Конспект НОД по музыке с ПДД и БЖД
план-конспект по музыке

Волгушева Юлия Николаевна

Конспект НОД по музыке с ПДД и БЖД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_muzyke_s_pdd_i_bzhb.docx25.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР – детский сад №5 г. Россоши

Конспект НОД по музыке с ПДД и БЖД для старшего дошкольного возраста

(подготовила муз. рук-ль IКК Волгушева Ю.Н.)

Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения и безопасности жизнедеятельности средствами музыкально-дидактических игр, ритмических движений и вокальных упражнений.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.
  • Повторить и  закрепить  правила безопасного поведения на улице.
  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Развивать музыкально-эстетический вкус. Координировать речь и движения.
  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным     признакам.
  1. Воспитательные:

.      Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

.    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в музыкальный зал

  1. Музыкальное приветствие.

Муз.рук.: Доброе утро, рада видеть вас!

Дети: Доброе утро, рады видеть вас!

  1. Проблемная ситуация.

- Ребята, посмотрите, кого я сегодня утром встретила у нас в саду, в музыкальном зале (показываю куклу Машу). Вы узнаёте ее? (ответы детей). Она сидела на стульчике и плакала, я у нее спросила: «Почему же ты плачешь, Машенька?», и она мне рассказала свою грустную историю.

Она утром пошла погулять, не предупредив бабушку и дедушку, и заблудилась. После этого она забрела к нам в садик.

- Ребята, разве можно уходить из дома без разрешения взрослых? (ответы детей)

- Машенька, чтобы тебе помочь нужно знать, где ты живешь. Назови свой адрес.

(Машенька отвечает, что живет в домике на другом конце города. Адрес свой не знает)

- Дети, а вы знаете свой домашний адрес? (дети называют)

- Свой адрес нужно знать обязательно, иначе, если вы заблудитесь, очень трудно будет вам найти свой дом. А как же Машеньке мы можем помочь? (ответы, предложения детей)

- Что ж, проводим ее через сказочный город. Но в этом городе, так же, как и в любом другом, есть много дорог. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Эти правила называются ПДД.

- Пешеходы – это кто такие? (ответы детей) А где должны ходить пешеходы? (по тротуару)  А как называется дорожка, по которой едут машины? (проезжая часть) Чтобы сохранить свое здоровье мы должны строго соблюдать ПДД.

- Чтобы отправиться в путь, давайте повторим некоторые правила и сыграем в игру!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Дети:  - Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?...

- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?...

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

- Хорошо, дети, давайте начнем свой путь!

Музыкальна игра «Правила дорожного движения»

Описание игры: Группа делится на две подгруппы: большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.

Звучит пьеса «Еду». Дети - машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются - горит красный свет светофора.

Звучит пьеса «Пешеходы». Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.

Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети - машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.

-Ехали, ехали, полпути проехали!

А теперь отдохнём, и немножко попоём!

Вокально-хоровая работа.

Попевка-эхо «По дороге мы шагаем, правила мы соблюдаем.

Мы без взрослых не гуляем. И все знаки чётко знаем»

- Что ж, раз мы знаем все знаки, давайте Машеньке их покажем.

Презентация «Дорожные знаки»

  1. Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.

  1. Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны - на дороге дети!

  1. Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

  1. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

  1. Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

  1. Самый главный с давних пор величавый светофор.

Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!

- Запомнила, Машенька, эти дорожные знаки? (Маша машет головой) А теперь давайте еще больше дорожных знаков покажем Машеньке!

Танец «Дорожные знаки»

- Что ж, ребята, мы уже совсем близко к Машиному домику. Чтобы туда наконец добраться, нам надо отгадать загадки про транспорт.

Презентация «Транспорт»

  1. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу. (Велосипед)

  1. Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль)

  1. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

-Вот и Машин домик! Маша, мы с ребятами привели тебя в твой сказочный домик благодаря тому, что мы знали правила дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Теперь ты тоже их знаешь. Но самое главное запомни, и вы, ребята, запомните: правила нужно не только знать, но и выполнять! До свидания, Машенька!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы наш путь быстрее, предлагаю отправиться на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус»

  1. Рефлексия.

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, какие уроки вы извлекли из встречи с Машей и из нашего путешествия? (ответы детей)

Правильно. А теперь я предлагаю попрощаться песенкой.

  1. Музыкальное прощание.

Попрощавшись, дети под музыку выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...

Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи».

Интегрированный урок «Весна в музыке и живописи» познакомит учеников 1 класса с музыкальными  и художественными  произведениями о весне....