Внеурочное занятие по музыке "Юные музыканты"
методическая разработка по музыке (5 класс)
Внеурочное занятие по музыке "Юные музыканты". Цель: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству, научиться пользоваться динамическими оттенками в пении и разговорной речи.
Задачи:
познакомить с динамическими оттенками
Воспитание уважительного отношения к творческой деятельности
Развитие певческих навыков, слушательской и исполнительской культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_muzyke.docx | 17.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по музыке
«Юные музыканты»
для 5-х классов
Разработала и провела
учитель музыки:
Петренко А.И.
г. Санкт-Петербург
2020
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня нас ждут веселые конкурсы. Для этого мы разделимся на две музыкальные команды: команду «До» и команду «Ми». Уважаемые участники отгадайте загадку:
Вот сидят девчонки –
Черные глазенки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.
Что это?
Дети: Ноты.
Ведущий: Надеюсь, вы знакомы с нотами. А если так, то слушайте
вопросы и отвечайте на них хором.
1. Конкурс «Разминка» (проводится под музыку)
Звукоряд от «до» до ...
(Ребята отвечают: «До»)!
Впереди всех – нота «до»,
А за нею на горе
Машет ручкой нота... («Ре»)!
Третья нота из семи,
Безусловно, нота... («Ми»)!
Нарисована графа,
А под нею нота... («Фа»)!
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах, только... («Соль»)!
Быстро пальцем шевеля,
Проиграл я ноту ... («Ля»)!
У ребят у всех спроси:
Как закончить гамму?.. («Си»)!
Гамма вся – от До до До,
Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре... («До»)!
2. Конкурс «Это что за инструменты?»
Ведущий: Знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Сейчас мы это проверим
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется...
Дети: Свирель.
Ведущий:
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш...
Дети: Рояль.
Ведущий:
Ящик на коленях пляшет –
То поет, то громко плачет.
Дети: Баян.
Ведущий:
Он по виду – брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану –
Всем знаком...
Дети: Аккордеон!
Ведущий:
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый...
Дети: Барабан
3. Конкурс «Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!»
Ведущий:
Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду называть слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты и исполните по 1 куплету.
• Весело («Вместе весело шагать...»)
• Друзья («Когда мои друзья со мной»)
• Кузнечик («В траве сидел кузнечик»)
• Пешеходы («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)
• Облака («Облака, белогривые лошадки»)
• Небосвод («Чунга-Чанга»)
Ведущий: Кто знает имя композитора, написавшего все эти песни?
Дети: Владимир Шаинский.
4. Конкурс «Четыре мелодии»
Ведущий:
Послушайте четыре мелодии и скажите: можно ли три из них объединить по какому-либо признаку и почему к ним нельзя отнести четвертую мелодию? Одна за другой звучат четыре мелодии, например: «Наш край» Д. Кабалевского, «Степь да степь кругом» (русская народная песня), «Любитель-рыболов» М. Старокадомского, «Не дразните собак» Е. Птичкина.
Дети: Три песни – произведения композиторов, а «Степь да степь
кругом» – старинная русская песня.
Аналогично детям предлагаются три вальса и один марш, три песни
Ю. Антонова и одна – Е. Крылатова.
5. Конкурс «Танцы народов мира»
Ведущий: Сейчас команды становятся каждый в свой не большой кружочек. По моей команде под музыку команды начинают танцевать. Вальс, барыня, восточный танец, лезгинка, цыганочка, танец маленьких утят.
6. Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий: Это песня о дереве – символе России.
Дети: Русская народная песня «Во поле береза стояла».
Ведущий: Песня о друзьях-музыкантах, которые любят путешествовать.
Дети: «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Ведущий: Это песня о причине изменения цвета добродушного
животного.
Дети: «Розовый слон» Е. Крылатова.
Ведущий: Песня о дальней дороге, хороших друзьях, веселом настроении.
Дети: «Веселые путешественники» М. Старокадомского.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, каждая команда споет свою любимую песню. Команды исполняют песни.
Ведущий: Слово предоставляется жюри, которое объявит результаты
конкурсов и назовет команду-победительницу.
Ведущий: Нет на свете людей, абсолютно равнодушных к музыке. И об этом прекрасно сказал В. Шекспир:
«Нет на свете живого существа,
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота».
Подводятся итоги всех конкурсов. Самые активные награждаются
призами и подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...