Технологическая карта урока
учебно-методический материал по музыке
Технологическая карта урока по музыке для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_neustroeva.docx | 22.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Неустроева Елена Анатольевна
Класс: 2 кл.
УМК: Музыка. Критская Е. Д.
Предмет: Музыка
Тема: «Музыкальные инструменты»
Тип урока: Обобщение знаний
Место и роль урока в изучаемой теме:
Цель: Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с музыкальными инструментами.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над разгадыванием загадок на уроке. | владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах. | совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора ин-формации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; | понимание социальных функций музея в жизни людей, общества, в своей жизни; |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация) Задачи этапа: - включить учащихся в учебную деятельность; - организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. | включить учащихся в учебную деятельность; организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок; актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; зафиксировать новое содержание во внешней речи; повторить раннее изученную песню; организовать самостоятельную работу; оценить собственную деятельность на уроке. | Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность Фронтальная –музыкальная беседа - рассуждение | Вход в класс. правила Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, а потом отвечай! Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не пой, не мучайся – Ведь н на ошибках учатся! Если хочешь стоя петь – головою не вертеть, встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись! а отвечайте без оглядки на предложенные загадки. 1.Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (Балалайка) 2. Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает. (Барабан) В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная. Русская, двухрядная (Гармонь) Презентация « Муз. инструменты» | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | |
2 | Этап актуализация опорных знаний. Задачи этапа: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Чтобы пополнить свои знания о музыкальных инструментах наша экскурсия начинается. сами если отгадаете голос этого инструмента. (Скрипка) Чтобы больше узнать о скрипке я приглашаю сюда наших экскурсоводов. Давайте послушаем этот удивительный инструмент. Я приглашаю сюда наших артистов. (студенты СКГИИ г. Нальчик) Наши артисты пока начинающие музыканты, но есть и были музыканты которые в совершенстве владели скрипкой Среди них Николо Поганини (портрет Никколо Паганини ( 1782 - 1840) был самым знаменитым виртуозом скрипки своего времени. Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант.) Услышать самого скрипача и композитора у нас нет такой возможности, но послушать его музыку мы можем. Паганини по происхождению был итальянец, и поэтому был еще и гитаристом. Гитара наш следующий музыкальный экспонат. Слово нашим экскурсоводам. Для этого инструмента написано немало замечательных произведений и песен. Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком. Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент. Скрипка — самый распространенный струнный смычковый инструмент. Её часто называют королевой инструментов. Скрипка похожа на человека. Кстати, даже детали имеют похожие названия: головка, шейка, какие плавные у неё закругления, тонкая «талия». ГИТАРА Один из самых популярных и распространенных инструментов в мире – гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки Название «гитара» происходит от двух слов: «сангита», что означает музыка, и «тар» – струна. | |||||
3 | Постановка цели урока. | Принятие целей учебно- познавательной деятельности. | |||||
4 | Освоение новых знаний и способов деятельности. Задачи этапа: - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. | Мы сегодня познакомились с инструментами прошлого и настоящего. А интересно, нужны ли будут муз. инструменты в будущем и какие они будут? Из истории возникновения музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать. На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры. Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые. К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издает низкие, басовые звуки, а из узеньких стволов камыша раздаются звуки высокие, свистящие. Так постепенно появились разновидности духовых инструментов. Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком. Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент. Шичепшин (шикапшина) — адыгейский народный струнный смычковый музыкальный инструмент. Звучание у шикапшины приглушённое. Балалайку принято считать олицетворением русской культуры. Название «балалайка», или, как ее еще называли, «балабайка», происходит от русских слов балакать, балабонить, что значит болтать, пустозвонить. Пхачич — адыгейский и кабардинский народный ударный музыкальный инструмент, родственник трещотки при встряхивании раздаётся звонкий щёлкающий звук. Предназначается для подчёркивания ритма при исполнении народных песен и танцев Къыл къобуз - разновидность мандолины. Кобыз – смычковый музыкальный инструмент с двумя волосяными струнами. Он относится к древнейшему виду смычковых инструментов. Согласно преданиям кобыз и его музыка могли изгонять злых духов, болезни и смерть. Харс - трещотка, изготовлялась из нескольких тонких дощечек, связанных ремешком. | |||||
5 | Физкультминутка | Дети встают и исполняют слова – припевки, выполняя движения, имитирующие игру на дудочке. | |||||
6 | Закрепление знаний | А сейчас прозвучит музыкальное произведение, и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на воображаемом музыкальном инструменте, а я посмотрю – узнаете ли вы его голос? Игра для родителей «Нарисуй гитару и балалайку» закрытыми глазам (2 плаката и 2 платка, 2 маркера)Составить 3 плаката духовые ,струнные и ударные инструменты (3 плаката, картинки с инструментами, клей) (какие инструменты остались почему? К какой группе они относятся (клавишным). Игра на музыкальных инструментах студентами СКГИИ г. Нальчика Учитель предлагает учащимся изобразить игру на музыкальном инструменте. - Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили? | |||||
8 | Рефлексия. | А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что узнали нового? - Что особенно вам понравилось? Почему? Оцените свою работу на уроке с помощью Смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...