Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
материал по музыке (8, 9 класс) по теме
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов
(проводилась в рамках школьной Недели музыки)
Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Ход олимпиады:
Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.
Участникам предлагаются следующие задания.
1. Музыкальный диктант.
Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.
Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.
2. Музыкальный ребус.
Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.
Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.
3. Задание: Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:
Скрипка, виолончель, баян, фагот (не входит в состав симфонического оркестра).
Ария, опера, балет, кантата (не вокальный жанр).
Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен (русский, а не зарубежный композитор).
Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев (зарубежный, а не русский композитор).
Флейта, гобой, кларнет, скрипка (струнный смычковый, а не духовой).
Романс, ария, песня, симфония (инструментальный жанр).
Виолончель, арфа, альт, валторна (не является струнным инструментом).
4. Задание: Вставить пропущенное.
… Чайковский
Людвиг Ван…
…Себастьян…
… Глинка
Вольфганг…Моцарт
Сергеевич…Прокофьев
… Григ
5. Музыкальная география.
Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.
В. Моцарт Франция
Л. Бетховен Россия
Ф. Шопен Норвегия
М. Глинка Германия
М. Равель Польша
Э. Григ Австрия
6. Музыкальная арифметика.
Задание: решить пример, записав ответ цифрой.
Трио + трио =…
Октет – квартет =…
Секстет +…. = октет
Дуэт х дуэт =….
Септет – квинтет =…
(Дуэт + дуэт) х дуэт =….
7. Соедини стрелками.
Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.
Фортепианный цикл «Времена года» Л. Бетховен
Опера «Садко» П. Чайковский
«Лунная соната» В. Моцарт
«Реквием» ( «Лакримоза») Н. Римский - Корсаков
«Ленинградская симфония» С. Прокофьев
Балет «Золушка» Д. Шостакович
Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев
8. Задание: Сопоставить выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.
«Мужчина должен быть мужественен во всём» М. И. Глинка
«Цель музыки – трогать сердца!» И. С. Бах
Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах
«Всю свою музыку я посвятил Богу!» Л. В. Бетховен
«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах
9. Задание: Зачеркнуть неправильное определение.
Балет «Садко» Опера «Садко»
Опера «Петя и волк» Симфоническая сказка «Петя и волк»
Балет «Спящая красавица» Опера «Спящая красавица»
Симфония «Иван Сусанин» Опера «Иван Сусанин»
Балет «Руслан и Людмила» Опера «Руслан и Людмила»
Оратория «Александр Невский» Кантата «Александр Невский»
Кантата «По следам Руставели» Оратория «По следам Руставели»
Опера «Война и мир» Балет «Война и мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_muzyke_dlya_uchashchihsya_starshih_klassov.docx | 19.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов
(проводилась в рамках школьной Недели музыки)
Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Ход олимпиады:
Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.
Участникам предлагаются следующие задания.
1. Музыкальный диктант.
Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.
Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.
2. Музыкальный ребус.
Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.
Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.
3. Задание: Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:
Скрипка, виолончель, баян, фагот (не входит в состав симфонического оркестра).
Ария, опера, балет, кантата (не вокальный жанр).
Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен (русский, а не зарубежный композитор).
Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев (зарубежный, а не русский композитор).
Флейта, гобой, кларнет, скрипка (струнный смычковый, а не духовой).
Романс, ария, песня, симфония (инструментальный жанр).
Виолончель, арфа, альт, валторна (не является струнным инструментом).
4. Задание: Вставить пропущенное.
… Чайковский
Людвиг Ван…
…Себастьян…
… Глинка
Вольфганг…Моцарт
Сергеевич…Прокофьев
… Григ
5. Музыкальная география.
Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.
В. Моцарт Франция
Л. Бетховен Россия
Ф. Шопен Норвегия
М. Глинка Германия
М. Равель Польша
Э. Григ Австрия
6. Музыкальная арифметика.
Задание: решить пример, записав ответ цифрой.
Трио + трио =…
Октет – квартет =…
Секстет +…. = октет
Дуэт х дуэт =….
Септет – квинтет =…
(Дуэт + дуэт) х дуэт =….
7. Соедини стрелками.
Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.
Фортепианный цикл «Времена года» Л. Бетховен
Опера «Садко» П. Чайковский
«Лунная соната» В. Моцарт
«Реквием» ( «Лакримоза») Н. Римский - Корсаков
«Ленинградская симфония» С. Прокофьев
Балет «Золушка» Д. Шостакович
Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев
8. Задание: Сопоставить выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.
«Мужчина должен быть мужественен во всём» М. И. Глинка
«Цель музыки – трогать сердца!» И. С. Бах
Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах
«Всю свою музыку я посвятил Богу!» Л. В. Бетховен
«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах
9. Задание: Зачеркнуть неправильное определение.
Балет «Садко» Опера «Садко»
Опера «Петя и волк» Симфоническая сказка «Петя и волк»
Балет «Спящая красавица» Опера «Спящая красавица»
Симфония «Иван Сусанин» Опера «Иван Сусанин»
Балет «Руслан и Людмила» Опера «Руслан и Людмила»
Оратория «Александр Невский» Кантата «Александр Невский»
Кантата «По следам Руставели» Оратория «По следам Руставели»
Опера «Война и мир» Балет «Война и мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по музыке в первом классе: "Музыкальные инструменты"
Познакомить детей с музыкальными духовыми инструментами....
Урок музыки 2-4 кл. "Музыкальные инструменты"
Урок музыки 2-4 кл. (малокомплектная школа)...
Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"
Презентация помогает оганизовать следующие этапы урока:I часть1 слайд - вход в класс под музыку русской народной плясовой, формулировка темы урока учащимися на основе зрительного ряда и слуховог...
Презентация к уроку музыки на тему: "Духовые музыкальные инструменты"
Изображение и звучание духовых инструментов...
Презентация к уроку музыки на тему: "Струнные музыкальные инструменты"
Изображение и звучание струнных инструментов...
Методическая разработка урока музыки по теме «Волшебство музыкальных инструментов» 5 класс
Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебство музыкальных инструментов» представляет собой материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разраб...
Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках школьной недели музыки (презентация)
Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые предназначены для наглядного выполнения различных музыкальных заданий командами....