Конспект НОД по музыке с ПДД и БЖД
план-конспект по музыке
Конспект НОД по музыке с ПДД и БЖД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_muzyke_s_pdd_i_bzhb.docx | 25.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР – детский сад №5 г. Россоши
Конспект НОД по музыке с ПДД и БЖД для старшего дошкольного возраста
(подготовила муз. рук-ль IКК Волгушева Ю.Н.)
Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения и безопасности жизнедеятельности средствами музыкально-дидактических игр, ритмических движений и вокальных упражнений.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.
- Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать музыкально-эстетический вкус. Координировать речь и движения.
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
- Воспитательные:
. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход НОД:
Под музыку дети заходят в музыкальный зал
- Музыкальное приветствие.
Муз.рук.: Доброе утро, рада видеть вас!
Дети: Доброе утро, рады видеть вас!
- Проблемная ситуация.
- Ребята, посмотрите, кого я сегодня утром встретила у нас в саду, в музыкальном зале (показываю куклу Машу). Вы узнаёте ее? (ответы детей). Она сидела на стульчике и плакала, я у нее спросила: «Почему же ты плачешь, Машенька?», и она мне рассказала свою грустную историю.
Она утром пошла погулять, не предупредив бабушку и дедушку, и заблудилась. После этого она забрела к нам в садик.
- Ребята, разве можно уходить из дома без разрешения взрослых? (ответы детей)
- Машенька, чтобы тебе помочь нужно знать, где ты живешь. Назови свой адрес.
(Машенька отвечает, что живет в домике на другом конце города. Адрес свой не знает)
- Дети, а вы знаете свой домашний адрес? (дети называют)
- Свой адрес нужно знать обязательно, иначе, если вы заблудитесь, очень трудно будет вам найти свой дом. А как же Машеньке мы можем помочь? (ответы, предложения детей)
- Что ж, проводим ее через сказочный город. Но в этом городе, так же, как и в любом другом, есть много дорог. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Эти правила называются ПДД.
- Пешеходы – это кто такие? (ответы детей) А где должны ходить пешеходы? (по тротуару) А как называется дорожка, по которой едут машины? (проезжая часть) Чтобы сохранить свое здоровье мы должны строго соблюдать ПДД.
- Чтобы отправиться в путь, давайте повторим некоторые правила и сыграем в игру!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?...
- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?...
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Хорошо, дети, давайте начнем свой путь!
Музыкальна игра «Правила дорожного движения»
Описание игры: Группа делится на две подгруппы: большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.
Звучит пьеса «Еду». Дети - машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются - горит красный свет светофора.
Звучит пьеса «Пешеходы». Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети - машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.
-Ехали, ехали, полпути проехали!
А теперь отдохнём, и немножко попоём!
Вокально-хоровая работа.
Попевка-эхо «По дороге мы шагаем, правила мы соблюдаем.
Мы без взрослых не гуляем. И все знаки чётко знаем»
- Что ж, раз мы знаем все знаки, давайте Машеньке их покажем.
Презентация «Дорожные знаки»
- Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.
- Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны - на дороге дети!
- Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
- Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
- Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
- Самый главный с давних пор величавый светофор.
Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!
- Запомнила, Машенька, эти дорожные знаки? (Маша машет головой) А теперь давайте еще больше дорожных знаков покажем Машеньке!
Танец «Дорожные знаки»
- Что ж, ребята, мы уже совсем близко к Машиному домику. Чтобы туда наконец добраться, нам надо отгадать загадки про транспорт.
Презентация «Транспорт»
- Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (Велосипед)
- Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется. (Автомобиль)
- Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
-Вот и Машин домик! Маша, мы с ребятами привели тебя в твой сказочный домик благодаря тому, что мы знали правила дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Теперь ты тоже их знаешь. Но самое главное запомни, и вы, ребята, запомните: правила нужно не только знать, но и выполнять! До свидания, Машенька!
- А нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы наш путь быстрее, предлагаю отправиться на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус»
- Рефлексия.
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, какие уроки вы извлекли из встречи с Машей и из нашего путешествия? (ответы детей)
Правильно. А теперь я предлагаю попрощаться песенкой.
- Музыкальное прощание.
Попрощавшись, дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»
Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100» авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...
План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"
План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему: "Мифы и сказки о музыке"...
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...
Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи».
Интегрированный урок «Весна в музыке и живописи» познакомит учеников 1 класса с музыкальными и художественными произведениями о весне....