Программа внеурочной деятельности "Семь струн"
рабочая программа по музыке
Программа внеурочной деятельности "Семь струн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_02.03.docx | 27.33 КБ |
pervoe_zanyatie.docx | 16.34 КБ |
vtoroe_zanyatie.docx | 17.78 КБ |
trete_zadanie.doc | 62.5 КБ |
chetvertoe_zadanieg.docx | 23.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Семь струн» основана на ФГОС второго поколения, основная цель которой – создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся. В содержание занятий во внеурочной деятельности мы включили работу по развитию познавательных способностей через работу в группах. Особенность организации такой деятельности в том, что в ней могут участвовать не только сильные учащиеся, но и отстающие.
Актуальность образовательной программы «Семь струн» определяется:
1. включенностью образовательного процесса детского объединения в процесс развития культурной динамики обучающегося, усвоения и освоения общекультурных ценностей в соответствии с целями, потребностями в такой форме деятельности, как музыка, в частности инструмента гитара;
2. развитием способностей ребенка к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования различных средств социального опыта;
Обусловлено это тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
Возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи художественно-творческого восприятия и развития личности в целом.
Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, чувствовать и понимать музыку, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Настоящая программа обращена к проблеме процесса развития творческой сферы учащихся. Недостаточная сформированность творческих способностей создают проблемы в обучении школьника. Преобразование творческого мышления, происходящее в школьном возрасте, имеет важное значение для дальнейшего полноценного развития. Исходя из этого, можно предположить, что целенаправленное развитие художественно-творческого мышления детей – достаточно важная задача. Программа «Семь струн» является одной из программ, которая может помочь выполнить эту задачу.
Новизна программы «Семь струн» состоит в том, что она состоит из разработанной системы творческих заданий, которая целенаправленно развивает художественно-творческое мышление детей. Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них знаниями об инструменте гитара. Работа в группах предполагает обмен информацией друг с другом в непринужденной обстановке. Программа носит конкретный, целенаправленный характер и предоставляет возможность использования приобретенных навыков обучающихся кружка «Семь струн» для создания воспитательного пространства учреждения дополнительного образования детей, что придает ей актуальность и создает определенный рейтинг воспитанников в среде сверстников и взрослых.
Цель и задачи программы.
Цель – создание условий для формирования профессионально-ориентированного, творчески направленного образовательного процесса, максимально полно учитывающего индивидуально-личностные особенности развития воспитанников.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать формированию и расширению специальных знаний и умений в области музыки;
- сформировать систему знаний об инструменте гитара;
- способствовать становлению индивидуальных творческих способностей, обучающихся;
- создать условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию образного мышления и творческой активности через раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- способствовать развитию навыков самостоятельной работы с гитарой.
Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания интереса к гитарной музыке;
- создать в объединении позитивный социально-психологический климат;
Ожидаемые результаты:
- творческая активность;
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- креативность;
- знание художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного исполнения;
- коммуникабельность;
- знание музыкальной терминологии;
- инициативность;
- знания о правильной посадке и техниках звукоизвлечения.
Программа строится на следующих принципах:
1. Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
2. Принцип внешней и внутренней дифференциации - выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
3. Принцип свободы выбора - предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.
4. Возможность свободного самоопределения и самореализации;
5. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
6. Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.
Методы: проблемный и исследовательский.
Срок реализации программы: 6 месяцев.
Количество часов в неделю: 1 час (1 раз в неделю).
Время занятия: 45 минут.
Общее количество часов: 17 часов.
Особенность программы: Гитара очень популярный музыкальный инструмент, многие обучающиеся и подростки слушают музыкальные произведения с звучанием гитары, но не все знают происхождение этого инструмента его прошлое и настоящее. Программа будет интересна и актуально для обучающихся, которые хотят узнать больше о музыкальном инструменте - гитара.
Звучание гитары знакомо всем, но историю и настоящее этого инструмента мало кто знает. Большинству обучающихся очень нравиться звучание музыкального инструмента гитара, но при этом они не могут сказать, кто исполняет музыкальное произведение. Такое положение в данной области требует просветительской работы.
Основная идея в том, что она дает возможность развить у ребенка интерес к гитаре, и музыке в целом. На этом курсе учащиеся будут исследовать мир гитарной музыке, узнают историю инструмента, а также попробуют себя в практической деятельности.
Таким образом, данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к музыке, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области гитарной музыки и практических навыков игры на инструменте является составным элементом общей эстетической культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Семь струн» | |||||
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе | Формы работы | |
Теорет | Практич | ||||
Раздел 1. Введение | 6 ч | 4 | 2 | ||
1 | История гитары. | 2 | 2 | - | Игра-путешествие |
2. | Знакомство с устройством инструмента | 4 | 1 | 1 | Урок - беседа |
3. | Нотная грамота. Расположение нот на инструменте | 1 | 1 | - | Занятие– презентация, теоретическое занятие |
4. | Знакомство с возможностями звучания инструмента | 1 | - | 1 | Практическая форма занятий |
Раздел 2. Организация игровых движений | 3 | 1 | 2 | ||
5 | Правильная посадка. Постановка рук. | 1 | 1 | Практическая форма занятий | |
6 | Основные приёмы звукоизвлечения. | 2 | 1 | 1 | Практическая форма занятий |
Раздел 3. Развитие музыкально-слуховых представлений | 1 | 1 | - | ||
7 | Изучение длительностей нот. Показ простейших ритмических упражнений. | 1 | 1 | - | Занятие –презентация, теоретическое занятие |
Раздел 4. Расширение знаний о гитарной музыке | 7 | 6 | 1 | ||
8 | Знакомство с видами гитар. | 2 | 1 | 1 | Теоретическая, практическая формы занятий |
9 | Известные люди в музыкальном мире | 3 | 3 | - | Урок - беседа |
10 | Интересные факты о гитаре | 1 | 1 | - | Занятие– презентация, теоретическое занятие |
11 | Итоговое занятие. Анализ деятельности | 1 | 1 | - | Теоретическая форма занятий |
Итого | 17 | 12 | 5 |
Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Введение.
Тема 1. История гитары. Введение в тему. История гитары: происхождение, основные этапы развития, испанская гитара, русская семиструнная гитара.
Тема 2. Знакомство с устройством инструмента. Конструкция гитары, основные части инструмента, лады, струны, материалы, характеристики.
Тема 3. Нотная грамота. Расположение нот на инструменте. Дать представление о расположении нот на гитарном стане.
Тема 4. Знакомство с возможностями звучания инструмента. Усиление звучания инструмента, аксессуары для игры на гитаре.
Раздел 2. Организация игровых движений
Тема 5. Правильная посадка. Постановка рук. Дать представление о правильной посадке при игре на инструменте, расположение рук и ног во время игры. Уход за инструментом.
Тема 6. Основные приёмы звукоизвлечения. Апояндо. Основные приемы игры. Левая рука.
Раздел 3. Развитие музыкально-слуховых представлений
Тема 7. Изучение длительностей нот. Показ простейших ритмических упражнений. Знакомство с понятием «длительность». Виды. Показ основных упражнений
Раздел 4 Расширение знаний о гитарной музыке
Тема 8. Знакомство с видами гитар. Введения понятий «акустическая гитара», «бас гитара», «электрогитара», «классическая гитара». Различия и сходства. Преимущества. Звучание
Тема 9. Известные люди в музыкальном мире
Зарубежные гитаристы. Гитаристы России. Современные исполнители. Бардовская песня. Юрий Визбор. Булат Окуджава. Бардовские фестивали. Произведения о войне.
Тема 10. Интересные факты о гитаре. Самый дорогой инструмент в мире. Самая длинная гитара. История Хулио Иглесиаса. Самая маленькая гитара в мире.
Тема 11. Итоговое занятие. Анализ деятельности. Анализ проделанной работы. Рефлексия.
Материально-техническое обеспечение программы:
- Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
- Классное помещение;
- Гитара;
- Стулья и парты по числу учащихся;
- Доска или стенд для крепления наглядного материала.
Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности
«Семь струн»
Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает оборудованными кабинетами, актовым залом, библиотекой с местами школьника для выхода в Интернет.
Школа располагает двумя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, большинство предметных кабинетов подключены к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.
Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности:
1. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах вне школы;
2. Проектная деятельность обучающихся;
3. Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
4. Посещаемость занятий, курсов;
5. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
6. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
7. Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсом внеурочной деятельности;
8.Презентация опыта на различных уровнях.
Список использованной литературы
- Асмолов, А.Г., Стандарты второго поколения. Пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов — М.: Просвещение, 2-е изд., 2011. — 159 с.
- Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников [Текст] / О.М Арефьева. // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 74-78.
- Виды гитар. - URL:http://muzarbat.ru.publ/klassifikaciya-gitar
- Газарян, С.С. Рассказ о гитаре / С.С. Газарян. – М.: Детская литература, 1987. - 48 с.
- Иванов, М. Русская 7-ми струнная гитара/ М. Иванов: -Л.: Музгиз, 1948.
- Ларин,А. Гитара в России. Обзор литературы/ А. Ларин - М.:1981, с. 142-153.
- Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.
- Тушишвили Г.И. В мире гитары/ Г.И Тушишвили – М.: Тбилиси, Хеловнеба, 1989, – 135 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] – М.: Просвещение, 2011.
- Шарнассе, Э. Шестиструнная гитара: От истоков до наших дней / Э. Шарнассе - М.: Музыка, 1991. – 87 с.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«История гитары»
Выполнила студентка 40 группы:
Кощеева К.
Проведение:
Проверила:
Челябинск, 2020
Название кружка: «Семь струн»
Направленность внеурочной деятельности: общекультурное
Класс / возраст детей: 15-16 лет
Тема: «Знакомство с историей гитары.»
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся об истории музыкального инструмента - гитара
Задачи:
- Знакомство с историей появления гитары и с инструментами – предшественниками гитары
-Формировать желание слушать и исполнять музыку
-Воспитание познавательного интереса к музыкальному инструменту - гитара;
-Учиться уважительному отношению к мнению коллег в ходе совместной деятельности;
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 15.04.2020
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Примечание | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределе- ние деятельности | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир истории одного известного музыкального инструмента. А что же это за инструмент, вы мне скажете после того, как мы с вами разгадаем кроссворд | Здороваются с учителем. Разгадывают кроссворд | 1 слайд (приветствие) | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | Итак, ребята о каком же инструменте пойдет речь сегодня? А сейчас мне нужна ваша помощь. Для планирования нашей с вами работы мне нужно узнать уровень развития вашего интереса к этому музыкальному инструменту. Поэтому сейчас я раздам вам тест. Нужно ответить на несколько вопросов и выбрать варианты ответов .
| Ответы на вопросы Решают тест
| 2 слайд | |
Основной | 25 мин | Итак, давайте просмотрим небольшой видеоролик, об истории гитары, после которого я задам вам вопросы. (просмотр видеоролика) - Что является предком гитары? -Из каких слов состоит слово «гитара»? -В каком веке появляется испанская гитара? Итак, родилась шестиструнная гитара в 16 веке в Испании, а в России появилась в 19 веке, её полюбили, но гитара стала семиструнной, и называется такая гитара русской. Гитара – это струнный щипковый инструмент. Как вы считаете, на гитаре можно сыграть простую народную песню? А лирический романс? Возвышенную музыку Баха? … Джазовую импровизацию? - Предлагаю послушать переложение для гитары А.Иванова-Крамского русской народной песни «Тонкая рябина». - Ребята, как вы уже знаете, гитара появилась в 16 веке в Испании. Но у многих народов есть предшественники гитары, многие из которых мы могли видеть в видеоролике в начале нашего занятия. Посмотрите на слайд, может быть узнаете их? Хорошо, предлагаю проверить себя. Лира- музыкальный инструмент, на нём играли боги древней Греции Арфа- музыкальный инструмент, и сегодня его можно услышать в концертном зале Считается, что арфу изобрели в Египте. Гусли- музыкальный инструмент, его Родина Россия И, наконец, самый близкий предок гитары - лютня. Создали её в Европе приблизительно в 15 веке. - Как вы думаете, как можно извлечь звуки из этих инструментов? - Значит, эти инструменты называют... щипковыми | Просмотр видеоролика, слушают, отвечают на вопросы Слушают Ответы на вопросы | 3 слайд 4 слайд 5 слайд трек 1 6 слайд 7 слайд | |
Рефлексия | 5 мин | -Ребята, достигли ли мы с вами поставленной цели? -Что вы запомнили об этом инструменте? -Я очень рада, что вы так много запомнили. Спасибо за работу! | Делятся своими впечатлениями и полученными знаниями. | 8 слайд (заключительный) |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Знакомство с видами гитар»
Выполнила студентка 40 группы:
Кощеева К.
Проведение:
Проверила:
Челябинск, 2020
Название кружка: «Семь струн»
Направленность внеурочной деятельности: общекультурное
Класс / возраст детей: 15-16 лет
Тема: «Знакомство с видами гитар»
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о разновидностях и особенностях музыкального инструмента - гитара
Задачи:
-Формирование у подростков представлений о видах гитар
-Знакомство с характеристикой инструментов; особенностями
-Воспитание познавательного интереса к музыкальному инструменту - гитара;
-Учиться уважительному отношению к мнению коллег в ходе совместной деятельности;
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 17.04.2020
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределе ние деятельности | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Начать наше занятие я хочу словами поэта Джона Ричардса: «Для многих из нас гитара – это нечто вдохновляющее! Это как муза, которая помогает творить. Гитара – это просто Богиня, Божество, которому можно поклоняться, посвящать оды и стихи» И сейчас я предлагаю вам послушать одно из стихотворений, посвященных гитаре: Струны дрожат, пальцы по грифу Он чудеса создаёт, словно Бог. | Здороваются с учителем. (разгадывают кроссворд) | 1 слайд (приветствие) |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | Скажите пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом занятии? Скажите пожалуйста, а все ли гитары звучат одинаково? | (отвечают на вопросы) (нет) (формой, цветом, размером, звучанием) (о видах гитар) | 2 слайд |
Основной | 25 мин | Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа. Головку грифа электрогитар ещё часто называют «перо». На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн. Струна опирается на два порожка, нижний и верхний; расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, называется мензурой гитары. Лады. Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Струны. В современных гитарах используются стальные, нейлоновые или карбоновые струны. В настоящее время существует большое количество разновидностей гитар. Давайте познакомимся с основными видами. У вас на партах лежат карточки, соединив части которых, вы получите название определенной гитары. Итак, первая гитара о которой мы поговорим – акустическая гитара Знакома ли она вам? Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора. История ее возникновения уходит вглубь тысячелетий и ведет свое начало от колыбели человеческой цивилизации – Древнего Востока. Обратите внимание на слайд. Итак, вторая гитара о которой мы поговорим –электрическая гитара. Электрическая гитара — гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем. И я предлагаю вам послушать соло Ричи Блэкмора из группы «Deep purple», которое называется «Highway star» Следующая гитара, о которой мы поговорим – бас-гитара Вы что-то знаете, об этой разновидности гитар? Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века. И последняя гитара, на которую хотелось бы обратить внимание – это укулеле, или гавайская гитара. Знаком ли вам этот инструмент? Сейчас я предлагаю вам прослушать произведение «Somewhere over the rainbow». И после прослушивания я задам вам некоторые вопросы, про этот инструмент. -Как вы считаете, какова отличительная особенность инструмента? Укулеле – уникальный гавайский инструмент. Его корни уходят в Португалию, к струнному инструменту машете или кавакинью. Кавакинью - это щипковый струнный инструмент меньше, чем гитара, настройка которого очень похожа на первые четыре струны гитары. К 1850 году сахарные плантации стали основной экономической силой на Гавайях, и плантации нуждались в большем количестве работников. Многие волны иммигрантов пришли на острова, в том числе большое количество португальцев, которые привезли с собой своих кавакинью. Легенда датирует начало увлечения гавайцев кавакинью 23 августа 1879 года. Корабль под названием Ravenscrag прибыл в гавань Гонолулу и высадил своих пассажиров после довольно трудного путешествия через океан. Один из пассажиров начал петь благодарственные песни за то, что наконец добрался до места назначения, и играть народную музыку на кавакинью . История гласит, что местные жители были очень тронуты его выступлением и прозвали инструмент «Прыгающая блоха» (один из возможных переводов укулеле) за то, как быстро его пальцы двигались по грифу. Свою популярность инструмент завоевал после выступлений гавайских музыкантов в рамках Тихоокеанской выставки в Сан-Франциско, в 1915 году. Они также делятся на три основных вида : сопрано, концерт и тенор. | Выполняют задание Слушают Ответы на вопросы (низкое звучание, 4 струны) Ответы на вопросы (маленький размер) (нет/да) Слушание | 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд Трек 1 7 слайд 8 слайд Трек 2 9 слайд |
Рефлексия | 5 мин | -Ребята, скажите, что вы запомнили о разновидностях гитар? -Чем гитары отличаются друг от друга? -Какая гитара больше всего запомнилась, почему? -Я очень рада, что вы так много запомнили. Спасибо за работу! | Делятся своими впечатлениями и полученными знаниями. | 10 слайд (заключительный) |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 09.04.2020
Класс: 2
Образовательная программа: «Музыка», Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Тема: «Полифония в музыке и живописи»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые предметные результаты: Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: выявить особенности развития музыкальных образов.
Регулятивные: развить художественное восприятие, уметь оценивать произведения разных жанров.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя
Планируемые личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.
Методы обучения: наглядные, словесные
Используемые ресурсы: доска, проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент, ноты
Ход урока
№п/п | Этап урока | Время | Цель этапа | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность | Формируемые УУД | |
Учителя | Обучающихся | |||||||
1. | Организационный | 5 минут | Определение темы урока | Наглядный, словесный | Фронтальная | Музыкальное приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте (дневник, учебник, ручка). | Личностные: Развитие эмоционально -нравственной отзывчивости |
2. | Организация слушательской деятельности | 15 минут | Знакомство с творчеством И.С.Баха; слушание произведений | Словесные методы: рассказ,беседа | Фронтальная | Подготавливат мышление детей к деятельности | Размышляют, анализируют, высказывают свое отношение к музыке | Регулятивные: Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку. |
3. | Организация исполнительской деятельности | 15 минут | Разучивание первого куплета и припева песни А.Ермолова «Будем вместе» | наглядный метод | Фронтальная | Показ песни в собственном исполнении; разучивание первого куплета и припева вместе с детьми; медленное разучивание трудных фрагментов песни; дирижерский жест | Вниматель слушают учителя, пытаются запомнить мелодию | Познавательные: использование голосового аппарата, проявление навыков вокально-хоровой деятельности Коммуникативные: Формирование умения выражать свои мысли, чувства через песню. |
4. | Рефлексия | 5 минут | Подведение итогов урока, закрепление полученных знаний | словесный метод: беседа | Фронтальная, тндивидуальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями (почему Л.В. Бетховен о нём сказал: “ Не ручей, а море имя ему”?) | Высказывают свое мнение; осуществляют самооценку | Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать |
Дата проведения: 13.04.2020
Класс: 3
Образовательная программа: «Музыка», Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Тема: «Музыкальные инструменты. Флейта, скрипка»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые предметные результаты: определять изобразительные возможности музыкального произведения.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: различать, сравнивать музыкальные инструменты (скрипка,флейта)
Регулятивные: определение темы и целей урока, планирование, контроль и оценивание учебной деятельности; выполнение музыкальнотворческих заданий по инструкциям учителя, по заданным правилам.
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем и одноклассниками; умение выслушивать другие мнения; формулировать и аргументировать свое мнение.
Планируемые личностные результаты: осуществлять самоконтроль; давать самооценку результатов успешности своей деятельности;
Методы обучения: наглядные, словесные
Используемые ресурсы: доска, проектор, музыкальный центр, музыкальный инструмент, ноты, учебник
Ход урока
№п/п | Этап урока | Время | Цель этапа | Методы и приемы | ФОУД | Деятельность | Формируемые УУД | |
Учителя | Обучающихся | |||||||
1. | Организационный | 5 минут | Определение темы урока | Наглядный, словесный | Фронтальная | Музыкальное приветствие. Проверка готовности к уроку. Рассказ сказки | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте (дневник, учебник, ручка). Размышляют о смысле сказки, говорят о каких музыкальных инструментах пойдет речь | Личностные: Развитие эмоционально -нравственной отзывчивости |
2. | Организация слушательской деятельности | 15 минут | Знакомство с творчеством И.С.Баха; слушание произведений | Словесные методы: рассказ,беседа | Фронтальная | Подготавливат мышление детей к деятельности, знакомит учащихся с такими инструментами как скрипка и флейта. | Работают с учебником; Размышляют, анализируют, высказывают свое отношение к музыке и картинам | Регулятивные: Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку. |
3. | Организация исполнительской деятельности | 15 минут | Разучивание первого куплета и припева песни М.Минкова «Спасибо музыка» | наглядный метод | Фронтальная | Показ песни в собственном исполнении; разучивание первого куплета и припева вместе с детьми; медленное разучивание трудных фрагментов песни; дирижерский жест | Вниматель слушают учителя, пытаются запомнить мелодию | Познавательные: использование голосового аппарата, проявление навыков вокально-хоровой деятельности Коммуникативные: Формирование умения выражать свои мысли, чувства через песню. |
4. | Рефлексия | 5 минут | Подведение итогов урока, закрепление полученных знаний | словесный метод: беседа | Фронтальная, тндивидуальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями | Высказывают свое мнение; осуществляют самооценку | Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Интересные факты о гитаре»
Выполнила студентка 40 группы:
Кощеева К.
Проведение:
Проверила:
Челябинск, 2020
Название кружка: «Семь струн»
Направленность внеурочной деятельности: общекультурное
Класс / возраст детей: 15-16 лет
Тема: «Интересные факты о гитаре»
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся об особенностях музыкального инструмента - гитара
Задачи:
-Формирование у подростков представлений о видах гитар
-Знакомство с особенностями инструмента
-Воспитание познавательного интереса к музыкальному инструменту - гитара;
-Учиться уважительному отношению к мнению коллег в ходе совместной деятельности;
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 24.04.2020
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределе ние деятельности | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Урок начинается песней О. Митяева | Здороваются с учителем. | 1 слайд (приветствие) |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | Скажите пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом занятии? А Сегодня мы поговорим с вами об удивительных фактах, связанных с инструментом гитара. | (отвечают на вопросы) | 2 слайд |
Основной | 25 мин | Знакомо ли вам имя Николо Паганини? Предлагаю послушать одно из сочинений для гитары - Flor De Luna Многие технические гитарные приемы он переносил на скрипку, и по высказываниям современников своим невероятным мастерством Паганини обязан гитаре. Маэстро любил говорить: «Я король скрипки, а гитара моя королева». Гитара знаменитого скрипача является экспонатом музея Парижской консерватории Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент В Академии науки и технологии Хьюстена (США) была изготовлена самая большая в мире гитара. Она имеет длину более 13 метров, что в 6-7 раз больше человеческого роста. Поскольку все пропорции инструмента соблюдены и толстые струны, сделанные из авиационного кабеля имеют соответствующую длину, то звук у него такой же, как на обычной гитаре. Знаком ли вам человек, которого вы видите на экране? Сейчас я предлагаю вам прослушать в собственнои исполнении одно из его известнейших произведений – historia de un amor (История одной любви) Одной из самых дорогих инструментов в мире является Fender Midnight Opulence. Его стоимость 90 тысяч долларов. Он имеет необычный дизайн и отличный звук. Самой маленькой гитарой в мире по праву может считаться инструмент, созданный учеными Корнелльского университета с кафедры нанотехнологий. Ее длина составляет примерно длину клетки крови, около десяти микрон. Из действующих же миниатюрных, одной из известных считается электрогитара длиной 6,7 сантиметров. Гитара… Страстная испанка танцует зажигательный танец, подыгрывая себе на кастаньетах. Шумные цыгане, поющие свои веселые песни. Ей доверяют душевные переживания и делятся своей радостью, поэты посвящают ей стихи. Многие знаменитости любили слушать гитару, И. Гете, Дж. Байрон, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой посвятили ей немало строк в своих великих произведениях. Гитара – самодостаточный демократичный инструмент, имеющий большую популярность и завоевавший огромную любовь. Во всех своих разновидностях гитара очень универсальна. Она прекрасно чувствует себя на больших концертных сценах, в студиях звукозаписи, дома за праздничным столом и в походах у костра. Став составной частью жизни разных народов, инструмент занял прочное место в чувствах многих людей. | 3 слайд Трек 1 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд | |
Рефлексия | 5 мин | -Ребята, скажите, что вы запомнили на занятии? -Какое из прослушанных произведений больше запомнилось ? Почему? -Я очень рада, что вы так много запомнили. Спасибо за работу! | Делятся своими впечатлениями и полученными знаниями. | 10 слайд (заключительный) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Сценарий концертной программы «Весны серебряные струны»
Концертная программа была разработана и приурочена к празднованию Международного женского дня 8 марта в МОУ ЦДТ «Горизонт». Актуальность мероприятия: пр...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...