Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_8_kl._pmop.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по подготовке младшего обслуживающего персонала
8 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за № 273 и предназначена для обучения детей с нарушениями интеллектуального развития.
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат» в школьном компоненте содержит предмет «Профильный труд», профиль «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 8 классе разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г.
Данный курс обеспечен учебником: Подготовка младшего обслуживающего персонала: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/ В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, под ред. Е.Ю. Головинской.- Самара: Современные образовательные технологии, 2011.
Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, санитаров в больницах и поликлиниках. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, введены коррекционно-развивающие занятия, уроки по этике поведения. Практическое обучение осуществляется в школе, в медицинском блоке, на пищеблоке, на пришкольном участке.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока. На изучение данного предмета в 8 классе отводится 10 часов в неделю, ________ часов в год.
I ч. - ______ ч III ч. - ______ ч
II ч. - ______ ч IV ч. - ______ ч.
Календарно-тематическое планирование | |||||
№ п/п | Наименование раздела, темы | Коли -чество часов | Сроки | Примечание | |
1 | День Знаний Вводное занятие – 1 ч Инструктаж по охране труда | 1 | |||
Уборка помещений на производственном предприятии - 34 ч | |||||
2 | Значение уборки для здоровья человека | 1 | |||
3, 4 | Виды помещений образовательного учреждения | 2 | |||
5, 6 | Требования к уборке помещений ОУ | 2 | |||
7, 8 | Должностные обязанности уборщицы (рабочей по комплексному обслуживанию и ремонту зданий) | 2 | |||
9, 10 | Правила безопасности при уборке помещений ОУ | 2 | |||
11 | Хранение инвентаря | 1 | |||
12, 13 | Распорядок дня уборщицы (рабочей по комплексному обслуживанию и ремонту зданий) | 2 | |||
14, 15 | Уборка помещений спального корпуса | 2 | |||
16, 17 | Уборка столового зала | 2 | |||
18, 19 | Уборка актового зала | 2 | |||
20-23 | Мытье коридоров | 4 | |||
24-27 | Уборка лестниц | 4 | |||
28. 29 | Уборка учебных мастерских | 2 | |||
30, 31 | Уборка учебных кабинетов | 2 | |||
32, 33 | Уборка подсобных помещений | 2 | |||
34, 35 | Уборка склада | 2 | |||
Уборка санитарных узлов – 25 ч | |||||
36 | Санузел: необходимость повышенной чистоты | 1 | |||
37, 38 | Устройство санузлов | 2 | |||
39 | Спецодежда для уборки санузлов | 1 | |||
40, 41 | Средства для обеззараживания санузлов | 2 | |||
42 | Сантехническое оборудование: виды | 1 | |||
43 | Сантехническое оборудование: материалы | 1 | |||
44, 45 | Устройство унитазов | 2 | |||
46, 47 | Засор унитаза: причины, следствия | 2 | |||
48, 49 | Приспособления для обработки саноборудования | 2 | |||
50, 51 | Средства для чистки керамики и эмали | 2 | |||
52, 53 | Безопасность при подготовке дезраствора | 2 | |||
54, 55 | Инвентарь для уборки | 2 | |||
56 | План уборки санузлов | 1 | |||
57 | Общие правила при уборке санузлов | 1 | |||
58 | Использование и хранение спецодежды | 1 | |||
59 | Обработка резиновых перчаток | 1 | |||
60 | Личная гигиена при уборке санузлов | 1 | |||
Практическое повторение – 27 ч | |||||
61, 62 | Чистка приборов санузлов | 2 | |||
63 | Ликвидация засоров ванн | 1 | |||
64 | Ликвидация засоров умывальников | 1 | |||
65 | Применение чистящих паст | 1 | |||
66 | Применение раствора хлорной извести | 1 | |||
67, 68 | Чистка, мытье оборудования в санузле | 2 | |||
69 | Протирка пола | 1 | |||
70 | Уборка лестниц | 1 | |||
71 | Уборка гардероба | 1 | |||
72, 73 | Уборка медпункта | 2 | |||
74-77 | Уборка столового зала | 4 | |||
78, 79 | Уборка моечного помещения | 2 | |||
80-82 | Уборка умывальника | 3 | |||
83, 84 | Обязанности уборщицы помещений | 2 | |||
85,86, 87 | Самостоятельная работа Уборка помещения | 3 | |||
88 | Вводное занятие – 1 ч Инструктаж по охране труда | 1 | |||
Стирка белья – 24 ч | |||||
89 | Организация работы прачечной | 1 | |||
90 | Прием белья в прачечной | 1 | |||
91 | Правила учета белья | 1 | |||
92 | Виды стиральных машин | 1 | |||
93 | Устройство стиральных машин | 1 | |||
94 | Устройство центрифуги | 1 | |||
95 | Отжим белья | 1 | |||
96 | Моющие, отбеливающие и средства | 1 | |||
97 | Дезинфицирующие средства для стирки | 1 | |||
98, 99 | Правила выбора моющих средств | 2 | |||
100 | Правила пользования моющими средствами | 1 | |||
101 | Правила пользования дезинфицирующими средствами | 1 | |||
102, 103 | Определение количества моющего средства | 2 | |||
104, 105 | Сортировка белья для стирки (по виду тканей, по назначению и цвету) | 2 | |||
106 | Взвешивание белья | 1 | |||
107 | Выбор режима стирки | 1 | |||
108 | Назначение кипячения белья | 1 | |||
109 | Правила безопасности при стирке | 1 | |||
110,111,112 | Стирка белья в стиральных машинах | 3 | |||
Влажно-тепловая обработка изделий из ткани – 21 ч | |||||
113 | Влажно-тепловая обработка изделий | 1 | |||
114 | Электрический утюг: виды, назначение | 1 | |||
115 | Электрический утюг: устройство | 1 | |||
116, 117 | Виды неисправности утюга | 2 | |||
118, 119 | Режимы влажно-тепловой обработки ткани | 2 | |||
120, 121 | Приспособления для утюжки изделий | 2 | |||
122 | Правила безопасности при утюжке | 1 | |||
123 | Брак при утюжке | 1 | |||
124, 125 | Влажно-тепловая обработка изделий | 2 | |||
126,127,128 | Приемы складывания выглаженных изделий | 3 | |||
129-133 | Утюжка и складывание изделий | 5 | |||
Подкрахмаливание и антиэлектрическая обработка ткани – 18 ч | |||||
134 | Свойства накрахмаленных изделий | 1 | |||
135 | Изделия, для подкрахмаливания | 1 | |||
136 | Средства для подкрахмаливания | 1 | |||
137 | Мягкое и жесткое подкрахмаливание | 1 | |||
138 | Определение количества крахмала | 1 | |||
139 | Правила безопасной работы | 1 | |||
140, 141 | Приготовление клейстера | 2 | |||
142 | Подготовка к подкрахмаливанию | 1 | |||
143, 144 | Подкрахмаливание изделий | 2 | |||
145 | Отжим и сушка изделий | 1 | |||
146,147,148 | Утюжка изделий | 3 | |||
149 | Ткани, способные наэлектризовываться | 1 | |||
150 | Антистатики для стирки | 1 | |||
151 | Обработка ткани антистатиком | 1 | |||
Практическое повторение – 11 ч | |||||
152, 153 | Стирка белья | 2 | |||
154-158 | Утюжка, складывание белья | 5 | |||
159 | Сушка белья в естественных условиях | 1 | |||
160 | Развешивание белья | 1 | |||
161,162 | Самостоятельная работа | 2 | |||
163 | Вводное занятие – 1 ч Инструктаж по охране труда | 1 | |||
Личная гигиена медицинского персонала – 30 ч | |||||
164, 165 | Личная гигиена медицинского персонала | 2 | |||
166, 167 | Самооценка состояния здоровья | 2 | |||
168, 169 | Инфекционные заболевания | 2 | |||
170, 171 | Виды инфекционных заболеваний | 2 | |||
172, 173 | Признаки инфекционных заболеваний | 2 | |||
174, 175 | Профилактика инфекционных заболеваний | 2 | |||
176, 177 | Уход за руками (стрижка ногтей, мытьё рук щёткой) | 2 | |||
178, 179 | Смазывание рук кремами | 2 | |||
180, 181 | Спецодежда медицинских работников | 2 | |||
182 | Уход за спецодеждой | 1 | |||
183 | Оценка состояния спецодежды | 1 | |||
184 | Подготовка спецодежды к стирке | 1 | |||
185 | Стирка спецодежды | 1 | |||
186, 187 | Приготовление клейстера | 2 | |||
188, 189 | Подкрахмаливание спецодежды | 2 | |||
190, 191 | Сушка, утюжка спецодежды | 2 | |||
192, 193 | Мелкий ремонт спецодежды | 2 | |||
Изготовление перевязочного материала – 16 ч | |||||
194, 195 | Виды перевязочного материала | 2 | |||
196, 197 | Назначение перевязочного материала | 2 | |||
198, 199 | Гигиенические требования к изготовлению | 2 | |||
200, 201 | Раскрой марли на бинты | 2 | |||
202, 203 | Раскрой марли на тампоны | 2 | |||
204, 205 | Складывание салфеток | 2 | |||
206, 207 | Изготовление тампонов | 2 | |||
208, 209 | Изготовление турунд | 2 | |||
Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении – 36 ч | |||||
210, 211 | Уборка помещения в лечебном учреждении | 2 | |||
212 | Значение уборки помещения | 1 | |||
213 | Требования к уборке помещения | 1 | |||
214 | Моющие средства для уборки | 1 | |||
215 | Дезинфицирующие средства для уборки | 1 | |||
216, 217 | Составление плана работы | 2 | |||
218, 219 | Правила взаимоотношений с больными | 2 | |||
220, 221 | Мытье панелей | 2 | |||
222, 223 | Обработка панелей | 2 | |||
224, 225 | Обработка подоконников | 2 | |||
226, 227 | Инвентарь для мытья полов | 2 | |||
228, 229 | Правила ухода за инвентарем | 2 | |||
230 - 233 | Уборка пола | 4 | |||
234, 235 | Обработка полов дезраствором | 2 | |||
236, 237 | Освобождение холодильника от продуктов | 2 | |||
238, 239 | Правила размораживания холодильника | 2 | |||
240, 241 | Мытье холодильника | 2 | |||
242, 243 | Моющие средства для мытья холодильника | 2 | |||
244, 245 | Сушка холодильника | 2 | |||
Практическое повторение – 25 ч | |||||
246 | Значение уборки лечебного учреждения | 1 | |||
247 | Требования к уборке помещений | 1 | |||
248 | Средства для уборки помещений | 1 | |||
249 | Использование моющих средств | 1 | |||
250 | Использование дезинфицирующих средств | 1 | |||
251 | Инвентарь для уборки помещений | 1 | |||
252 | Подготовка инвентаря к работе | 1 | |||
253 | Хранение инвентаря | 1 | |||
254-257 | Мытье панелей в процедурном кабинете | 4 | |||
258, 259 | Уборка полов в процедурном кабинете | 2 | |||
260, 261 | Уборка пола в медпункте | 2 | |||
262 | Обработка пола дезраствором | 1 | |||
263, 264 | Мытье подоконников в медицинском кабинете | 2 | |||
265 | Размораживание холодильника | 1 | |||
266 | Мытье холодильника | 1 | |||
267 | Сушка холодильника | 1 | |||
268,269,270 | Самостоятельная работа Уборка медпункта | 2 | |||
271 | Вводное занятие – 1 ч Инструктаж по охране труда | 1 | |||
Общие требования к уходу за больным – 10 ч | |||||
272, 273 | Общее представление о деонтологии | 2 | |||
274, 275 | Этическое отношение врача к больному | 2 | |||
276 | Долг медицинского работника перед больным | 1 | |||
277 | Ответственность работника за состояние больного | 1 | |||
278, 279 | Контакт санитарки с больным, ее поведение | 2 | |||
280, 281 | Примеры из практики работы санитарки | 2 | |||
Работа младшего медицинского персонала в поликлинике – 27 ч | |||||
282, 283 | Структура поликлиники | 2 | |||
284 - 286 | Экскурсия в поликлинику | 3 | |||
287, 288 | Внутренний распорядок поликлиники | 2 | |||
289, 290 | Назначение подразделений поликлиники | 2 | |||
291, 292 | Обязанности санитарки (терапевтическое отделение) | 2 | |||
293, 294 | Внешний вид медперсонала | 2 | |||
295 | Взаимоотношения с больными | 1 | |||
296 - 298 | Экскурсия в поликлинику | 3 | |||
299, 300 | Подклеивание медицинских карт | 2 | |||
301, 302 | Помощь в разносе амбулаторных карт | 2 | |||
303, 304 | Раскладка карт по алфавиту | 2 | |||
305, 306 | Уборка холлов | 2 | |||
307, 308 | Уборка коридоров | 2 | |||
Внешний вид медицинского работника – 31 ч | |||||
309, 310 | Спецодежда: правила выдачи и сроки носки | 2 | |||
311, 312 | Виды ремонта спецодежды | 2 | |||
313, 314 | Ремонт спецодежды по распоровшемуся шву | 2 | |||
315, 316 | Выполнение стачного шва на образцах | 2 | |||
317, 318 | Ремонт спецодежды медперсонала | 2 | |||
319, 320 | Моющие средства для стирки | 2 | |||
321, 322 | Способы применения моющих средств | 2 | |||
323, 324 | Устройство бытовой стиральной машины | 2 | |||
325, 326 | Электроутюг: устройство | 2 | |||
327 | Техника безопасности при работе | 1 | |||
328, 329 | Ремонт медицинских халатов | 2 | |||
330, 331 | Стирка медицинских халатов | 2 | |||
332, 333 | Утюжка медицинских халатов | 2 | |||
334 - 336 | Уборка медицинского кабинета | 3 | |||
337-339 | Самостоятельная работа Уборка медицинского кабинета | 2 |
Содержание программы
I. Уборка помещений на производственном предприятии
В данном разделе учащиеся знакомятся с работой уборщицы, ее обязанностями, изучают правила безопасности при уборке помещений.
II. Уборка санитарных узлов
В этом разделе учащиеся изучают устройство санузлов; знакомятся с планом уборки санузлов и с приспособлениями, необходимыми для обработки саноборудования, с дезинфицирующими средствами и правилами безопасного применения хлорной извести.
III. Стирка белья
В данном разделе учащиеся знакомятся с организацией работы в прачечной, с видами стиральных машин и их устройством. Учатся сортировать белье для стирки и подбирать необходимые моющие средства для определенного вида белья.
IV. Влажно-тепловая обработка изделий из ткани
Учащиеся знакомятся с видами электрических утюгов, с режимами утюжки изделий, с правилами безопасного использования электрооборудования.
V. Подкрахмаливание и антиэлектрическая обработка ткани
Данный раздел знакомит со свойствами накрахмаленных изделий из ткани; средствами, применяемыми для подкрахмаливания; правилами безопасности со средствами для подкрахмаливания, а так же с антиэлектростатиками, применяемыми при стирке.
VI. Личная гигиена медицинского персонала
В этом разделе учащиеся знакомятся со значением личной гигиены для медицинского персонала; коротко изучают наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания.
VII. Изготовление перевязочного материала
В данном разделе учащиеся получают знания о видах перевязочного материала, о его назначении, практически изготавливают салфетки для перевязок и тампоны.
VIII. Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей в лечебно-профилактическом учреждении
Данный раздел раскрывает значение уборки в лечебных учреждениях, знакомит со средствами для влажной уборки пола, правилами при взаимоотношениях с больными.
IX. Общие требования к уходу за больными
В разделе дается общее представление о деонтологии, о долге медицинского работника перед больными.
X. Работа младшего медперсонала в поликлинике
В этом разделе учащиеся знакомятся со структурой поликлиники, с внутренним распорядком работы данного учреждения, с обязанностями санитарки.
XI. Внешний вид медицинского персонала
В разделе даются сведения о требованиях, предъявляемых к внешнему виду работника медицинского учреждения, о спецодежде и видах ее ремонта.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
- правила санитарии по содержанию помещения;
- правила личной гигиены;
- правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
- правила безопасного обращения с электрооборудованием.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять уборку производственных участков;
- стирать белье и складывать его после утюжки;
- обрабатывать спецодежду;
- ухаживать за руками;
- выполнять раскрой перевязочного материала;
- убирать холлы и коридоры в поликлинике.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Учебная литература:
1. Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология».- Самара: Современные образовательные технологии, 2011.
2. Зырянова В.А., Хаминова И.А. Рабочая тетрадь к учебнику В.А. Зыряновой, И.А. Хаминовой «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8 класс. / В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, под ред. Е.Ю. Головинской. - Самара: Современные образовательные технологии, 2012.
Научно-методическая литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
2. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова; под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011.
3. Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология».- Самара: Современные образовательные технологии, 2011.
4. Мирский СЛ. Методика профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2010.
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся
. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся.
Раздаточные контрольные задания.
Портреты выдающихся деятелей науки и техники. Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки. В наличии в кабинете технологии. Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг.
Информациионно-коммуникационные средства:
Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии. М http://11book.ru nsportal.ru http://school
Электронные библиотеки и базы данных по collection.edu.ru/ основным разделам технологии. М Интернет-ресурсы по основным разделам технологии.
Экранно-звуковые пособия:
Видеофильмы по основным разделам и темам программы. В наличии на электронных носителях и рабочем Видеофильмы по современным направлениям компьютере учителя, развития технологий, материального производства и сферы услуг. М Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы
Технические средства обучения:
Видеомагнитофон (видеоплейер). В наличии на базе школы. Телевизор с универсальной подставкой. Цифровой фотоаппарат. В наличии в кабинете технологии. Мультимедийный проектор. В наличии в кабинете технологии. Сканер. Принтер. Копировальный аппарат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 7 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7 класс....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 6 класса (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 9 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Данная программа предназначена для изучения предмета ПМОП в адаптивной школе. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей младшего медперсонала в поликлинике, к уходу за бо...