Музыкальное лото, музыкальное домино (интервалы)
методическая разработка по музыке

Бадина Мария Борисовна

https://cloud.mail.ru/public/2mra/U1TggQmSW

Предлагаемый  дидактический материал игр «Музыкальное лото» и «Музыкальное домино» является проверочным при прохождении темы «Интервалы» в 1 и 2 классе при таких формах работы, как анализ на слух и закрепление теоретических сведений по данной теме. Обе игры  носят тренировочный характер, развивают   умение быстро определять интервал на слух, знать теоретическую основу каждого. Наряду со зрительной тренировкой здесь возможен и «звучащий» вариант: сложив домино, скажем, по теме «Интервалы», можно пропеть или проиграть всё на инструменте, тем самым проверить на слух правильность выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loto_domino.docx14.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развивающая музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото «Интервалы»»

Настольная музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» предназначена для  индивидуальной и подгрупповой работы с детьми младшего школьного возраста.

Игра состоит из 16 больших карт и 192 маленьких карточек. Каждая большая разделена на три ряда. В каждом ряду размещено четыре интервала.

Правила игры:

1 вариант

Преподаватель проигрывает на инструменте интервалы м2, б2, м3, б3, ч1. Обучающиеся на слух определяют нужный интервал и закрывают соответствующие картинки (или находят нужное обозначение интервала) фишками.

2 вариант

Преподаватель проигрывает на инструменте интервалы м6, б6, м7, б7, ч8. Обучающиеся на слух определяют нужный интервал и закрывают соответствующие картинки(или находят нужное обозначение интервала) фишками.

3 вариант

Преподаватель проигрывает на инструменте интервалы ч1, ч4, ч5,  ч8. Обучающиеся на слух определяют нужный интервал и закрывают соответствующие картинки(или находят нужное обозначение интервала) фишками.

4 вариант

Обучающимся предлагается к картинкам подобрать соответствующие обозначения интервалов  и наоборот.

Картинки:

Цыпленок – прима чиста, Ч1.

Ежик с корзинкой – малая секунда, М2.

Ежик большой – большая секунда, Б2

Плачущий котенок – малая терция, М3.

Веселый котенок – большая терция, Б3.

Петух – чистая кварта, Ч4.

Верблюд – чистая квинта, Ч5.

Олененок – малая секста, М6.

Большой олень – большая секста, Б6.

Носорог – малая септима, М7.

Крокодил – большая септима, Б7.

Жираф – чистая октава, Ч8.

Развивающая музыкально-дидактическая игра Музыкальное домино «Интервалы»»

Настольная музыкально-дидактическая игра Музыкальное домино «Интервалы» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми младшего школьного возраста.

Игра состоит из 40 карточек-костяшек. Каждая большая разделена пополам. Слева и справа расположены картинки и обозначения интервалов. С другой стороны даны обозначения интервала и его нотный пример.

Правила игры:

1 вариант.

Интервал, картинка которого нанесена на один конец костяшки домино, необходимо найти на другой костяшке в виде обозначения и соединить их.

2 вариант.

Интервал, обозначение которого нанесено на один конец костяшки домино, необходимо найти на другой костяшке в виде нотного примера и соединить их.

Игра в домино может начинаться с двух-трех  костяшек, и по мере изучения материала их количество увеличивается.

Картинки:

Цыпленок – прима чиста, Ч1.

Ежик с корзинкой – малая секунда, М2.

Ежик большой – большая секунда, Б2

Плачущий котенок – малая терция, М3.

Веселый котенок – большая терция, Б3.

Петух – чистая кварта, Ч4.

Верблюд – чистая квинта, Ч5.

Олененок – малая секста, М6.

Большой олень – большая секста, Б6.

Носорог – малая септима, М7.

Крокодил – большая септима, Б7.

Жираф – чистая октава, Ч8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная переменка (музыкально-познавательная игра)

Электронный ресурс предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы. Минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать по своему желанию....

Общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства. "Музыкальный инструмент(фортепиано)".

Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (фортепиано)" разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической  деятельности при реализации общеразвиваю...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2"

"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2". Воспитание культурного слушателя, знакомство с историей и соврменностью Санкт-Петербурга, формирование патриотических чувств...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...