Рабочая программа по предмету МУЗЫКА 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс)

Сироткина Мария Николаевна

Рабочая программа по предмету ИСКУССТВО. МУЗЫКА для 8-х классов разработана на основе:

  • ФГОС ООО (5-9 кл.), утверждённого Приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897;
  • примерной основной образовательной программы среднего общего образования;
  • образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку (5-9 классы - ФГОС) ГБОУ СОШ № 263;
  • Учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении в текущем учебном году;
  • Приказа МП РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016   № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа предмета «Музыка. Искусство» для 8-а и 8-б классов полностью соответствует авторской программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской (М.: Просвещение, 2018) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Сергеева Г. П. Музыка. 8 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018
  2. Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 8 класс. Поурочные разработки [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Музыка. Искусство. 5-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской [Текст]: пособие для учителей общеобрзоват. Организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э Кашекова. - М.: Просвещение, 2018.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzyka_8_klass_2019.docx75.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 263

с углублённым изучением английского языка

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

На заседании методического

объединения учителей русского языка и литературы

Руководитель МО: _________

                     А. К. Горюнова

Протокол № 1

от «___» августа 2019 года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР _____________ Т. Б. Новикова

от «___» августа 2019 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ СОШ № 263

___________А.В. Рыдлевский

от «___» августа 2019 года

Рабочая программа

по МУЗЫКЕ

для 8-а, 8-б классов

1 час в неделю (всего 34 часов)

Автор - составитель:

учитель высшей квалификационной категории

Сироткина Мария Николаевна

Санкт-Петербург

2019/2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету ИСКУССТВО. МУЗЫКА для 8а, 8-б классов разработана на основе:

  • ФГОС ООО (5-9 кл.), утверждённого Приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897;
  • примерной основной образовательной программы среднего общего образования;
  • образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку (5-9 классы - ФГОС) ГБОУ СОШ № 263;
  • Учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении в текущем учебном году;
  • Приказа МП РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016   № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа предмета «Музыка. Искусство» для 8-а и 8-б классов полностью соответствует авторской программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской (М.: Просвещение, 2018) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Сергеева Г. П. Музыка. 8 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2018
  2. Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 8 класс. Поурочные разработки [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Музыка. Искусство. 5-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской [Текст]: пособие для учителей общеобрзоват. Организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э Кашекова. - М.: Просвещение, 2018.

Учебное пособие «Музыка. 8 класс» допущено к использованию в общеобразовательных организациях и имеются в наличии в школьной библиотеке.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что она основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами «Изобразительное искусство», «Литература», «История», «История и культура Санкт-Петербурга».

Данная программа составлена для реализации курса искусства, который является частью гуманитарного образования.

Ключевая идея курса заключается в системном подходе изучения данной области искусства.

Специфика курса искусства требует особой организации учебной деятельности школьников в форме творческих работ, викторин, самостоятельных работ, конкурсов, групповой деятельности, виртуальных экскурсий, путешествий. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

Музыкальной образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона данной программы связана с формированием художественно-творческих способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека.

Практическая полезность курса обусловлена тем, что у обучающихся формируются способности, позволяющие применять полученные знания в жизни.

Без базовой музыкальной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как на конкретных музыкальных произведениях раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека.

Знакомство с музыкой в основной школе направлено на эмоционально-ценностное освоение мира и происходящих в нем явлений в различных художественно-образных формах творческой деятельности.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Новизна данной программы определяется тем, что в процессе изучения искусства, обучающиеся активно осваивают образовательное пространство Интернета в процессе работы с информацией о различных событиях музыкальной жизни не только в родном городе и стране, но и за рубежом. Эмоциональное восприятие духовного наследия, умение оценить произведения искусства с позиции эстетических идеалов и высказать собственное мнение о сущности различных явлений культуры, участие в каком-либо виде художественного творчества включают подростков в процесс художественного познания и творческого освоения мира.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся 8-а и 8-б классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. В рабочей программе предполагается, что учащиеся владеют разными видами музыкальной речевой деятельности и будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Предусматриваются зрительные опоры, инструкции, подсказки, алгоритмы действия, для продуктивного уровня освоения – задания, требующие осуществления поиска необходимой информации в дополнительных источниках (словарях, энциклопедиях, сети Интернет). Также учащиеся будут вести дискуссии на уроках, работать над проектами, используя справочную литературу, могут контролировать и оценивать работу на уроке.

Культурологическое образование вносит свой вклад в развитие способностей к самостоятельности, саморазвитию и самоопределению.

На уроках «Музыки» в 8 классе обучающиеся знакомятся с творчеством композиторов, чья жизнь, непосредственно, была связана с Санкт-Петербургом, поэтому в рабочую программу включен материал по истории и культуре города, что является важной составляющей регионального компонента реализуемого, в частности, и за счет предмета «Музыка».

При организации процесса обучения в раках программы «Музыка» предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: «Творческие мастерские», технология развития критического мышления, коллективные способы обучения.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: консультаций, проектной деятельности обучающихся, подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, экскурсии в художественные музеи, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов.

Формы и средства контроля.

Формы организации учебного процесса:

  • групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

  • выставка, экскурсия, путешествие.

Виды контроля:

  • вводный, текущий, итоговый, периодический.

  1. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения.
  2. Письменная проверка – учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листках бумаги вопросы, на которые они в течение 10–12 мин дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном уроке оценивать знания всех учащихся. Тестирование.
  3. Программированный контроль, или метод выбора. Учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых даются три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика – выбрать правильный ответ.
  4. “Музыкальная викторина” – контрольное слушание и тест, предполагающие узнавание произведений, с которыми обучающиеся знакомились на уроках, в процессе слушания музыкальных фрагментов. Проводится в конце каждой четверти, согласно учебному плану.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

 

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в рабочей программе «Музыка» для 7 класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

 

Учитывается:

  • степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
  • самостоятельность в разборе музыкального произведения;
  • умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

 

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

 

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя.

 

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Оценка «пять»:

  • знание мелодической линии и текста песни;
  • чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
  • выразительное исполнение.

 

Оценка «четыре»:

  • знание мелодической линии и текста песни;
  • в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
  • пение недостаточно выразительное.

 

Оценка «три»:

  • допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
  • неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
  • пение невыразительное.

 

Оценка «два»:

  • исполнение неуверенное, фальшивое.

Перечень форм работы, которые могут быть выполнены обучающимися и соответствующим образом оценены учителем.

  1. Работа по карточкам (знание музыкальных терминов).
  2. Кроссворды.
  3. Творческие работы (рисунок, синквейн, стихотворение, сказка и т. д.) по специально заданным темам или по выбору учащегося.
  4. Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
  5. «Музыкальная викторина» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
  6. Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т. д.)
  7. Ведение тетради по музыке.

Требования к ведению тетради для обучающихся 8 классов.

В тетрадь записываются:

  1. Темы уроков.
  2. Имена композиторов, музыкантов, даты их жизни.
  3. Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.
  4. Названия и авторы разучиваемых песен.
  5. Сложно запоминающиеся тексты песен.
  6. Музыкальные впечатления.
  7. Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)
  8. В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из года в год.

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в соответствии с записываемыми темами).

Тетрадь является рукотворным индивидуальным опорным конспектом, куда ученик записывает информацию, которую ему предстоит запомнить.

Тетрадь проверяется учителем один раз в четверть.

Оценка выставляется за:

  1. Ведение тетради (эстетическое оформление);
  • наличие всех тем;
  • аккуратность.
  1. Ведение словаря
  2. Выполненное домашнее задание.
  3. Самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».

Содержание курса

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 8 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве.

Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.  

Классика и современность.

Продолжение освоения проблемы «классика в современной жизни». Углубление понимания разнообразных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества. Расширение представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок-опера), жанров инструментальной музыки (симфония), об особенностях музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных видов искусства.

Развитие умений и навыков интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений в процессе их восприятия и исполнения. Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Знакомство с выдающимися композиторами, исполнителями и исполнительскими коллективами.

Накопление практических способов пропаганды опыта исполнения музыки, расширение музыкальных интересов в процессе самообразования, разработки и защиты исследовательских проектов.

Традиции и новаторство в музыке.

Постижение традиций и новаторства в музыкальном искусстве. Выявление его социальной функции в жизни современных людей, общества.

Понимание народных истоков в творчестве русских и зарубежных композиторов. Углубление представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок-опера), жанров инструментальной музыки для симфонического и камерного оркестров, об особенностях музыки в хоровых циклах.

Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной традиции. Осознание специфики музыки в храмовом синтезе искусств. Понимание способов переинтонирования классической музыки в современных обработках в процессе интерпретаций разных исполнителей. Знакомство с выдающимися исполнителями и исполнительскими коллективами.

Реализация творческого потенциала в процессе исполнительской деятельности, популяризация музыкального искусства, изучение музыкальной культуры своего региона, разработки и защиты исследовательских проектов.

Результаты изучения предмета

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает личностные, метапредметные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Познавательные УУД:
  • умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Учебно-тематический     план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Проверочные работы

Тема I полугодия:

«Классика и современность»

17

1

Классика в нашей жизни

1

2

В музыкальном театре.

7

1

3

Музыка к драматическому спектаклю

4

4

Музыка в кино

1

5

В концертном зале. Симфония

3

1

6

Обобщающий рок.

1

Тема II полугодия:

«Традиции и новаторство в музыке»

17

7

Музыканты извечные маги

2

8

И снова в музыкальном театре…

5

1

9

Современный музыкальный театр

2

10

Классика в современной обработке

1

11

Музыка в храмовом синтезе

2

12

Музыкальное завещание потомкам

1

1

13

Исследовательский проект

4

Итого:

34

4


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Тема,
тип урока

Основное
содержание
темы, термины
и понятия

Планируемые результаты

Виды деятельности,
форма
работы

Формы контроля

Самостоятельная
деятельность
обучающихся,

домашнее задание

Предметные
умения

Универсальные учебные
действия (УУД) и личностные

1

Классика в нашей жизни.

(открытие

нового знания)

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Понимать значение классической

музыки в жизни людей, общества.

Знакомиться с классическим

музыкальным наследием в процессе

самообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание

Беседа.

Слушание музыки.

Хоровое пение

УО

Найти и записать в тетрадь названия классических музыкальных произведений в современной обработке.

2

В музыкальном театре.

Опера 
(постановка и решение учебных задач)

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особен-

ности музыкальной драматургии

оперного спектакля; выявлять в

процессе интонационно-образно-

го анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Познавательные: выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
(отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Коммуникативные: слушать других, считаться с их мнением, отличным от своего; определять способы взаимодействия.

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Хоровое пение

Т

УО

Творческая деятельность.

Написать эссе о прослушанной опере

3

Опера
А. П. Бородина «Князь Игорь»

(решение учебных задач; рефлексия знаний)

Знакомство с русской эпической оперой
А. П. Бородина
«Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой).

Музыкальные образы оперных героев

Познакомятся с русской эпической оперой, понятиями: ария, половецкие пляски.

Научатся называть имена композиторов: А. П. Бородин,
М. И. Глинка.

Узнают, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру народов

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, самостоятельно определять  выразительные музыкальные средства, использованные в песне «Плач Ярославны».

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к прослушанным операм

Интонационно-образный анализ музыки.

Хоровое пение

ТР

ХП

Читать «Слово о полку Игореве». Подобрать иллюстрацию к тексту.

Подготовить сообщение «Героические женские образы в эпосе других народов России»

4

В музыкальном театре.

Балет 
Ярославна. Вступление. Стон Русской

земли. «Первая битва с половцами»

«Плач Ярославны». Молитва

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль

Познакомятся с понятием балет.

Узнают составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио.

Научатся понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы, сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выраженные в танце

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; учиться критично относиться к собственному мнению.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Т

УО

ХП

Записать в творческую тетрадь названия знакомых вам балетов, фамилии известных артистов и балетмейстеров

5, 6

В музыкальном театре…

Мюзикл.

Рок-опера.

Углубление знакомства с мюзиклом и рок-оперой. Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев

Познакомятся с популярными хитами из мюзиклов и рок-опер.

Научатся: определять национальный колорит народной музыки

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачуКоммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; учиться критично относиться к собственному мнению.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Хоровое пение.

Слушание музыки.

Т

УО
ХП

Составить словарь направлений популярной музыки, поместить его в творческую тетрадь.

7

В музыкальном театре..

Рок-опера

Преступление и наказание. (открытие нового знания)

Знакомство с рок-оперой

Преступление и наказание.

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля; выявлять в

процессе интонационно-образного анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно отбирать для решения учебных задач необходимые электронные диски, самостоятельно сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа

Хоровое пение. Беседа по  теме  занятия. Сравнение  музыкальных произведений, созданных на основе метода «тождества и контраста»

ТМ

УО

ХП

Творческое задание.

Составить программу концерта «Музыкальные хиты современности»

8

В музыкальном театре..

Мюзикл

«Ромео и Джульетта: от ненависти до

Любви» (решение учебной задачи)

Знакомство с  драматическим спектаклем «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Познакомятся с понятием сюита; с музыкальными зарисовками для симфонического оркестра к спектаклю «Ромео и Джульетта».

Научатся  образно воспринимать  музыкальные зарисовки

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; соотносить содержание  рисунков  с музыкальными впечатлениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные:  иметь  мотивацию  к  учебной  деятельности; понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение

ТМ
УО
ХП

Творческое задание.

Выполнить эскизы костюмов и декораций к мюзиклу

9, 10

Музыка к драматическому спектаклю.

«Ромео и Джульетта». Музыкальные за-

рисовки для большого симфонического оркестра. (открытие нового знания; постановка и решение учебной задачи)

Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля; выявлять в

процессе интонационно-образно-

го анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Устанавливать причинно-след-

ственные связи, делать умоза-

ключения, выводы и обобщать.

-

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника,  воспринимать  музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение  и  характер музыкального произведения, уважительно относиться к музыкальному творчеству американского народа

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение

УО
ХП

11

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Знакомство с драмой

Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития:

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особен-

ности музыкальной драматургии

оперного спектакля; выявлять в

процессе интонационно-образного анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Устанавливать причинно-след-

ственные связи, делать умоза-

ключения, выводы и обобщать.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск информации
(в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о музыкальном жанре – опера.

Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважать чувства и настроения другого человека

Слушание музыки.

УО
ХП

Творческая деятельность.

Подготовить презентацию на тему «О чем может рассказать музыка Э. Грига ».

12

«Гоголь-сюита».

Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты»

Знакомство

с музыкой

А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизорская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» – ярчайший образец симфонической музыки. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика

Познакомятся с музыкальным творчеством А. Шнитке;

с понятиями: симфонический театр, оркестровые краски, фактура, композиция номеров.

Научатся:

образно воспринимать музыкальные зарисовки;

– вдумчиво перечитывать произведения Гоголя

Познавательные: осуществлять поиск информации
(в разных источниках), расширяющих и дополняющих знания о взаимосвязи художников и композиторов; использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи.

Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность; выполнять действия в устной форме; самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты; использовать наряду с основными средствами дополнительные (ИКТ, справочную литературу).

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения.

Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

МВ

Творческая деятельность.

Записать в творческую тетрадь отрывки трагедии Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисовать эскизы декораций для театральной постановки.

13

Музыка в кино.

Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к

фильму «Властелин колец» (постановка и решение учебных задач)

Роль музыки в кино и на телевидении Роль

и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении

Познакомятся с Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами.

Научатся:

– передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

– проявлять творческую инициативу

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; осуществлять поиск информации (в разных источниках).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Личностные: осваивать способы отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Выявление средств  музыкальной выразительности

Беседа. Слушание музыки.

УО
ХП
Т

Творческая деятельность.

Разработать мини-проект история развития звукового кино и роль в нем музыки ему»

14

В концертном зале.

Симфония: прошлое и настоящее. (решение учебных задач)

Углубленное знакомство с музыкальным жанром – симфония. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов:

Мир музыкальных образов симфонической музыки

Познакомятся

с понятием симфония; с особенностями строения симфонии.

Научатся:

– хорошо разбираться в особенностях симфонии;

– проводить интонационно-образный и сравнительный анализ

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; осуществлять поиск информации (в разных источниках).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Личностные: осваивать способы отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Выявление средств  музыкальной выразительности

Беседа. Слушание музыки.

Т
УО
ТМ

Подготовить сообщение на тему «Есть ли у симфонии будущее?»

15

В концертном зале.

Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. (постановка и решение учебных задач)

Знакомство с симфонической картиной («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Живописность музыкальных образов симфонической картины

Познакомятся с  понятием симфония; с особенностями строения симфонии Научатся:

– передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

– проявлять творческую инициативу

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; соотносить содержание  рисунков  с  му-зыкальными впечатлениями.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные:  иметь  мотивацию  к  учебной  деятельности; понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение

УО
ХП

Составить словарь музыки, поместить его в творческую тетрадь.

16

Симфония

№ 5

П. Чайковского. Симфония № 1

(«Классическая») С. Прокофьева.

Знакомство с музыкой П. Чайковского, С. Прокофьева Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Познакомятся с  представлением о стилевых чертах и особенностях музыки П.Чайковского и С.Прокофьева. Задачи: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов, уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

УО
ХП

Выполнить рисунок к одному из полюбившихся музыкальных сочинений

17

Обобщающий урок.

Раскрываются следующие содержа-

тельные линии: продолжение освоения

проблемы классика в современной жиз-

ни. Углубление понимания разнообраз-

ных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества.

Расширение представлений о драматур-

гии сценических жанров (опера, балет,

мюзикл, рок-опера), жанров инструмен-

тальной музыки (симфония), об особен-

ностях музыки в кино, в драматическом

спектакле на основе интеграции разных

видов искусства.

Развитие умений и навыков интона-

ционно-образного, жанрово-стилевого

анализа музыкальных произведений в

процессе их восприятия и исполнения.

Углубление представлений о современ-

ности шедевров музыкальной классики

русских и зарубежных композиторов.

Знакомство с выдающимися композито-

рами, исполнителями и исполнительски-

ми коллективами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника,  воспринимать  музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение  и  характер музыкального произведения.

Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

МВ

18, 19

Музыканты – извечные маги.

И снова в музыкальном театре… Опера

«Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Герш-

вин.

Знакомство с жизнью и творчеством
Дж. Гершвина.

Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики XX века, первооткрыватель симфоджаза.

«Порги и Бесс» – первая американская национальная опера

Познакомятся

с понятиями: симфоджаз, джазовая музыка, мюзикл, рапсодия, блюз.

Узнают главные принципы музыкальных сцен драматургии (контраст)

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника,  воспринимать  музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение  и  характер музыкального произведения, уважительно относиться к музыкальному творчеству американского народа

Хоровое пение.

Беседа.

Интонационно-образный и сравнительный анализ. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму

УО
ХП

Найти в Интернете другие исполнительские трактовки «Колыбельной Клары».

Сравнить два образных мира опер «Иван Сусанин» М. Глинки и «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Найти общие и различные черты в воплощении оперных образов.

20

21

22

Портреты великих исполнителей.

Елена Образцова Опера «Кармен» (фрагменты).

Ж. Бизе.

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен».

«Кармен» – самая популярная опера в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев

Познакомятся с понятиями: увертюра, ариозо, колорит, хабанера, сегидилья, речитатив.

Научатся определять кульминационный момент оперы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск информации
(в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о музыкальном жанре – опера.

Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважать чувства и настроения другого человека

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Вокально-хоровое интонирование. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму


УО
ХП

Творческая деятельность.

Подготовить презентацию на тему «О чем может рассказать увертюра к опере».

Записать свои эмоциональные впечатления от встречи с Кармен в творческую тетрадь

23

24

25

Портреты великих исполнителей

Балет

Кармен-сюита (фрагменты). Р. Ще-

дрин. Портреты великих исполнителей.

Майя Плисецкая

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Познакомятся с понятиями: сюита, транскрипция.

Научатся:

– анализировать составляющие средства музыкальной выразительности;

– называть полные имена композитора Р. К. Щедрина и балерины М. М. Плисецкой

Познавательные: осуществлять поиск информации
(в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о жанре – балет.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя; работая по составленному плану, использовать наряду с основными средствами дополнительные (ИКТ, справочную литературу).

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений

Вокально-хоровое интонирование.

Слушание музыки. Определение средств  музыкальной выразительности


УО
ХП

Найти в Интернете аудио- и видеофрагменты оперы «Кармен». Сравнить исполнительские трактовки образов.

Записать в творческую тетрадь свои впечатления от музыки балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина

26

27

Современный музыкальный театр.

Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке (постановка и решение учебных задач; рефлексия)

Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии

Познакомятся с популярными хитами из мюзиклов и классикой в современной обработке Научатся: определять национальный колорит народной музыки

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; добывать новые знания (информацию), полученные из различных источников и разными способами.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Беседа. Слушание музыки.

Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение.


УО
ХП

Составить программу концерта «Музыкальные хиты современности»

28

Музыка в храмовом синтезе искусств.

Свет фресок Дионисия – миру.

В основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Сходство и различие художественного воплощения образов фресковой живописи в музыке

Познакомятся с местом и значением колокольных звонов в жизни человека. Узнают, как называется праздничный колокольный перезвон.

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки

Познавательные: Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Регулятивные: Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Коммуникативные: Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Личностные: Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Т
УО
ХП

Подобрать иллюстрации на тему «Фресковая живопись».

29

Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы

Значимость музыки в песнопениях и молитвах национальное своеобразие музыки

в творчестве русского

(Г. В. Свиридов)

Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы. Познакомятся с основными событиями из жизни и творчества композиторов,

Познавательные:

Актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки

Регулятивные: уделить внимание на различные выразительные средства (минорный лад, напряженные интонации, ровный спокойный ритм…)

Коммуникативные: прослушивание произведений Свиридова

Личностные: восприятие духовной музыки

Слушание музыки.

Хоровое пение.


УО
ХП

Послушать  му-

зыкальные произведения Г. В. Свиридова

30

Музыкальные завещания потомкам 

(«Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин)

Знакомство с симфоническим фрагментом для оркестра "Гейлигенштадтское завещание Бетховена" (2008)

Научатся:

– передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

– проявлять творческую инициативу

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Интонационно-образный анализ

Т
УО
ХП

Записать свои эмоциональные впечатления от встречи фрагментом для оркестра "Гейлигенштадтское завещание Бетховена" в творческую тетрадь

31

32

33

34

«Пусть музыка звучит!»

(рефлексия знаний)

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно-
музыка

Познакомятся с понятиями: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера, их отличительными особенностями.

Научатся:

– определять тембры музыкальных инструментов;

– приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов

Познавательные: осуществлять поиск информации
(в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания об этномузыке.

Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность; выбирать тему проекта с помощью учителя.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением ИКТ; слушать других, быть готовым изменить свою
точку зрения.

Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений
в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности

Слушание
музыки.

Хоровое
пение

Защита проек-тов

Творческая, исследовательс-кая деятельность.

Темы проектов в учебнике
(с. 150–153)

Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия.

  • Комплект портретов композиторов, исполнителей.
  • Атласы музыкальных инструментов.
  • Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
  • Дидактический раздаточный материал.
  • Карточки с обозначением выразительных возможностей музыкальных средств.
  • Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.

Информационно-коммуникационные средства.

  • Антология русской симфонической музыки (8 CD).
  • Большая энциклопедия России: искусство России (1 CD).
  • Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
  • Видеофильмы с записью известных оркестровых, хоровых коллективов, видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
  • Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Технические средства обучения.

  • Музыкальный центр,
  • видеомагнитофон/видеоплеер,
  • CD/DVD-проигрыватели,
  • компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением, мультимедийный проектор,

Учебно-практическое оборудование:

  • музыкальные инструменты (пианино, рояль);
  • клавишный синтезатор;
  • комплект звуковоспроизводящей аппаратуры;
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

Список литературы

Для учителя:

  1. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст] : метод. пособие с электронным приложением / Л. В. Золина. – М. : Глобус, 2008.
  2. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. – М. : Академия, 2000.
  3. Рапацкая, Л. А. Русская музыка в школе [Текст] / Л. А. Рапацкая, Г. С Сергеева, Т. С Шмагина. – М. : Владос, 2003.
  4. Гуревич, Е. Л. История зарубежной музыки [Текст] / Е. Л. Гуревич. – М. : Академия, 1999.
  5. Петрушин, В. И. Слушай, пой, играй [Текст] / В. И. Петрушин. – М. : Просвещение, 2000.
  6. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке [Текст] / Д. Б. Кабалевский. – М. : Просвещение, 1989.

Для обучающихся:

  1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. – М. : Музыка, 1984.
  2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. – СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.
  3. Музыка [Текст] : большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. – М. : НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
  4. Финкельштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. – СПб. : Композитор, 1997.
  5. Булучевский, Ю. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся [Текст] / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. – Л. : Музыка, 1988.
  6. Агапова, И. А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету "Музыка" 1-7 класс

моя рабочая программа по предмету музыка....

Рабочая программа по предмету "Музыка" для I класса

Рабочая программа по предмету "Музыка" для I класса, разработанная на основе авторской программы Г.С.Ригиной и соответствующего УМК "Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание»".   ...

Рабочая программа по предмету "Музыка 5 класс"

Рабочая программа по "Музыке" разработана в соответствии с требованиями федерального госудорственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения среднего общего образования....

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории             ...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии примерной программы по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...