Конспекты музыкальных занятий в ДОО
план-конспект по музыке

Светлакова Екатерина Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 22.04.2021

 

Группа: 1 младшая

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «У капельки»

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды через музыкальные произведения.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, игрушка утёнка.

Музыкальный репертуар: «Кряканье утки»; «Шум воды»; «Водичка, водичка»; «Дождик накрапывает» муз. А. Александрова; «Манная каша» муз. и сл. Л. Абелян; «Потанцуй со мной дружок»; «Весёлая уборка».

Структура занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1. Организационный момент

Беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Вкл. шум воды

Муз. рук: Что вы слышите, ребята? Это водичка журчит.

- Чем для нас полезна вода?

- Утром мы умываемся.

Разминка «Водичка, водичка»

- Вот мы и умыли своё личико.

1 мин

2. Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Муз. рук: Ребята, а зачем нужна вода? Где применяется?

Дети: Пьём, стираем, готовим, поливаем, моемся.

Муз. рук: А какая бывает вода?

-Холодная, горячая.

Муз. рук: Правильно!

- Сейчас вы прослушаете произведение, а о чём там вы мне скажете.

Слушают «Дождик накрапывает» муз. А. Александрова

Дети: Дождик!

Муз. рук: Правильно! А что делает дождик?

Дети: Поливает землю, растения.

Муз. рук: А как капает дождик покажите.

Показывают дождик.

- Ещё, когда идёт дождь в речках, водоемах, морях, накапливается вода, а по воде плавают кто? И говорит кря кря…

Дети: Утки!

Муз. рук.: Да!  И к нам приплыл утёнок Кря и хочет подружиться.

Показ игрушки «Уточка»

Утка: Кря, кря! Доброе утро вам, друзья!

Дети: Здравствуй, уточка!

2 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Словестно-наглядный метод, слуховой метод, игровой метод.

Развить умение слышать ритм, повторение пройденного.

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, уточка любит воду?

Утка: Очень плавать я люблю, деток на воде рощу!

Муз. рук: Покажи, как ты учишь деток ходить и плавать.

«Танец уточки»

Утка: Но я так люблю играть в ручеёк, давайте поиграем, а я вас научу!

Муз. рук.: Я знаю, что вы помогаете маме, давайте и в садике станцуем танец уборки!

«Весёлая уборка»

- Какие вы помощники!

3 мин

4. Пение

Собственный показ. Игровой метод

Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного.

Уточка так хочет услышать, как мы красиво поём.

Разминка «Течёт вода»

- Мы с вами убрались, а что мы кушаем с утра?

Дети: Кашу.

Муз. рук: И наша песня называется каша, возьмём ложки, станцуем и споём уточке!

(«Манная каша» муз. и сл. Л. Абелян)

Уточке так понравилось, но ей пора домой, пока!

Дети: Пока уточка!

3 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

Дети: О воде, о том, что она нужна нам по всюду.

- Кто к нам приходил?

Дети: Утка

- Какую песенку спели?

Дети: Про кашу.

- Какое произведение слушали?

Дети: Про дождь.

(Прощение по музыкальному)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 19.04.2021

 

Группа: 2 младшая

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Водичка»

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды через музыкальные произведения.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, игрушка утёнка.

Музыкальный репертуар: «Холодная водичка»; «Шум воды»; «Водичка, водичка»; «Дождик накрапывает» муз. А. Александрова; «Дождик» РНП; «Ручей».

Структура занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1. Организационный момент

Беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Вкл. шум воды

Муз. рук: Что вы слышите, ребята? Это водичка журчит.

- Чем для нас полезна вода?

- Утром мы умываемся.

Разминка «Водичка, водичка»

- Вот мы и умыли своё личико.

2 мин

2. Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Муз. рук: Ребята, а зачем нужна вода? Где применяется?

Дети: Пьём, стираем, готовим, поливаем, моемся.

Муз. рук: А какая бывает вода?

-Холодная, горячая.

Муз. рук: Правильно!

- Сейчас вы прослушаете произведение, а о чём там вы мне скажете.

Слушают «Дождик накрапывает» муз. А. Александрова

Дети: Дождик!

Муз. рук: Правильно! А что делает дождик?

Дети: Поливает землю, растения.

Муз. рук: А как капает дождик покажите.

Показывают дождик.

- Ещё, когда идёт дождь в речках, водоемах, морях, накапливается вода, а по воде плавают кто? И говорит кря кря…

Дети: Утки!

Муз. рук.: Да!  И к нам приплыл утёнок Кря и хочет подружиться.

Показ игрушки «Уточка»

Утка: Кря, кря! Доброе утро вам, друзья!

Дети: Здравствуй, уточка!

4 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Словестно-наглядный метод, слуховой метод, игровой метод.

Развить умение слышать ритм, повторение пройденного.

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, уточка любит воду?

Утка: Очень плавать я люблю, деток на воде рощу!

Муз. рук: Покажи, как ты учишь деток ходить и плавать.

«Танец уточки»

Утка: Но я так люблю играть в ручеёк, давайте поиграем, а я вас научу!

Игра с лентами

Муз. рук: Какое красивое озеро из ленточек мы сделали!

4 мин

4. Пение

Собственный показ. Игровой метод

Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного.

Уточка так хочет услышать, как мы красиво поём.

Разминка «Течёт вода»

«Дождик» РНП

Муз. рук: Ребята, а я знаю одну потешку, давайте мы её пропоём.

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку —

Хлебай понемножку!

- Какие вы молодцы! А теперь с движениями.

Уточке так понравилось, но ей пора домой, пока!

Дети: Пока уточка!

4 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

Дети: О воде, о том, что она нужна нам по всюду.

- Кто к нам приходил?

Дети: Утка

- Какую песенку потешку спели?

Дети: Дождик

(Прощение по музыкальному)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 20.04.2021

Группа: Средняя

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Вода везде и всем нужна»

Цель: Формирование представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал (капельки воды).

Музыкальный репертуар: «Звуки воды», «Игра воды» М. Равель, «Дождь» РНП, песня «Весёлая уборка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Структура НОД занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Как сосулька замерзает,  

В лес туманом заползает;

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

- Скажите, ребята, что это?  

Дети: Это вода.

Просмотр видеофрагмента

Муз. рук: Правильно, ребята! Вода. Мне нужна ваша помощь. Вы согласны стать моими помощниками?  

Дети: Да.

Муз. рук: Тогда вы будете капельками воды.

- Что вы делаете, когда проснулись?

Дети: Умываемся!

Разминка «Водичка, водичка»

3 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

- Ребята, вы любите играть?

И я хочу, чтобы вы послушали произведение игра воды, и сказали, какая по характеру, что вам представляется?

«Игра воды» М. Равель

Дети: Ручей бежит стремительно, быстрая.

Муз. рук: А что за инструмент играет?

Дети: Фортепиано.

Муз. рук: Правильно!

- Скажите, а зачем нам нужна вода? Для чего?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т.д.

Муз. рук: Ребята как вы думаете, где можно встретить воду в доме?

Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т.д.

Муз. рук: А где можно встретить воду в природе?

Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т.д.

6 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Слушание, наглядно-зрительный

Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения

Муз. рук: У меня для вас интересная игра, называется Море волнуется раз. Кто пошевелится будет водить.

«Море волнуется раз»

- Молодцы.

- Ребята, а вы любите маме помогать?

Дети: Да!

«Весёлая уборка»

Муз. рук: повторяйте за мной!

6 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения.

Муз. рук: У меня для вас загадка.

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

Дети: Дождик!

Муз. рук: Правильно, вот и наша песенка называется «Дождь»

«Дождь» РНП

- Но сначала разминка для наших язычков.

- Чайник свистит (ш…)

-Вода течёт из крана (с…)

-Дождик капает по зонтику (кап…)

- Дождь капает по луже (бульк…)

Разучивание песни

7 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- Какую песню мы сегодня прослушали?

Дети: Игра воды

- А какую пели?

Дети: Дождь.

- Какие 3 состояния воды вы знаете?

Дети: Твёрдое, жидкое и газообразное.

- На сколько процентов земля состоит из воды?

Дети: 70%

- Молодцы, но нам пора прощаться.

(Музыкально прощаются)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

3 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 20.04.2021

Группа: Старшая

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Волшебница водица»

Цель: Формирование представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал (капельки воды).

Музыкальный репертуар: «Звуки воды», «Ручеёк» Э. Григ, «Дождь пойдет по улице» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова, песня «Весёлая уборка», «Хороводная музыка».

Структура НОД занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

- Ребята, о чём мы говорили на прошлом занятие?

Дети: Про воду. Что есть 3 состояния твёрдое, жидкое и газообразное.

Просмотр видеофрагмента с Капелькой

Муз. рук: Правильно, ребята! Вода. Мне нужна ваша помощь. Вы согласны стать моими помощниками?  

Дети: Да.

Муз. рук: Тогда вы будете капельками воды. И сегодня к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

3 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Муз. рук: Скажите, а зачем нам нужна вода? Для чего?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т.д.

Капелька: Ребята как вы думаете, где можно встретить воду в доме?

Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т.д.

Муз. рук. Животным нужна вода?  И кому ещё нужна вода?

Дети: Птицам, насекомым, растениям, всем.

Капелька: А где можно встретить воду в природе?

Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т.д.

Капелька: Ребята, а сейчас вы прослушаете произведение Норвежского композитора Эдварда Грига.

Муз. рук: И вы мне скажете какое произведение грустное или весёлое.

- Что вам представляется?

- Какая мелодия?

«Ручеёк» Эдвард Григ

Дети: Быстрая, стремительная. Представляется ручеёк.

Муз. рук.; А здесь, что за инструмент играет?

Дети: Фортепиано.

6 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Слушание, наглядно-зрительный

Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения

Капелька: Ребята, вы любите помогать маме? 

Дети: Да!

Муз. рук.: Давайте поиграем в игру «Весёлая уборка».

(Показываю движения)

«Весёлая уборка»

- Какие вы хорошие помощники!

Муз. рук: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая тоже называется ручеёк, как произведение которое мы слушали с вами, эта игра очень нравится Капельке.

«Игра ручей»

- Какой красивый ручеёк у нас получился.

6 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения.

Муз. рук: У меня для вас загадка.

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

Дети: Дождик!

Капелька: Предлагаю вам сделать самим дождик (повторяют движения со словами)

Муз. рук: Вот и наша песенка называется «Дождь по улице идёт»

- Но сначала разминка.

Разминка «Течёт вода»

Разучивание первого куплета «Дождь пойдет по улице» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова

- А теперь представим, что мы на улице и поём эту песню.

Капелька: Ребята, но мне пора домой в облачко. До свидания, ребята!

Дети: Пока.

7 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

Муз. рук: Какую песню мы сегодня прослушали?

Дети: Ручеёк, Э. Грига.

- А какую пели?

Дети: Дождь пойдёт по улице.

- Кто у нас был в гостях?

Дети: Капелька.

- Правильно.

 (Музыкально прощаются)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

3 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 21.04.2021

Группа: Подготовительная

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Капелька жизни»

Цель: Формирование представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал (капельки воды).

Музыкальный репертуар: «Звуки воды», Н.А. Римский-Корсаков «Море» вступление к опере «Садко», «Дождь пойдет по улице» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова, «Хороводная песня».

Структура НОД занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Как сосулька замерзает,  

В лес туманом заползает;

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

- Скажите, ребята, что это?  

Дети: Это вода.

Просмотр видеофрагмента «Круговорот воды в природе»

Муз. рук: Правильно, ребята! Вода. Мне нужна ваша помощь. Вы согласны стать моими помощниками?  

Дети: Да.

Муз. рук: Тогда вы будете капельками воды.

3 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

- Скажите, а зачем нам нужна вода? Для чего?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т.д.

Муз. рук: Ребята как вы думаете, где можно встретить воду в доме?

Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т.д.

Муз. рук: А где можно встретить воду в природе?

Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т.д.

И я хочу, чтобы вы послушали произведение и сказали, какая по характеру, что вам представляется?

(Н.А. Римский-Корсаков «Море» вступление к опере «Садко»)

- Написал это произведение, Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор.

- Море. Его манящие, завораживающие и величественные пейзажи, переливающиеся всевозможными красками

Муз. рук.: Какая музыка по характеру?

Дети: Слышится игра морских волн, музыка могучая, чарующая, фантастическая. Неторопливо, словно любуясь собственными красками, переливается морская вода.

6 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Слушание, наглядно-зрительный

Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения

Муз. рук:  А у меня есть ещё одна интересная игра, называется Море волнуется раз. Кто пошевелится будет водить.

«Море волнуется раз»

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру ручеёк, но ручеёк должен пройти два раза.

«Игра ручей»

- Какой красивый ручеёк у нас получился.

- Молодцы, можете садится на стульчики.

6 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения.

Муз. рук: У меня для вас загадка.

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

Дети: Дождик!

Муз. рук: Правильно, вот и наша песенка называется «Дождь по улице идёт»

- Но сначала разминка.

Разминка «Течёт вода»

Но сначала разминка для наших язычков.

- Чайник свистит (ш…)

-Вода течёт из крана (с…)

-Дождик капает по зонтику (кап…)

- Дождь капает по луже (бульк…)

(Разучивание первого куплета «Дождь пойдет по улице» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

- А теперь представим, что мы на улице и поём эту песню.

7 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

- Какую песню мы сегодня прослушали?

Дети: Море

- А какую пели?

Дети: Дождь пойдёт по улице.

- Какие 3 состояния воды вы знаете?

Дети: Твёрдое, жидкое и газообразное.

- На сколько процентов земля состоит из воды?

Дети: 70%

- Молодцы, но нам пора прощаться.

(Музыкально прощаются)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

3 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 29.04.2021

Группа: 1 младшая

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «В гостях у куклы Кати»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, игрушка.

Музыкальный репертуар: дет. песня «Добрый жук»; «Новая кукла» П.И. Чайковский «Детский альбом»; «Флажок» Л. Хисматуллина; «В руки кубики мы взяли» муз. Железновы; «Солнышко» Картушина.

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Вы умывались утра?

Дети: Да!

Разминка «Водичка, водичка»

Муз. рук.: Вот мы и умылись!

Сегодня у нас замечательный праздник!

День весны, труда и хорошего настроения! Первомай!

-Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

- В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку

- Для того, чтобы нам было весело, пригласим гостей!

под муз. выносит куклу Катю. «Добрый жук»

Ребята, к нам в гости Катя пришла!

Катя: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук.: Здравствуй, Катя! Мы рады встрече с тобой!

1 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Катя: У меня для вас есть очень красивое произведение, моё самое любимое, оно так и называется «Новая кукла».

Муз. рук.: Послушайте и скажите, какое произведение грустное или весёлое?

- Быстрое или медленное?

- Грубая или нежная мелодия?

- Какая кукла представилась вам?

«Новая кукла» П.И. Чайковский

Петр Ильич Чайковский — это русский композитор.

Дети: Нежная мелодия, спокойная, красивая.

Преставилась кукла Катя, которая сегодня с нами!

2 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Словестно-наглядный метод, слуховой метод, игровой метод.

Развить умение слышать ритм, повторение пройденного.

- Катя, мы позвали тебя на праздник весны, труда и хорошего настроения!

Катя: Спасибо! Какие красивые у вас флажки!

Муз. рук.: Да! Наш праздник мы встретим весёлым танцем с флажками!

Муз. рук.: раздает флажки

Танец «Флажок» (Ляйля Хисматуллина)

Встают полукругом, флажки в руках.

- Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Кубики!

Муз. рук.: Нам нужно построить пирамидку. Для этого мы берем по кубику в каждую руку.

дети с помощью м.р. выполняют задание

Чтобы нам было весело, мы работать будем под музыку!

Танец – игра «В руки кубики мы взяли» (Железновы)

Катя: Какие вы способные «строители», молодцы!

3 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного.

- Посмотрите, как ярко светит солнышко! Позовём его в гости!

«Солнышко» (Картушина)

Катя: Ребята, как ярко светит солнышко!

Катя: Как хорошо с вами, ребята! Какой весёлый праздник получился!

Но мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания, Катя!

3 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

Муз. рук.: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Дети: Первомай - праздник весны и труда!

Муз. рук.: Как мы открыли праздник? С чем танцевали?

Дети: С флажками и платочками!

Муз. рук.: Кто в гости приходил?

Дети: кукла Катя!

Муз. рук..: Катя какую песенку пели?

Дети: Про солнышко!

Муз. рук.: Какое произведение прослушали?

Дети: Новая кукла.

Муз. рук.: Вам было весело?

Дети: Да!

Муз. рук.: Вот какой весёлый праздник Первомай! А сейчас, попрощаемся:

-До свиданья, дети!

-До свидания!

(Музыкально прощаются)

(Уходят под музыку)

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 27.04.2021

Группа: 2 младшая

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «В гостях у куклы Кати»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, игрушка.

Музыкальный репертуар: дет. песня «Добрый жук»;«Новая кукла» П.И. Чайковский «Детский альбом»; «Флажок» Л. Хисматуллина; «Солнышко» Картушина; Песенка «Красный мяч, синий мяч»А. Д. Филиппенко; «Приседай» эстонская народная мелодия сл. Ю. Энтина.

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Сегодня у нас замечательный праздник!

День весны, труда и хорошего настроения! Первомай!

-Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

- В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку

- Для того, чтобы нам было весело, пригласим гостей!

под муз. выносит куклу Катю. «Добрый жук»

Ребята, к нам в гости Катя пришла!

Катя: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук.: Здравствуй, Катя! Мы рады встрече с тобой!

2 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Катя: У меня для вас есть очень красивое произведение, моё самое любимое, оно так и называется «Новая кукла».

Муз. рук.: Послушайте и скажите, какое произведение грустное или весёлое?

- Быстрое или медленное?

- Грубая или нежная мелодия?

- Какая кукла представилась вам?

«Новая кукла» П.И. Чайковский

Петр Ильич Чайковский — это русский композитор.

Дети: Нежная мелодия, спокойная, красивая.

Преставилась кукла Катя, которая сегодня с нами!

4 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Словестно-наглядный метод, слуховой метод, игровой метод.

Развить умение слышать ритм, повторение пройденного.

- Катя, мы позвали тебя на праздник весны, труда и хорошего настроения!

Катя: Спасибо!

Какие красивые у вас флажки!

Муз. рук.: Да! Наш праздник мы встретим весёлым танцем с флажками! 

- В руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

- Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

раздает флажки.

Танец «Флажок» (Ляйля Хисматуллина)

  1. Руки с флажками вверх-вниз.
  2. Покружились, руки вверх.
  3. Присели, руки с флажками вперед.
  4. Идут в середину круга, машут флажками вверху; назад.
  5. Руки с флажками вверху, машут.
  6. Идут по кругу.

Встают полукругом, флажки в руках.

4 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, закрепление пройденного.

- Сначала приготовим голосок к пению, а у нас в гости солнышко выглянуло!

Попевка «Солнышко» (Картушина)

Катя: Ребята, как называется дом, вы ходите каждый день и вам в нём интересно?

Дети: Садик!

Катя: Правильно, это ваш любимый детский сад! Расскажите, чем мы занимаетесь целый день.

Беседа о занятиях в садике

Ребята, вы ещё такие маленькие, а столько всего умеете делать! Умение и старание - это ваш труд! Я приготовила для вас музыкальный подарок. Это песенка про детский сад!

Песенка «Красный мяч, синий мяч»

Активное разучивание с муз.рук..

Муз. рук.: Спасибо, Катя, за такую красивую песенку.

Мы с ребятами приглашаем тебя на танец!

Муз .рук.: Поработали, а теперь потанцуем!

«Приседай»

Дети разучивают движения с показа муз.рук.

Катя: Как хорошо с вами, ребята! Какой весёлый праздник получился!

Но мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания, Катя!

4 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

Муз. рук.: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Дети: Первомай - праздник весны и труда!

Муз. рук.: Как мы открыли праздник? С чем танцевали?

Дети: С флажками!

Муз. рук.: Кто в гости приходил?

Дети: кукла Катя!

Муз. рук..: Катя какую песенку нам подарила?

Дети: Про детский сад!

Муз. рук.: Какое произведение прослушали?

Дети: Новая кукла.

Муз. рук.: Вам было весело?

Дети: Да!

Муз. рук.: Вот какой весёлый праздник Первомай! А сейчас, попрощаемся:

-До свиданья, дети!

-До свидания!

(Музыкально прощаются)

(Уходят под музыку)

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 27.04.2021

Группа: Средняя

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «1 мая, в гостях у Пчёлки»

Цель: Расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, через музыкальные произведения.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар: : «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского; «Весною» С. Майкапар; «Флажок» Л. Хисматуллина; «Хорошо у нас в саду» сл. В. Герчик, муз. А. Пришелец.

Структура НОД занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Сегодня у нас замечательный праздник!

День весны, труда и хорошего настроения! Первомай!

-Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

- В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку

- Для того, чтобы нам было весело, пригласим…

А кого именно вы сейчас узнаете

Вкл.  «Праздник 1 мая»

Муз. рук..: Здравствуй, Майя! (вместе с детьми).

3 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Муз. рук.: Ребята, раз это праздник Весны, я хочу исполнить вам произведение, точнее меня попросила Майя.

- Как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе «Весною»?

- Какая музыка по настроению?

Весною – С. Майкапар (играю)

Самуил Майкапар - это русский пианист и композитор.

Дети: Музыка нежная, веселая.

Муз. рук.: Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Какая картина весны видится Вам?

Дети: Бегут ручейки, поют птицы.

Муз. рук.: Пригрело весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы!

5 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Слушание, наглядно-зрительный

Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения

Муз. рук.: Наш праздник мы откроем весёлым танцем с флажками, ведь это праздник!

- В руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

- Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

Танец «Флажок»

дети выполняют движения с показа муз.рук.

- А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадки:

стоп – кадр (перед загадкой о профессиях)

1. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. 
(Повар) 
2. К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом. 
Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. 
(Сантехник) 
3. По размеру в самый раз она костюм сошьёт для вас. 
Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. 
(Швея) 
4. Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки. 
Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. 
(Сапожник) 
5. Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. 
(Пожарный) 
6. Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. 
(Дворник)

Муз. рук.: Все профессии нужны, все профессии важны!

Муз. рук.: Послушаем Майю, она расскажет о музыкальных профессиях.

- Молодцы!

5 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения.

- Кем бы вы хотели стать?

Дети: Рассказывают оп порядку.

Муз. рук..: Ребята, как называется дом, в который вы ходите каждый день и вам в нём интересно?

Дети: Садик!

Муз. рук.: Правильно, это ваш любимый детский сад! Расскажите, чем мы занимаетесь целый день.

Беседа о занятиях в садике

Ребята, вы ещё такие маленькие, а столько всего умеете делать! Умение и старание - это ваш труд! Вы трудитесь, чтобы стать умными и дружными. Я приготовила для вас музыкальный подарок. Это песенка про детский сад!

Пение

Песенка «Хорошо у нас в саду» (сл. В. Герчик, муз. А. Пришелец)

Активное разучивание с муз. рук..

5 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

Муз. рук.: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Дети: Первомай - праздник весны и труда!

Муз. рук.: Как мы открыли праздник? С чем танцевали?

Дети: С флажками!

Муз. рук.: Кто в гости приходил?

Дети: пчёлка Майя!

Муз. рук.: О чём она нам рассказала?

Дети: О празднике Первомай!

Муз. рук.: опрос по профессиям

Муз. рук.: Какое произведений е вы прослушали?

Дети: Весною.

Муз. рук.: Вам было весело?

Дети: Да!  

Муз. рук.:  До свиданья, дети!

(Музыкально прощаются)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

2 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад: МДОУ №4 «Миасский

Детский сад «Радуга»»

Музыкальный руководитель: Данилова Н.Н.

Дата: 26.04.2021

Группа: Старшая

 _______________________________________

ФИО: Светлакова Екатерина Александровна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «1 мая»

Цель: Расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, через музыкальные произведения.

Задачи:

  1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.

Тип НОД занятия: Тематическое

Форма НОД занятия: Фронтальное

Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыватель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар: «Пусть всегда будет солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского; «Весною» С. Майкапар; «Флажок» Л. Хисматуллина; «Динь, динь детский сад» сл. Л. Маграчёв, муз. С. Пожлаков.

Структура НОД занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на музыкальном занятии.

(Дети заходят в зал под музыку).

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Александровна.

(Музыкальное приветствие)

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас замечательный праздник!

День весны, труда и хорошего настроения! Первомай!

Для того, чтобы нам было весело, пригласим гостей!

Вкл.  «Праздник 1 мая»

Муз. рук..: Здравствуй, Майя! (вместе с детьми).

Остановить на том, когда поздоровалась

3 мин

2.Слушание

Наглядно- слуховой метод. Словесный

Побуждать детей эмоционально воспринимать произведение, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере.

Муз. рук.: Ребята, раз это праздник Весны, я хочу исполнить вам произведение, точнее меня попросила Майя.

- Как изобразил весну композитор С. Майкапар в пьесе «Весною»?

- Какая музыка по настроению?

Весною – С. Майкапар (играю)

Самуил Майкапар - это русский пианист и композитор.

Дети: Музыка нежная, веселая.

Муз. рук.: Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Какая картина весны видится Вам?

Дети: Бегут ручейки, поют птицы.

Муз. рук.: Пригрело весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы!

6 мин

3. Музыкально-ритмические движения

Слушание, наглядно-зрительный

Развивать слуховое внимание, музыкальную восприимчивость, навыки движения

Муз. рук.: Наш праздник мы откроем весёлым танцем с флажками, ведь это праздник!

Танец «Флажок»

дети выполняют движения с показа муз.рук.

стоп – кадр (перед загадкой о профессиях)

1. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. 
(Повар) 
2. К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом. 
Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. 
(Сантехник) 
3. По размеру в самый раз она костюм сошьёт для вас. 
Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. 
(Швея) 
4. Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки. 
Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. 
(Сапожник) 
5. Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. 
(Пожарный) 
6. Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. 
(Дворник)

Муз. рук.: Все профессии нужны, все профессии важны!

6 мин

4.Пение

Собственный показ. Игровой метод

Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения.

Муз. рук.: Послушаем Майю, она расскажет о музыкальных профессиях.

Муз. рук.: Ребята, а мы с вами разве не труженики?

Вы каждый день посещаете детский сад.  Расскажите, чем вы занимаетесь целый день.

Беседа о занятиях в садике

Ребята, вы ещё совсем дети, а столько всего умеете делать! Умение и старание - это ваш труд! Вы трудитесь, чтобы стать умными и дружными. Я приготовила для вас музыкальный подарок. Это песенка про детский сад!

Песенка «Динь, динь детский сад» (сл. Л.Маграчёв, муз.С.Пожлаков)

Активное разучивание с муз.рук..

Муз. рук.: Как хорошо с Майей, ребята! Какой весёлый праздник Первомай получился!

7 мин

5.Итог

Словесный метод (Беседа)

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия

Муз. рук.: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечали?

Дети: Первомай - праздник весны и труда!

Муз. рук.: Как мы открыли праздник? С чем танцевали?

Дети: С флажками!

Муз. рук.: Кто в гости приходил?

Дети: пчёлка Майя!

Муз. рук.: О чём она нам рассказала?

Дети: О празднике Первомай!

Муз. рук.: опрос по профессиям

Муз. рук.: Какое произведений е вы прослушали?

Дети: Весною.

Муз. рук.: Вам было весело?

Дети: Да!  

Муз. рук.:  До свиданья, дети!    

 (Музыкально прощаются)

(Дети под музыку уходят из музыкального зала)

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....