Технологическая карта "Новые жанры инструментальной и вокальной музыки"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка
Класс: 5
Тема урока: «Новые жанры инструментальной и вокальной музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_novye_zhanry_instrumentalnoy_i_vokalnoy_muzyki.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка
Класс: 5
Тема урока: «Новые жанры инструментальной и вокальной музыки»
Учитель: Гусева Наталия Владимировна
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | Время |
1 | Самоопределение к деятельности. Активизация внимания | Чтение эпиграфа: «Музыка – универсальный язык человечества» Г.Лонгфелло | Эмоционально-образный настрой к уроку | Личностные (развитие эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками) | 3 |
2 | Актуализация знаний и пробного учебного действия | Активизирует знания учащихся 1. Демонстрация (видеофрагмент в оркестровом исполнении) симфонической сюиты «Шехеразада» Римского-Корсакова: -Что привлекло в звучании? 2. Повторение музыкальных терминов: инструменты симфонического оркестра, программность, сюита 3.Определение соответствия образного содержания | Обсуждают что им уже известно по данной теме. Называют знакомые инструменты симфонического оркестра, автора произведения, определение программной | Познавательные (самостоятельное решение задач повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса) Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута общения с музыкальным произведением) Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке). Личностные (определение границы собственного знания и «незнания») | 7 |
3 . | Введение в тему. Постановка проблемы.Вокально-хоровая работа.
| Создаёт проблемную ситуацию. 1.Назовите основные отличия вокальной и инструментальной музыки. 2.Формулирование темы 3. Работа над ритмом, двухголосием | Коллективная дискуссия: основные особенности вокальной и инструментальной музыки, их жанров Исполнение песни | Познавательные (умение находить главные идеи в текстовом материале, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, построение логической цепи рассуждений, установления аналогий, классификации Личностные (формирование духовно-нравственных ценностей) Регулятивные (учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них) | 9 |
4 | Построение проекта и его реализация | 1.Слушая и анализируя произведение, выявить не соответствие определений жанра. (Демонстрация) 2.На примере произведения «Песни без слов» Мендельсона, знакомство с жанром на страницах учебника | Просмотр презентации. Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке | 9 | |
5 | Совместное открытие новых знаний. Самостоятельная работа. Вокально-хоровая работа. | 1.Определение соответствия образов искусств: живописи, литературы, музыки 2.Через восприятие и анализ музыки выявить и отметить особенность жанра баркарола Дать правильную певческую установку. Используя вокально-хоровую деятельность, добиваться выразительности передачи музыкальной картины. Исполнение песни. | Размышляют, выявляют общее в литературном искусстве и живописи, предполагают музыкальный жанр, участвуя в роли «композитора» | Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира) Познавательные (преобразование музыкального образа в пространственно-графический, анализ произведения с целью выделения существенных признаков) Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 10 |
6 | Рефлексия, контроль и оценка собственных учебных действий | Дать самооценку своей работе, продолжая фразы: Сегодня я узнал… Для меня стало новым… Меня удивило… Я с удовольствием… Мне понравилось… Сегодня на уроке мне захотелось… | Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы. | Познавательные (формулирование проблемы) Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание уровня усвоения) | 5 |
7 | Домашнее задание | Задание по желанию и возможностям: 1.Написать эссе на тему: «Эта необычная музыка…» 2.Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению 3.Найти дополнительный материал о композиторах 4.Привести пример произведений русских композиторов, написанных в жанре баркарола. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по ФГОС "Инструментальная и вокальная музыка"
Урок по музыке для 5 класса соответствует ФГОС....
Жанры инструментальной и вокальной музыки
Конспект урока музыки в 5 классе...
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Перзентация для 5 класса, Презентация знакомит с понятиями - вокализ, песня без слов, романс, серенада, ария, баркарола....
Разработка урока в 5 классе по теме "Жанры инструментальной и вокальной музыки"
Урок в 5 классе "Жанры инструментальной и вокальной музыки"....
Конспект урока на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки"
В данном материале представлен конспект урока музыки для 5 класса...
Технологическая карта урока музыки "Жанры инструментальной и вокальной музыки"
Технологическая карта урока музыки " Жанры инструментальной и вокальной музыки" 5 класс...
Жанры инструментальной и вокальной музыки презентация
Жанры инструментальной и вокальной музыки...