Внеурочное занятие по музыке "Юные музыканты"
методическая разработка по музыке (5 класс)
Внеурочное занятие по музыке "Юные музыканты". Цель: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству, научиться пользоваться динамическими оттенками в пении и разговорной речи.
Задачи:
познакомить с динамическими оттенками
Воспитание уважительного отношения к творческой деятельности
Развитие певческих навыков, слушательской и исполнительской культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по музыке
«Юные музыканты»
для 5-х классов
Разработала и провела
учитель музыки:
Петренко А.И.
г. Санкт-Петербург
2020
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня нас ждут веселые конкурсы. Для этого мы разделимся на две музыкальные команды: команду «До» и команду «Ми». Уважаемые участники отгадайте загадку:
Вот сидят девчонки –
Черные глазенки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.
Что это?
Дети: Ноты.
Ведущий: Надеюсь, вы знакомы с нотами. А если так, то слушайте
вопросы и отвечайте на них хором.
1. Конкурс «Разминка» (проводится под музыку)
Звукоряд от «до» до ...
(Ребята отвечают: «До»)!
Впереди всех – нота «до»,
А за нею на горе
Машет ручкой нота... («Ре»)!
Третья нота из семи,
Безусловно, нота... («Ми»)!
Нарисована графа,
А под нею нота... («Фа»)!
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах, только... («Соль»)!
Быстро пальцем шевеля,
Проиграл я ноту ... («Ля»)!
У ребят у всех спроси:
Как закончить гамму?.. («Си»)!
Гамма вся – от До до До,
Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре... («До»)!
2. Конкурс «Это что за инструменты?»
Ведущий: Знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Сейчас мы это проверим
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется...
Дети: Свирель.
Ведущий:
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш...
Дети: Рояль.
Ведущий:
Ящик на коленях пляшет –
То поет, то громко плачет.
Дети: Баян.
Ведущий:
Он по виду – брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану –
Всем знаком...
Дети: Аккордеон!
Ведущий:
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый...
Дети: Барабан
3. Конкурс «Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!»
Ведущий:
Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду называть слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты и исполните по 1 куплету.
• Весело («Вместе весело шагать...»)
• Друзья («Когда мои друзья со мной»)
• Кузнечик («В траве сидел кузнечик»)
• Пешеходы («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)
• Облака («Облака, белогривые лошадки»)
• Небосвод («Чунга-Чанга»)
Ведущий: Кто знает имя композитора, написавшего все эти песни?
Дети: Владимир Шаинский.
4. Конкурс «Четыре мелодии»
Ведущий:
Послушайте четыре мелодии и скажите: можно ли три из них объединить по какому-либо признаку и почему к ним нельзя отнести четвертую мелодию? Одна за другой звучат четыре мелодии, например: «Наш край» Д. Кабалевского, «Степь да степь кругом» (русская народная песня), «Любитель-рыболов» М. Старокадомского, «Не дразните собак» Е. Птичкина.
Дети: Три песни – произведения композиторов, а «Степь да степь
кругом» – старинная русская песня.
Аналогично детям предлагаются три вальса и один марш, три песни
Ю. Антонова и одна – Е. Крылатова.
5. Конкурс «Танцы народов мира»
Ведущий: Сейчас команды становятся каждый в свой не большой кружочек. По моей команде под музыку команды начинают танцевать. Вальс, барыня, восточный танец, лезгинка, цыганочка, танец маленьких утят.
6. Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий: Это песня о дереве – символе России.
Дети: Русская народная песня «Во поле береза стояла».
Ведущий: Песня о друзьях-музыкантах, которые любят путешествовать.
Дети: «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Ведущий: Это песня о причине изменения цвета добродушного
животного.
Дети: «Розовый слон» Е. Крылатова.
Ведущий: Песня о дальней дороге, хороших друзьях, веселом настроении.
Дети: «Веселые путешественники» М. Старокадомского.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, каждая команда споет свою любимую песню. Команды исполняют песни.
Ведущий: Слово предоставляется жюри, которое объявит результаты
конкурсов и назовет команду-победительницу.
Ведущий: Нет на свете людей, абсолютно равнодушных к музыке. И об этом прекрасно сказал В. Шекспир:
«Нет на свете живого существа,
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота».
Подводятся итоги всех конкурсов. Самые активные награждаются
призами и подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....

Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...