Теоретическая олимпиада по музыке. Школьный тур. Вопросы для 7-х- 8х классов.
консультация по музыке (7, 8 класс)

Андрушко Елена Александровна

Олимпиада по музыке 2019-2020 для 7х-8х классов

Вопросы для 7-х- 8х классов:

1. Раскрыть музыкальный образ произведения, опираясь на средства музыкальной выразительности.
2.Определить солирующий музыкальный инструмент.
3. Теоретический вопрос:
1.Творчество композиторов- юбиляров - Людвиг ван Бетховен, Фридерик Шопен, Петр Ильич Чайковский
2.Музыкальный Санкт-Петербург(композиторы, памятники, театры, концертные залы,связанные с жизнью и творчеством композиторов-юбиляров.
3.Музыкально-театральный Санкт-Петербург.
4.Определить композитора по стилю, прослушав несколько музыкальных фрагментов.
5.Определить музыкальный жанр.

Музыкальный материал (список произведений) для викторины

Творчество Л. Бетховена

● «К Элизе»
● Соната № 8 «Патетическая»
● Соната № 14 «Лунная» (I часть)
● Увертюра «Эгмонт»;
● Симфония № 3 «Героическая»
● Симфония № 5

Творчество Ф. Шопена

● Прелюдия № 4 e-moll
● Прелюдия № 7 A-dur
● Прелюдия № 20 c-moll
● Прелюдия № 24 d-moll
● Мазурка a-moll;
● Мазурка B-dur;
● Мазурка F-dur;
● Вальс № 7 cis-moll
● Вальс h-moll
● Этюд № 12 «Революционный»
● Полонез A-dur
● Соната № 2 (III часть - Траурный марш)
● Баллада № 1 g-moll

Творчество П.И. Чайковского

● «Мелодия»
● «Детский альбом»
● «Времена года» («У камелька», «Подснежник», «Баркарола», «Осенняя песнь»)
● Концерт № 1 для ф-но с оркестром (I и III части)
● Симфония № 1 (I часть)
● Симфония № 4 (IV часть)
● Симфония № 5
● Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
● Балет «Щелкунчик» («Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев», «Чай» (китайский танец), «Танец пастушков», Па-де-де)
● Балет «Спящая красавица» (Вступление, Вальс)
● Опера «Евгений Онегин» (хор «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»)
 
Выполнение тестового задания участником Олимпиады оцениваются соответствующим жюри по следующим критериям:
• знание биографий и творческого «облика» композиторов, указанных в пункте
• знание музыкального наследия композиторов (в рамках общеобразовательной программы по предмету «Музыка»)
• знание элементов музыкального языка и средств музыкальной выразительности, умение их слышать и анализировать в музыкальных произведениях
• знание музыкальных жанров
• знание музыкальных форм
• знание музыкальных исторических и авторских стилей
• умение проводить художественный анализ прослушанного музыкального произведения
• музыкальный Санкт-Петербург (театры, концертные залы, памятники и памятные адреса)

Средства музыкальной выразительности

Мелодия
Интонация
Лад (мажорный, минорный)
Темп
Тембр (голоса, инструмента)
Ритм
Регистр (высота звучания)
Динамика ( яркость звучания)
Форма
 
Раскрыть музыкальный образ.

Музыкальный образ - это вместе взятые характер, музыкально-выразительные средства, общественно-исторические условия создания, особенности построения, стиль композитора.
Музыкальные образы бывают:
-лирические - образы чувств, ощущений;
-эпические - описание;
-драматические - образы-конфликты, столкновения;
-сказочные- образы-сказки, нереальные;
-комические- смешные и т.д.
Пользуясь богатейшим возможностями музыкального языка, композитор создает музыкальный образ, в котором воплощает те или иные творческие замыслы , то или иное жизненное содержание.
 
Музыкальный и театральный Санкт-Петербург
https://www.google.com/maps/d/viewer?ll=59.9257160000..
 
Музыкальные жанры 
 
Определить солирующий музыкальный инструмент
Здесь можно познакомиться с историей создания, звучанием музыкальных инструментов
http://www.muz-urok.ru/muz_instrument.htm
http://www.sonata-etc.ru/main.html

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах

Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе....

вопросы олимпиады по музыке для учащихся 9 классов

Если вы творческий учитель и вам хочется чтобы ваши дети как можно больше интересовались музыкой. Предложите им ответить на эти вопросы....

Школьная олимпиада по музыке. Задания для 5, 6, 7 классов.

Олимпиаду по музыке провожу один раз в год. Большое внимание уделяю анализу музыкального произведения. Ученики должны определить название , композитора, дать развёрнутый ответ в пунктах "характер" и "...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 6 и 7 классов.

Методическая разработка олимпиадных заданий по музыке для 6 и 7 классов создана преподавателем музыкально-теоретического цикла Дыгодюк Н.В. и учителем музыкально-теоретического цикла Островской Я.Е....

Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке 6 класс. Смирнова Е.А. Дыгодюк Н.В.

Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 6 класса....

Теоретическая олимпиада по музыке. Школьный тур. Вопросы для 6-х классов.

Примерные вопросы для 6-х классов:1.Определить тембр певческого голоса2.Определить музыкальную форму3. Определить склад музыки ( гомофонический, гомофонно-гармонический,гомофонно-гармонический с элеме...