Музыкальное лото, музыкальное домино (интервалы)
методическая разработка по музыке
https://cloud.mail.ru/public/2mra/U1TggQmSW
Предлагаемый дидактический материал игр «Музыкальное лото» и «Музыкальное домино» является проверочным при прохождении темы «Интервалы» в 1 и 2 классе при таких формах работы, как анализ на слух и закрепление теоретических сведений по данной теме. Обе игры носят тренировочный характер, развивают умение быстро определять интервал на слух, знать теоретическую основу каждого. Наряду со зрительной тренировкой здесь возможен и «звучащий» вариант: сложив домино, скажем, по теме «Интервалы», можно пропеть или проиграть всё на инструменте, тем самым проверить на слух правильность выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loto_domino.docx | 14.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развивающая музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото «Интервалы»»
Настольная музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми младшего школьного возраста.
Игра состоит из 16 больших карт и 192 маленьких карточек. Каждая большая разделена на три ряда. В каждом ряду размещено четыре интервала.
Правила игры:
1 вариант
Преподаватель проигрывает на инструменте интервалы м2, б2, м3, б3, ч1. Обучающиеся на слух определяют нужный интервал и закрывают соответствующие картинки (или находят нужное обозначение интервала) фишками.
2 вариант
Преподаватель проигрывает на инструменте интервалы м6, б6, м7, б7, ч8. Обучающиеся на слух определяют нужный интервал и закрывают соответствующие картинки(или находят нужное обозначение интервала) фишками.
3 вариант
Преподаватель проигрывает на инструменте интервалы ч1, ч4, ч5, ч8. Обучающиеся на слух определяют нужный интервал и закрывают соответствующие картинки(или находят нужное обозначение интервала) фишками.
4 вариант
Обучающимся предлагается к картинкам подобрать соответствующие обозначения интервалов и наоборот.
Картинки:
Цыпленок – прима чиста, Ч1.
Ежик с корзинкой – малая секунда, М2.
Ежик большой – большая секунда, Б2
Плачущий котенок – малая терция, М3.
Веселый котенок – большая терция, Б3.
Петух – чистая кварта, Ч4.
Верблюд – чистая квинта, Ч5.
Олененок – малая секста, М6.
Большой олень – большая секста, Б6.
Носорог – малая септима, М7.
Крокодил – большая септима, Б7.
Жираф – чистая октава, Ч8.
Развивающая музыкально-дидактическая игра Музыкальное домино «Интервалы»»
Настольная музыкально-дидактическая игра Музыкальное домино «Интервалы» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми младшего школьного возраста.
Игра состоит из 40 карточек-костяшек. Каждая большая разделена пополам. Слева и справа расположены картинки и обозначения интервалов. С другой стороны даны обозначения интервала и его нотный пример.
Правила игры:
1 вариант.
Интервал, картинка которого нанесена на один конец костяшки домино, необходимо найти на другой костяшке в виде обозначения и соединить их.
2 вариант.
Интервал, обозначение которого нанесено на один конец костяшки домино, необходимо найти на другой костяшке в виде нотного примера и соединить их.
Игра в домино может начинаться с двух-трех костяшек, и по мере изучения материала их количество увеличивается.
Картинки:
Цыпленок – прима чиста, Ч1.
Ежик с корзинкой – малая секунда, М2.
Ежик большой – большая секунда, Б2
Плачущий котенок – малая терция, М3.
Веселый котенок – большая терция, Б3.
Петух – чистая кварта, Ч4.
Верблюд – чистая квинта, Ч5.
Олененок – малая секста, М6.
Большой олень – большая секста, Б6.
Носорог – малая септима, М7.
Крокодил – большая септима, Б7.
Жираф – чистая октава, Ч8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная переменка (музыкально-познавательная игра)
Электронный ресурс предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы. Минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать по своему желанию....
Общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства. "Музыкальный инструмент(фортепиано)".
Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (фортепиано)" разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвиваю...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2"
"Музыкальный Петербург: музыкально-театральный урок в Мариинском -2". Воспитание культурного слушателя, знакомство с историей и соврменностью Санкт-Петербурга, формирование патриотических чувств...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....