Школьная олимпиада по музыке в 3-х классах
олимпиадные задания (музыка) по теме
Задания дают возможность проверить как дети усвоили пройденый материал в з-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада в 3-х классах | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Р А З Р А Б О Т К А
МУЗЫКАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ В ТРЕТЬИХ КЛАССАХ
ЦЕЛЬ: выявление уровня музыкального развития и музыкально-эстетиче-ской культуры школьников, активизация интереса учащихся к занятиям музыкой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 45 минут
Количество вопросов – 6-8
На ответ дается от 1 до 5 минут.
Возглавляет жюри учитель музыки.
Особенность школьного тура состоит в том, что он проводится в виде соревнования между классами, к которому учитель готовит детей заранее: дети получают задание выпустить стенгазету, посвященную какому-нибудь композитору, подготовить музыкальную эмблему. Учащимся рекомендуется прочитать книги о музыке, названные учителем, прослушать определенные записи.
Участники (по 6 человек от класса) рассаживаются по одному за стол. Каждый из них получает пронумерованный лист бумаги. В общем списке участников олимпиады рядом с каждой фамилией проставляется номер листа
Затем этот список кладется в конверт и заклеивается. При проверке работ учитель не знает кому она принадлежит. Так обеспечивается полная объекти-вность оценок. Каждый вопрос повторяется дважды, после чего предлагается музыкальный материал.
В О З М О Ж Н Ы Е В О П Р О С Ы:
(выбрать из них 6 вопросов)
1. Назвать знакомое произведение («Лезгинка»)
2. Определить солирующий инструмент. (Концерт №1 П.И.Чайковского)
3. В какой форме написано музыкальное произведение? («Сольвейг»Э.Григ)
4. Как меняется характер и настроение музыкального произведения? («В пе-
щере горного короля» Э.Грига)
5. Среди прозвучавших фрагментов назвать какое из них принадлежит Гри-
гу включаются и неизвестные детям музыкальные произведения (П.И.Ч-
кий «Грустная песпнка», Э.Григ «Утро», И.С.Бах «Шутка».)
6. Указать главное средство музыкальной выразительности, которые опре-
деляют характер и настроение данного произведения. (Хор «Славься).
7. Чем отличается балет от оперы?
8. Чем отличаются друг от друга два музыкальных фрагмента?
(«Вдоль по Питерской» и Ария Ивана Сусанина)
9. Назвать музыкальное произведение, которое больше всего нравится.
10. Назвать любимых певцов, вокально-инструментальный ансамбль.
11. Узнать знакомые мелодии. (Фрагменты из известных музыкальных кино-
Фильмов)
12. Музыкальная шарада:
Если ноту верно угадаешь
К этой ноте звук согласный подберешь,
То в названии этом реку ты узнаешь,
И ее, конечно, назовешь. (ДОН)
13.Узнай музыкальное произведение по описанию (текст дается в стихотво-
рной или прозаической форме)
14. Отгадай крассворд:
1. Элемент гитары. (струна)
2. Певческий коллектив (хор)
3. Вступление к опере, балету. (увертюра)
4. Высокий женский голос (сопрано)
5. Исполнение музыки без слов (вокализ)
6. Нота (ре)
Заполни клеточки и в выделенных клеточках ты прочтешь фамилию извест-
ного композитора и руководителя детской хоровой студией «Пионерия».
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:
4 балла – верный, но не совсем полный ответ.
5 баллов – правильный и верный ответ.
Учитывая, что одни вопросы были элементарны, другие же весьма сложные,
целесообразнее дифференцировать оценку: за ответы на простые вопросы максимальное количество баллов равно – 4, за ответы на сложные вопросы-5.
После выставления общих баллов по всем работам, вскрывается конверт со списками фамилий и номерами листов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вопросы олимпиады по музыке для учащихся 9 классов
Если вы творческий учитель и вам хочется чтобы ваши дети как можно больше интересовались музыкой. Предложите им ответить на эти вопросы....
Школьная олимпиада по английскому языку для 6 класса
Олимпиадны задания по английскому языку для обучающихся к6 класса. Разработаны в тестовой форме....
Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса
Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 9 класса. Разработаны в тестовой форме....
Школьная олимпиада по музыке. Задания для 5, 6, 7 классов.
Олимпиаду по музыке провожу один раз в год. Большое внимание уделяю анализу музыкального произведения. Ученики должны определить название , композитора, дать развёрнутый ответ в пунктах "характер" и "...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Школьные олимпиады по музыке и искусству
Участвуя в школьных олимпиадах по музыке и искусству, ученики 5-11 классов могут проверить свои знания в разных разделах музыки: музыкальные инструменты, русские и зарубежные композиторы и их произвед...
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для 5-7 классов
Разработка материала к олимпиаде по музыке для 5-7 классов....