План самообразования
материал по музыке
Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г.г. музыкального руководителя МАДОУ №88
Карамаевой Екатерины Игоревны
Тема: «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста».
Актуальность:
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.
Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
1. Формирование интереса к вокальному искусству.
2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения постепенно расширяя диапазон.
3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
4. Развитие умений различать звуки по высоте;
5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
Ожидаемые результаты:
• Cоздание условий для максимального обогащения личностного развития ребенка, способности к творческому самовыражению.
• Создание системы работы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в пении под музыку.
Для достижения цели необходимо:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г.г. музыкального руководителя МАДОУ №88
Карамаевой Екатерины Игоревны
Тема: «Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста».
Актуальность:
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.
Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
1. Формирование интереса к вокальному искусству.
2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения постепенно расширяя диапазон.
3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
4. Развитие умений различать звуки по высоте;
5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
Ожидаемые результаты:
• Cоздание условий для максимального обогащения личностного развития ребенка, способности к творческому самовыражению.
• Создание системы работы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в пении под музыку.
Для достижения цели необходимо:
-Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;
календарно-тематический план работы с детьми.
Год | Наименование мероприятия |
2015-2016г. | 1. Изучение и подготовка нормативных документов; -Знакомство с литературой по теме самообразования. 2.Посещение КМО музыкальных руководителей. 3. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - диагностика с детьми по музыкальному воспитанию - кружковые занятия с одаренными детьми 4. Работа с родителями: - выступление на родительских собраниях. 5.работа с педагогами -выступление на педагогическом совете 6.курсы повышения квалификации 7.Участие в весеннем фестивале детского творчества 8.Участие в национальном празднике Сабантуй 9.Участие в вокально- музыкальных конкурсах 10. Обобщение работы и распространение опыта на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях. |
2016-2017г. | 1. Изучение и подготовка нормативных документов; -Изучение литературы по теме самообразования. 2. Посещение КМО музыкальных руководителей. 3. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми; - индивидуальная работа с детьми; - праздники, развлечения, театры, концерты для детей. 4. Работа с родителями: - оформление информационных стендов; - родительские собрания; 5.публикации на интернет порталах:maam.ru, nsportal,участие в вебинарах 6.Участие в весеннем фестивале детского творчества 7.Участие в национальном празднике Сабантуй 8.Участие в вокально- музыкальных конкурсах 9.Публикация в сборниках, СМИ 10. Обобщение работы и распространение опыта на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях. |
2017-2018 г. | 1. Изучение и подготовка нормативных документов; -Изучение литературы по теме самообразования. 2.Посещение КМО музыкальных руководителей. 3. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми 4. Работа с родителями: - совместные праздники и развлечения; - беседы; - выступление на родительских собраниях. 5.публикации на интернет порталах:maam.ru, nsportal,Дошколенок,участие в вебинарах 6.курсы повышения квалификации 7.Участие в весеннем фестивале детского творчества 8.Участие в национальном празднике Сабантуй 9.Участие в вокально- музыкальных конкурсах 10.Публикация в сборниках, СМИ 11. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях. |
2018-2019г. | 1. Изучение и подготовка нормативных документов; -Изучение литературы по теме самообразования. - Посещение КМО музыкальных руководителей; 2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми 3. Работа с родителями: - совместные праздники и развлечения; - беседы; - выступление на родительских собраниях. 4.публикации на интернет порталах:maam.ru, nsportal,участие в вебинарах 5.Участив вокально-хоровых конкурсах 6.Работа с педагогами: -выступление на педагогическом совете; 7.Участие в весеннем фестивале детского творчества 8.Участие в национальном празднике Сабантуй 9.Публикация в сборниках, СМИ 10. Обобщение распространение опыта работы на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях. |
2019-2020г. | 1. Изучение и подготовка нормативных документов; -Изучение литературы по теме самообразования. 2. Посещение КМО музыкальных руководителей. 3. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми; - индивидуальная работа с детьми; - праздники, развлечения, театры, концерты для детей. 4. Работа с родителями: - оформление информационных стендов; - родительские собрания; 5.публикации на интернет порталах:maam.ru, nsportal,участие в вебинарах 6.Участие в весеннем фестивале детского творчества 7.Участие в национальном празднике Сабантуй 8.Участие в вокально- музыкальных конкурсах 9.Публикация в сборниках, СМИ 10. Обобщение работы и распространение опыта на муниципальном, региональном, республиканском, федеральном уровнях. |
Литература:
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М., 1968
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1981
- Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
- Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989.
- Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М.-Л., 1947 г.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./Под.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995 – 288 с.
- Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
- Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
- «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
- «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
- Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...