Технологическая карта "Новые жанры инструментальной и вокальной музыки"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Гусева Наталия Владимировна

Технологическая карта  урока

 

Предмет: Музыка

Класс: 5

Тема урока: «Новые жанры инструментальной и вокальной музыки»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Предмет: Музыка

Класс: 5

Тема урока: «Новые жанры инструментальной и вокальной музыки»

Учитель: Гусева Наталия Владимировна

Этапы урока

Действия учителя

Действия  учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов 

Время

1

Самоопределение к деятельности.  Активизация внимания

Чтение эпиграфа:

«Музыка – универсальный язык человечества» Г.Лонгфелло

Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные (развитие эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками)

3

2

Актуализация знаний и пробного учебного действия

Активизирует знания учащихся

1. Демонстрация (видеофрагмент в оркестровом  исполнении) симфонической сюиты «Шехеразада» Римского-Корсакова:

-Что привлекло в звучании?

2. Повторение музыкальных терминов: инструменты симфонического оркестра, программность, сюита

3.Определение соответствия образного содержания

Обсуждают что им уже известно по данной теме. Называют знакомые инструменты симфонического оркестра, автора произведения, определение программной

Познавательные (самостоятельное решение задач повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса)

 Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута общения с музыкальным произведением)

Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке).

Личностные (определение границы  собственного знания и «незнания»)

7

3

.

Введение в тему. Постановка проблемы.Вокально-хоровая работа.

                     

Создаёт проблемную ситуацию.

1.Назовите основные отличия вокальной и инструментальной музыки.

2.Формулирование темы

3. Работа над ритмом, двухголосием

Коллективная дискуссия: основные особенности вокальной и инструментальной музыки, их жанров Исполнение песни

Познавательные (умение находить  главные идеи в текстовом материале, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,  построение логической цепи рассуждений, установления аналогий, классификации

Личностные (формирование духовно-нравственных ценностей)

Регулятивные (учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них)

9

4

Построение  проекта и его реализация

1.Слушая и анализируя произведение, выявить не соответствие определений жанра.

(Демонстрация)

2.На примере произведения «Песни без слов» Мендельсона, знакомство с жанром на страницах   учебника

Просмотр презентации.

Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке

9

5

Совместное открытие новых знаний. Самостоятельная работа.

Вокально-хоровая работа.

1.Определение соответствия образов искусств: живописи, литературы, музыки

2.Через восприятие и анализ музыки выявить и отметить особенность жанра баркарола

Дать правильную певческую установку.

Используя вокально-хоровую деятельность,  добиваться выразительности передачи музыкальной картины. Исполнение песни.

Размышляют, выявляют  общее в литературном искусстве и живописи,  предполагают музыкальный жанр, участвуя в роли «композитора»

Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира)

Познавательные (преобразование музыкального образа в пространственно-графический, анализ произведения с целью выделения существенных признаков)

Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися)

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

10

6

Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий

Дать самооценку своей работе, продолжая фразы:

Сегодня я узнал…

Для меня стало новым…

Меня удивило…

Я с удовольствием…

Мне понравилось…

Сегодня на уроке мне захотелось…

Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы.

Познавательные (формулирование проблемы) 

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения)

5

7

Домашнее задание

Задание по желанию и возможностям:

1.Написать эссе на тему: «Эта необычная музыка…»

2.Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению

3.Найти дополнительный материал о композиторах

4.Привести пример произведений русских композиторов, написанных в жанре баркарола.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по ФГОС "Инструментальная и вокальная музыка"

Урок по музыке для 5 класса соответствует ФГОС....

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Конспект урока музыки в 5 классе...

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Перзентация для 5 класса, Презентация знакомит с понятиями - вокализ, песня без слов, романс, серенада, ария, баркарола....

Разработка урока в 5 классе по теме "Жанры инструментальной и вокальной музыки"

Урок в 5 классе "Жанры инструментальной и вокальной музыки"....

Конспект урока на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки"

В данном материале представлен конспект урока музыки для 5 класса...

Технологическая карта урока музыки "Жанры инструментальной и вокальной музыки"

Технологическая карта урока музыки " Жанры инструментальной и вокальной музыки" 5 класс...

Жанры инструментальной и вокальной музыки презентация

Жанры инструментальной и вокальной музыки...