Технологическая карта урока музыки "Жанры инструментальной и вокальной музыки"
учебно-методический материал по музыке (5 класс)
Технологическая карта урока музыки " Жанры инструментальной и вокальной музыки" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanry_instrumentalnoy_i_vokalnoy_muzyki_5kl_tku.docx | 18.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 5 класс | ||
Предмет: Музыка | ||
Тема урока: Жанры инструментальной и вокальной музыки | ||
Тип урока: Урок «открытия» нового знания | ||
Цель урока: Углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки. Задачи урока: - Закрепить понятия инструментальная и вокальная музыка. - Понимать значение терминов романс и вокализ. - Выявить взаимосвязь инструментальной и вокальной музыки. - Развить вокально-хоровые навыки | ||
Предметные результаты: - знание понятий «инструментальная» и «вокальная» музыка, «романс», «вокализ»; - понимание отличия и взаимосвязи жанров инструментальной и вокальной музыки; - демонстрация вокально-хоровых навыков | ||
Формируемые УУД | ||
Вид УУД | Конкретное умение | Метод диагностики |
Познавательные общеучебные | - формулировать цель выполнения задания и учебной задачи с помощью учителя; - ориентироваться в содержании произведения и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель, особенности музыкального языка и средств выразительности; - озаглавливать произведение, формулировать общий смысл произведения и давать образную характеристику произведения. | Наблюдение. Анализ высказываний учеников. |
Познавательные действия постановки и решения проблемы | — выявлять противоречия; делать выводы. | Анализ высказываний учеников |
Познавательные логические | -анализировать и сравнивать произведения разных жанров, делать выводы. | Наблюдение за работой учеников |
Коммуникативные | - умение слушать и оформлять свои мысли в высказывания: умение ставить цель слушания, выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; - вести диалог; взаимодействие в процессе хорового пения. - постановка вопросов: ставить вопрос; уточнять, перефразировать вопрос; задавать простые вопросы при обсуждении произведения. | Наблюдение |
Регулятивные | - выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; - слушать себя и одноклассников во время пения; контролировать дыхание, чистоту, точность интонирования. | Самооценка |
Личностные | - выражать собственное отношение к музыкальному произведению как элементу музыкальной культуры - неотъемлемой части человека духовной культуры. | - прием ассоциаций - домашнее задание на поиск стихотворения, созвучного романсу Свиридова, обоснование выбора. |
Ресурсы: - учебник: Е.Д. Критская Г.П. Сергеева, «Музыка3 классы», Москва «Просвещение» 2012г.
- оборудование: (компьютер, СД, проектор)
- наглядные пособия (портрет Г. В. Свиридова)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | Организовать учеников, активизировать восприятие. Приемы: музыкальное приветствие, ритмические упражнения («ритмическое эхо») | Настраиваются на работу, выполняют задания |
Ценностно-мотивационный (актуализация и закрепление знаний) | Выявить уровень знаний. Подвести к теме и задаче урока. Задает вопросы классу: - С каким жанром вокальной музыки мы познакомились на прошлом уроке? (Романс) - В чём особенность этого жанра? - Чем он отличается от песни? - Есть ли четкая граница между вокальной и инструментальной музыкой? | Отвечают на вопросы. Формулируют цель выполнения учебного задания, затем учебной задачи с помощью учителя |
Проектировочный | Предлагает прослушать музыкальное произведение. Настраивает на активное восприятие музыки. Сформулирует задание для слушания. Прием –1) ассоциация: предложить художественный образ, который ассоциируется с услышанной музыкой; 2) сравнение двух произведений. | Формулируют, что им необходимо сделать в итоге слушания. |
Операционно-деятельностный: -восприятие музыки («Романс» Г.Свиридов, «Вокализ» С.Рахманинов) -вокально-хоровая работа «Земля полна чудес» Е.Зарицкая. | Совместное слушание музыки. Анализ услышанного по вопросам: - о чем эта музыка? - какие инструменты звучали? - как бы вы назвали это произведение? Разучивание мелодии с учениками. Слушаем вокализ. Определяем особенности. Работа над звуком и чистотой интонирования. Работа с солистами. | Слушают. Отвечают. Рассуждают. Анализируют, сравнивают инструментальное произведение с вокальным жанром. Поют мелодию на слог (вокализация). Слушают. Определяют особенности. Формулируют определение вокализа. Делают выводы. Поют хором. Поют с солистами. |
Контрольно-оценочный | Задать вопросы для выявления усвоенного. | Отвечают на вопросы. Формулируют общий вывод по усвоению учебного материала. |
Рефлексивный | Организации рефлексии. - сегодня я понял .... | Осуществляют рефлексию работы на уроке. |
Организационный | Формулирует домашнее задание. (Подобрать стихотворение созвучное «Романсу» Г.Свиридова). | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Новые жанры инструментальной и вокальной музыки"
Технологическая карта урока Предмет: МузыкаКласс: 5Тема урока: «Новые жанры инструментальной и вокальной музыки»...
Технологическая карта урока по теме "Живописность в музыке". 5 класс
Технологическая карта разработана для урока, реализующего формирование УУД. В ней подробно спланированы деятельность учителя и учащихся с учетом требований ФГОС с применением проблемно-творческо...
Технологическая карта урока Пушкинские образы зимы в музыке и изобразительном искусстве
Технологическая карта урока для 4 класса по предмету "музыка"+ презентация...
Технологическая карта урока "Жанры вокальной и инструментальной музыки"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее".
Технологическая карта урока закрепления изученного материала по музыке в 6 классе "Авторская песня:прошлое и настоящее" с использованием интерактивных тестов, созданных автором...
Технологическая карта урока "Импрессионизм в живописи и музыке"
Технологическая карта урокаПредмет: музыкаТема: "Импрессионизм в живописи и музыке"Целевая аудитория: 5 класс...
Технологическая карта урока «Можем ли мы увидеть музыку?»
Урок музыки. 5 класс Тема:«Можем ли мы увидеть музыку?» Цель Выявить жизненные связи между музыкой и литератур...