Технологическая карта урока по теме "Живописность в музыке". 5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Технологическая карта разработана для урока, реализующего формирование УУД. В ней подробно спланированы деятельность учителя и учащихся с учетом требований ФГОС с применением проблемно-творческого метода изложения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: Музыка
Класс: 5
Автор УМК: Т.И. Науменко, В.В. Алеев
Учитель: Гималова Татьяна Михайловна
Тема урока: Живописность искусства
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Образы живописи в музыке»
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: системный подход, проблемно-творческий метод; игровой метод; метод междисциплинарных взаимодействий.
Цель урока: научить находить общее и различное между музыкой и живописью
Оборудование: магнитофон, СД, карточки для каждого ученика, тексты со словами песни, карточки с заданием.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Тип урока: комбинированный
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Организационный этап. | Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание. | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих | |||||
Проверка выполнения домашнего задания | Ребята, на предыдущих уроках мы пытались ответить на вопросы: -что роднит музыку с литературой? – что потеряла бы музыка, если бы не было поэзии и прозы. Для большего усвоения темы я предлагаю выполнить тест №1 (предлагает работу в парах и затем взаимопроверку для установления правильности ответов, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы). | Отвечают на вопросы теста | Умение осуществить актуализацию личных знаний по теме. | Взаимодействуют с учеником в паре в работе с тестом | Принимать или не принимать мнение другого ученика | Контролируют правильность ответов одноклассников | Умение дополнять , уточнять высказанные мнения по существу вопроса |
Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Мы продолжим постигать секреты музыки, но уже с содружеством с другим искусством. Предлагает прочитать написанный на доске эпиграф, и определить тему и цель урока, направляя мысль детей с помощью вопросов. | Читают по цепочке эпиграф, слушают учителя. Выдвигают предположения | Умение выдвигать гипотезы | Контролируют правильность ответов одноклассников. | Умение дополнять , уточнять высказанные мнения по существу вопроса | ||
Этап усвоения новых знаний и способов действий | Демонстрирует таблицу с заполненной первой строчкой и предлагает собрать всю информацию об этих видах искусства, производя сравнение и аналогию. Демонстрирует репродукции картин «Богатыри» А.Васнецова, «Лебедь» М.Врубеля, «Вечерний звон» И.Левитана. Предлагает сопоставить с аналогичными музыкальными произведениями, найти общее и различное между музыкой и живописью | Вспоминают картины и их авторов. Заполняют таблицу в тетради. | Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства | Взаимодействуют с учителем, работают над поставленной задачей и делают вывод о единстве тем и образов композиторов и художников, и о различии средств воплощения у музыкальных произведений и произведений ИЗО. | Слушать собеседника, строить понятные для других высказывания. Учатся строить понятные аргументированные высказывания. | Контролируют ответы других учащихся | |
Первичная проверка понимания изученного | Включает для прослушивания музыкальный фрагмент «Вариация феи Зимы» из балета С.Прокофьева «Золушка» и предлагает мысленно нарисовать образы (метод пластического интонирования). Организует индивидуальную работу, координирует, направляет и дополняет. | Слушают, каждый самостоятельно представляет образ зимы и показывает в рисунке | Умение сочетать мыслительный образ с изображением на рисунке, аргументировать свое решение | Все остальные смотрят и выслушивают одноклассников | Самоконтроль своих действий | Уметь слушать и выполнять в соответствии с установкой Учатся воспринимать музыку как образное искусство | |
Применение знаний и способов действий | Ставит вопросы: Друзья или соперники музыка и живопись? Можем ли мы увидеть музыку? Услышать живопись? Предлагает прослушать песню «Край родной» и показывает слайды с картинами природы. Хоровое исполнение песни, корректирует по необходимости пение учеников. | Слушают песню, смотрят сла Йды Коллективное исполнение песни | Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Изучение новой мелодии, отработка техники исполнения | Участие в коллективном пении. | |||
Обобщение и систематизация | Организует обсуждение изученного материала. Подводит мысли детей к итогу: можем ли мы выделить художественные связи музыки и ИЗО? Представляет таблицу, в которой выделены особенности жизни ИЗО, предлагает ученикам сделать то же применительно к музыке. | Выдвигают предположения по заданию | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. | Взаимообщение | Умение формулировать собственное мнение и позицию | Контролируют правильность ответов учеников | Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Информация о домашнем задании | Выучить слова песни «Край родной» Нарисовать рисунок к тексту песни | ||||||
Подведение итогов занятия | Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Подведение итогов самими учащимися | Слушают учителя | Рефлексия своих действий | По мере необходимости исправляют, дополняют озвученную оценку учителя | Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность | ||
Рефлексия | Предлагает нарисовать смайлики, показывающие настроение | Учатся проводить саморефлексию | Уметь самостоятельно анализировать свои действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571026-1421966327.jpg)
Технологическая карта урока. 6кл. Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации.»
Планируемые результаты обучения:Личностные, предметные, метапредметные.Самоопределение: научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;Учить восприн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-212026-1677220667.jpg)
Технологическая карта урока чувашской литературы в 6 классе "О чем говорит музыка?" (по рассказу И.Ахрата "Поющие стекла")
Исползьзование современных образовательных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-452825-1404124060.jpg)
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840139-1477910363.jpg)
Технологическая карта урока "Нужна ли нам музыка?"
Разработка комбинированного урока для 10 класса. На уроке изучаются музыкальные инструменты, музыкальные направления. Урок позволяет расширить кругозор, развить лингвистическую догадку, память. На уро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1409218-1653808611.jpg)
Методическая разработка: Технологическая карта урока "Героическая тема в музыке". Предмет: музыка, 7 класс.
Актуализация отражения героико-патриотического исторического прошлого Родины в произведениях искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-1349202-1632761163.jpg)
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....