Технологическая карта урока музыки "Жанры инструментальной и вокальной музыки"
учебно-методический материал по музыке (5 класс)

 Технологическая карта урока музыки " Жанры инструментальной и вокальной музыки" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanry_instrumentalnoy_i_vokalnoy_muzyki_5kl_tku.docx18.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 5 класс

Предмет: Музыка

Тема урока: Жанры инструментальной и вокальной музыки

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: Углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки.

Задачи урока:

- Закрепить понятия инструментальная и вокальная музыка.

- Понимать значение терминов романс и вокализ.

- Выявить взаимосвязь инструментальной и вокальной музыки.

- Развить вокально-хоровые навыки

Предметные результаты:

- знание понятий «инструментальная» и «вокальная» музыка, «романс», «вокализ»;

- понимание отличия и взаимосвязи жанров инструментальной и вокальной музыки;

- демонстрация вокально-хоровых навыков

Формируемые УУД

Вид УУД

Конкретное умение

Метод диагностики

Познавательные общеучебные

- формулировать цель выполнения задания и учебной задачи с помощью учителя;

- ориентироваться в содержании произведения и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель, особенности музыкального языка и средств выразительности;

- озаглавливать произведение, формулировать общий смысл произведения и давать образную характеристику произведения.

Наблюдение. Анализ высказываний учеников.

Познавательные

действия постановки и решения проблемы  

— выявлять противоречия; делать выводы.

Анализ высказываний учеников

Познавательные логические

-анализировать и сравнивать произведения разных жанров, делать выводы.

Наблюдение за работой учеников

Коммуникативные

- умение слушать и оформлять свои мысли в высказывания: умение ставить цель слушания, выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

- вести диалог; взаимодействие в процессе хорового пения.

       - постановка вопросов: ставить вопрос; уточнять, перефразировать вопрос; задавать простые вопросы при обсуждении произведения.

Наблюдение

Регулятивные

- выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя;

- слушать себя и одноклассников во время пения; контролировать дыхание, чистоту, точность интонирования.

Самооценка

Личностные

- выражать собственное отношение к музыкальному произведению как элементу музыкальной культуры - неотъемлемой части человека духовной культуры.

- прием ассоциаций

- домашнее задание на поиск стихотворения, созвучного романсу Свиридова, обоснование выбора.

Ресурсы: - учебник: Е.Д. Критская Г.П. Сергеева, «Музыка3 классы», Москва «Просвещение» 2012г.

- оборудование: (компьютер, СД, проектор)

- наглядные пособия (портрет Г. В. Свиридова)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Организовать учеников, активизировать восприятие. Приемы: музыкальное приветствие, ритмические упражнения («ритмическое эхо»)

Настраиваются на работу, выполняют задания

Ценностно-мотивационный (актуализация и закрепление знаний)

Выявить уровень знаний. Подвести к теме и задаче урока. Задает вопросы классу:

- С каким жанром вокальной музыки мы    познакомились на прошлом уроке? (Романс)

- В чём особенность этого жанра?

- Чем он отличается от песни?

- Есть ли четкая граница между вокальной и инструментальной музыкой?

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель выполнения учебного задания, затем учебной задачи с помощью учителя

Проектировочный

Предлагает прослушать музыкальное произведение. Настраивает на активное восприятие музыки. Сформулирует задание для слушания. Прием –1) ассоциация: предложить художественный образ, который ассоциируется с услышанной музыкой; 2) сравнение двух произведений.

Формулируют, что им необходимо сделать в итоге слушания.

Операционно-деятельностный:

-восприятие музыки

(«Романс» Г.Свиридов, «Вокализ» С.Рахманинов)

-вокально-хоровая работа «Земля полна чудес» Е.Зарицкая.

Совместное слушание музыки.

Анализ услышанного по вопросам:

- о чем эта музыка?

- какие инструменты звучали?

- как бы вы назвали это произведение?

Разучивание мелодии с учениками.

Слушаем вокализ.

Определяем особенности.        

Работа над звуком и чистотой интонирования.

Работа с солистами.

Слушают. Отвечают. Рассуждают.

Анализируют, сравнивают инструментальное произведение с вокальным жанром.

Поют мелодию на слог (вокализация).

Слушают. Определяют особенности.

 Формулируют определение вокализа.

Делают выводы.

Поют хором. Поют с солистами.

Контрольно-оценочный

Задать вопросы для выявления усвоенного.

Отвечают на вопросы. Формулируют общий вывод по усвоению учебного материала.

Рефлексивный

Организации рефлексии.

- сегодня я понял ....
- было трудно… почему?

Осуществляют рефлексию работы на уроке.

Организационный

Формулирует домашнее задание. (Подобрать стихотворение созвучное «Романсу» Г.Свиридова).

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Новые жанры инструментальной и вокальной музыки"

Технологическая карта  урока Предмет: МузыкаКласс: 5Тема урока: «Новые жанры инструментальной и вокальной музыки»...

Технологическая карта урока по теме "Живописность в музыке". 5 класс

Технологическая карта разработана для урока, реализующего формирование УУД.  В ней подробно спланированы деятельность учителя и учащихся с учетом требований ФГОС с применением проблемно-творческо...

Технологическая карта урока Пушкинские образы зимы в музыке и изобразительном искусстве

Технологическая карта урока для 4 класса по предмету "музыка"+ презентация...

Технологическая карта урока "Жанры вокальной и инструментальной музыки"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".

Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...

Технологическая карта урока "Импрессионизм в живописи и музыке"

Технологическая карта урокаПредмет: музыкаТема:  "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...

Технологическая карта урока «Можем ли мы увидеть музыку?»

Урок музыки.    5 класс                Тема:«Можем ли мы увидеть музыку?» Цель Выявить жизненные связи между музыкой и литератур...