Методическая разработка урока музыки для учащихся 4 класса, обучающихся по вспомогательной (коррекционной) программе VIII вида «Музыкальные формы»
план-конспект урока по музыке

Майер Лариса Маматнабиевна

Цели урока. 1. Дать детям понятия о музыкальных построениях, музыкальных формах.

2.Закрепить в сознании учащихся понимание того, что в музыке ни один выразительный элемент не существует отдельно.

3.Формирование художественного восприятия у детей музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00068f38-b44aaca0.doc64.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока музыки   для учащихся 4 класса, обущчющихся по вспомогательной (коррекционной) программе VIII вида.

 «Музыкальные формы»

Цели урока.   1. Дать детям понятия о музыкальных построениях, музыкальных формах.

2.Закрепить в сознании учащихся понимание того, что в музыке ни один выразительный элемент не существует отдельно.

3.Формирование художественного восприятия у детей музыкальных произведений.

        Ход урока:

1 Организация учащихся на урок. Вход в класс под музыку и музыкальное приветствие.

2.Музыкальная грамота.

 (На учительском столе кубики, мяч, пластинка.)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите у меня на столе?

Скажите, все предметы на столе имеют одинаковую форму?

Перечислите формы предметов.     (Ответы детей.)

Хорошо, я приглашаю двоих ребят к доске, чтобы принять участие в нашем эксперименте. Эксперимент заключается в следующем: необходимо с помощью кубиков построить домики, а ребята из класса оценят ваши результаты.

(Работа детей по строительству домиков.)

Итак, ребята, подведем итоги. Обратите внимание, одинаковые ли домики построили наши строители? Нет. Есть одноэтажные, есть двухэтажные домики, значит форма у домиков одинаковая или разная?

А как называют людей, придумывающих, проектирующих различные дома?

(Архитекторы)

А можно ли сравнить композитора с архитектором?

Затрудняетесь с ответом, тогда давайте послушаем песни, споем их и сравним их, как сравнивали домики.

3. Слушание музыки.

Звучит русская  народная песня «Во поле береза стояла» и песня «Вместе весело шагать»,

Что вы скажете по итогам прослушивания?                                                                                                                                                    

Обратите внимание, что  «Во поле береза стояла» у нас похожа на одноэтажный домик, значит сколько частей?      Правильно, одна.

А вот песня «Вместе весело шагать» имеет запев и припев, это нам напоминает два этажа в домике, поэтому мы определяем сколько частей?       Верно, две.

Какой же мы сделаем вывод?

Композитор, как и архитектор, музыке придает форму, только это форма музыкальная. Она может быть двухчастная и одночастная.

-Замечательно, а теперь ребята, я предлагаю вам следующее. Каждому я раздам цветные карточки, с помощью которых вы будете строить свои домики, вот только количество «этажей» или частей нам подскажут музыкальные произведения, которые мы с вами будем сейчас слушать. Итак, приготовились слушать внимательно.

Слушание музыки:

«Песня Сольвейг» Э Грига – двухчастная форма

 «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского – двухчастная

И другие – на усмотрение учителя

(Дети, используя цветные карточки, строят во время прослушивания свои «домики», определяя форму звучащих музыкальных произведений.)

А теперь ребята, давайте сделаем вывод. Скажите, в одночастных произведениях сколько присутствовало образов? Верно, один.

А в двухчастных? Два. Что из этого следует?

В произведениях двухчастной формы – два образа, а в одночастной  – один. Как архитектор планирует дом, строит его, так композитор придает своим произведениям одночастную или двухчастную форму в зависимости от образов, которые живут в его музыке.

Молодцы, ребята. А теперь внимание! Я раздаю вам вновь каждому цветные карточки. Обратите внимание, на двух карточках изображен цветок, а на третьей – речка.  Наша с вами задача прослушать музыкальное произведение и так расположить карточки, чтобы они соответствовали услышанной музыке.

Слушание музыки.

«Подснежник» П.И.Чайковского.

           (Дети выполняют задание)

- Сколько частей получилось у вас?

Замечательно, три. А как мы назовем такую музыкальную форму, в которой три части?

-Трехчастная. Молодцы ребята.

Давайте с вами послушаем еще одно музыкальное произведение и определим количество частей в нем.

О.Тевторадзе «Цирковые лошадки»

Сколько частей в этом произведении? Верно, три. Как называется такое музыкальное построение?

-Трехчастная музыкальная форма.

Замечательно. Предлагаю в завершение нашего урока исполнить песню «Вместе весело шагать».

Исполнение песни.

Итог урока.

Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное путешествие в мир музыки и звуков. Узнали много нового, почувствовали себя «архитекторами», научились не просто слушать музыку, а анализировать ее, определять количество частей в музыкальных произведениях, познакомились с различными музыкальными построениями.

- Какие формы построения музыки вы узнали сегодня на уроке?

-Одночатные, двухчастные и трехчастные.

Домашнее задание.

Нарисуйте дома впечатления от нашего урока. Что вам запомнилось и понравилось.

Выход детей из класса под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...

«Коррекция агрессивного поведения детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида»

Профилактика агрессивного поведения у детей, обучающихся по программе VIII вида  (11-12 лет)...

Рабочая программа по технологии 6-кл. обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федера...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по ФГОС "Музыкальная живопись и живописная музыка"

Представлена методическая разработка урока в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка". Составлена технологическая карта урока.  Урок построен с применением приёмов  технго...

Методической разработка урока музыки в 6 классе. Образы симфонической музыки. Г. В.Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». «Весна и Осень»

Данная методическая разработка направлена на формирование культуры музыкального восприятия школьников на уроках музыки в контексте ФГОС. Методическая разработка рекомендуется для уроков музыки в 6 кла...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...

Формирование навыков монологической речи обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида с целью повышения качества образования.

Одной из причин, препятствующих полноценному обучению детей с ОВЗ,является недостаточная сформированность  их связной устной речи. Наиболее важным условием успешности усвоения в обучении все...