Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа по профильному труду 6 класса (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_pmop_6_kl.docx | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по подготовке младшего обслуживающего персонала
в 6 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
В 6 классе основой для реализации учебного плана является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник № 2), Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 год под редакцией В.В. Воронковой «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.
Актуальность программы обусловлена для обучения по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» является формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний, выработка общетрудовых умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовка учащихся к профессиям обслуживающего труда.
Программа предназначена для учащихся, имеющих сложную структуру дефекта и предусматривает дифференцированный подход к трудовому обучению детей, с нарушением интеллекта. Практическое обучение осуществляется в здании школы, на пришкольной территории.
Цель:
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
- Формами и методами трудового воспитания являются:
- индивидуальная форма (выполнение посильных трудовых поручений);
- -коллективная (общественно полезный и производительный труд во внеклассное время через практические занятия, необходимые воспитанникам для дальнейшей правильной адаптации в социуме);
- групповая (утренники, праздники на тему труда)
Задачи:
- Адаптация и интеграция учащихся, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
- Воспитание привычки и желания учиться;
- - Развитие уверенности в себе и самоуважения;
- - Расширение социального опыта;
- - Корректирование умственных и двигательных дефектов развития в процессе тpyдовой деятельности;
- - Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учётом возрастных особенностей;
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением трудового обучения в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область трудовое обучение является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ науки.
Трудовое обучение является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, в год 204 ч.
Количество часов по четвертям распределяется следующим образом:
I ч. - _____ часов, II ч. - _____часов, III ч. -_____часов, IV ч. – _____часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Учащиеся должны знать:
- - последовательность уборки пришкольной территории в разное время года;
- - устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;
- - правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
- -правила безопасной работы иглой и ножницами, утюгом;
- -виды ручных стежков;
- -правила работы на швейной машине с ручным приводом.
- Учащиеся должны уметь:
- - обращаться с хозинвентарем, соблюдая технику безопасности;
- - убирать пришкольную территорию;
- - работать с измерительной линейкой, угольником, ножницами;
- - тщательно убирать участки под наблюдением учителя;
- - обрабатывать уборочный инвентарь после работы;
- - пользоваться утюгом;
- - выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).
- - планировать последовательность действий в ходе коллективного обсуждения.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу «подготовка младшего обслуживающего персонала»
- Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.
- Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
- При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
- Процент выполнения задания
- Отметка
- 95% и более
- отлично
- 70-94%%
- хорошо
- 50-69%%
- удовлетворительно
- При выполнении практической работы
- Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;
- Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).
- Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
- Оценка устных ответов учащихся
- Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:
- - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию ;
- - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- Ответ оценивается отметкой «4,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- Отметка «3»ставится в следующих случаях:
- - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Содержание программы
1. Вводное занятие
Техника безопасности и правила поведения на уроках труда.
2. Работа на участке:
- аллеи, дорожки, площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода;
- инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назначение, правила безопасности при работе;
- сгребание опавших листьев, удаление сорных растений;
- подметание дорожек и площадок, переноска собранного мусора;
- подготовка уборочного инвентаря к хранению, складирование инвентаря.
3. Ежедневная уборка спального помещения:
- пол, подоконник, отопительные радиаторы в спальне;
- тряпка для уборки, требования к состоянию и хранению;
- последовательность уборки;
- протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш, пола;
- проверка результатов и качества работы.
4. Работа с тканью:
- фартук квадратной формы с завязками (из готового кроя);
- ткани для изготовления, детали, швы, виды отделки;
- наметывание подгибов, обработка срезов на швейной машине;
- присоединение завязок, отделка фартука;
- мягкая игрушка по выбору: ткани для изготовления мягких игрушек, их названия;
- способ выполнения петельного стежка, выполнение петельного стежка на образце;
- сметывание и соединение основных деталей готового кроя петельными стежками;
- вывертывание и набивка игрушки ватой, присоединение дополнительных деталей.
5. Устройство жилого помещения:
- элементы строительной конструкции дома: стена, пол, потолок, дверной проем, оконный проем;
- оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь;
- изделия: аппликации «Жилая комната», «Прихожая», «Кухня», инструменты и материалы для выполнения аппликации;
- выбор цветной бумаги, разметка, вырезание, расположение и приклеивание деталей на бумаге.
6. Работа в столовой:
- понятие о гигиене питания;
- фаянсовая и стеклянная посуда;
- столовые приборы и посуда из алюминия;
- требования к работнику столовой: одежда, поведение;
- правила подготовки стола к подаче пищи, эстетическое оформление стола;
- правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды;
- сервировка стола, разноска пищи по столам, подача пищи;
- уборка и протирка столов, пола.
7. Ремонт постельного белья:
- ремонт постельного белья по распоровшемуся шву.
8. Ежедневная уборка помещения:
- служебные помещения: учительская, методический кабинет, кабинет директора, класс, складские помещения;
- порядок хранения и расположения вещей в помещении;
- правила уборки в служебном помещении: протирка подоконников, отопительных радиаторов, столов, настольных светильников, очистка мусорных корзин;
- бытовой электропылесос: устройство, применение, пользование;
- удаление пыли с помощью пылесоса, чистка уборочного инвентаря и уборка в специально отведенное место.
9. Уход за мебелью:
- школьная мебель: виды, назначение;
- виды покрытия мебели, средства и правила ухода за мебелью в зависимости от покрытия;
- удаление пыли с водостойкой и неводостойкой мебели;
- уборка мягкой мебели;
- применение пылесоса при обработке мягкой мебели.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Сроки | Примечание |
Вводное занятие – 3 ч | ||||
1 | Техника безопасности на уроках труда | 1 | ||
2 | Рабочее место, правила ухода за ним | 1 | ||
3 | Знакомство с видами практических работ | 1 | ||
Работа на участке – 22 ч | ||||
4 | Территория вокруг школы | 1 | ||
5 | Аллеи, дорожки, площадки. | 1 | ||
6 | Назначение аллей, дорожек, площадок | 1 | ||
7 | Правила ухода за аллеями | 1 | ||
8 | Виды сорных растений | 1 | ||
9 | Правила ухода за дорожками, площадками | 1 | ||
10 | Инвентарь для уборочных работ | 1 | ||
11 | Назначение уборочного инвентаря | 1 | ||
12 | Приемы работы инвентарем | 1 | ||
13 | Правила безопасности при уборке | 1 | ||
14, 15 | Сгребание опавших листьев | 2 | ||
16, 17 | Удаление сорных растений | 2 | ||
18, 19 | Уборка листвы с аллей и дорожек | 2 | ||
20, 21 | Подметание дорожек и площадок | 2 | ||
22, 23 | Переноска собранного мусора | 2 | ||
24 | Подготовка инвентаря к хранению | 1 | ||
25 | Складирование инвентаря | 1 | ||
Ежедневная уборка спального помещения – 24 ч | ||||
26 | Тряпка для уборки. Ткань для тряпок | 1 | ||
27 | Назначение тряпок и салфеток | 1 | ||
28 | Порядок пользования тряпками и салфетками | 1 | ||
29 | Маркировка тряпок для уборки | 1 | ||
30 | Требования к тряпке во время работы | 1 | ||
31 | Требования к тряпке при хранении | 1 | ||
32 | Техника безопасности при уборке помещений | 1 | ||
33 | Последовательность уборки спальни | 1 | ||
34 | ТБ при протирке подоконника | 1 | ||
35, 36 | Протирка подоконника | 2 | ||
37 | ТБ при протирке радиатора | 1 | ||
38, 39 | Протирка отопительного радиатора | 2 | ||
40, 41 | Протирка радиаторных ниш | 2 | ||
42 | Крепление тряпки на швабру | 1 | ||
43 | Промывка тряпки во время работы | 1 | ||
44, 45 | Влажная протирка пола | 2 | ||
46, 47 | Уборка спальни | 2 | ||
48 | Проверка результатов работы | 1 | ||
49 | Обсуждение качества работы | 1 | ||
Работа с тканью – 28 ч | ||||
50 | Фартук квадратной формы с завязками | 1 | ||
51 | Ткань для изготовления фартука | 1 | ||
52 | Детали фартука | 1 | ||
53 | Швы для фартука | 1 | ||
54 | Виды отделки фартука | 1 | ||
55 | ТБ при работе с тканью | 1 | ||
56 | Организация рабочего места | 1 | ||
57, 58 | Наметывание первого и второго подгиба | 2 | ||
59 | Техника безопасности при работе на швейной машине | 1 | ||
60 | Подготовка швейной машины к работе | 1 | ||
61 | Виды машинных швов | 1 | ||
62-67 | Обработка срезов на швейной машине | 6 | ||
68-71 | Изготовление завязок на фартук | 4 | ||
72, 73 | Вкладывание и прострачивание завязок | 2 | ||
74-77 | Отделка фартука | 4 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
78, 79 | Уборка спальни | 2 | ||
Работа с тканью – 20 ч | ||||
80 | Мягкая игрушка | 1 | ||
81 | Ткани для мягкой игрушки | 1 | ||
82 | Техника безопасности при работе | 1 | ||
83 | Организация рабочего места | 1 | ||
84 | Способ выполнения петельного стежка | 1 | ||
85, 86 | Выполнение петельных стежков на образце | 2 | ||
87, 88 | Этапы изготовления мягкой игрушки | 2 | ||
89, 90 | Сметывание деталей готового кроя | 2 | ||
91, 92 | Соединение деталей готового кроя | 2 | ||
93 | Вывертывание игрушки | 1 | ||
94, 95 | Набивка игрушки ватой | 2 | ||
96, 97 | Присоединение дополнительных деталей (хвост, клюв, глаза) | 2 | ||
98, 99 | Окончательная отделка игрушки | 2 | ||
Устройство жилого помещения – 15 ч | ||||
100 | Элементы строительной конструкции (стены, пол, потолок, дверной проем, оконный проем) | 1 | ||
101 | Оборудование дома (плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь, штепсельная решетка) | 1 | ||
102 | Инструменты и материалы для выполнения аппликации (цветная бумага, шаблон, карандаш, линейка, угольник, ножницы, клей) | 1 | ||
103 | Аппликация «Жилая комната» | 1 | ||
104 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
105 | Вырезание деталей | 1 | ||
106 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
107 | Аппликация «Прихожая» | 1 | ||
108 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
109 | Вырезание деталей | 1 | ||
110 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
11 | Аппликация «Кухня» | 1 | ||
112 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
113 | Вырезание деталей | 1 | ||
114 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
115, 116 | Аппликация по выбору («Жилая комната», «Кухня», «Прихожая») | 2 | ||
Работа в столовой – 15 ч | ||||
117 | Школьная столовая | 1 | ||
118 | Понятие о гигиене питания | 1 | ||
119 | Фаянсовая и стеклянная посуда | 1 | ||
120, 121 | Алюминиевая посуда и приборы | 2 | ||
122 | Требования к работнику столовой | 1 | ||
123, 124 | Сервировка стола | 2 | ||
125 | Правила безопасности при подаче пищи | 1 | ||
126, 127 | Разноска пищи по столам | 2 | ||
128, 129 | Уборка и протирка столов | 2 | ||
130, 131 | Уборка пола столовой | 2 | ||
Ремонт постельного белья – 9 ч | ||||
132 | Виды ремонта белья | 1 | ||
133 | Техника безопасности при работе с тканью | 1 | ||
134 | Подготовка изделия к ремонту | 1 | ||
135, 136 | Ремонт простыни (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
137, 138 | Ремонт наволочки (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
139, 140 | Ремонт пододеяльника (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
Ежедневная уборка помещения – 21 ч | ||||
141 | Виды служебных помещений (учительская, методический кабинет, классы, складские помещения школы) | 1 | ||
142 | Назначение служебных помещений | 1 | ||
143 | Оборудование служебных помещений | 1 | ||
144 | Порядок хранения, расположения вещей | 1 | ||
145 | Правила уборки служебного помещения | 1 | ||
146 | Бытовой электропылесос: устройство, назначение | 1 | ||
147 | Техника безопасности при работе пылесосом | 1 | ||
148, 149 | Протирка подоконников, радиаторов отопления | 2 | ||
150, 151 | Протирка пола шваброй | 2 | ||
Протирка столов и настольных светильников | 1 | |||
152 | Очистка мусорных корзин | 1 | ||
153, 154 | Удаление пыли пылесосом | 2 | ||
155, 156 | Уборка учительской | 2 | ||
157, 158 | Уборка методического кабинета | 2 | ||
159, 160 | Уборка учебных классов | 2 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
161. 162 | Уборка служебных помещений | 2 | ||
163 | Мебель: виды, назначение | 1 | ||
164 | Виды покрытия мебели | 1 | ||
165 | Средства и правила ухода за мебелью | 1 | ||
166 | Уборка мягкой мебели | 1 | ||
167 | Применение пылесоса при обработке мебели | 1 | ||
168-171 | Уход за школьной мебелью | 4 | ||
Работа на участке – 18 ч | ||||
172 | Осмотр участка для вскапывания | 1 | ||
173 | Значение глубины вскапывания почвы | 1 | ||
174 | Требования к качеству вскапывания почвы | 1 | ||
175 | Определение глубины вскапывания | 1 | ||
176-179 | Вскапывание почвы | 4 | ||
180, 181 | Выравнивание почвы граблями | 2 | ||
182-185 | Ежедневная уборка помещения | 4 | ||
186-189 | Высевание многолетних цветов | 4 | ||
Практическое повторение – 12 ч | ||||
190-192 | Уборка спального помещения | 3 | ||
193-195 | Уборка школьной столовой | 3 | ||
196-198 | Уборка служебных помещений | 3 | ||
199-201 | Уборка учебных классов | 3 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
202-204 | Ежедневная уборка помещения | 3 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
1. учебная литература:
- учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.;
- дидактический материал по главным темам курса;
2) научно-методическая литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос» («Подготовка младшего обслуживающего персонала»);
- Субчиве В.П. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие: 5-9 классы. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 1997;
- интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся
. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся.
Раздаточные контрольные задания.
Портреты выдающихся деятелей науки и техники. Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки. В наличии в кабинете технологии. Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг.
Информациионно-коммуникационные средства:
Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии. М http://11book.ru nsportal.ru http://school
Электронные библиотеки и базы данных по collection.edu.ru/ основным разделам технологии. М Интернет-ресурсы по основным разделам технологии.
Экранно-звуковые пособия:
Видеофильмы по основным разделам и темам программы. В наличии на электронных носителях и рабочем Видеофильмы по современным направлениям компьютере учителя, развития технологий, материального производства и сферы услуг. М Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы
Технические средства обучения:
Видеомагнитофон (видеоплейер). В наличии на базе школы. Телевизор с универсальной подставкой. Цифровой фотоаппарат. В наличии в кабинете технологии. Мультимедийный проектор. В наличии в кабинете технологии. Сканер. Принтер. Копировальный аппарат.
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся
. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся.
Раздаточные контрольные задания.
Портреты выдающихся деятелей науки и техники. Комплекты портретов для различных разделов направлений технологической подготовки. В наличии в кабинете технологии. Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению в сфере материального производства и сфере услуг.
Информациионно-коммуникационные средства:
Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии. М http://11book.ru nsportal.ru http://school
Электронные библиотеки и базы данных по collection.edu.ru/ основным разделам технологии. М Интернет-ресурсы по основным разделам технологии.
Экранно-звуковые пособия:
Видеофильмы по основным разделам и темам программы. В наличии на электронных носителях и рабочем Видеофильмы по современным направлениям компьютере учителя, развития технологий, материального производства и сферы услуг. М Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы
Технические средства обучения:
Видеомагнитофон (видеоплейер). В наличии на базе школы. Телевизор с универсальной подставкой. Цифровой фотоаппарат. В наличии в кабинете технологии. Мультимедийный проектор. В наличии в кабинете технологии. Сканер. Принтер. Копировальный аппарат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 7 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7 класс....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 9 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Данная программа предназначена для изучения предмета ПМОП в адаптивной школе. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей младшего медперсонала в поликлинике, к уходу за бо...