Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"
план-конспект занятия по музыке на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_osenniy_perepolokh.doc | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ"
ОБЪЕДИНЕНИЕ: СТРАНА ТЕАТРАЛЬНЫХ ИГР
Педагог: Аверкина Галина Николаевна
Состав группы участников мероприятия: обучающиеся объединения "Страна театральных игр" и педагог
Раздел программы: "Осенние дары": знакомство с народными традициями и устным народным творчеством.
Тема программы: Праздник "Осенний переполох" (заключительное занятие по разделу программы)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени и народных традициях.
Задачи:
Воспитательные: повышать культурный уровень детей
Развивающие: развитие коммуникативных умений,развивать природные способности детей, развитие чувства партнерства и осовение способоу позитивного взаимодействия
Обучающие: повторение и анализ основных фактов и явлений осени; совершенствовать навыки грамотной диалогической речи, совершенствовать выразительность речи, мимики, жеста
Тип занятия: театрализованное интегрированное занятие-обобщение знаний
Форма занятия: групповая
Форма организации работы: коллективная организационная форма
Приемы и методы: объяснение, наглядность, подвижные игры
Педагогические технологии: личностно-ориентированная технология
Межпредметные связи: музыка, история народного творчества, природоведение, литература, физическая культура, риторика
Литература:
1. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок, -Спб.,2009
2. Гальцова Е.А. Дошколятам – хороший досуг: познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – Волгоград. 2008
3. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. – М., 2003
Оборудование:
Музыкальный проигрователь, записи музыки к сказке и конкурсам, костюмы героев сказки и реквизиты к сказке, муляжи овощей и фруктов, две корзины, вырезанные из картона листы деревьев, грибы, "островки", призы победителям конкурсов
ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 3 мин.
2. ОСНОВНОЙ: 35 мин.
2.1 Представление русской народной сказки "Курочка Ряба": 15 мин.
2.2 Игровая программа: 20 мин.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: 2 мин.
Итого: 40 мин.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 3 мин.
Приветственное слово педагога:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли на праздник Осени. И начнется он с того, что вам покажут сказку "Курочка Ряба". Сказку подготовили юные артисты - девочки и мальчики, которые занимаются в объединении "Страна театральных игр". Для многих наших артистов - это первое выступление и они очень волнуются. Давайте поддержим их и поприветствуем апплодисментами, то есть похлопаем в ладоши (педагог и зал апплодируют).
- Благодарю за поддержку, итак... начинаем... (звучит музыка к спектаклю).
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП: 35 мин.
2.1 Представление русской народной сказки "Курочка Ряба": 15 мин.
Выходят ведущие-скоморохи(двое):
1) – Здорово, Федул! Чего Щеки надул?
2) – Да, кафтан прожег
1) – Так зашить можно
2) – Да, ниток нет
1) – А велика дыра-то? (подает клубок ниток)
2) – Да... один воротник остался (показывает воротник)
1) – Ты пирог съел? (показывает на пустое блюдо на столе)
2) – Нет
1) – А вкусный был?
2) – Очень (поглаживая живот)
2) - О, Смотри! Дети пришли! (показывает в зал)
Сказку ждут
Пока не посмотрят,
Никуда не уйдут!
Скоморохи накрывают стол и приговаривают:
1) – Бай, качи, качи качи!
- Глянь – баранки, калачи!
2) – Глянь, баранки, калачи!
- С пылу, с жару, из печи!
1) - С пылу, с жару, из печи!
- Все румяны, горячи!
2) - Ни в каком далеком царстве.
1) - Тридесятом государстве —
2) - Дело было на Руси...
1) - Стариков про то спроси.
Скоморохи хором:
- Жили-были...
1) ...Дед (выходит дед и садится за стол)
2) ...и Баба (выходит баба и садится за стол)
1) ...вместе с курочкою Рябой. (появляется курочка)
2) Баба курочку любила,
Рябу зернами кормила.
Баба:
На, поклюй-ка, Рябушка,
Ты из рук у бабушки!
Дед:
Приносил я ей напиться
Родниковую водицу.
На! Водицы-то испей —
Сердцу будет веселей!
Ряба ходит и поет:
Я живу в тепле и ласке.
Ну не жизнь, а просто сказка!
А за добрые дела
Каждый день я им несла
Яйца свежие к обеду
И кормила Бабу с Дедом.
А уж нынче удружу:
Я им чудо покажу!
Скоморох:
- Ого-го!!
Чудо делать нелегко.
Ну да курочка смогла.
Золото яйцо снесла! (показывает золотое яйцо и ставит его на стол)
Дед:
Что за чудо? Глянь-ка, Баба! (показывает на яйцо)
Баба:
Ой! Снесла яичко Ряба
Золотое на обед.
На-ка, вот! Разбей-ка, Дед!
Дед:
Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко... (стучит ложкой)
Не разбил... (удивленно)
Ударю с силой.
Ну никак... не тут-то было... (развел руками)
Скоморох:
Тут, видать, нужна смекалка!
Баба:
Вот возьму я с полки скалку.
Изо всей ударю силы.
(ударила скалкой)
Что за диво?!.....
Не разбила...
Пойдем-ка, дед, посмотрим чем бы яичко разбить (баба и дет отходят в сторонку и выбирают, чем разбить яйцо)
Выглядывает Мышка, выскакивает, прыгает и поет:
В темном подполе в избушке
Скучно Мышке жить, Норушке.
Вот и вышла погулять.
Хлебных крошек поискать.
Знаю, невелик мой ростик.
Но зато — длиннющий хвостик.
По столу хвостом махну —
Живо на пол все стряхну. (машет хвостом и яйцо падает на пол и разбивается)
Дед с бабой оглянулись на звук, увидели разбитое яйцо и заплакали.
Мышка:
Что хотели, то случилось,—
Вот яичко и разбилось.
Отчего ж ты плачешь. Дед?
Дед: (всхлипывая).
Ты разбила мой обед.
Мышка:
Надо же! И Баба плачет... ( испуганно убегает за печь)
Дед (обращается к Бабе).
Что там Рябушка кудахчет?
Ряба:
Полно плакать! Это горе
Позабудете вы вскоре.
Угости-ка, лучше, Баба,
Ты зерном отборным Рябу.
Принеси-ка, Дед, напиться
Родниковую водицу.
Баба:
Убедила бабушку.
Вот те зерна, Рябушка! (подает зерно)
Дед:
Трудно тут не согласиться.
На, дружок, испей водицы! (подает воды)
Ряба:
Куд-кудах! Вот вам простое! (подает яйцо)
Ну зачем вам золотое?!
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
И живите много лет!
Баба:
Впрямь, не надо золотого.
Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка,
И поклон от бабушки. (кланяется)
Дед:
Краше нет яйца к обеду!
Что ж, спасибо и от Деда. (кланяется)
Ой, кормилица ты наша.
(Обращается к Бабе.)
Ну давай-ка, Бабка, спляшем!
Звучит музыка, герои сказки начинают плясать ( мышка с курочкой, бабка с дедом, скоморохи)
Музыка смолкает, герои сказки - делают поклон залу
Скоморохи: – Вот и сказке КОНЕЦ, а кто слушал – молодец!
Педагог:
- Очень приятно, что у нас благодарные зрители. Об этом говорят ваши апплодисменты. Сказка закончилась, но праздник наш продолжается. Вас ждут конкурсы и призы. А провести праздник нам помогут скоморохи. Остальных артистов - участников сказки я прошу пройти в зал и принять участие в конкурсах вместе со всеми.
2.2 Игровая программа: 20 мин.
№1
Ведущий-Скоморох:
- Осень, Осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах уносят лето:
Как красива Осень
В пестром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой березка
Золотою свечкой.
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
- А кто может исполнить осеннюю песенку, частушку, стихотворение?
Желающие читают стихи и исполняют песни, скоморохи поощеряют (приз)
№2
Ведущий-Скоморох:
Сейчас конкурс - «Собери урожай». Посмотрите, здесь, в общей куче лежат овощи и фрукты (муляжи). Один участик конкурса должен собрать в корзину только фрукты, другой во вторую корзину - только овощи. Побеждает тот, кто быстро и правильно соберет. Есть в зале два желающих?
№3:
Слышится звук дождя
Ведущий-Скоморох:
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!»
Пусть бушует непогода –
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно танцевать!
Ведущий-Скоморох:
Следующий конкурс - «Запрещенное движение». Вы должны повторять за мной движения, но есть запрещенное, вот это (показывает запрещенное движение), тот, кто повторит запрещенное движение, тот покидает игру и возвращается на свое место в зале. Побеждает тот, кто – останется. Участвовать в конкурсе могут все желающие.
(Под песню «Если дождик стучит по крышам» скоморох проводит конкурс)
№4
Ведущий-Скоморох:
Сколько воды! Дождик хорошо пролил! Так, что шагу ступить негде. Давайте поиграем в игру «Островки». Представьте, что кругом – лужи, и можно пройти только по островкам суши (второй скоморох раскладывает две дорожки островков из картонной бумаги). Тот, кто ловко и быстро перейдет по островкам суши зал – тот победил.
№5
Ведущий: Я знаю, что и дети, которые пришли на праздник, готовились к этому дню и учили песенку, которая, как раз, называется "Капельки". Нам будет очень приятно ее услышать.
Дети-участники праздника исполняют песню "Капельки"
№6
Ведущий-Скоморох:
После дождя - появляется много гибов в лесу. Сейчас будет конкурс про грибы. Здесь (показывает на пол, второй ведущий-скоморох раскладывает листы и грибы), под листочками спряталсь грибы. Когда зазвучит музыка – начинаем собирать грибы - съедобные. Тот, кто соберет съедобные грибы и быстрее соперника – тот и выиграл. Нужны два участника. Кто желает?
№7
Ведущий-скоморох:
Во все времена яблоки были любимы русским народом. Про них придуманы даже пословицы и поговорки. Например: "Яблоко от яблони недалеко падает". А в сказках яблоки даже наделены волшебной силой.
А сейчас конкурс, он посвящен как раз сказкам, в которых есть яблоко или яблоня. Называется конкурс - «Назови сказку». Необходимо вспомнить сказки, в которых встречается яблоко или яблоня. Уаствуют весь зал. Но называть необходимо друг за другом, не перебивая, не поворяя того, что уже говорили ранее.
1-й Ведущий-Скоморох произносит заключитльное слово:
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим.
2-й Скоморох-ведущий:
Но…
Уходит осень золотая,
На смену ей идет другая:
Серебряная осень
С грустным шумом сосен,
С черными тропинками,
С голыми осинками,
С первыми снежинками,
С ночным холодком
Да с хрустящим ледком.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 2 мин.
Педагог:
- Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш праздник, мы прекрасно провели время, вспоминая об Осени: играли, пели, веселились. Каждый получил заряд прекрасного настроения и приз. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"
сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...
Литературно-театрализованная игровая программа "По следам "Трех мушкетеров"
В данном материале дана полная методика организации и проведения литературно-театрализованной игровой программы, рассчитанной на средний школьный возраст. Это веселое и познавательное командное соревн...
сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября
Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интерес...
Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Маша и медведь"
Сценарий, который может отработать, как на линейке на 1 сентября, так и на любое мероприятие,посвящённое 1 сентября.Ожившие любимые герои из мультфильма "Маша и медведь" поздравляют ребят с праздником...
детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"
детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"...
Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"
"Осенний переполох" - это сценарий театрализованного игрового занятия по обобщению знаний об Осени детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс). Материалы занятия будут интересны пе...