вопросы олимпиады по музыке для учащихся 9 классов
олимпиадные задания по музыке (9 класс) по теме
Если вы творческий учитель и вам хочется чтобы ваши дети как можно больше интересовались музыкой. Предложите им ответить на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_voprosy_olimpiady.docx | 24.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пушкин и русская музыка
Пушкинская поэзия, сыгравшая столь исключительную роль в истории русской литературы, оказала огромное воздействие и на русскую музыку. Замечательные повести и драмы, сказки и поэмы,стихотворения Пушкина служили и по сей день служат неиссякаемым источником вдохновения. В них музыканты находят глубину мысли и редкую гармоничность чувств, подлинную человечность и красоту. Пушкинские произведения наделены еще одним свойством — музыкаль ностью. Кажется, они «просятся» на музыку. Показательно, что к пушкинским сюжетам обращались композиторы самых разных твор ческих индивидуальностей. Каждый из них находил здесь свою тему, свой круг проблем, свою «эмоциональную атмосферу». Ни один из рус ских писателей не был так широко и многогранно «разработан» в музы кальном творчестве, как Пушкин.
Ниже даны названия произведений великого поэта. Кто из русских музыкантов использовал их в своем творчестве? Когда?
1. «Руслан и Людмила»
2. «Русалка»
3.»Пиковая дама»
4. «Золотой петушок»
5. «Борис Годунов»
6. «Моцарт и Сальери»
Что вы знаете об этих элементах оперы
Опера, как и всякий другой вид искусства, основывается на своих специфических, только ей присущих музыкальных формах. Они склады вались постепенно в процессе развития жанра; некоторые из них утвер дились на самых ранних этапах существования оперы, другие возник ли позже.
Что это за формы? Какие черты их определяют? Вот некоторые из них:
- Увертюра 6. Хор
- Ария 7. Лейтмотив
- Речитатив 8. Песня
- Ариозо 9. Ансамбль
- Ариетта 10. Симфонический антракт
Музыка и её музы
Попытайтесь вспомнить, с судьбой каких композиторов связаны имена этих женщин:
- Мари д'Агу 6. Матильда Везендонк
- Мария Алоиза Келлер 7. Екатерина Сергеевна Протопопова
- Клара Вик 8. Изабелла Анджела Кольбран
- Жорж Санд 9. Гарриэт Смитеон
- Козима Лист 10. Валентина Семеновна Бергман
Сперва горечь поражения…
Оперы каждого из названных ниже композиторов потерпели поражения при первом своём исполнении. Однако впоследствии они завоевали громкую славу.
Какая из опер этих композиторов не сразу получила признание?
- Бизе 6. Россини
- Глинка 7. Мусоргский
- Даргомыжский
- Вагнер
- Верди
Перед нами краткие характеристики творческого облика и био графии известных композиторов. Проверьте, сколько предложений вам нужно прочесть, чтобы догадаться, о ком идет речь?
- Композитор, родившийся в 1714 году и умерший в 1787-м, увеко вечен в истории как творец оперной реформы, совершенной во имя драматической правды, углубления выразительности, восстановления равновесия между словом и музыкой. Судьба столкнула его в Вене с либреттистом Раньери Кальцабиджи, который стремился обновить оперу, отдавая первенство слову и драматическому действию. Его идеи нашли единомышленника и союзника в лице композитора.
- И немецкие, и английские историки считают этого музыканта своим национальным композитором; немцы — потому, что он родился в Галле и провел молодость в Гамбурге, англичане же на том основа нии, что он прожил в Лондоне почти пятьдесят лет, приняв в 1726 году английское подданство. В Англии он занимал пост руководителя опер ного общества в 1720—1740 годах, там же создал он своп выдающиеся произведения, среди которых наиболее важное место занимают замеча тельные оратории.
- Его недолгая, ничем не омраченная жизнь, можно сказать, была устлана розами. Успехам, которые он завоевал при жизни, мог бы по завидовать не один великий артист. День его смерти почтили даже купцы, закрывшие в знак траура свои магазины. Но два или три деся тилетия спустя имя его произносилось с оттенком снисходительной иронии. Композитора, которого современники считали «Моцартом XIX столетия», Дебюсси позднее назвал «изящным и легковесным». И все же история музыки восстановила его славное имя и отвела ему почетное место выдающегося представителя эпохи романтизма, созда теля романтической программной увертюры, пяти симфоний, знамени того скрипичного и фортепианных концертов, а также фортепианных пьес, объединенных общим названием «Песни без слов». От рождения (1809) до смерти (1847) он не знал нужды. Один из предков его зажи точной семьи был известным философом. Современники аплодировали ему как превосходному пианисту и дирижеру лейпцигского Геванд-хауза.
- Имя этого итальянского скрипача и композитора еще при его жизни было окружено легендами. Говорили, что своему искусству он обязан дружбе с дьяволом. Музыкант жаловался, что не может показаться на улицах города: его тотчас же окружала толпа любопыт ных. Он заложил основы современной техники игры на скрипке, обога тив музыку новыми колористическими возможностями. Среди его про изведений наибольшей популярностью до сих пор пользуются Двад цать четыре каприччио, оказавшие огромное влияние на творчество многих композиторов-романтиков: Шопена, Шумана, Листа. Их исполь зовали в своих произведениях Рахманинов, Брамс и др.
С 1954 года в Италии (Генуя) организуются конкурсы имени это го скрипача.
Знаете ли вы эти музыкальные произведения?
В музыке нашла широкое отражение тема патриотизма, борьбы русского народа за свою независимость, справедливость.
Знаете ли вы эти произведения, кто их авторы, к какому жанру они относятся?
- «Война и мир»
- «Иван Сусанин»
- «Александр Невский»
- «Борис Годунов»
- «Эгмонт»
- «Героическая»
- «Сказ о невидимом граде Китеже и деве Февроньи»
- «Князь Игорь»
Чья поэзия, чья музыка?
Поэзия и музыка – два вида искусства, с давних пор живущие в тесном взаимодействии. Их союзом порождены величайшие творения мировой художественной культуры. Поэтические образы вдохновляли и продолжают вдохновлять фантазию композиторов. Имена многих из них как бы слились с именами тех поэтов, чьи стихи были воплощены в музыке.
Вот названия известных вокально-поэтических циклов, романсов, песен. Вспомните имена их авторов.
- «Прекрасная мельничиха»
- «Лесной царь»
- «Кот Матрос»
- «Зимний путь»
- «Жаворонок»
- «Я помню чудное мгновенье»
- «Поёт зима, аукает»
Всегда ли сочинение музыки было основной профессией композитора?
По-разному складывались судьбы многих композиторов, прежде чем они всецело могли посвятить себя музыке. Так, Шуман сперва изучал юридические науки, Дворжак был учеником мясника. Нередко родители будущего композитора намеренно стремились уберечь его от ненадёжной судьбы музыканта. История музыки знает примеры многостройнности, а порой и профессиональной раздвоенности, в которой артистическая натура всё же одерживала верх.
Кто из выдающихся композиторов был:
1.Пехотным офицером
2. Морским офицером
3. Химиком
4. Учителем
5.Профессором фортификации (инженерно-военное дело)
6. Сапёрным офицером
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы олимпиады по технологии 5-11 классы (Техника и техническое творчество)
Подготовленные мною вопросы к школьной олимпиаде по технологии (Техника и техническое творчество) для 5-11 классов. Вопросы могут также быть использованы и для районных олимпиад....
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс
Тестовые задания по олимпиаде по музыке 7 - 9 класс...
олимпиада по музыке для учащихся 7-х классов
Школьная олимпиада по музыке проводится среди учащихся 7-х классов Цели и задачи: 1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся. 2....
Вопросы олимпиады для 1, 2, 3 класса.
Вопросы олимпиады для 1, 2, 3 класса....
Олимпиада по музыке для 5 класса "Музыка в семействе муз..."
Данная Олимпиада состоит из 20 развернутых вопросов и 4 вариантов ответов. Можно использовать и как собственно Олимпиаду по музыке в 5-6 классах, так и в качестве промежуточной аттестации для учеников...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Олимпиада по музыке для учащихся 8 класса
Задания и ответы к олимпиаде по музыке для учащихся 8 класса, составлена в 2017 году....