7 класс I четверть."Магическая единственность" музыкального произведения.
тест по музыке (7 класс)
Тема года: «Содержание и форма в музыке»
I четверть
Урок 1
Тема: «Магическая единственность» музыкального произведения.
Цели урока:
- Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.
- Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.
- Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.
- Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
- Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).
Музыкальный материал урока:
· Ю. Шевчук. Что такое осень (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
Тема года: «Содержание и форма в музыке».
Тема урока: «Магическая единственность» музыкального произведения.
- Работа по теме урока.
Запись на доске:
Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека. А. де Сент-Экзюпери |
Всякое подлинное произведение искусства убедительно.
И не важно, воплощает ли оно прекрасные идеи и образы или намеренно заостряет тёмные, неприглядные стороны жизни.
Оно убедительно и тогда, когда окрыляет нас, пробуждает высокие стремления, и тогда, когда заставляет содрогаться от переживаемого ужаса.
Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные – живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?
Много веков назад древнегреческий философ Аристотель подчёркивал разницу между прекрасным лицом и прекрасно нарисованным лицом. Великий мыслитель одним из первых угадал, что смысл искусства не в изображении красивых явлений, а в поиске и воплощении скрытой сущности вещей.
Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий подлинного творчества.
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Однако самого тонкого слуха, самого острого зрения, самой чуткой интуиции недостаточно для того, чтобы на свет появилось произведение искусства. Мало увидеть и понять – нужно ещё и воплотить. С воплощение порой связана самая напряжённая сторона творчества – та, что вынуждает исписывать горы бумаги, проделывать невероятные путешествия, переживать невероятные путешествия, переживать минуты глубокой тревоги – и всё ради одной единственной фразы, штриха, мелодии.
Истинное искусство требует от художника полной самоотдачи и самозабвения. Оно требует найти ту истинную фразу или мелодию, единственную, которая отвечала бы замыслу её создателя.
Тот, кому судьба предназначила быть творцом, носит в душе идеал, с которым он сверяет всё, что создаёт.
Такой идеал – «магическая единственность» замысла и его воплощения – единство содержания и формы.
Вокально-хоровая работа. Ю. Шевчук. Что такое осень.
- Итог урока. Мы начали разговор о единстве содержания и формы в искусстве, которое зависит и от красоты, и от истинности, и глубины жизни.
- Домашнее задание. Выучить песню.
***
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие личностных ууд Эмоционально-ценностная деятельность – личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности под руководством учителя; Задание 1 Цель: умение выявлять и называть базовые ценности: Родина, народ, мир, семья, природа, добро, формулировать свое к ним отношение. Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая. Оборудование: песня Г. Струве на слова Н. «Моя Россия», р.н.п . «Во поле береза стояла», А. Варламов слова М. Лермонтова «Горные вершины » Описание задания: учитель знакомит класс с музыкальными композициями: р.н.п «Во поле береза стояла», романс А. Варламова «Горные вершины», песня Г.Струве «Моя Россия», С.В.Рахманинов « Сирень» ,после прослушивания формулируются основные ценности, которые воспеваются народом и композиторами в музыкальных произведениях, выражается свое отношение к своему Отечеству.
Развитие регулятивных ууд Регулятивные действия направлены на организацию своей учебной деятельности. Одной из важнейших составляющих регулятивных универсальных учебных действий является рефлексивно-оценочная самостоятельность. Умение осознавать, что ты делаешь, аргументировать и обосновывать свою работу и работу других учащихся, с позиции приобретаемого опыта, осваиваемых музыкальных знаний, умений и навыков. Задание 1 Цель: умение самостоятельно выполнить задание, данное учителем на уроке, и оценить свою работу, участвовать в оценке других работ. В конце подводятся итоги, обсуждается эффективность таких заданий, увлекательность и полезность выбранных форм. Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая. Оборудование: Н. Римский-Корсаков отрывки из симфонической сюиты Шехерезада . Описание задания: учитель знакомит учащихся с понятием программная музыка, рассказывает сюжет на который Н.Римский -Корсаков написал симфоническую сюиту « Шехерезада », далее прослушиваются музыкальные фрагменты, затем детям предлагается сочинить небольшую восточную сказку. В конце урока, после прослушивания всех учащихся, подводятся итоги, учитель предлагает список критериев оценки: увлекательность, оригинальность, скорость выполнения задания.
Развитие познавательных ууд Познавательная деятельность – наблюдение, выявление интонационно-жанровой основы изучаемых музыкальных произведений, их стилевых особенностей; моделирование художественно-творческого процесса в слушательской , исполнительской деятельности, импровизации и сочинении музыки; поиск и выделение значимых связей и отношений между частями музыкального целого; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства по одному или нескольким предложенным основаниям; поиск оригинальных решений и самостоятельное выполнение учебно-творческих задач ; Задание 1 Цель: развитие навыков смыслового чтения, сравнение, сопоставление музыкальных произведений по одному или нескольким основаниям. Форма выполнения: индивидуальная Оборудование: стихотворение И. Козлова «Венецианская ночь», русский перевод стихотворения, в положенного основу романсы Ф. Шуберта «Баркарола», романс М. Глинки «Венецианская ночь», романс Ф. Шуберта «Баркарола». Описание задания: учитель предлагает выразительно прочитать предложенные стихотворения, а затем прослушать музыкальные сочинения, в основу которых легли эти произведения. Далее учитель предлагает выявить общие черты у романсов М. Глинки и Ф. Шуберта.
Развитие коммуникативных ууд Коммуникативная деятельность направлена на самопознание и выражение эмоций, становление позитивного самоощущения и самооценки, слушание другого человека, взаимодействие партнеров в игре на музыкальных инструментах, пении и танцах. Задание 1 Цель: формирование коммуникативных действий, путем сотрудничества Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая Оборудование: военная маршевая песня Описания задания: учитель разучивает с учащимися военную маршевую песню. Затем предлагает прохлопать и проговорить ритмический рисунок песни. Затем учитель предлагает промаршировать под эту песню. Задание 2 Цель: формирование личностно-ценностного отношения к музыке в процессе коллективного исполнения. Форма выполнения: групповая . Оборудование: русская народная песня. Описание задания: учитель разучивает русскую народную хороводную песню с учащимися. Затем делит класс на две группы, одна из которых будет петь песню, а вторая будет водить хоровод. Затем учитель должен предложить группам поменяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Тема урока: «Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора». (Обобщение знаний) Класс: 5 класс, II четверть
Предмет: Изобразительное искусствоЦель урока: Систематизация знаний о росписи народной игрушки. Закрепление знаний с учётом регионального компонента.Задачи урока:...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".
Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....