конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
план-конспект урока музыки (5 класс) на тему
Интегрированный урок музыки и литературы.
«Музыка Рождества»
Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.
Задачи урока:
Обучающая:
- Познакомить учащихся с Рождественской музыкой разных стран;
- Учить самостоятельно работать с текстом.
Воспитательно-нравственная:
- Вызвать интерес подростков к миру искусства, культуры.
Развивающая:
- создать условия для развития художественного вкуса и творческих способностей;
- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой;
- продолжить развивать связную монологическую речь учащихся (учить последовательному пересказу).
Воспитательно-музыкальная:
- Развивать у учащихся умение давать собственную оценку различным произведениям искусства, одновременно воспитывая толерантное отношение к мнению сверстников.
Тип урока: урок закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках.
Вид урока: интегрированный урок музыка, литература.
Программное обеспечение: компьютер, аудиоаппаратура, фортепиано
Дидактический материал:
- П.И. Чайковский «Вальс цветов» (фрагмент из балета «Щелкунчик»);
- Ф. Грубер «Тихая ночь» (рождественский гимн);
- Тропарь Рождества Христова (фрагмент);
- Колядки;
- Рисунки учащихся;
- Стихи о Рождестве.
План урока:
№ п/п | Содержание деятельности | Время |
1 | Организационный момент. Погружение в атмосферу урока. слушание музыкального фрагмента из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов») Определение темы урока. |
|
2 | Беседа о Рождестве. Чтение учащимися стихотворений о Рождестве. |
|
3 | Слушание и анализ Рождественского гимна Ф. Грубера «Тихая ночь» |
|
4 | Слушание и анализ Рождественской молитвы «Тропарь Рождества Христова» |
|
5 | Тропарь – главная молитва праздника Рождества. Термин – тропарь. |
|
6 | Вертеп – многовековая традиция на Рождество. Рассказ учащихся об экскурсии в п. Выра Термин – вертеп. |
|
7 | Самостоятельная работа учащихся с текстом (чтение и пересказ). Подготовка ответа на вопрос учителя. Термины – ладан, смирна. |
|
8 | Беседа. Коляда - традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов. Термин – коляда, колядки. |
|
9 | Пение Рождественских колядок. |
|
10 | Рефлексия (украшение елочек). Чтение стихотворений о Рождестве. |
|
11 | Подведение итогов деятельности учащихся на уроке. |
|
Ход урока.
Вход учащихся в класс под музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» («Вальс цветов»)
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Как вы уже заметили наш урок сегодня не обычный. Всегда приветствовала я вас одна,а сегодня нас двое учителей: Я– учитель музыки и Оксана Борисовна– учитель литературы. Почему мы сегодня будем работать вместе, нам предстоит узнать, а сейчас вернемся к музыке, которая звучала при входе в класс.
- Кто из вас узнал это музыкальное произведение? Кто его автор?
/П.И. Чайковский балет «Щелкунчик»/
- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш урок?
/новому году, Рождеству/
- Беседа о Рождестве. Чтение стихотворений.
- Когда встречают Рождество за границей и у нас в России?
/в России Рождество встречают 7 января/
- Кто из вас знает Рождественскую историю?
/ответы учащихся/
- Рождество – это замечательный праздник, который встречают люди всего мира. Этому событию посвящены многие произведения искусства.
- Назовите, какие?
/ стихи, песни иконы, фильмы/
- Какие стихи о Рождестве знаете вы?
- Рассказ учителя о создании Рождественского гимна. Слушание и анализ м узыкального произведения ( Ф.Грубер «Тихая ночь»).
В скромной квартире учителя Грубера была ночь. Там была ночь не только потому, что в квартире не зажгли ни елки, ни лампы. Ночь была потому, что недавно их поразило великое испытание: единственное дитя, крохотная Марихен ушла, отозванная Богом на небо. Отец смирился с этим уходом, но сердцу матери эта утрата нанесла такой удар, от которого она не могла прийти в себя. Она не могла плакать. Целыми днями она оставалась неподвижной, отсутствующей в этом мире. Напрасно мужественно переносивший горе учитель говорил ей много слов утешения и сердечного увещевания, напрасно он окружал ее заботливою предупредительностью и нежностью; бедная мать оставалась бесчувственною ко всему, словно она была только телом без души, блуждающим в этом мире, который не мог ей ничего больше дать.
В этот Рождественский вечер Грубер, призываемый долгом, пошел в сельскую церковь. С глубокой печалью смотрел он глазами, мокрыми от слез, на очаровательное зрелище детей, объятых радостью. Затем он вернулся в холодный мрак своей квартиры. В углу комнаты мать, глубоко сидевшая в кресле, казалась мраморною или ледяною. Он попытался рассказать ей о богослужении, но ответом на все было гробовое молчание.
Удрученный в бесплодности всех стараний и попыток вернуть к жизни разбитую горем жену, бедный учитель сел за открытое пианино. Сколько раз его музыкальный талант вызывал в памяти мелодии, которые убаюкивают, утешают и влекут к небесам, но что было поведать в тот вечер бедному другу?
Пальцы Грубера наугад блуждали по клавишам в то время, как его глаза искали в небе какого-либо видения. Вдруг они остановились на звезде, блистающей в небе неведомым блеском! Оттуда, свыше, спускался луч любви, который наполнил сердце скорбящего такой радостью и таким миром, что он вдруг стал петь, импровизируя ту ясную мелодию, которую мы повторяем каждое Рождество. В этот вечер впервые раздалась мелодия, составленная Грубером: Тихая ночь, дивная ночь. Дремлет все... Лишь не спит Благоговейно младая чета..."
Там на небе звезда! Школьный учитель, видя ее, как бы призывал ее своим пением в его печальную квартиру. И вот при его пении безутешная мать пробуждается и возвращается к жизни! Дрожь потрясает ее и пробивает ледяной покров, сковавший ее сердце! Рыдание вырывается из груди, слезы ручьем текут по ее щекам. Она встает, бросается на шею своему мужу и вместе с ним оканчивает начатое пение. Она спасена!
Брат Грубер еще в ту ночь побежал за 6 км к Пастору Мору и с ним повторил исполнение этого гимна. Это было 24 декабря 1818 года.
Сегодня этот рождественский гимн поется по всей земле и почти на всех языках мира.
- Слушание Рождественской молитвы «Тропарь Рождества Христова».
- Итак, если в странах Европы поют Рождественские гимны, то у нас в России главной музыкой рождества считается молитва, которая называется Тропарь. Давайте послушаем…
- Ребята, так что же такое ТРОПАРЬ?
/ответы учащихся/
* Тропарь (церк.) – песнопения в честь какого-либо православного праздника или святого. (С.И. Ожегов)
- Беседа о значении слова ВЕРТЕП, рассказ учащихся об экскурсии в п. Выра.
- Еще одна старинная традиция, которая является неотъемлемой частью Рождества – это ВЕРТЕП.
* Вертеп – 1) пещера; 2) убежище, притон; 3) распространённый в старину передвижной кукольный театр для представления пьес религиозного и светского содержания. (С.И. Ожегов)
- В Европе по сей день существует многовековая традиция на Рождество в доме ставить вертеп. Кто-то его покупает в магазине или на ярмарке, кто-то предпочитает мастерить сам. В России вертепы был популярны до революции. С 1917 года, когда началась антирелигиозная пропаганда, первыми под удар попали традиции и обряды, связанные именно с Рождеством. Возрождение вертепа приходится на 1980-е годы. Последние двадцать лет возрожденная вертепная драма пользуется широкой популярностью. Ее ставят профессионалы и любители, на большой сцене и дома — для домочадцев. Однако вертеп вертепу рознь...
- Ребята, а мы с вами, где видели Вертеп, то есть представление?
/рассказ учащихся об экскурсии в п. Выра/
- Ребята, а ведь мы с вами там наряжали елку! Вспомните, чем в старину люди в Рождество наряжали елку?
/ответы учащихся/
- Самостоятельная работа учащихся с текстом (чтение и пересказ).
/самостоятельная работа с текстом «Дары волхвов» (детская библия)/
Поклонение мудрецов.
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим мудрецы с Востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: "Где должно родиться Христу?" они же сказали ему: "В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля..." Тогда Ирод, тайно призвав мудрецов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему". На самом же деле царь решил убить Младенца, так как боялся, что Он в будущем мог занять его престол. Мудрецы, выслушав царя, пошли. "И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою".
Придя в Вифлеем, мудрецы вошли в дом, над которым остановилась звезда. Увидев Младенца с Марией, матерью Его, они поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
- Под елочку кладут подарки, откуда взялась эта традиция?
- Что принесли мудрецы маленькому Иисусу?
Каждый из даров имел определённое каноническое значение и служил знаком признания Христа:
золото – символ царской власти;
ладан (ливан) – признание его божественности;
смирна – признание его человеческого начала.
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония).
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания
- Беседа о старинном обряде – коляда.
- Итак, наступило Рождество….
- Как празднуют люди Рождество?
/поют песни, пляшут, катаются на горке, веселятся/
- Какие песни поют люди в Рождество? Как они называются?
/колядки/
* Колядка – старинная рождественская и новогодняя обрядовая песня.
(С.И. Ожегов)
- К какому типу РНП можно отнести эти песни?
/обрядовые/
- А как называется сам обряд? В чем его суть?
/обряд - коляда/
* Коляда – старинный рождественский и новогодний обряд, сопровождающийся обходом соседей с обрядовой песней (С.И. Ожегов)
- Ребята, в чем суть этого обряда?
/ответы учащихся/
- Пение Рождественских колядок.
- На прошлом уроке мы с вами учили колядки. Давайте исполним их вместе.
/исполнение знакомых учащимся колядок/
- Молодцы. Садитесь на свои места.
- Рефлексия.
- Мы сегодня тоже нарядим с вами елочки. У вас на партах лежат елочки, украсьте их шариками того цвета, который соответствует вашему настроению во время урока.
- Чтение учащимися стихотворений о Рождестве.
- Подведение итогов деятельности учащихся на уроке.
- Сегодня на уроке вы узнали новые слова. Давайте вспомним, что они значат.
- тропарь
- вертеп
- ладан
- смирна
- коляда
- Наш урок подошел к концу.
- Вы сегодня хорошо поработали и заслужили небольшие подарочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_muzyki_i_literatury_-_konspekt_uroka.docx | 51.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок музыки и литературы.
«Музыка Рождества»
Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.
Задачи урока:
Обучающая:
- Познакомить учащихся с Рождественской музыкой разных стран;
- Учить самостоятельно работать с текстом.
Воспитательно-нравственная:
- Вызвать интерес подростков к миру искусства, культуры.
Развивающая:
- создать условия для развития художественного вкуса и творческих способностей;
- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой;
- продолжить развивать связную монологическую речь учащихся (учить последовательному пересказу).
Воспитательно-музыкальная:
- Развивать у учащихся умение давать собственную оценку различным произведениям искусства, одновременно воспитывая толерантное отношение к мнению сверстников.
Тип урока: урок закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках.
Вид урока: интегрированный урок музыка, литература.
Программное обеспечение: компьютер, аудиоаппаратура, фортепиано
Дидактический материал:
- П.И. Чайковский «Вальс цветов» (фрагмент из балета «Щелкунчик»);
- Ф. Грубер «Тихая ночь» (рождественский гимн);
- Тропарь Рождества Христова (фрагмент);
- Колядки;
- Рисунки учащихся;
- Стихи о Рождестве.
План урока:
№ п/п | Содержание деятельности | Время |
1 | Организационный момент. Погружение в атмосферу урока. слушание музыкального фрагмента из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов») Определение темы урока. | |
2 | Беседа о Рождестве. Чтение учащимися стихотворений о Рождестве. | |
3 | Слушание и анализ Рождественского гимна Ф. Грубера «Тихая ночь» | |
4 | Слушание и анализ Рождественской молитвы «Тропарь Рождества Христова» | |
5 | Тропарь – главная молитва праздника Рождества. Термин – тропарь. | |
6 | Вертеп – многовековая традиция на Рождество. Рассказ учащихся об экскурсии в п. Выра Термин – вертеп. | |
7 | Самостоятельная работа учащихся с текстом (чтение и пересказ). Подготовка ответа на вопрос учителя. Термины – ладан, смирна. | |
8 | Беседа. Коляда - традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов. Термин – коляда, колядки. | |
9 | Пение Рождественских колядок. | |
10 | Рефлексия (украшение елочек). Чтение стихотворений о Рождестве. | |
11 | Подведение итогов деятельности учащихся на уроке. |
Ход урока.
Вход учащихся в класс под музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» («Вальс цветов»)
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Как вы уже заметили наш урок сегодня не обычный. Всегда приветствовала я вас одна, а сегодня нас двое учителей: Я – учитель музыки и Оксана Борисовна – учитель литературы. Почему мы сегодня будем работать вместе, нам предстоит узнать, а сейчас вернемся к музыке, которая звучала при входе в класс.
- Кто из вас узнал это музыкальное произведение? Кто его автор?
/П.И. Чайковский балет «Щелкунчик»/
- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящен наш урок?
/новому году, Рождеству/
- Беседа о Рождестве. Чтение стихотворений.
- Когда встречают Рождество за границей и у нас в России?
/в России Рождество встречают 7 января/
- Кто из вас знает Рождественскую историю?
/ответы учащихся/
- Рождество – это замечательный праздник, который встречают люди всего мира. Этому событию посвящены многие произведения искусства.
- Назовите, какие?
/ стихи, песни иконы, фильмы/
- Какие стихи о Рождестве знаете вы?
- Рассказ учителя о создании Рождественского гимна. Слушание и анализ м узыкального произведения ( Ф.Грубер «Тихая ночь»).
В скромной квартире учителя Грубера была ночь. Там была ночь не только потому, что в квартире не зажгли ни елки, ни лампы. Ночь была потому, что недавно их поразило великое испытание: единственное дитя, крохотная Марихен ушла, отозванная Богом на небо. Отец смирился с этим уходом, но сердцу матери эта утрата нанесла такой удар, от которого она не могла прийти в себя. Она не могла плакать. Целыми днями она оставалась неподвижной, отсутствующей в этом мире. Напрасно мужественно переносивший горе учитель говорил ей много слов утешения и сердечного увещевания, напрасно он окружал ее заботливою предупредительностью и нежностью; бедная мать оставалась бесчувственною ко всему, словно она была только телом без души, блуждающим в этом мире, который не мог ей ничего больше дать.
В этот Рождественский вечер Грубер, призываемый долгом, пошел в сельскую церковь. С глубокой печалью смотрел он глазами, мокрыми от слез, на очаровательное зрелище детей, объятых радостью. Затем он вернулся в холодный мрак своей квартиры. В углу комнаты мать, глубоко сидевшая в кресле, казалась мраморною или ледяною. Он попытался рассказать ей о богослужении, но ответом на все было гробовое молчание.
Удрученный в бесплодности всех стараний и попыток вернуть к жизни разбитую горем жену, бедный учитель сел за открытое пианино. Сколько раз его музыкальный талант вызывал в памяти мелодии, которые убаюкивают, утешают и влекут к небесам, но что было поведать в тот вечер бедному другу?
Пальцы Грубера наугад блуждали по клавишам в то время, как его глаза искали в небе какого-либо видения. Вдруг они остановились на звезде, блистающей в небе неведомым блеском! Оттуда, свыше, спускался луч любви, который наполнил сердце скорбящего такой радостью и таким миром, что он вдруг стал петь, импровизируя ту ясную мелодию, которую мы повторяем каждое Рождество. В этот вечер впервые раздалась мелодия, составленная Грубером: Тихая ночь, дивная ночь. Дремлет все... Лишь не спит Благоговейно младая чета..."
Там на небе звезда! Школьный учитель, видя ее, как бы призывал ее своим пением в его печальную квартиру. И вот при его пении безутешная мать пробуждается и возвращается к жизни! Дрожь потрясает ее и пробивает ледяной покров, сковавший ее сердце! Рыдание вырывается из груди, слезы ручьем текут по ее щекам. Она встает, бросается на шею своему мужу и вместе с ним оканчивает начатое пение. Она спасена!
Брат Грубер еще в ту ночь побежал за 6 км к Пастору Мору и с ним повторил исполнение этого гимна. Это было 24 декабря 1818 года.
Сегодня этот рождественский гимн поется по всей земле и почти на всех языках мира.
- Слушание Рождественской молитвы «Тропарь Рождества Христова».
- Итак, если в странах Европы поют Рождественские гимны, то у нас в России главной музыкой рождества считается молитва, которая называется Тропарь. Давайте послушаем…
- Ребята, так что же такое ТРОПАРЬ?
/ответы учащихся/
* Тропарь (церк.) – песнопения в честь какого-либо православного праздника или святого. (С.И. Ожегов)
- Беседа о значении слова ВЕРТЕП, рассказ учащихся об экскурсии в п. Выра.
- Еще одна старинная традиция, которая является неотъемлемой частью Рождества – это ВЕРТЕП.
* Вертеп – 1) пещера; 2) убежище, притон; 3) распространённый в старину передвижной кукольный театр для представления пьес религиозного и светского содержания. (С.И. Ожегов)
- В Европе по сей день существует многовековая традиция на Рождество в доме ставить вертеп. Кто-то его покупает в магазине или на ярмарке, кто-то предпочитает мастерить сам. В России вертепы был популярны до революции. С 1917 года, когда началась антирелигиозная пропаганда, первыми под удар попали традиции и обряды, связанные именно с Рождеством. Возрождение вертепа приходится на 1980-е годы. Последние двадцать лет возрожденная вертепная драма пользуется широкой популярностью. Ее ставят профессионалы и любители, на большой сцене и дома — для домочадцев. Однако вертеп вертепу рознь...
- Ребята, а мы с вами, где видели Вертеп, то есть представление?
/рассказ учащихся об экскурсии в п. Выра/
- Ребята, а ведь мы с вами там наряжали елку! Вспомните, чем в старину люди в Рождество наряжали елку?
/ответы учащихся/
- Самостоятельная работа учащихся с текстом (чтение и пересказ).
/самостоятельная работа с текстом «Дары волхвов» (детская библия)/
Поклонение мудрецов.
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим мудрецы с Востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: "Где должно родиться Христу?" они же сказали ему: "В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля..." Тогда Ирод, тайно призвав мудрецов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему". На самом же деле царь решил убить Младенца, так как боялся, что Он в будущем мог занять его престол. Мудрецы, выслушав царя, пошли. "И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою".
Придя в Вифлеем, мудрецы вошли в дом, над которым остановилась звезда. Увидев Младенца с Марией, матерью Его, они поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
- Под елочку кладут подарки, откуда взялась эта традиция?
- Что принесли мудрецы маленькому Иисусу?
Каждый из даров имел определённое каноническое значение и служил знаком признания Христа:
золото – символ царской власти;
ладан (ливан) – признание его божественности;
смирна – признание его человеческого начала.
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония).
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания
- Беседа о старинном обряде – коляда.
- Итак, наступило Рождество….
- Как празднуют люди Рождество?
/поют песни, пляшут, катаются на горке, веселятся/
- Какие песни поют люди в Рождество? Как они называются?
/колядки/
* Колядка – старинная рождественская и новогодняя обрядовая песня.
(С.И. Ожегов)
- К какому типу РНП можно отнести эти песни?
/обрядовые/
- А как называется сам обряд? В чем его суть?
/обряд - коляда/
* Коляда – старинный рождественский и новогодний обряд, сопровождающийся обходом соседей с обрядовой песней (С.И. Ожегов)
- Ребята, в чем суть этого обряда?
/ответы учащихся/
- Пение Рождественских колядок.
- На прошлом уроке мы с вами учили колядки. Давайте исполним их вместе.
/исполнение знакомых учащимся колядок/
- Молодцы. Садитесь на свои места.
- Рефлексия.
- Мы сегодня тоже нарядим с вами елочки. У вас на партах лежат елочки, украсьте их шариками того цвета, который соответствует вашему настроению во время урока.
- Чтение учащимися стихотворений о Рождестве.
- Подведение итогов деятельности учащихся на уроке.
- Сегодня на уроке вы узнали новые слова. Давайте вспомним, что они значат.
- тропарь
- вертеп
- ладан
- смирна
- коляда
- Наш урок подошел к концу.
- Вы сегодня хорошо поработали и заслужили небольшие подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 7 КЛАССЕ"ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ И МУЗЫКЕ"
НА ДАННОМ УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ РОССИИ: С.В.РАХМАНИНОВЫМ И И.М.БУНИНЫМ, ОТОБРАЖЕНИЕМ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ В ИХ ЗНАМЕНИТЫХ ТВОРЕНИЯХ....
конспект интегрированного урока музыка-литература "Час мужества"
конспекты открытых уроков, материалы и презентации к проведению уроков по искуссвту, рабочие программы...
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе. "Музыка - главный герой басни"
Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе. "Музыка - главный герой басни". Фотограabb с урока в приложении....
Конспект интегрированного урока физика и литература 9 класс
Тема: Татьяна Ларина в системе образов романа «Евгений Онегин». Импульс тела, - закон сохранения импульса.Цель:1. Определить, как на формирование характера и мировоззрения Тать...
Конспект интегрированного урока музыки, ИЗО, литературы
Интегрированный урок музыки, ИЗО, литературы с использованием ИКТ....