая музыка звучала в  песенке: веселая или грустная?

А как дождик сначала капал медленно, а потом быстро?

А каким голосом говорила мышка (высоким или низким)?

(Дети отвечают на вопросы). 

Муз. рук. – Потрудились от души.

                  Все вы очень хороши!

                  И поэтому сейчас

                  Угощу друзья я вас.

А теперь пора возвращаться в группу.

Муз. рук. -  До свидания ребята.

Дети: - До свидания.

Под звучание «Осенней песенки», дети выходят из зала.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  2. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская -  М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
  3. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.
  4. Программа «Ладушки» И.М.Каплуновой , И.А. Новоскольцевой/     Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Санкт – Петербург, 2002 г.
  5. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.
  6. Забавы для малышей.Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Год выпуска: 2009 Автор: М.Ю.Картушина: пособие Издательство: Москва:ТЦ Сфера

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы

Интегрированное занятие для детей старшего возраста....

Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"

"Осенний переполох" - это сценарий театрализованного игрового занятия по обобщению знаний об Осени детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс). Материалы занятия будут интересны пе...

Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"

"Осенний переполох" - это сценарий игрового занятия по закреплению и обобщению знаний об Осени. Данный материал расчитан на детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс)....

Музыкально-игровое занятие для детей 2-3 лет.

Музыкально-игровое занятие для детей 2-3 лет....