Конспекты музыкальных занятий
план-конспект по музыке

Здесь вы можете увидеть конспекты музыкальных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Город мастеров26.89 КБ
Файл Здравствуй, Зимушка-зима24.36 КБ
Файл Транспорт24.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

Тема занятия «Город мастеров»

Группа: старшая

Задачи:

  1.  Обучающая: расширить музыкальный кругозор.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, слуховое внимание, способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к музыке.

Тип занятия: доминантное.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: беседа, наглядный метод, игровой метод, собственный показ.

Материал, оборудование: мультимедиа, игрушка Дед Мороз.

Музыкальный репертуар:

  1.  «Что принес, Дедушка Мороз?» - хоровод-игра
  2.  «Паровозик из Ромашково» - музыка из м\ф Паровозик из Ромашково
  3.  «Венская полька»
  4. «За окном на улице» - хоровод
  5. «Танец снежинок»
  6. «Танец снеговиков»
  7. «Мы повесим шарики» - игра

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2.  Музыкально-ритмические движения
  3. Игра «Хи-хи, ха-ха»
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Музыкально-подвижная игра «Мы повесим шарики»
  6. Рефлексия


Конспект занятия

Этапы

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Беседа.

Приветствие и настрой детей на музыкальное занятие.

- Здравствуйте, ребята! В мире очень много разных профессий и все они важны. Учителя, воспитатели, повара, пилоты, водители. А какие еще профессии вы знаете? (Ответы детей) Ребята, а Дед Мороз это тоже профессия. И очень трудная. За одну ночь Дед Мороз должен разнести подарки всем детям. И он никогда ни про кого не забывает. Давайте, сегодня мы сходим в гости к Деду Морозу. Вы знаете, где он живет? (Великий Устюг. Если дети не знают ответа, сказать им.) На Великом Устюге очень холодно, поэтому нам нужно тепло одеться. Надеваем штаны, надеваем кофты, валенки, шапки, варежки, завязываем шарф (изображаем движениями, как мы будем надевать вещи). Мы тепло оделись и теперь готовы ехать. Поедем мы на поезде.

Дети встаяют паровозиком и под музыку «Паровозик из Ромашково» едут в гости к Деду Морозу.

3 мин

2.Музыкально-ритмические движения

Собственный показ, наглядный метод.

Научить детей двигаться под музыку.

Формирование творческих способностей.

- Ребята, смотрите, Дед Мороз уже встречает нас. (Достать игрушку Деда Мороза) Наверно, он замерз пока ждал нас, давайте с ним поиграем.

Хоровод-игра «Что принес, Дедушка Мороз?»

- Дед Мороз согрелся и мы вместе с ним. Ребята, а что это падает с неба? Белый пушистый. (снег, снежинки)

Снежинки тануют красивый танец и падают на землю. Давайте потанцуем вместе с ними. Девочки, мы с вами будем снежинками, а мальчики смотрят и хлопают.

«Танец Снежинок»

- Давайте, слепим из снега снежки (показываем руками, как мы лепим снежки). Ребята, а кого еще можно слепить из снега? (Замки, снежные бабы, снеговики) Давайте слепим снеговика. (Показываем, как мы лепим снеговика. Берем большой ком, на него маленький, еще меньше и ведро на голову.) Какой большой снеговик у нас получился! Это не просто снеговик, на Великом Устюге все волшебное. И снеговик наш тоже волшебный, он живой и любит танцевать. Давайте, потанцуем с ним. Мальчики танцуют, а девочки смотрят.

«Танец Снеговиков»

- Ребята, Дед Мороз нас не один встречает, с ним его внучка. Как ее зовут? (Ответ детей) Снегурочка любит петь, она нам сейчас споет, а мы станцуем.

Хоровод  «За окном на улице»

- Молодцы, вы здорово танцуете, а теперь Снегурочка хочет с нами поиграть. Она хочет узнать кто веселее: мальчики или девочки.

12 мин

3.Игра «Хи-хи, ха-ха»

Игровой метод, наглядный метод.

Развитие выразительности движений, творческих возможностей.

Ведущие выстраивают две команды (мальчиков и девочек), напротив друг друга. В первый раз обе команды сходятся и расходятся, топая ногами, затем сходятся и расходятся, хлопают в ладоши, потом сходятся и расходятся двигая плечами (руки на поясе). После каждого слова девочки - девочки кричат ХИ-ХИ, а после слова мальчики - мальчики кричат ХА-ХА.

Мы ещё в игр сыграем
Веселее кто, узнаем 
Хорошо! Не против я! 
Все мальчишки - за меня!

Девочки, тогда со мной! 
Дружно мы вступаем в бой!
Вы за нами все движенья 
Повторяйте без сомненья!

А чтоб не было тоски,
Смеются девочки Хи-хи! 
Чтоб потеха здесь была, 
Смеются мальчики Ха-Ха!

Ногами делаем вот так
Дружно топаем мы в такт
Ну! Смелее, игроки!
Не жалейте каблуки!
Мальчики - Ха-ха!
Девочки - Хи-Хи!

Руками делаем вот так! 
Дружно хлопаем мы в такт!
Бей в ладоши от души,
Меньше будет чепухи!
Мальчики - Ха-ха! 
Девочки - Хи-Хи!

Плечами делаем вот так!
Дружно двигаемся в такт! 
Делаем всё не спеша - 
От того поёт душа!
Девочки - Хи-Хи! 
Мальчики - Ха-ха!

- Ну что, ребята, как думаете, кто был веселее: мальчики или девочки? (Ответы детей)

3 мин

4.Музыкально-ритмические движения.

Собственный показ, наглядный метод.

Научить детей двигаться под музыку.

Формирование творческих способностей.

- Ребята, мы совсем забыли про лошадей Деда Мороза. Давайте, им тоже станцуем, а то они на нас обидится и не захотят возить Деда Мороза в Новогоднюю ночь.

Танец «Венская полька»

- Лошадей развеселили, они пошли в свои стойла, ждать Нового года.  

2 мин

5.Музыкально-подвижная игра «Мы повесим шарики».

Игровой метод, наглядный метод.

Развитие выразительности движений, творческих возможностей.

- А нам нужно помочь дедушке украсить его дом к празднику.

Музыка к игре «Мы повесим шарики»

4 мин

6.Рефлексия.

Беседа.

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в гости к Деду Морозу. Чем мы сегодня занимались?

1 мин



Предварительный просмотр:

Тема занятия «Здравствуй, Зимушка-зима».

Группа: средняя

Цель: развитие музыкальных способностей.

Задачи:

  1. Обучающая: расширить музыкальный кругозор.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, слуховое внимание, способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения,
  3. Воспитательная: воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Тип занятия: тематический.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: беседа, наглядно-слуховой метод, наглядный метод, игровой метод, собственный показ.

Материал, оборудование: фортепиано, ноты, мультимедиа, игрушка Дед Мороз.

Музыкальный репертуар:

  1. «Песня Дед Мороза» - из м/ф Дед Мороз и лето.
  2. «Зима пришла» - сл. и муз. Л. Олифировой.
  3.  «Едет, едет паровоз» - игра.
  4. «Что принес, Дедушка Мороз?» - сл. и муз. З. Качесовой.
  5. «Маленькой елочке»

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Едет, едет паровоз».
  3. Пение.
  4. Игра «Что принес, дедушка Мороз?»
  5. Слушание.
  6. Музыкально-ритмические движения.
  7. Рефлексия.


Конспект занятия

Этапы

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Беседа.

Приветствие и настрой детей на музыкальное занятие.

- Здравствуйте, ребята! Вот и наступила долгожданная зима и сейчас мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу в гости к Зимушке-зиме. А чтобы не замерзнуть в лесу, что нужно делать? (Ответы детей) Перед походом в лес нам нужно тепло одеться.
Надеваем штаны, надеваем кофты, валенки, шапки, варешки, завязываем шарф
(изображаем движениями, как мы будем надевать вещи). Мы тепло оделись и теперь готовы к прогулке по лесу.

1 мин

2.Игра «Едет, едет паровоз»

Игровой метод, наглядный метод.

Развитие выразительности движений, творческих возможностей.

- Ребята, в лес мы не просто так пойдем, мы отправимся туда на паровозе. Давайте встанем друг за другом, чтобы у нас получился длинный паровоз.

Включить музыку к игре «Едет, едет паровоз». После игры дети садятся на стульчики.

4 мин

3.Пение.

Наглядный метод, собственный показ.

Научить детей петь выразительно, естественным голосом, без напряжения.

- Ребята, давайте вспомним, как зайчата и бельчата готовятся к зиме. В этом нам поможет песенка «Зима пришла».

Повторить три куплета песни «Зима пришла». Спеть под минус.

4 мин

4.Игра «Что принес, дедушка Мороз?»

Игровой метод, наглядный метод.

Развитие выразительности движений, творческих возможностей.

- Смотрите, кто пришел к нам в гости. (Дед Мороз) Вы хотите, чтобы Дед Мороз пришел к нам на зимний праздник? Дед Мороз говорит, что он обязательно придет к нам, если мы сейчас с ним поиграем.  Поиграем с Дедушкой Морозом?

4 мин

5.Слушание.

Наглядно-слуховой метод.

Воспитать интерес к музыке. Научить детей слушать произведения до конца.

- Дед Мороз принес нам песню. Давайте, внимательно послушаем ее. Деду Морозу, интересно узнаем ли мы,  кто поет эту песню и из какого она мультфильма.

Включить «Песня Дед Мороза» - из м/ф Дед Мороз и лето.

- Ребята, вы узнали, кто поет песню? А из какого она мультфильма?

(Если дети не знают, кратко рассказать о мультфильме)

- Сейчас мы послушаем песню еще раз, и вы мне скажите, о чем она.

Какой у нее характер, настроение?

Повторное слушание песни.

- Про что поет Дед Мороз? Какой характер у песни?

2 мин

6.Музыкально-ритмические движения.

Собственный показ, наглядный метод.

Научить детей двигаться под музыку.

Формирование творческих способностей.

- В лесу стало совсем холодно, давайте скорее погреемся, чтобы не замерзнуть.

Включить «Маленькой елочке»

4 мин.

7.Рефлексия.

Беседа.

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия.

- Наша прогулка закончилась. Мы вернулись в детский сад. Чем мы с вами сегодня занимались?

1 мин



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

Тема занятия «Транспорт»

Группа: вторая младшая

Цель: закрепить понятие «Транспорт», с помощью разных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, воздушный, водный), закреплять в активном словаре слово транспорт.
  2. Развивающая: развивать музыкальные способности: слух, ритм, память, воображение, умение чисто интонировать мелодию.
  3. Воспитательная: воспитывать наблюдательность, расширять кругозор детей.

Тип занятия: тематический.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: беседа, наглядно-слуховой метод, словесный метод, игровой метод.

Материал, оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (паровозики и вагончики)

Музыкальный репертуар:

  1. «Бибика» - Волшебники двора.
  2. «Автобус» - музыкально-подвижная игра.
  3. Звукоподражания для детей – звуки транспорта.
  4. «Паровозик их Ромашково» - музыка из мультфильма.
  5.  «Саночки» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
  6. «Летчики, на аэродром!» - М. Раухвергер

Структура занятия:

  1.  Организационный момент.
  2.  Слушание.
  3. Музыкально-дидактические игры.
  4. Рефлексия.

Конспект занятия

Этапы

Методы и приемы

Цель и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Беседа.

Приветствие и настрой детей на музыкальное занятие.

Дети входят в зал под музыку «Бибика» - Волшебники двора.

Музыку не выключать, оставить на фоне.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта. Какой транспорт двигается по воде? по воздуху? а по земле? (Ответы детей)Показываем движениями виды транспорта.

- Молодцы! Как много разного транспорта вы знаете. Сейчас мы с вами послушаем какие звуки издает транспорт.

Влючить «Звукоподражания для детей – звуки транспорта»

(Вместе с детьми повторять звуки и дополнять движениями)

- Садимся на стульчики.

3 мин

2.Слушание

Наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Воспитать интерес к музыке.

- Ребята, послушайте загадку, попробуйте ее отгадать:

До чего хорош мороз:

Щиплет щеки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку,

Прокачусь с горы на…(санках)

- Ребята, а вы знаете, что санки, на которых мы любим кататься зимой это тоже транспорт? Сейчас я включу вам песенку, а вы внимательно послушайте ее.

Включить «Саночки»

- Скажите про что песенка. Какой у нее характер: грустный или веселый? Молодцы! Вы очень внимательно слушали!

2 мин

3.Музыкально-дидактические игры

Игровой метод.

Развитие выразительности движений, творческих возможностей.

- А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем на вокзал смотреть на паровозики.

Включить «Автобус» - музыкально-подвижная игра. Выполнять движения по ходу музыки.

- Ну вот, мы и приехали на вокзал. А вы знаете что такое – вокзал?  Вокзал – это место, откуда уезжают и приезжают поезда, там их ремонтируют, если они сломались.

- Ой, посмотрите, а наши поезда растеряли все свои вагончики. Давайте соберем их. У нас есть 3 паровоза: один перевозит фрукты, второй – животных, а третий – игрушки. На вагончиках, тоже нарисованы животные, игрушки и фрукты. Надо собрать паровозики так, чтобы к паровозу с животными были прикреплены вагоны с животными, фрукты к фруктам, игрушки к игрушкам.

Раскидать по полу паровозы и вагоны. Дети под музыку «Паровозик из Ромашково» собирают паровозы.

- Молодцы! А теперь вставайте друг за другом, мы на нашем паровозике отправляемся дальше.

- Мы приехали в аэропорт. А вы знаете, что такое аэропорт? Аэропорт – это место, откуда  улетают и прилетают самолеты. Давайте вместе полетаем.

Включить «Летчики, на аэродром!» - М. Раухвергер

9 мин

4.Рефлексия

Беседа.

Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия.

- Ну, вот наше путешествие подошло к концу, и наш самолет летит до конечной остановки в детский садик.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....