Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"
план-конспект занятия по музыке на тему

Аверкина Галина Николаевна
"Осенний переполох" - это сценарий игрового занятия по закреплению и обобщению знаний об Осени. Данный материал расчитан на детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_osenniy_perepolokh.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ"

ОБЪЕДИНЕНИЕ: СТРАНА ТЕАТРАЛЬНЫХ ИГР

Педагог: Аверкина Галина Николаевна

Состав группы участников мероприятия: обучающиеся объединения "Страна театральных игр" и педагог

Раздел программы: "Осенние дары": знакомство с народными традициями и устным народным творчеством.

Тема программы: Праздник "Осенний переполох" (заключительное занятие по разделу программы)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени и народных традициях.

Задачи:

Воспитательные: повышать культурный уровень детей

Развивающие: развитие коммуникативных умений,развивать природные способности детей, развитие чувства партнерства и осовение способоу позитивного взаимодействия

Обучающие: повторение и анализ основных фактов и явлений осени; совершенствовать навыки грамотной диалогической речи, совершенствовать выразительность речи, мимики, жеста

Тип занятия: театрализованное интегрированное занятие-обобщение знаний

Форма занятия: групповая

Форма организации работы: коллективная организационная форма

Приемы и методы:  объяснение, наглядность, подвижные игры

Педагогические технологии: личностно-ориентированная технология

Межпредметные связи: музыка, история народного творчества, природоведение, литература, физическая культура, риторика

Литература:

 1. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок, -Спб.,2009

 2. Гальцова Е.А. Дошколятам – хороший досуг: познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – Волгоград. 2008

 3. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей  и музыкальных руководителей. – М., 2003

Оборудование:

Музыкальный проигрователь, записи музыки к сказке и конкурсам, костюмы героев сказки и реквизиты к сказке, муляжи овощей и фруктов, две корзины, вырезанные из картона листы деревьев, грибы, "островки", призы победителям конкурсов

ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 3 мин.

2. ОСНОВНОЙ: 35 мин.

2.1 Представление русской народной сказки "Курочка Ряба": 15 мин.

2.2 Игровая программа: 20 мин.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: 2 мин.

Итого: 40 мин.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 3 мин.

Приветственное слово педагога:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли на праздник Осени. И начнется он с того, что вам покажут сказку "Курочка Ряба". Сказку подготовили юные артисты - девочки и мальчики, которые занимаются в объединении "Страна театральных игр". Для многих наших артистов - это первое выступление и они очень волнуются. Давайте поддержим их и поприветствуем апплодисментами, то есть похлопаем в ладоши (педагог и зал апплодируют).

- Благодарю за поддержку, итак... начинаем... (звучит музыка к спектаклю).

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП: 35 мин.

        

2.1 Представление русской народной сказки "Курочка Ряба": 15 мин.

Выходят ведущие-скоморохи(двое):

1) – Здорово, Федул! Чего Щеки надул?

2) – Да, кафтан прожег

1) – Так зашить можно

2) – Да, ниток нет

1) – А велика дыра-то? (подает клубок ниток)

2) – Да... один воротник остался (показывает воротник)

1) – Ты пирог съел? (показывает на пустое блюдо на столе)

2) – Нет

1) – А вкусный был?

2) – Очень (поглаживая живот)

2) - О, Смотри! Дети пришли! (показывает в зал)

        Сказку ждут

        Пока не посмотрят,

        Никуда не уйдут!

Скоморохи накрывают стол и приговаривают:

1) – Бай, качи, качи качи!

- Глянь – баранки, калачи!

2) – Глянь, баранки, калачи!

- С пылу, с жару, из печи!

1) - С пылу, с жару, из печи!

- Все румяны, горячи!

2) - Ни в каком далеком царстве.

1) - Тридесятом государстве —

2) - Дело было на Руси...

1) - Стариков про то спроси.

Скоморохи хором:

- Жили-были...

1)  ...Дед  (выходит дед и садится за стол)

2)  ...и Баба (выходит баба и садится за стол)

1)  ...вместе с курочкою Рябой. (появляется курочка)

2) Баба курочку любила,
Рябу зернами кормила.

Баба:     

На, поклюй-ка, Рябушка,
Ты из рук у бабушки!

Дед:        

 Приносил я ей напиться
Родниковую водицу.

 На! Водицы-то испей —
Сердцу будет веселей!

Ряба ходит и поет:
Я живу в тепле и ласке.
Ну не жизнь, а просто сказка!
А за добрые дела
Каждый день я им несла
Яйца свежие к обеду
И кормила Бабу с Дедом.
А уж нынче удружу:
Я им чудо покажу!

Скоморох:

- Ого-го!!
Чудо делать нелегко.
Ну да курочка  смогла.
Золото яйцо снесла!
(показывает золотое яйцо и ставит его на стол)

Дед:
Что за чудо? Глянь-ка, Баба!
(показывает на яйцо)
Баба:
Ой! Снесла яичко Ряба
Золотое на обед.
На-ка, вот! Разбей-ка, Дед!

Дед:

 Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко...
(стучит ложкой)

Не разбил... (удивленно)

Ударю с силой.


Ну никак... не тут-то было...
(развел руками)

Скоморох: 

Тут, видать, нужна смекалка!

Баба:

Вот возьму я с полки скалку.
Изо всей ударю силы.

                        (ударила скалкой)
Что за диво?!.....

Не разбила...

Пойдем-ка, дед, посмотрим чем бы яичко разбить (баба и дет отходят в сторонку и выбирают, чем разбить яйцо)

Выглядывает Мышка, выскакивает, прыгает и поет:
В темном подполе в избушке
Скучно Мышке жить, Норушке.
Вот и вышла погулять.
Хлебных крошек поискать.
Знаю, невелик мой ростик.
Но зато — длиннющий хвостик.
По столу хвостом махну —
Живо на пол все стряхну.
 (машет хвостом и яйцо падает на пол и разбивается)

Дед с бабой оглянулись на звук, увидели разбитое яйцо и заплакали.

Мышка:

Что хотели, то случилось,—
Вот яичко и разбилось.

Отчего ж ты плачешь. Дед?

Дед: (всхлипывая).
Ты разбила мой обед.

Мышка:

Надо же! И Баба плачет... ( испуганно убегает за печь)

Дед (обращается к Бабе).
Что там Рябушка кудахчет?

Ряба:

 Полно плакать! Это горе
Позабудете вы вскоре.
Угости-ка, лучше, Баба,
Ты зерном отборным Рябу.
Принеси-ка, Дед, напиться
Родниковую водицу.

Баба: 

Убедила бабушку.
Вот те зерна, Рябушка!
 (подает зерно)

Дед:

 Трудно тут не согласиться.
На, дружок, испей водицы!
(подает воды)

Ряба:

 Куд-кудах! Вот вам простое! (подает яйцо)
Ну зачем вам золотое?!
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
И живите много лет!

Баба:

 Впрямь, не надо золотого.
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
И поклон от бабушки.
(кланяется)

Дед:

 Краше нет яйца к обеду!
Что ж, спасибо и от Деда.
(кланяется)
Ой, кормилица ты наша.
(Обращается к Бабе.)
Ну давай-ка, Бабка, спляшем!

Звучит музыка, герои сказки начинают плясать ( мышка с курочкой, бабка с дедом, скоморохи)

Музыка смолкает, герои сказки - делают поклон залу

Скоморохи:  – Вот и сказке КОНЕЦ, а кто слушал – молодец!

Педагог:

- Очень приятно, что у нас  благодарные зрители. Об этом говорят ваши апплодисменты. Сказка закончилась, но праздник наш  продолжается. Вас ждут конкурсы и призы. А провести праздник нам помогут скоморохи. Остальных артистов - участников сказки я прошу пройти в зал и принять участие в конкурсах вместе со всеми.

2.2 Игровая программа: 20 мин.

№1

Ведущий-Скоморох:

 - Осень, Осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах уносят лето:

Как красива Осень                                        

В пестром сарафане!

В чистом небе – просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой березка

Золотою свечкой.

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

- А кто может исполнить осеннюю песенку, частушку, стихотворение?

Желающие читают стихи и исполняют песни, скоморохи поощеряют (приз)

№2

Ведущий-Скоморох:

Сейчас конкурс - «Собери урожай».  Посмотрите, здесь, в общей куче лежат овощи и фрукты (муляжи). Один участик конкурса должен собрать в корзину только фрукты, другой во вторую корзину - только овощи. Побеждает тот, кто быстро и правильно соберет. Есть в зале два желающих?

№3:

Слышится звук дождя

Ведущий-Скоморох:

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

 Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать!

Ведущий-Скоморох:

Следующий конкурс - «Запрещенное движение». Вы должны повторять за мной движения, но есть запрещенное, вот это (показывает запрещенное движение), тот, кто повторит запрещенное движение, тот покидает игру и возвращается на свое место в зале.  Побеждает тот, кто – останется. Участвовать в конкурсе могут все желающие.

(Под песню  «Если дождик стучит по крышам» скоморох проводит конкурс)

№4

Ведущий-Скоморох:

Сколько воды! Дождик хорошо пролил! Так, что шагу ступить негде. Давайте поиграем в игру «Островки». Представьте, что кругом – лужи, и можно пройти только по островкам суши (второй скоморох раскладывает две дорожки островков из картонной бумаги). Тот, кто ловко и быстро перейдет по островкам суши зал – тот победил.

№5

Ведущий: Я знаю, что и дети, которые пришли на праздник, готовились к этому дню и учили песенку, которая, как раз, называется "Капельки". Нам будет очень приятно ее услышать.

Дети-участники праздника исполняют песню "Капельки"

№6

Ведущий-Скоморох:

После дождя - появляется много гибов в лесу. Сейчас будет конкурс про грибы. Здесь (показывает на пол, второй ведущий-скоморох раскладывает листы и грибы), под листочками спряталсь грибы. Когда зазвучит музыка – начинаем собирать грибы - съедобные. Тот, кто соберет съедобные грибы и быстрее соперника – тот и выиграл. Нужны два участника. Кто желает?

№7

Ведущий-скоморох:

Во все времена яблоки были любимы русским народом. Про них придуманы даже пословицы и поговорки. Например: "Яблоко от яблони недалеко падает". А в сказках яблоки даже наделены волшебной силой.

А сейчас конкурс, он посвящен как раз сказкам, в которых есть яблоко или яблоня. Называется конкурс - «Назови сказку».  Необходимо вспомнить сказки, в которых встречается яблоко или яблоня. Уаствуют весь зал. Но называть необходимо друг за другом, не перебивая, не поворяя того, что уже говорили ранее.

1-й Ведущий-Скоморох произносит заключитльное слово:

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки –

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим.

2-й Скоморох-ведущий:

Но…

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 2 мин.

Педагог:

- Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш праздник, мы прекрасно провели время, вспоминая об Осени: играли, пели, веселились.  Каждый получил заряд прекрасного настроения и приз. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"

сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...

Литературно-театрализованная игровая программа "По следам "Трех мушкетеров"

В данном материале дана полная методика организации и проведения литературно-театрализованной игровой программы, рассчитанной на средний школьный возраст. Это веселое и познавательное командное соревн...

сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное  мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интерес...

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Маша и медведь"

Сценарий, который может отработать, как на линейке на 1 сентября, так и на любое мероприятие,посвящённое 1 сентября.Ожившие любимые герои из мультфильма "Маша и медведь" поздравляют ребят с праздником...

детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"

детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"...

Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"

"Осенний переполох" - это сценарий театрализованного игрового занятия по обобщению знаний об Осени детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс). Материалы занятия будут интересны пе...