Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
методическая разработка

Гончарук Виталий Евгеньевич

Разработка сценария тематического направления в области  театрального искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДЮЦ «Красногвардеец»

                    Красногвардейского района  г.Санкт - Петербурга

Методическая разработка сценария

открытого занятия – литературно-музыкальное путешествие музыкальных образов

 «Музыкальный калейдоскоп»

Педагог дополнительного образования

                                                               Гончарук Виталий Евгеньевич,          

Соавторы:

Педагог дополнительного образования

                                                                    ДДЮТ Московского района

                                                                  Ларина Татьяна Альбертовна

                                                         Концертмейстеры:  

                                                                                Кошелева Ольга Николаевна,

                                                                              Егиазарян Сусанна Степановна.                                                                                                                  

                                                       

                                                                 Санкт-Петербург

2018

Информационная карта

1.Ф.И.О педагога: Гончарук Виталий Евгеньевич

2.Место проведения: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на Спб

ул. Алтайская, 24, каб.43

3.Дата и время проведения: 21 ноября  2018 года, 18.00

4.Возраст детей: 7 – 15 лет

5.Форма  организации деятельности детей: групповая.

6.Количество детей: 45 человек

7. Продолжительность занятия:  60  мин.

8. Форма занятия: концерт-путешествие музыкальных образов.

9. Название занятия: «Музыкальный калейдоскоп»

Пояснительная записка

Идея: Поведение и владение собой на сцене, как важный элемент на пути к успеху.  

Цель: Создание условий полученных знаний, умений и навыков детьми в процессе обучения .

Задачи: 

а) обучающие:

- формирование знаний о музыкальных образах;

 - формирование умений концертного исполнения песенного репертуара;

 - способствовать формированию чувства ансамбля во время коллективного выступления на сцене;

б) развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, исполнительские способности, выдержку, самообладание;

- развитие навыков ансамблевого и сольного пения;

в) воспитательные:

- формировать исполнительскую и слушательскую культуру обучающихся;

- воспитывать нравственные качества личности: чувство ответственности, доброжелательность, чуткость по отношению друг к другу  и к зрителям, стремление донести свои чувства до слушателей;

- формирование общности интересов родителей и детей как важной семейной ценности;

- укрепление взаимопонимания в семье посредством совместного участия родителей и детей в организованном мероприятии;

Материально-техническое оснащение: Кабинет, рояль, стулья, концертные костюмы, платья, реквизит, мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), звуковоспроизводящая аппаратура.

Методы.

  -Наглядно-слуховой метод.

  -Метод положительного примера.

  -Метод эмоционального воздействия и стимулирования.

  -Метод создания эффекта удивления и восхищения.

  -Метод побуждения к поддержанию культурных ценностей.

Предполагаемый результат мероприятия.

Дети продемонстрируют:

- певческие умения и навыки: правильность звукоизвлечения, чистоту интонации, ансамбль, выразительное исполнение репертуара;

- знание текстов песен, стихов;

- чувство ритмической выразительности музыки и умение передавать ее в движениях;

- способность совместного переживания и выражения эмоций и настроений, заложенных авторами музыкальных произведений;

- ощущение эмоционально – психологического комфорта в процессе занятия.

Дети получат знания о музыкальных образах.

Дети в большей степени проявят увлеченность и любовь к занятиям, будут сориентированы на позитивное отношение к семейным ценностям.

Родители повысят культуру воспитания ребенка-музыканта  и приобретут возможность организовать совместный семейный досуг.

Участники.

  Учащиеся класса вокального ансамбля, их родители, концертмейстеры,  приглашённые педагоги и методисты.

 Ведущие:

1-Гончарук В.Е. педагог дополнительного образования ДЮЦ «Красногвардеец»,

2- Ларина Т.А. педагог дополнительного образования ДДЮТ Московского района

Музыкальный материал:

  1. Г. Васильев  «Калейдоскоп».
  2. Е. Шварц,  А. Спадавеккиа «Добрый жук».  
  3. Г. Гладков, Чиарди Д. «Мистер жук».
  4. С.В.Крупа-Шушурина «Оркестр на пруду»
  5. Ц. Кюи, сл.А.С. Пушкин «Царскосельская статуя»
  6. Ж.-Б. Векерлен «Времена года»  
  7. Финская народная песня в обр. Вишкарева «По ягоды
  8. Л. Абелян, сл. В.Степанов «Про меня и муравья».                        
  9. Г.Гладков, сл.К.Чуковский «Муха в бане»

10.Е.Поплянова, сл.Н.Пикулева     «Песенка про двух утят».

11. М.Матвеев, сл. Е. Руженцев  «Как лечили бегемота»       

12.    Три   песни  из  Музыкальной  сказки   Г.Портнова «Ухти-Тухти»                                                                                                                                        - «Песня Курицы»,  «Песня Дрозда» ,   «Песня Кота-Полосатика.

13. «Песня собак» из Музыкальной сказки  С. Горковенко «Огниво».                      

14. А. Кудряшов,  сл. В. Гафт  «Жираф».    

15. Кадомцев, сл. И. Синявский,  «Я хрю-хрюшка».

16. З. Левина, сл. Э. Мошковская «Митя».

17. З. Левина, сл. А. Милна, пер. с английского В. Познера. «ТИМОТИ ТИМ».    

18. А. Островский, сл. З. Петрова «Галоши»                                   

19. Муз. Д. Кабалевский, ст.С.Маршак «Сказка о старушке»

20. «Рассказ ведьмы» из Музыкальной сказки «Огниво» С. Горковенко

21.   Г. Гладков, сл. В. Луговой «Песня о волшебниках»         

                                      Ход мероприятия                                  

п/п

Ход концерта

Технические примечания

Слайды

Время

Ведущий 1 –Добрый день, дорогие наши зрители! Мамы, папы, бабушки, дедушки и наши дети-исполнители.                   Ведущий 2 – Сегодня мы предлагаем вашему вниманию, программу  музыкальных образов «КАЛЕЙДОСКОП».

Ведущий 1 – И перед тем как начать программу, я хочу задать вопрос. С чем  у вас, наши дорогие зрители, ассоциируется музыка?

Ведущий 2 – А если это музыка от сказки? Что вы себе представляете?

Ведущий 1 – Наверняка вам представляются образы сказочных героев. И насколько разная музыка звучит, настолько ваше воображение начинает парить,  и фантазия  уносит вас  в сказочный музыкальный мир. Так же как и калейдоскоп будоражит ваше воображение зрительными образами. Ведущий 2 – Музыкальный образ - это частица жизни, эмоции, чувства, переживания, действия, мысли.

№1

Ведущий 2 – Музыка и слова Георгия Васильева «КАЛЕЙДОСКОП» исполняют все участники концерта.

1

«КАЛЕЙДОСКОП»  Исполнение

Фонограмма минус

2:00

Ведущий 2– Мы с вами отправляемся в путешествие по музыкальным образам, в чудесный мир песни.

Ведущий 1 - И пусть музыкальный калейдоскоп расскажет нам о разных, красивых и ужасных, спящих и  летящих, комических и сказочных   музыкальных образах.

Ведущий 2 –Музыка  А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца « Добрый жук»

2

« Добрый жук» Исполнение (трио)

Муз.сопровождение

№2

1:30

Ведущий 1 –Музыка  Гр. Гладкова,          (слова Дж. Чиарди) перевод  Р. Сефа «Мистер жук»

3

«Мистер жук» Исполнение (дуэт)

Муз.сопровождение

№3

2:10

Ведущий 2 –Музыка С. Крупа-Шушариной, ст. О.И.Крупенчук-Вознесенской  «Оркестр на пруду»              

4

«Оркестр на пруду»  Исполнение                  ( ансамбль)

Муз.сопровождение

№4

0:30

Ведущий 2 – а теперь  мы  предлагаем  вам,  немного поменять ваше музыкальное восприятие на  лирический  музыкальный образ, который произошел от музыкального инструмента, под названием - Лира. Певцы, в древнем  мире с помощью него передавали свои эмоции.                                                                                     Ведущий 1 – Музыку можно назвать живым искусством, объединяющим многие виды деятельности. Звуки  передают  чувства, переживания, действия тех или иных людей, различные природные проявления

 Ведущий 1 - музыка Ц.Кюи, слова А.С.Пушкина «Царскосельская статуя»

5

«Царскосельская статуя» Исполнение

Муз.сопровождение

№5

1:10

Ведущий 2 – Тема природы очень востребована    в музыке. Показывая природу, композиторы изображают ее реальное звучание. Просто подражая голосам природы композитор М. Мессиан. Такие итальянские, немецкие и французские мастера, как  Вивальди, Бетховен, Моцарт, Гайдн, Бизе, Векерлен.Музыка Ж.- Б. Векерлена, русск. текст Ц.Бернацкого «Времена года»  

6

«Времена года»  Исполнение (соло)

Муз.сопровождение

№6

2:00

Ведущий 1 – Финская народная песня в обработке Вишкарева «По ягоды»

7

«По ягоды» Исполнение (соло)

Муз.сопровождение

№7

1:30

Ведущий 2 –Музыка  А. Абелян, сл. В. Степанова «Про меня и муравья»

8

«Про меня и муравья» Исполнение                  (ансамбль)

Муз.сопровождение

№8

1:30

Ведущий 1 –

] () Музыка Г.Гладкова, сл.Корнея Чуковского «Муха в бане»  

9

«Муха в бане»  Исполнение (соло)

Муз.сопровождение

№9

1:30

Ведущий 2 –Музыка. Е.Попляновой, сл.Н.Пикулевой                                                                                                                                                                                                                                            «Песенка про двух утят»

10

«Песенка про двух утят» Исполнение (дуэт)

Муз.сопровождение

№10

1:30

Ведущий 1 – в музыке можно разглядеть яркие образы природы. Гроза, поля, леса. Образы животных бывают серьезные и забавные, и сейчас прозвучит один из этих образов.

Ведущий 2 – Музыка М.Матвеева, сл. Е. Руженцева  «Как лечили бегемота»

11

«Как лечили бегемота» Исполнение                  ( ансамбль)

Муз.сопровождение

№11

2:10

Ведущий 1 – (4:00)

Три   песни  из  Музыкальной  сказки   Георгия Портнова «Ухти-Тухти»                                                                                                                                      «Песня Курицы» 

12

«Песня Курицы» Исполнение (соло)

Фонограмма минус

№12

1:00

Ведущий 2 – «Песня Дрозда» 

13

«Песня Дрозда» Исполнение (соло)

Фонограмма минус

№13

1:00

Ведущий 1- «Песня Кота-Полосатика »

14

«Песня Кота-Полосатика » Исполнение (соло)

Фонограмма минус

№14

1:30

Ведущий 1 –«Песня собак» из Музыкальной сказки  С. Горковенко «Огниво»

15

«Песня собак» Исполнение (соло)

Муз.сопровождение

№15

1:30

Ведущий 2 –  О комических образах в музыке говорить сложно Задача комической музыки - исправлять смехом. Именно смех  являются настоящими спутниками комической музыки. Музыка А. Кудряшова,  слова В. Гафта  «Жираф»

16

«Жираф» Исполнение ( ансамбль)

Муз.сопровождение

№16

2:00

Ведущий 2 -  Музыка  Кадомцева,                                                                                       сл. И. Синявского «Я хрю-хрюшка»                                         

17

«Я хрю-хрюшка» Исполнение (соло)                                        

Муз.сопровождение

№17

1:00

Ведущий 1 – каждый композитор, словно художник, пишет музыку. Людские судьбы, печали  и радости, все это можно услышать в музыкальных произведениях. Ведущий 2 - Музыка З. Левиной, слова Э. Мошковской  «Митя»  

18

«Митя»  Исполнение (трио)                                        

Муз.сопровождение

№18

1:30

Ведущий 1 -Музыка З. Левиной,
сл. А. Милна, пер. с английского В. Познера. «
ТИМОТИ ТИМ»

19

«ТИМОТИ ТИМ»  Исполнение (соло)                                        

Муз.сопровождение

№19

1:30

Ведущий 1 – Драматический музыкальный образ. В переводе с греческого "драма" обозначает "действие". С помощью драматического произведения автор передает события через диалоги героев. Музыка А. Островского, сл. З.Петровой «Галоши».

20

«Галоши» Исполнение  (дуэт)

Муз.сопровождение

№20

2:00

Ведущий 2 – Эпические портреты в музыке. В переводе с греческого "эпос" имеет значение рассказа, слова, песни. В эпических произведениях автор повествует  о людях, событиях, в которых они принимают участие. На первое место выдвигают  характеры, обстоятельства,  природная среда. К литературным эпическим произведениям относятся рассказы, легенды, былины, повести. Чаще всего для написания эпических произведений композиторы используют поэмы.

 Музыка Д. Кабалевского на  стихи  С. Маршака из цикла «6 Весёлых песен»  «Сказка о старушке»

21

«Сказка о старушке» Исполнение (соло)                                        

Муз.сопровождение

№21

2:00

Ведущий 1 – Сказочное музыкальное изображение. В самом слове "сказочные" кроется сюжетная линия таких произведений. Самым ярким создателем сказочных творений можно назвать Римского-Корсакова. Еще со школьной программы дети узнают его знаменитую сказку-оперу "Снегурочка", "Золотой петушок", "Сказка о царе Салтане".

 «Рассказ ведьмы» из Музыкальной сказки «Огниво»               С. Горковенко

22

«Рассказ ведьмы» Исполнение (соло)                                        

Муз.сопровождение

№22

3:00

Ведущий 1 – все мы немного волшебники, когда калейдоскоп нашей музыкальной фантазии пускается в путешествие. И, так же как и мы - музыканты, композиторы и исполнители, словно гениальные художники, пишут свои музыкальные картины.  И они смотрят в свой  волшебный калейдоскоп  музыкальных образов.

Ведущий 2 – Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового «Песня о волшебниках»    исполняют                                             Ведущий 1,2(вместе) - Все участники концерта.

23

«Песня о волшебниках»  Исполнение 

Фонограмма минус

№23

2:40

Ведущий 1 – вот и подошло к концу наше не обычное путешествие в сказочную страну музыки.

Ведущий 2 – до новых встреч друзья.

Итого:

60 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Презентация к открытому занятию педагога доп. образования Гончарука В.Е. "Маме дорогой" - 1,2 ч.

Презентация из 2-х частей к открытому занятию в форме  театрально-музыкальной композиции (концерт-репетиция)...

Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной композиции "Маме дорогой" (концерт-репетиция)

Данный материал может быть полезен для педагогов работающих в области театрально-музыкальной деятельности. Представленная методичесая разработка программы может  быть взята за основу для подготов...

Методическая разработка сценария открытого занятия педагога Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной гостиной (концертная программа) "Не отнимайте солнце у детей!"

Знакомство детей и родителей с репертуаром литературного и музыкального наследия российской культуры советского времени. Тема  посвящена  Великой Отечественной войне. Дети в форме гостиной п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценарий открытого мероприятия по предмету сольфеджио «Музыкальная страна»

В данной методической разработке берется за основу авторская сказка «Музыкальная страна», которая рассказывается в течение всего первого года обучения. Сказка одна, но она разделена на бло...

Методическая разработка. Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии".

Методическая разработка. Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии"....