Внеурочные занятия
материал по музыке

Цветенко Анастасия Геннадьевна

Здесь Вы можете познакомиться с разработанными мною внеучроными занятиями для начального звена и среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 класс: кружок вокала22.46 КБ
Файл 7 класс: олимпиада26.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Belcanto», автор Цветенко Анастасия

Направление внеурочной деятельности: вокал

Форма работы: кружок

Тема занятия: Знакомство с песней «Защитникам Сталинграда» Муз. Л. Климовой, стихи О. Смирнова

Цель: формирование вокально-певческих навыков у младших школьников через знакомство с патриотической песней «Защитникам    Сталинграда»

Планируемые результаты:

  • Предметные: Познакомить учащихся с военной песней, рассказать причину обращения к этой песне, привести исторические факты о Вов. Контролировать и корректировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, умеnm структуировать знания.
  • Личностные: воспитывать любовь к песням о войне, воспитывать культуру слушания учащихся, умение работать в коллективе и выполнять указания учителя. Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения и выразительно передавать характер песни. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса, смыслообразование.

Класс: 3

Время проведения: 15:00 – 16:00

Оборудование, материалы: синтезатор, компьютер, аудиозаписи

Ход занятия

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Орг.момент

10 мин.

Здравствуйте, ребята, все мы знаем, что в нашей стране приближается юбилейная дата со дня окончания Великой Отечественной войны – 75 лет! Для нашей Родины этот праздник великий, ведь каждый от мала до велика трудился и сражался во имя её. Война длилась целых 4 года, и в ней погибло около 27 мл. человек! Только представьте! Наверняка, ваши прадеды воевали, а прабабушки трудились в госпиталях или на поле. Ребята, мы должны помнить своих героев, и никогда их не забывать! Ведь благодаря им, мы видим с Вами сегодня, посмотрите в окно, светлое небо над головой.  В течение войны, шло немало битв на русской земле. Самые важные я перечислю. На слайде показаны иллюстрации военных лет и боевые сражения.

1) Битва под Москвой (1941-1942). После её завершения фашисты поняли, что русские люди ни за что не сдадутся;

2) Сталинградская битва (1942 - 1943);

3) Курская битва (1943);

4) Белорусская операция (1944);

5) Берлинская операция (1945).

Каждая битва была решающей для Советского Союза, (в то время так называлась наша страна).

Приветствуют учителя, заходят в класс и садятся за парты

П - Познакомить учащихся с военной песней, рассказать причину обращения к этой песне, привести исторические факты о Вов.

Л – смыслообразование.

Изучение учебного материала

30 мин.

Сейчас я прочту одно стихотворение. Ваша задача состоит в том, чтобы понять о какой битве из выше перечисленных пишет поэт.

Открытые степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он на Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперёк России –

И всю её прикрыл собой.

Правильно, о Сталинградской битве. Привожу интересные факты о ней.

И сегодня мы познакомимся с песней, которая называется «Защитникам Сталинграда», которую потом споём на празднике для ветеранов.

Но для начала нужно нам подготовить наши голоса к пению. Мы отправимся с Вами по этим городам, где происходили сражения.

Мы поедем на машине, но для того, чтобы поехать нужно завести мотор. Сначала поедем в Москву.

Упражнение №1 (закрытым ртом делают трель губами, придерживают пальчиками губы с обеих сторон, при этом мелодия идёт по звукоряду вверх, далее вниз)

Ценность упражнения: разрабатывается артикуляционный аппарат и развивается интонация голоса.

Дороги не везде ровные, они то поднимаются в гору, то опускаются. Так и мы с Вами будем то подниматься в гору, то со скоростью скатываться. Молодцы! Приехали в Москву и отправляемся на Красную площадь.

Видим красивый Кремль! А теперь споём «Вот какой большой! Кремль наш родной»

Упражнение №2 (по терциям поют мелодию со словами вверх, далее вниз)

Ценность упражнения: формируется правильное артикуляция гласных, происходит плавное звуковедение, развивается свобода и полнота звучания.

Хорошо, а теперь отправимся в Германию, в Берлин! Давайте посмотрим, как выглядела столица в году Вов, и как сейчас. Показываю фотографии. Мы знаем, что наша страна одержала победу, поэтому наше упражнение будет звучать так: «Русский народ победил врага».

Упражнение №3(Взята мелодия из патриотической песни «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»)

Ценность упражнения: развивается музыкальная память, при повторных звуках в мелодии интонационно верно петь каждый звук.

Ребята, молодцы! Наши голоса готовы к пению. А сейчас я Вам покажу песню. Показ песни.

ВХТ

Методы и приёмы

Повтор одного звука

Обьяснение, метод ассоциаций

Звуковысотный показ

Скачки в мелодии

Дирижерский жест, поддержка фортепиано

Произношение согласных звуков

Утрированное произношение

Большой диапазон

Распевание до начала песни

Сегодня мы разучим с Вами первый куплет. Сначала прочтём текст, и вы ответите о чём в нём поется?

Правильно! Теперь послушайте как звучит мелодия, постарайтесь её запомнить.

Показ мелодии.

Теперь вместе со мной пропевайте, можно не громким голосом петь, так как вы должны запомнить точно мелодию и не путать её.

1) Повтор мелодии с текстом с помощью инструмента.

2) Повтор мелодии с текстом без помощи инструмента.

3) Прорабатывание в медленном темпе мелодии.

4) Повтор мелодии и текста без помощи учителя.

5) Повтор мелодии и текста без помощи учителя и инструмента

Молодцы!

Поэт пишет о Сталинградской битве

Учащиеся выполняют вокальные упражнения

Поётся о том, что бойцы-сталинградцы стали ветеранами. Что они помнят о том времени

П - изучение нового музыкального материала;

Л - воспитывать любовь к песням о войне, воспитывать культуру слушания учащихся, умение работать в коллективе и выполнять указания учителя. Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения и выразительно передавать характер песни. Развивать музыкальный слух, координации слуха и голоса.

Закрепление учебного материала

10 мин.

Чтобы закрепить то, что мы с Вами сделали, предлагаю Вам спеть самостоятельно под музыку 1 куплет.

Учащиеся выполняют работу

П - Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Домашнее задание

10 мин.

Ребята, а домашнее задание будет следующим. Вам нужно будет найти каждому по 1 военной песне, которая Вам понравится, и рассказать, как она была сочинена. Занятие окончено, до свидания!

Записывают в дневник домашнее задание

П – умение структуировать знания



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Проверь свои знания», автор Цветенко Анастасия

Направление внеурочной деятельности: олимпиада

Форма работы: олимпиада

Тема занятия: «В музыке силён»

Цель: Активизация интереса школьников к изучению музыкального искусства, урокам музыки, внеклассной и внешкольной музыкальной деятельности. Способствовать активизации продуктивной художественно-творческой деятельности школьников, развитию их способности ориентироваться в пространстве музыкальной культуры.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Определение уровня развития музыкальной культуры учащихся 6-7 классов (музыкальная грамотность, уровень сформированности умений и навыков школьников в восприятии произведений музыкального искусства и «прочтения художественных текстов», музыкальное мышление, и др.).
  • Контролировать и корректировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, уметь структуировать знания.
  • Личностные: развивать интерес к музыкальному искусству, выявлять одарённых детей.

Класс: 7

Время проведения: 12:00 – 13:00

Оборудование, материалы: листы для заполнения, ручки.

Ход занятия

Этап занятия

Хронометраж

Содержание занятия

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

10 мин.

Здравствуйте, ребята, вы знаете по какому поводу мы сегодня с Вами собрались здесь.

Да, правильно, чтобы выявить среди Вас самых любознательных и самых эрудированных знатоков музыкального искусства.

Наша олимпиада приурочена к великой дате 180-летию со дня рождения великого русского композитора – П.И. Чайковского. Многие вопросы будут посвящены его жизни и творчеству, а также общие вопросы, характерные для музыкального искусства.

Объясняю правила заполнения листов с вопросами по олимпиаде.

Желаю Вам удачи и побед!

Олимпиада по музыке

Л - смыслообразование

Выполнение олимпиады

45 мин.

Задание I. Выбери правильный ответ

1. Какая составная часть оперы соответствует монологу в драматическом спектакле

1. Увертюра

2. Ария

3. Сцена

4. Эпилог

2. Повторяющийся элемент формы рондо называется

1. реприза

2. интермедия

3. вариация

4. рефрен

3. Американский мюзикл 1957 года, в основе которого - сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», называется

1. «Звуки музыки»

2. «Вестсайдская история»

3. «Кошки»

4. «Юнона и Авось»

4.С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена связано рождение нового музыкального жанра

1.программной увертюры

2.сонаты

3.симфонии

4.симфонической картины

5.Музыкальный жанр, возникший в Италии на рубеже 16-17 веков, название которого в переводе с итальянского означает«труд», «сочинение»

1. кантата

2. балет

3. опера

4.сюита

6. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 года в  Петербурге. Сейчас эта опера идет и под другим названием. Каким?

1. «Царская невеста»

2. «Иван Сусанин»

3. «Князь Игорь»

4. «Борис Годунов»

7.Кто дал название творческому содружеству русских музыкантов второй половины XIX века «Могучая кучка»?

1. П. И. Чайковский

2. М. А. Балакирев

3. М. П. Мусоргский

4. В. В. Стасов

8.Какой композитор был героем рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

1. Э. Григ

2. М. Глинка

3. М. Мусоргский

4. В. Моцарт

D

9. Какой музыкальный термин можно сравнить с красками в живописи?

1. лад

2. ритм

3. тембр

4. гармония

10. Учебное заведение, предназначенное для получения музыкального образования

1. галерея

2.консерватория

3. театр

4.филармония

Максимально 10 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

Задание II. Ответь на вопрос и впиши ответ

1.О каком музыкальном инструменте идет речь?

Небольшой ящик с вращающейся ручкой. На ее валиках записано несколько пьес, которые начинают звучать, когда музыкант крутит ручку.

Ответ: Шарманка (1 балл)

2. Напиши название музыкального инструмента

Первая половина слова – громко.

Вторая половина – тихо.

А в целом – музыкальный инструмент.

Ответ: Фортепиано (1 балл)

3. Назови музыкальный инструмент

Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками»)

Ответ: Ксилофон (1 балл)

Задание III. Исправь ошибки. В левом столбце «неправильно», в правом «правильно»

Неправильно

Правильно

хор «Славься»из оперы П.И. Чайковского «Снегурочка»

хор «Славься» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» (2 балла)

увертюра в конце оперы Ж. Бизе «Кармен»

увертюра в начале оперы Ж. Бизе «Кармен» (1 балл)

«Ария князя Игоря» из оперы «Князь Игорь» Н. А. Римского-Корсакова.

«Ария князя Игоря» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина (1 балл)

Задание IV. Ответь на вопросы по биографии русского композитора П.И. Чайковского

1.День рождения П.И. Чайковского 

 2. «Я вырос в глуши и с самого раннего детства проникся неизъяснимой красотой русской музыки. Я до страсти люблю все русское во всех его проявлениях. Я русский в полнейшем смысле этого слова». Родиной П.И. Чайковского является город 

3. В доме Чайковских появится механический орган, который сможет воспроизводить мелодии популярных оперных арий. Как называется этот инструмент?

4. В 22 года Чайковский оставляет службу и поступает в музыкальные классы при РМО. Его ждет … Его главным учителем станет…

5.Брат Н.Г. Рубинштейн приглашает молодого композитора в качестве профессора теоретических дисциплин в только что открывшуюся Московскую консерваторию. Здесь он создает свою первую симфонию. Какое название получила симфония?

6. Петр Ильич явился реформатором искусства балета, открыв новую его разновидность, в котором музыкальные образы развиваются так же, как в опере и симфонии. Назовите балеты П.И. Чайковского.  

7.Сколько балерин участвует в «Танце маленьких лебедей»?

8. В этом балете Чайковского одна героиня по традиции одета в черное, а другая – в белое.

9.Уже в балете «Лебединое озеро» в музыке Петра Ильича появляется образ зловещей силы. «Это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели. Как дамоклов меч висит она над головой и постоянно отравляет душу»  напишет он в письме к Н.Ф. фон Мекк.  Как назвал этот образ автор?

10. Последние полтора десятилетия жизни Чайковского отмечены огромным расцветом его таланта и мировым признанием. «Лебединой песней» 3 композитора стала его шестая симфония. Она была написана всего за три недели.  16 октября 1893 года состоялась ее премьера под управлением автора, а через несколько дней его не стало. Назовите эту печальную дату.

11. «Детский альбом»  это фортепианный цикл П.И. Чайковского из 24 пьес, подарок композитора музыкантам, последовательно рассказывающий о жизни детей на Руси. Кому посвятил Петр Ильич свой «Детский альбом»?

12. Фортепианные пьесы, составившие цикл «Времена года» были написаны в течение 1876 года и выпускались в виде музыкального приложения к ежемесячному петербургскому журналу…

 13. Как называется волшебное царство сластей, куда приводит Щелкунчик свою спасительницу в благодарность за освобождение от колдовских чар?

14. Назовите имя хозяйки Марципанового дворца и каким инструментом передает Петр Ильич ее образ? фея инструмент. Как определил Петр Ильич смысл балетного искусства?  Закончите его фразу… «Балет – та же я»

Ответы на олимпиаду: 1. 7 мая 1840 года 2. Воткинск 3. Оркестрина 4. Консерватория Рубинштейн 5. Зимние грезы. 6. Лебединое озеро, Щелкунчик, Спящая красавица 7.     8. Лебединое озеро 9. фатум 10. 25 октября 1893 года 11.Володе Давыдову 12. «Нувеллист» 13. Конфетюренбург 14. Драже, Челеста

Учащиеся приступают к решению олимпиады

П - определение уровня развития музыкальной культуры учащихся 6-7 классов (музыкальная грамотность, уровень сформированности умений и навыков школьников в восприятии произведений музыкального искусства и «прочтения художественных текстов», музыкальное мышление, и др.).

Л - развивать интерес к музыкальному искусству, выявлять одарённых детей.

Итог

10 мин.

Ребята, время прохождения олимпиады закончено, прошу сдать листочки с ответами. Ровно через неделю будут подведены итоги и самых эрудированных участников мы наградим памятными призами. До свидания!

Сдают работы

Л - контроль и оценка прогнозирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"

внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....