Конспект музыкально - игрового занятия «Осенний теремок» с использованием дидактической игры для детей 2 – 3 лет
методическая разработка по музыке
Цель: приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, подпеванию песен, выполнению танцевальных и игровых движений под музыку, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 32.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, подпеванию песен, выполнению танцевальных и игровых движений под музыку, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Задачи:
- Обучающие:
- учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер и о чем поется в музыки;
- учить чередовать в игровой форме движения общей и мелкой моторики;
- вызывать активность детей при подпевании и пении,
- учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание).
- Развивающие:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (греметь погремушкой, прятать её, бег по кругу, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки);
- развивать умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и окончание музыки;
- учить детей использованию зрительных и двигательных моделей в музыкально – дидактических играх.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку; подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование:
домик – теремок, треугольник, корзинка с листочками, куклы (зайка и мышка), музыкальный центр, фортепьяно, панно – осень, угощение.
Музыкальный материал:
1. Музыкально – ритмическое упражнение: «Вот как мы умеем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.
2. Пальчиковая гимнастика "Разминка", музыка и слова Е. Макшанцевой.
3. Слушание: песня «Осенняя песенка», музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель.
4. Танец «Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
5. Песня «Непослушный дождик» (В.Неронова).
6. Музыкально – дидактическая игра « Кто в домике живет?»
7. Игра «Веселая погремушка».
Предварительная работа:
Разучивание песен, танца с листочками, пальчиковой игры, музыкальной игры, рассматривание иллюстрации, беседа с детьми об осени, о зайке и мышки, чтение стихов, загадок об осени.
Ход игрового – занятия.
I.Вводная часть
Дети с воспитателем входят в зал под веселую музыку «Вот как мы умеем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.
Муз. рук. – Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, и музыкальный руководитель обращает внимание детей на панно, где нарисована осень).
II. Основная часть
Муз. рук. – Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети – Осень.
Муз. рук. – Правильно. Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Музыкально – ритмическое упражнение «Вот как мы умеем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.
(Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети выполняют движения по показу воспитателя).
1.Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Муз. рук. – Ножки наши мы размяли. А теперь покажите наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Разминка", музыка и слова Е. Макшанцевой.
(Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети выполняют движения по показу воспитателя).
1.Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки, очень хорошо! - хлопают в ладоши
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки, очень хорошо!
2.И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, у маленьких ребят. - фонарики
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
и пальчики попляшут, у маленьких ребят.
3.Тук-тук- молотком,
мы построим птичий дом.
Тук-тук- молотком, - стучат кулачком о кулачок
поселяйтесь птички в нем.
4.Бум-бум, барабан,
что за шум и та-ра-рам?
Бум-бум, барабан,
просыпайтесь по утрам! - попеременно стучат кулачками по коленям
5.Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, - имитируют игру на дудочке
вот какая дудка.
6.Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки, очень хорошо! - хлопают в ладоши
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
похлопаем в ладошки, очень хорошо!
Муз. рук. – Вот ребята, мы с вами и попали в осенний лес. А сейчас
проходите и тихонечко садитесь на стульчики. Посмотрите, кто это прыгает?
Кто пришел к нам в гости? Это зайка.
Зайчик на дворе у нас осень и мы с ребятами хотим послушать песенку, которая называется «Осенняя песенка». В ней поется про осень, про листочки, которые уже упали с деревьев. Листочки разные желтые и красные.
( Музыкальный руководитель разбрасывает листья в центре зала по ковру). Муз. Рук. – На земле они лежат, под ногами шелестят.
Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая звучит песенка: веселая или грустная.
Слушание: песня «Осенняя песенка», музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель.
(Музыкальный руководитель исполняет песню, собирает листики и ставит их в вазу, дети слушают).
1.Погуляем, погуляем
В садике своём.
Жёлтых листьев, красных листьев
Много наберём.
2. Посмотрите, посмотрите,
Вот какой букет!
Листья в вазу мы поставим
В нашем уголке.
Муз. рук. - Ребята про что мы слушали песенку?
Дети – Про Осень.
Муз. рук. – Вы внимательно послушали песенку, какая она: веселая или грустная.
Дети – Грустная.
Муз. рук. - Правильно. Эта песня грустная, потому что листочки упали с деревьев и стали голыми, некрасивыми. И зайка наш загрустил.
Ребята, а давайте мы зайчику покажем, как мы умеем танцевать с нашими листочками.
Танец «Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. (Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети выполняют движения по показу воспитателя).
1.Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой, - качают листочком над головой
Листики дубовые,
Листики кленовые.
2. Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые, - сидят на корточках и прячутся за листочком
Листики кленовые.
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые, - бегут по кругу, листочек держат в правой руке
Листики кленовые.
4. Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим. – пружинка, дети листочек держат за спинкой
Листики дубовые,
Листики кленовые.
Муз. рук. – Ребята пока мы свами танцевали с листочками, вдруг закапал дождик. Сначала капельки падали медленно.
Муз. рук. – Кап , кап! Давайте вместе покажем.
(Музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике, а воспитатель и дети стучат пальцем по ладони другой руки.)
Муз. рук. – А потом капельки застучали быстро – быстро: кап, кап, кап.
Давайте вместе покажем, как быстро закапал дождик.
(Музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике, а воспитатель и дети стучат пальцем по ладони другой руки в быстром темпе.)
Муз. рук. – А теперь ребята давайте споем песенку про «Непослушный дождик».
Песня «Непослушный дождик» (В.Неронова).
(Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети выполняют движения по показу воспитателя и подпевают).
Дождик – кап! Дождик – кап! - ударяют указательным пальцем
То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.
Не стучи, не стучи, - грозят пальцем
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! - укоризненно качают головой.
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам - манят руками.
И в тепле погрейся! - кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.
Муз. рук. – Понравилась зайка тебе песенка? А что же ты сидишь под дождем? Беги скорее в наш музыкальный теремок.
Музыкально – дидактическая игра « Кто в домике живет?»
(Музыкальный руководитель надевает на руку куклу зайки и поет песню.)
Муз. рук. – Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Вот по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
( Музыкальный руководитель стучит по теремку.)
Муз. рук. – Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Воспитатель надевает на руку куклу мышки, которая появляется в окне теремка и голосом мышки говорит.)
Воспитатель – Я – Мышка – норушка! Пи- пи- пи.
Муз. рук. – Вот каким тоненьким голоском она сказала.
Воспитатель – Пи- пи – пи! А ты кто.
Муз. рук. – А я зайка побегайка. Пусти меня в дом.
Воспитатель – Заходи! У меня тут есть погремушки. А вы ребята, хотите поиграть с погремушками.
Дети – Да.
Муз. рук. – Тогда выходите, вставайте в кружок.
(Дети встают в кружок в центре зала, музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям погремушки).
Муз. рук. – Ребята, пока будет играть веселая музыка, мы с вами будем танцевать и звенеть погремушкой. А как музыка закончится – нужно быстро спрятать погремушку за спинку, чтобы мышка ее не забрала.
Игра «Веселая погремушка» русская народная мелодия.
(Проводится игра под музыку и использованием знакомых танцевальных движений. Игра повторяется 2-3 раза, затем дети складывают погремушки в корзинку).
Муз. рук. – Молодцы ребята быстро прятали погремушки. И тебе мышка спасибо. Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом, и с нашими зверюшками. До свидания мышка, до свидания зайка.
III. Заключительная часть.
Муз. рук. - Понравилось вам в осеннем лесу? Давайте вспомним, кого мы встретили сегодня в осеннем лесу?
Какая музыка звучала в песенке: веселая или грустная?
А как дождик сначала капал медленно, а потом быстро?
А каким голосом говорила мышка (высоким или низким)?
(Дети отвечают на вопросы).
Муз. рук. – Потрудились от души.
Все вы очень хороши!
И поэтому сейчас
Угощу друзья я вас.
А теперь пора возвращаться в группу.
Муз. рук. - До свидания ребята.
Дети: - До свидания.
Под звучание «Осенней песенки», дети выходят из зала.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
- Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.
- Программа «Ладушки» И.М.Каплуновой , И.А. Новоскольцевой/ Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Санкт – Петербург, 2002 г.
- Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.
- Забавы для малышей.Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Год выпуска: 2009 Автор: М.Ю.Картушина: пособие Издательство: Москва:ТЦ Сфера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы
Интегрированное занятие для детей старшего возраста....
Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"
"Осенний переполох" - это сценарий театрализованного игрового занятия по обобщению знаний об Осени детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс). Материалы занятия будут интересны пе...
Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"
"Осенний переполох" - это сценарий игрового занятия по закреплению и обобщению знаний об Осени. Данный материал расчитан на детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс)....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Применение игровых технологий на уроках химии» Разработка дидактической игры по химии по теме: «Строение и классификация органических соединений».
Приведена разработка дидактической игры по химии по теме: "Строение с классификация органических соединений"....
Музыкально-игровое занятие для детей 2-3 лет.
Музыкально-игровое занятие для детей 2-3 лет....
Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду...