Технологическая карта
методическая разработка по музыке (5 класс)
Технологическая карта по музыке. Тема: Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_stuchit_gremit_kikimora.docx | 22.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Трофимова Ирина Борисовна
ГБОУ СОШ №, район Красносельский
Предмет: Музыка
УМК: Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 5 класс» - М.:Просвещение, 2016.
Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5класс–М.: Просвещение, 2014.
Класс: 5 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Образовательные технологии, методы, приемы:
Оборудование:
Методическое обеспечение, ресурсы:
Организация пространства:
Тема года (тема раздела) | Музыка и литература | ||||
Тема урока | Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Осознание учащимся взаимодействия литературы и музыки на примере фольклорного персонажа и его музыкального изображения | Создание условий для осмысления учащимися возможностей музыкального искусства в воплощении художественных образов посредством выявления композиторской трактовки образов на примере А.К.Лядова «Кикимора» | ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
1. Повторить особенности устного народного творчества. Фольклор. 2.Попытаться смоделировать начальный этап работы над произведение «Кикимора»: - предложить свои версии образного воплощения в соответствии с музыкальной формой (работа в группах); 3. Прослушать основные темы миниатюры «Кикиморы» А.К.Лядова и сопоставить с полученными результатами. 4. Сделать вывод об авторской трактовке образа Кикиморы А.Лядовым 5. Сделать вывод об особенностях программной инструментальной музыки. 6. Сделать вывод о взаимодействие музыки и литературы
| Воспитательные: содействовать формированию
Развивающие: способствовать развитию
Образовательные: формировать умение учащихся
| ||||
Планируемые результаты | Личностные: (выход в смысловое поле произведения)
Метапредметные: (формируемые УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)
Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции)
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
| Приветствие. Настрой на работу | Ответное приветствие | Р.: самоорганизация, дисциплинирован-ность, выработка внимания | ||
| Организация деятельности учащихся, помогает определить тему и содержание урока: - повторение ранее изученного материала и выход на проблему урока (Мусоргский «Баба Яга») Создает условия для расширения общекультурного кругозора (Какие жанры фольклора существуют?...) | Высказывания учащихся. Выполнение работы в тетрадях Фольклор сопровождает всю жизнь человека. Рождение, детство, юность, праздники, трудовую жизнь и ее окончание…. | П.: Определение литературного и музыкального жанров, взаимосвязь литературы и музыки | ||
| Подведение учащихся к определению, формулирование цели и постановке задач (Презентация: определение характера поведения фольклорных героев: леший, кикимора, водяной и портрет композитора А.К.Лядова) | - Совместное формулирование темы «Фольклор в музыке русских композиторов»; -формулируют цель и ставят задачи, осмысливают и принимают к действию: опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока, используя опорные фразы - сегодня на уроке мы познакомимся… - сегодня на уроке мы будем учиться … - сегодня на уроке мы научимся … | П.: получение опыта формулирования темы урока; Р.: принятие на уроке учебной цели и задач | ||
| Подведение учащихся к выбору собственных версий трактовки сказания русского народа, записанного И.Сахаровым (стр.19, учебник) | Работа в группах: - читают текст, делают вывод кто такая Кикимора; - делают предположения, что такое «Симфоническая миниатюра»; - повторяют инструменты симфонического оркестра; - пытаются смоделировать начальный этап работы композитора над произведением: дать своё название произведению; предложить свои варианты развития образа Кикиморы (заполнить таблицу: тема-характер-средства музыкальной выразительности: тембр, лад, регистр, темп); - представление командой своего «прочтения» «Кикиморы»; - после 1 прослушивания определяют композиторскую трактовку сказания; - сопоставляют музыкальные образы А.К.Лядова со своими предложенными и делают выводы | - Знание и понимание развития сюжета «Кикимора». - Умение использовать средства музыкальной выразительности в создании «музыкальных образов». - Осознанная включённость учащимися в процесс слушания программной симфонической музыки | К.: Умение работать в группах, высказывать свою точку зрения, вести диалог, слушать собеседника. Л.: Осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представления о содержании музыкальных образов | |
| Подведение учащихся к определению авторской трактовки образов и выводу о возможностях образного воплощения содержания в музыке | - делают выводы о возможностях музыкального искусства в воплощении художественных образов; -делают вывод о праве каждого художника на собственное видение в творческом процессе Признание права каждого художника на собственное видение в творческом процессе | Л.: осознание учащимися права каждого художника на собственное видение трактовки художественных образов | ||
| Подведение учащихся к осмыслению их собственных достижений на уроке | - осмысливают собственные достижения на уроке: выберите и продолжите любое предложение: - На сегодняшнем уроке я узнал… - Я понял, что «симфоническая миниатюра» - это…. - Сегодня я узнал, что без фольклора… - На этом уроке я похвалил бы себя за… - Сегодня я сумел… Какую оценку вы себе поставили? Как вы оцените работу своих одноклассников? | Л.: Осмысление собственных достижений на уроке | ||
| Выполнить по желанию мини-проект: 1. А.К.Лядов композитор- фольклорист. 2. Образ Кикиморы в изобразительном искусстве. 3. Взять интервью у Кикиморы. 4. Кроссворд по теме «Фольклор в творчестве русских композиторов».
| Ученики решают для себя, будут ли они выполнять это задание. Берут необходимые музыкальные материалы у учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...