Музыкальная переменка (музыкально-познавательная игра)
учебно-методический материал по теме
Электронный ресурс предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы. Минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать по своему желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urkina_s.n._poyasnitelnaya_zapiska.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 П.Г.Т.СМЫШЛЯЕВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
443548, Самарская область, п.г.т. Смышляевка, ул. Пионерская, д. 30, тел. 226-17-68
Номинация:
Электронный ресурс
Название
электронного
ресурса: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА
(музыкально-познавательная игра)
Автор: Уркина Светлана
Николаевна
Должность: учитель музыки
п.г.т. Смышляевка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Электронный ресурс «Музыкальная переменка» (музыкально-познавательная игра) предназначен для учащихся с ОВЗ, занимающихся по программам V, VI, VII видов (нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития) в начальной школе.
Цель игры «Музыкальная переменка»:
- ослабить напряжение детей после уроков;
- развить интерес к музыкальному искусству;
- воспитать здоровую, эмоциональную и уравновешенную личность, нацеленную на успех.
Целесообразность использования «Музыкальной переменки».
Дети с ОВЗ обычно получают образование на дому по предметам: физика, математика, история и др. У них нет уроков физкультуры, музыки, рисования. Предлагаемый вариант музыкальной переменки позволяет компенсировать отсутствие занятий по этим предметам, дать определенные знания и позволить отдохнуть в перерыве между занятиями по более сложным предметам: математике, русскому языку…
Доступность электронного ресурса.
«Музыкальная переменка» составлена таким образом, что все минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать любую минутку по своему желанию. Песни, предлагаемые в переменке, ребенок может слушать и подпевать по своему желанию.
Осуществление индивидуализации обучения в условиях коллективного обучения.
Учащиеся имеют возможность выбора минутки, музыкальных произведений, уровня сложности задания (в ребусах) и определения формы занятий – слушать, танцевать, петь или отгадывать (есть возможность индивидуализации маршрута, темпа, уровня сложности, режима работы).
Характеристика «Музыкальной переменки»:
Название минутки | Краткое содержание | Виды деятельности | Формируемые УУД |
Звонок с урока ОТДЫХАЙ-КА | Музыкальное ассорти «Перемена» | 1.Слушание 2. Музыкально- ритмические движения | 1.Релаксация 2.Возможно взаимодействие с одноклассниками |
1-я минутка УЗНАВАЙ-КА | Маленький гений – великий музыкант | 1. Знакомство с детским периодом жизни Прокофьева 2. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов | 1.Развитие познавательных интересов 2.Формирование знаний о музыкальных инструментах |
2-я минутка ЗАГАДАЙ-КА | Загадки о музыкальных инструментах | Отгадывание загадок на музыкальную тему | Развитие логической цепи рассуждений |
3-я минутка УГАДАЙ-КА | Ребусы с использованием нот (начальный уровень) | Знакомство с основами нотной грамоты | Развитие логической цепи рассуждений |
4-я минутка ПРОЧИТАЙ-КА | Ребусы с использованием нот (сложный уровень) | Знакомство с основами нотной грамоты | Развитие логической цепи рассуждений |
5-я минутка ПОДПЕВАЙ-КА | Песня «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда» | 1. Просмотр отрывка из м/ф 2. Слушание песни 3. Подпевание коту Леопольду | 1. Самостоятельное создание алгоритма своей деятельности 2. Сотрудничество с одноклассниками 3. Развитие коммуникативных способностей. |
Игра «Музыкальная переменка», предъявляемая в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, вызывает интерес, что ускоряет запоминание и делает его осмысленным и долговременным, формируя УУД.
Данный электронный ресурс может быть полезен на уроках и внеурочной деятельности. Пользуясь наушниками, учащийся может отдыхать, не мешая другим, а выводя информацию на большой экран и используя аудиоколонки, можно организовать работу в группах.
Эта музыкальная переменка интересна ребятам любого возраста, обучающимся по программам V, VI, VII вида и по общеобразовательной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-познавательное мероприятие"Мой край родной"
Данное мероприятие помогает развивать интерес детей к изучению родного края, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней....
Музыкально-познавательная игра «Музыка – сердце России»
Данное занятие является воспитательным. Оно способствует патриотическому воспитанию обучающихся. В основе занятия лежит игровой метод, который позволяет развивать творческую активность обучающихся, по...
"Путешествие в страну Оркестрия" (сценарий музыкально-познавательного представления)
Сценарий музыкально-познавательного представления "Путешествие в страну Оркестрия" разработан в рамках реализуемого образовательного проекта "Концертный зал для самых маленьких" в дошкольном образоват...
Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"
Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"...
Сценарий музыкально-познавательной программы для дошколят ко Дню Знаний.
Вместе с героями любимых сказок дошколята отправляются в увлекательное путешествие по Стране Весёлых Историй!...
Сценарий музыкально – познавательной игры «Домисолька» по внеурочной деятельности по вокалу
Обогащение знаний о музыкальном искусстве.Воспитание любви к музыке. Формирование устойчивого положительного интереса к музыкальной творческой деятельности детей....
Музыкальная познавательная игра "Музыкальный калейдоскоп"
Цель: способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям, потребности в постоянном интеллектуальном и творческом самосовершенствовании....