Музыкальная переменка (музыкально-познавательная игра)
учебно-методический материал по теме

Уркина Светлана Николаевна

Электронный ресурс предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы. Минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать по своему желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urkina_s.n._poyasnitelnaya_zapiska.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 П.Г.Т.СМЫШЛЯЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

443548, Самарская область, п.г.т. Смышляевка, ул. Пионерская, д. 30, тел. 226-17-68

Номинация:

Электронный ресурс

Название

электронного

ресурса:                        МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА

(музыкально-познавательная игра)

Автор: Уркина Светлана

Николаевна

Должность: учитель музыки

п.г.т. Смышляевка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Электронный ресурс «Музыкальная переменка» (музыкально-познавательная игра) предназначен для учащихся с ОВЗ, занимающихся по программам  V, VI, VII видов (нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития) в начальной школе.

Цель игры «Музыкальная переменка»:

- ослабить напряжение детей после уроков;

- развить интерес  к музыкальному искусству;

- воспитать здоровую, эмоциональную и уравновешенную личность, нацеленную на успех.

Целесообразность использования «Музыкальной переменки».

Дети с ОВЗ обычно получают образование на дому по предметам: физика, математика, история и др.  У них нет уроков физкультуры, музыки, рисования. Предлагаемый вариант  музыкальной переменки позволяет компенсировать отсутствие занятий по этим предметам, дать определенные знания и позволить отдохнуть в перерыве между занятиями по более сложным предметам: математике, русскому языку…

Доступность электронного ресурса.

«Музыкальная переменка» составлена таким образом, что все минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать любую минутку по своему желанию. Песни, предлагаемые в переменке, ребенок может слушать и подпевать по своему желанию.

Осуществление индивидуализации обучения в условиях коллективного обучения.

Учащиеся имеют возможность выбора минутки, музыкальных произведений,  уровня сложности задания (в ребусах) и определения формы занятий – слушать, танцевать, петь или  отгадывать (есть возможность индивидуализации маршрута, темпа, уровня сложности, режима работы).

Характеристика «Музыкальной переменки»:        

Название минутки

Краткое

содержание

Виды деятельности

Формируемые  УУД

Звонок с урока


ОТДЫХАЙ-КА

Музыкальное ассорти  «Перемена»

1.Слушание

2. Музыкально-

ритмические движения

1.Релаксация

2.Возможно взаимодействие с одноклассниками

1-я минутка


УЗНАВАЙ-КА

Маленький гений – великий музыкант

1. Знакомство  с детским периодом

жизни Прокофьева

2. Знакомство со

звучанием музыкальных

инструментов

1.Развитие познавательных интересов

2.Формирование знаний о музыкальных инструментах

2-я минутка


ЗАГАДАЙ-КА

Загадки о музыкальных

инструментах

Отгадывание загадок  на музыкальную тему

Развитие логической цепи рассуждений

3-я минутка


УГАДАЙ-КА

Ребусы с использованием

нот (начальный уровень)

Знакомство с основами нотной  грамоты

Развитие логической цепи рассуждений

4-я минутка


ПРОЧИТАЙ-КА

Ребусы с использованием

нот (сложный уровень)

Знакомство с основами нотной грамоты

Развитие логической цепи рассуждений

5-я минутка


ПОДПЕВАЙ-КА

Песня «Если  добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда»

1. Просмотр отрывка из м/ф

2. Слушание песни

3. Подпевание коту Леопольду

1. Самостоятельное создание алгоритма своей деятельности

2. Сотрудничество с одноклассниками

3. Развитие коммуникативных способностей.

Игра «Музыкальная переменка», предъявляемая в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, вызывает интерес, что ускоряет запоминание и делает его осмысленным и долговременным, формируя УУД.

Данный электронный  ресурс может быть полезен на уроках и внеурочной деятельности. Пользуясь наушниками, учащийся может отдыхать, не мешая другим, а выводя информацию на большой экран и используя аудиоколонки, можно организовать работу в группах.

Эта музыкальная переменка интересна ребятам любого возраста, обучающимся по программам V, VI, VII вида и по общеобразовательной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-познавательное мероприятие"Мой край родной"

Данное мероприятие помогает развивать интерес детей  к изучению родного края, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней....

Музыкально-познавательная игра «Музыка – сердце России»

Данное занятие является воспитательным. Оно способствует патриотическому воспитанию обучающихся. В основе занятия лежит игровой метод, который позволяет развивать творческую активность обучающихся, по...

"Путешествие в страну Оркестрия" (сценарий музыкально-познавательного представления)

Сценарий музыкально-познавательного представления "Путешествие в страну Оркестрия" разработан в рамках реализуемого образовательного проекта "Концертный зал для самых маленьких" в дошкольном образоват...

Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"

Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"...

Сценарий музыкально-познавательной программы для дошколят ко Дню Знаний.

Вместе с героями любимых сказок дошколята отправляются в увлекательное путешествие  по Стране Весёлых Историй!...

Сценарий музыкально – познавательной игры «Домисолька» по внеурочной деятельности по вокалу

Обогащение знаний о музыкальном искусстве.Воспитание любви к музыке. Формирование устойчивого положительного интереса к музыкальной творческой деятельности детей....

Музыкальная познавательная игра "Музыкальный калейдоскоп"

Цель: способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям, потребности в постоянном интеллектуальном и творческом самосовершенствовании....