Рабочая программа по факультативу Романтики" 6 класс адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке (6 класс)
Содержание программного материала включает музыкальные сочинения для слушания и исполнения, вокальные упражнения. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_6_klass.docx | 29.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
__________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
________ Козицкая Н.В.
«___» ________ 2021 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативу
«Романтики»
6 класс
Составитель: учитель Степанова Светлана Владимировна__________
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения « » _______ 2021г., протокол №___
Руководитель методического объединения: Картавцева Л.В.__________
Рабочая программа согласована на МС _____« »__ 2021 г., протокол № __
Калачинск, 2021 - 2022гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за №273
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в школьном компоненте содержит факультатив «Романтики».
На изучение данного факультатива в учебном плане отводится 2 часа в неделю.
Данная программа разработана на основе Программы вокального ансамбля «Романтики», рецензия ИРООО от 10.04.2008г.
Занятие музыкой имеют огромные возможности в нравственном, эстетическом, духовном воспитании детей, воспитании положительных качеств личности учащихся, в развитии умственных способностей, коррекции различных психологических расстройств детей с особыми образовательными потребностями. Коррекция на занятиях музыкой в условиях детского объединения происходит незаметно, в увлекательной для детей форме.
Актуальность программы обусловлена тем, что, формирует у детей художественный способ познания мира, дает систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Цель программы:
- создание сплоченного коллектива, способного заниматься самодеятельным творчеством, активной исполнительской деятельностью, который бы любил музыку и желал раскрыть свои способности на сцене.
- Формы и методы работы по программе:
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
На занятиях решаются следующие задачи:
- Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Коррекция эмоционально волевой сферы, речевой и мелко моторной двигательной недостаточностью.
- Воспитание музыкально исполнительской культуры.
- Нравственное, духовное и эстетическое воспитание.
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание программного материала включает музыкальные сочинения для слушания и исполнения, вокальные упражнения. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня-основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.
Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках.
Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:
- Дети могут слушать произведения;
- Беседовать о характере, особенностях формы произведения;
- Пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
- Выполнять индивидуальные задания творческого характера: рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
Всего за год 68 ч.
1 четверть--------------------------
2 четверть--------------------------
3 четверть-------------------------
4 четверть---------------------------
2. Содержание
Тема № 1 Обработка В. Сабина, слова неизвестного автора «Гори, гори, моя звезда».
Слушание, обсуждение романсов: «Гори, гори, моя звезда», музыка В. Абазы, слова И. Тургенева, «Утро туманное», музыка Б. Фомина, слова П. Германа, «Только раз», слова и музыка неизвестного автора, «Темно вишневая шаль», слова и музыка Н. Листова, " помню вальса звук прелестный».
Музыкально ритмические движения: - «Вальс в парах»
Тема № 2
«Любовь, поэзия, музыка»
Слушание: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», П. Чайковский «Средь шумного бала».
Пение: музыка Н. Кутузова «Машенька- Маша, музыка П. Володиной, слова Е. Карасева
Музыкально ритмичкские движения: «Милый мой хоровод».
Тема № 3
«Джаз-инструментальная музыка xxвека»
Беседа о рождении стиля музыки «Джаз», его группа, их особенностях и исполнителях.
Слушание групп «Арсеная» Козлова, «Каданс» Германа.
Пение: И. Дунаевский «Веселые ребята», музыка М. Минькова «Старый рояль» из кинофильма «Мы из джаза»
Тема № 4
Р. Шуман «Вечерняя звезда»
Беседа о жизни и творчестве Роберта Шумана, характере его музыки; идеи и содержание, музыкальные произведения.
Слушание, обсуждение и разучивание песни Р. Шумана «Вечерняя звезда», «Веселый крестьянин возвращается с работы»
Пение: «Небывалая страна», «Совенок», «Песочный человек»
Тема № 5
Что такое «Рок» в музыки.
Беседа о том, что такое «Рок- музыка», стиль и темы, влияние рока на классическую музыку, направления: фольк- рок, арт-рок, панк-рок. Группы: «Битлз», «Кингз», «Гетеро», русские группы «Чудо-юдо», «Звуки Му».
Рок – оперы «Юнона и Авось» А. Рыбникова, инструменты- рок группы, исполнители и солисты.
Слушание группы «Битлз», сцены из рок- оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось».
Тема № 6
«Бардовские песни»
Беседа о бардовской песни как сольной пенсии автора под аккомпонимент гитары.
Кто такой «Бард». Характер жанра, его содержание, идеи.
Слушание: Ю Визбор «Наполним музыкой сердца», В. Трепетцов «Белая береза», С. Стеркин «Иметь или не иметь».
Пение: Ю. Визбор «Милоя моя», В. Долина «А хочешь я выучусь шить», Ю. Ким «Дорожная.
Тема № 7
Песни Г. Пономоренко на стихи С. Есенина.
Беседа о творчестве Пономоренко и С. Есенина.
Слушание: «Не жалею, не зову, не плачу», «Ну а я - крестьянский сын», «Над окошком месяц», «Вот оно глупое счастье»
Пение: «Отговорила роща золотая», «Королева», «Выткался на озере»
Тема № 8
Мелодии С. С. Прокофьева.
Беседа о жизни и творчестве С. С. Прокофьева.
Слушание: фрагменты из сказки – балета «Золушка» и «Сказ о каменном цветке» из оратории на «Страже мира», симфонической сказки «Петя и волк», балета «Ромео и Джульета», оперы «Война и мир».
Пение: хор «Вставайте, люди русские», исценирование хоровода «Ходит месяц над лугами»
Тема № 9
Песня о Калачинске.
Беседа о самодеятельных Калачинских поэтах и композиторов: П. Анфинагентовье, Н. Обушенко, О. Григорьев, А. Чернявском, Л. Андреевой, В. Холякове, А. Ханжине; о традиционном конкурсе авторской песни «Пою хвалу тебе, Калачинск»
Слушание: пенсии о Калачинске П. Ковалевского, А. Ханжина, Л. Андреевой, А. Чернявского.
Пение: Н. Обушенко «Дороже нет Калачинска на свете»
Тема № 10
Музыкальная культура Омской области.
Музыкальная летопись Омска. Музыкальная архитектура г. Омска, видеофильм «Ермак – герой народных сибирских песен, подвижничество А. Омничевой. Гимн Омской области.
Слушание: В. Шебалин «Зимняя дорога», В. Косач «Омские улицы», В. Самов «Песня об Омске».
Пение: Б. Ярков «Лучше нет Иртыша», В. Кисилев «Город родной», исценирование русского народного хоровода «Веретенце»
Тема № 11
Музыка Л. Лядовой, слова Е. Иоффе «Все ради счастья человека»
Слушание, обсуждение и разучивание пенсии Л. Лядовой «Все ради счастья человека»
Слушание: музыка А. Пахмутовой, слова М Львова «Поклонимся великим тем годам», музыка В. Голикова, слова Ф. Лаубе. «Нам нужен мир»
Пение: музыка В. Добрынина, слова Р. Рождественского «Семья наш дом», стихи и музыка Л.В.Чернышовой «Мир на планете»
Слушание: слова Л. Мельниковой «Здравствуй школа»
3. Учащиеся должны знать
- Музыкальные термины: Бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка.
- Современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.
- Хоровые коллективы страны. Вокальные группы и хоровые коллективы района, области.
- Популярные голоса России.
- Песни русских, советских, западных композиторов.
Учащиеся должны уметь:
- Петь ровным голосом, свободным в аси – ре.
- Петь с аккомпанементом и акапело.
- Слушать себя и слушать других в хоре.
- Импровизировать инсценирование песен.
- Петь в анс амбле и строе.
- Выполнять динамические оттенки.
- Раскрывать свои способности в музыкально – исполнительской деятельности.
4. Календарно – тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1-2 3-4 | День знаний Вводное занятие Знакомство с репертуаром | 2 2 | ||
5-6 | Слушание «Гори, гори, моя звезда» | 2 | ||
7-8 | Разучивание песен на тему «Любовь, поэзия, музыка» | 2 | ||
9-10 | Слушание : М. Глинка « Я помню чудное мгновенье» | 2 | ||
11-12 | Пение: муз. Н. Кутузова « Машенька- Маша» | 2 | ||
13-14 | Джаз инструментальная музыка xx века Беседа о рождении джаза | 2 | ||
15-16 | Слушание групп «Арсеная» Козлова | 2 | ||
17-18 | Пение И. Дунаевский «Веселые ребята» | 2 | ||
19-20 | Беседа о жизни и творчестве Роберта Шумана | 2 | ||
21-22 | Слушание и обсуждение и разучивание песни Р. Шумана «Вечерняя звезда» | 2 | ||
23-24 | Разучивание песни: «Небывалая страна» | 2 | ||
25-26 | Беседа о том, что такое «Рок- музыка» | 2 | ||
27-28 | Слушание группы «Битлз», с цены из рок-оперы А. Рыбникова. «Юнона и Авось» | 2 | ||
29-30 | Беседа о бардовской песни | 2 | ||
31-32 | Слушание: Ю. Визбор «Накполним музыкой сердца» | 2 | ||
33-34 | Пение: Ю. Визбор «Милоя моя» | 2 | ||
35-36 | Беседа о творчестве Г. Паномаренко и С. Есенина | 2 | ||
37-38 | Слушание: «Не жалею, не зову, не плачу» | 2 | ||
39-40 | Пение: «Отговорила роща золотая» | 2 | ||
41-42 | Беседа о жизни и творчестве С. С. Прокофьева | 2 | ||
43-44 | Слушание: фрагменты из сказки-балета «Золушка» | 2 | ||
45-46 | Пение: хор «Вставайте люди русские» | 2 | ||
47-48 | Беседа о самодеятельных Калачинских поэтах и композиторов | 2 | ||
49-50 | Слушание: песни о Калачинске П. Ковалевского, А. Ханжина, Л. Андреевой, А. Чернявского | 2 | ||
51-52 | Пение: Н. Обушенко «Дороже нет Калачинска на свете». | 2 | ||
53-54 | Музыкальная культура Омской области. Музыкальная летопись Омска. Музыкальная архитектура г. Омска, видеофильм | 2 | ||
55-56 | Пение: Б. Ярков «Лучше нет Иртыша» | 2 | ||
57-58 | Слушание: В. Шебалин «Зимняя дорога» | 2 | ||
59-60 | Слушание, обсуждение и разучивание песни Л. Лядовой «Все ради счастья человека» | 2 | ||
61-62 | Слушание: музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова «Поклонимся великим тем годам» | 2 | ||
63-64 | Пение: музыка ения В. Добрынина, Слова Р. Рождественского «Семья- наш дом». | 2 | ||
65-66 | Слушание: «Здравствуй школа» | 2 | ||
67-68 | Пение: «Мир на планете» | 2 | ||
Всего | 68 часов |
5. Учебно - методическое сопровождение:
Кузнецов В. А. Обзор методической литературы по специальности «Вокальное искусство.
Постановка голоса». – Вологда,2011.
Лебедева Н. Л. Работа над звуком в произведениях на вокальном ансамбле, в хоре вокалистов. – Вологда,2012.
Малышева Н. О пении. Из опыта работы с певцами.
Методическое пособие. – М.: Советский композитор,1988.
И. Искусство пения. Хрестоматия. – М.:Музыка,1968.
Огороднов Д. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. – Л.: Музыка,1972. Органов П. Певческий голос и методика его постановки. М. – Л.:Музгиз,1951.
Павлищева О. Методика постановки голоса. Краткое пособие для хормейстеров и преподавателей пения. – М-Л:Музыка,1964.
Петрушин В. Музыкальная психология учебник для музыкальных учебных заведений. – М.:ВЛАДОС, 2000. Плужников К. Механика пения. Принципы постановки голоса. – СПб: Композитор,2004.
6. Материально-техническое обеспечение
музыкальные инструменты (детские балалайки, деревянные ложки, маракас, рубель, бубен),
- Иллюстрации: - музыкальных инструментов (набор) - музыкальных инструментов симфонического оркестра - портреты композиторов - музыкально-дидактический материал для развития звуковысотности.
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр
-Ноутбук
-Принтер
-Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 7 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7 класс....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 6 класса (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 9 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Данная программа предназначена для изучения предмета ПМОП в адаптивной школе. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей младшего медперсонала в поликлинике, к уходу за бо...
Рабочая программа по математике 7 класс (адаптивная школа)
Рабочая программа учебного предмета математика для обучающихся 7 класса адаптивной школы-интерната в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Р...