Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии примерной программы по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Ирина Владимировна

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.),  планируемых результатов основного общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Вертикаль», с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак   (М.: Дрофа, 2010. - 58, [6] с.), рабочую программу для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-9 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак (М.: Дрофа, 2013).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_aleev.doc121 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Тематическое планирование

урока

Кол.

Часов

дата

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Вид контроля

Характеристика видов деятельности

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

07.09

Магическая единственность музыкального произведения

вводный

Музыкальная форма, объединяющая в едином замысле несколько относительно

самостоятельных частей,

различных по образному содержанию и структуре. Основные циклические формы

Устный опрос. Хоровое пение

Знать, что такое

сюита и сонатная

форма, соната.

Уметь определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения и объяснять неповторимость музыкальных произведений

И. Брамс. Симфония № 3; Л. Бетховен. Соната

№ 14 для форте

пиано; Ю. Шевчук «Что такое осень?» (пение)

2

1

14.09

Музыку трудно объяснить словами

Расширение и углубление знаний  

Два вида музыкальной образности. Тишина, неподвижность и покой; их воплощение в музыке. Знакомство с различными музыкальными образами тишины и покоя, природы, войны и мира, подвига, борьбы и победы. Интерпретация. Переложение. Ремикс.

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки

Знать определение

терминов: сюита,

соната.

Уметь: определять

музыкальный образ

в прослушиваемом произведении; передавать словами свое отношение к музыке; исполнять песню, применяя отработанные вокально - хоровые навыки.

И. Брамс. Симфония № 3; Я. Бетховен. Соната № 14

для фортепиано;

Ю. Шевчук. «Что

такое осень?» (пение)

3-5

2

21.09

28.09

Что такое музыкальное содержание?

Расширение и углубление знаний  

Музыкальное содержание. Характерные черты человека при создании его музыкального образа. Образ в литературе, изобразительном искусстве и музыке. Музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий - это значит иметь одну или несколько граней.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально – хоровое  интонирование

Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства (литературе, изобразительном искусстве). Уметь анализировать музыкальное

Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть; Я. Дубравин, М. Пляцковский. «Когда играет музыкант» (хоровое пение)

5

1

04.10

Музыка, которую необходимо объяснить словами

обобщение и условие новых знаний

Музыка передает тонкие, почти неуловимые движения чувств человека. Программные произведения в музыке. Композиторы о программности в музыке.

Устный контроль. Слушанье музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование

Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Знать, из чего складывается музыкальное содержание.

А. Н. Скрябин. Этюд ре-диез-минор, соч. 8 № 12; Ф. Шопен. Прелюдия № 20; А. Варламов, М. Лермонтов. «Горные вершины» (хоровое пение)

6

1

11.10

Ноябрьский образ в пьесе п. Чайковского

Расширение и углубление знаний

Музыка русской природы. Образ, воображение, изображение (определение в литературе, изобразительном искусстве). Природа в живописи, литературе и музыке. П. Чайковский - музыкальный живописец.

Устный контроль. Слушанье музыки. Интонационно – образный и сравнительный анализ. Вокально – хоровое интонирование. Определение тембров  музыкальных инструментов. Хоровое пение

Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства. Уметь определять характерные черты музыкального образа.

П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»); А. Варламов, М. Лермонтов. «Горные вершины» (хоровое пение)

7

1

18.10

«восточная» партитура н. Римского- Корсакова «Шехеразада»

Комбинированный

Н. Римскй-Корсаков - великий сказочник в русской

музыке. Восточная тема

в творчестве Н. Римского-

Корсакова. «Шехерезада» - самая цельная симфоническая партитура среди всех программных партитур Н. Римского-Корсакова

Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье  музыки. Хоровое пение.  Сравнение музыкальных и художественных произведений

Знать, что музыка

может рассказать

о человеке.

Уметь анализировать музыкальное произведение, исполнять вокализ.

Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада». I часть;

Е. Подгащ. «Осенний вокализ» (хоровое пение)

8

1

25.10

Когда музыка не нуждается в словах

Сообщение и условие новых знаний

Музыка - язык чувств. Тональность, колорит и красочность музыкальных сочинений.

Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье  музыки. Хоровое пение. Определение средств музыкальной выразительности.

Знать значение тональности и колорита в музыке.

Уметь проанализировать музыкальное

Произведение.

А. Вивальди. «Зима». I часть. Из

цикла «Четыре

концерта для

скрипки с оркестром «Времена года»

9

1

01. 11

Заключительный урока

Повторение и общение полученных знаний

Подведение итогов работы

по теме «Содержание в музыке». Музыкальная викторина. Хоровое пение.

Вокально хоровая работа. Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье  музыки.

Знать главные особенности содержания и формы в музыке.

Л. Бетховен. Симфония № 5, часть 3; увертюра «Эгмонт» (слушание)

2 четверть

10

1

16.11

Лирический образ

Расширение и усвоение новых знаний

Что означают выражения

«лирическая тема в музыке»,

«лирический образ в музыкальном произведении». Настроение в музыке. Лирический род в музыке, отличается повышенной мелодичностью и напевностью звучания, лаконичностью художественных образов.

Вокально хоровая работа. Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье  музыки.

Знать определение

и основные признаки

лирического образа. Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике.

С. Рахманинов.

Прелюдия соль-

диез минор, соч. 32 № 12; Ю. Милютин, Е. Долматовский. «Лирическая песенка» (хоровое пение)

11

1

23.11

Драматический образ

Комбинированный урок

Драматический образ в музыкальном произведении.

Формирование восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта

Слушанье  музыки. Устный контроль, интонационно-образный и сравнительный анализ

Знать определение

и основные признаки

драматического образа в музыке. Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души.

Ф. Шуберт, стихи

И.-В. Гёте. «Лес

ной царь»; Г. Струве, Л. Кондратенко. «Матерям погибших героев» (хоровое пение)

12

1

30.11

Эпический образ в музыке

Комбинированный урок

Эпические образы в музыке - это образы не только

героев, но и событий истории, образы природы, изображающей Родину в определённую историческую эпоху. Отличие эпоса от лирики и драмы: на первом месте не герой с его личными проблемами, а история.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности

Знать определение

и основные признаки

эпического образа. Уметь определять и описывать в музыке эпические образы, отличать эпос от лирики и драмы.

Н. Римский-Корсаков. «Окиан - море

синее». Вступление к опере «Садко»; А. Бородин. «Богатырская симфония»; опера «Князь Игорь». Ария князя Игоря

13

1

07.12

Музыкальный образ в программной музыке

Обобщение и усвоение новых знаний

Жанры классической музыки: вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, инструментальная,

симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры. Музыкальные жанры различаются: по характеру, по сюжету, по составу исполнителей, по особенностям формы, по обстоятельствам исполнения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности

Знать, чем отличается песня от романса; в чём разница

между полькой и

маршем - и вальсом, менуэтом, мазуркой. Уметь: анализировать музыкальное произведение; различать музыкальные жанры и давать им краткую характеристику.

П. Чайковский.

Симфония № 4;

М. Глинка. Романс

«Я помню чудное

мгновенье...»; И. Штраус. Вальс «Голубой Дунай»; Ф. Шопен. Мазурка фа минор;

БерковскийНикитин, А. Величанский. «Под музыку Вивальди...» (пение)

14

1

14.12

Музыкальный образ в инструментальной музыке

Расширение и углубление

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого тела. Виды танцев Марш получает разные названия в зависимости от скорости движения. Церемониальный марш, скорый марш. Марши для духового оркестра

Беседа Устный контроль. Слушанье музыки.. Хоровое пение.

Знать, в чём разница между полькой и маршем, и вальсом, менуэтом и мазуркой.

Уметь: слушать, воспринимать и анализировать музыкальные Знать, в чём разница между полькой и маршем - и вальсом, менуэтом, мазуркой

П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2; И. Штраус. Вальс. Полька. «Жизнь - это танец» П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»; Ж. Визе. «Марш Тореадора» (из оперы «Кармен»)

15

1

21.12

Музыкальный образ в вокальной музыке

Обобщение и усвоение новых знаний

Песня как вид искусства делится на два направления - бытовая и профессиональная.

Песня - наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки

Устный контроль. Слушанье музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение.

Знать: виды песен; чем отличается песня от романса. Уметь проявлять навыки вокально- хоровой деятельности.

Русская народная песня. «Во поле береза стояла...»;

Берковский, С. Никитин, А. Величанский. «Под музыку Вивальди...»

16

1

28.12

Обобщение темы

Обобщение и усвоение знаний

Углубление пришедших тем с закреплением. На основе использовании фольклора профессионалами музыкантами. Этно – музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер.

Устный. Письменный контроль. Беседа Хоровое пение Определение тембров музыкальных инструментов.

Знать

Понятия : фольклор, этно-музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Уметь

-определять тембр музыкальных инструментов;

- приводить примеры  известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов.

Фрагменты популярных, пройденных произведений

3 четверть

17

1

Сюжеты и герои

музыкальной формы.

обобщение и условие новых знаний

Что такое музыкальная форма. Форма - система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения. Строение, схема музыкального произведения. Главные принципы музыкальной формы

 Устный, письменный контроль. Слушание музыки  интонационно-образный. Определение тембров музыкальных Инструментов. Хоровое пение

Понимать, что такое форма в музыке. Знать виды форм, повторение варьирования, контраста, развития.

Уметь определять образное содержание музыкального произведения.

Р. Вагнер. Антракт к III действию из оперы «Лоэнгрин»; В.-А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро»; А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» (хоровое пение)

18

1

Художественная форма-это ставшее зримым содержание.

Урок изучения нового материала. Закрепление, коррекция

Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания. Основные музыкальные формы и их схемы

Устный, письменный контроль. Слушание музыки  интонационно-образный. Определение тембров музыкальных Инструментов. Хоровое пение

Знать определение духовной музыки. Уметь описать образ и определить форму музыки; проявлять навыки вокально- хоровой деятельности.

Ф. Шуберт. «Серенада»; А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» (хоровое пение)

19

1

От целого к деталям.

Обобщение и сопоставление

Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания. Основные музыкальные формы и их схемы

 Слушание, Беседа, интонационно-образный анализ.  Определение тембров музыкальных инструментов.

Знать, что такое форма в музыке. Уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Ф. Шуберт. Из вокального цикла «Зимний путь». А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» (хоровое пение)

20

1

Какой бывает музыкальная композиция.

Сравнение и сопоставление

Композиция (составление, сочинение) - категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения, «опуса».

Устный, письменный контроль. Беседа по теме занятия. Слушание музыки.  Интонационно-образный анализ   - определить тембры музыкальных инструментов. Вокально- хоровое интонирование хоровое пение.                      

Знать определение композиции в музыке; разновидности музыкальной композиции.

Уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7; А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» (хоровое пение)

21

1

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

Введение в тему

Разнообразие музыкальных

образов

Устный контроль.  Слушанье музыки. Интонационно – образный  анализ определение формы, средств музыкальной выразительности выявление связей между музыкой и живописью. Хоровое пение

Знать определение

одночастной формы

в музыке.

Уметь приводить

примеры музыкальных произведений

в шестнадцати тактах

Л. Бетховен. Симония № 5.1 часть.

Фрагмент; А. Рыбников, Р. Тагор.

«Последняя поэма»

(хоровое пение)

22

Двухчастная форма

Комбинированный урок

Двухчастный цикл «прелюдия-фуга» известен со времен барокко. Прелюдия выступает в роли импровизационного вступления к фуге. Циклы «прелюдия-фуга»

могут объединяться в более крупные циклы на основе какого-либо формально

го или тематического принципа

Устный письменный контроль сушение музыки. Интонационно образный анализ.

-определять принципы музыкального развития

Знать определение

двухчастной формы

в музыке.

Уметь приводить

примеры музыкальных произведений

с двухчастной формой; проявлять приобретенные навыки

хоровой деятельности.

М. И. Глинка,

И. Козлов. «Венецианская ночь»

(слушание, пение);

Ф. Шопен. Прелюдия ля-мажор,

соч. 28 № 7 (слушание)

23

1

Трехчастная форма.

Интегрированный урок

Трехчастность в «Ночной

серенаде» Пушкина и Глинки. Трехчастная форма - тип

композиционной структуры,

применяемый в музыке в качестве формы целой пьесы

или ее части. Схема строения

трехчастной формы: ABA.

Что такое музыкальная репризная трехчастная форма

Беседа. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Определение жанра. Хоровое пение.

Знать определение

трехчастной формы

в музыке, репризы,

композиционное по

строение трехчастной

формы, какие произведения излагаются

в трехчастной форме.

Уметь приводить

примеры трехчастной  формы в музыкальных произведениях.

М. И. Глинка,

А. С. Пушкин,

«Я здесь, Инезилья...»; С. Прокофьев. «Джульетта-девочка»

(из балета «Ромео

и Джульетта»)

24

1

Вариационная форма.

Фронтальный

Знание языка музыки, особенностей стилистики музыкальных произведений

Устный контроль. Слушанье музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение.

Знать определение вариационной формы  в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки. Шостакович «Симфония№7»

25

1

Многомерность образа в форме рондо.

общение и усвоение новых знаний

Рондо - музыкальная форма, сложившаяся под некоторым влиянием лирических стихотворений того же названия. В музыкальном рондо главная тема повторяется. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой

Устный. Письменный контроль. Беседа Хоровое пение Определение тембров музыкальных инструментов

Знать определение формы рондо и сонатной формы в музыке.

Уметь приводить примеры музыкальных произведений, написанных в форме рондо и сонатной форме;

А. Бородин. «Спящая княжна». М. Глинка, И. Козлов. «Венецианская ночь» (пение)

26

1

Обобщение темы

Обобщение и усвоение знаний. Систематизация знаний

Подведение итогов работы. Музыкальная форма в широком и узком значении. Единство содержания и формы. Музыкальный язык. Непрерывность формы и содержания в музыке

Знать, чем отличается музыкальная драматургия от музыкальной композиции, в чем состоит непрерывность формы и содержания в музыке. Уметь сравнивать обработки одной и той же мелодии разными способами, с тем чтобы наглядно прослеживать формы и содержание в музыке

С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение). Произведения по выбору

27

1

Музыка в развитии.

Интегрированный урок

Музыка в развитии. Драматургия музыкальная - система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-сценического жанра (опере, балете)

Беседа Устный контроль. Слушанье музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Хоровое пение.

Знать об особенностях развития тем в симфонической драматургии. Уметь определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

М. Мусоргский. «Старый замок» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение)

28

1

Музыкальный порыв.

Урок изучения и первичного закрепление знаний

Драматургия музыкальных образов. Стилистические особенности музыки русской национальной школы. Музыкальный порыв. Сопоставление образов в музыкальной драматургии

 Устный, письменный контроль. Слушание музыки  интонационно-образный. Определение тембров музыкальных Инструментов. Хоровое пение

Знать определение музыкальной драматургии, как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре.

Уметь определять образное, сюжетное содержание музыки

Р. Шуман. «Порыв» (из фортепианного цикла «Фантастические пьесы»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение)

29

1

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Углубление и сопоставление

Типы музыкальной драматургии. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Музыкальная драматургия балетного спектакля. Средства музыкальной выразительности в опере, балете. Драматургия музыкальных образов

Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье  музыки. Хоровое пение. Определение средств музыкальной выразительности.

Знать определение музыкальной драматургии, об особенностях и законах драматургии оперы, балета.

Уметь определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений, объяснять единство пластической

и музыкальной мысли в балете, синтез компонентов в балете.

М. Глинка. «Мазурка» (фрагмент из оперы «Жизнь за царя»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение)

30

1

Диалог искусств

"Князь Игорь".

Комбинированный урок

Типы музыкальной драматургии, связь с симфонической музыкой. Симфония -жанр музыкального искусства. Области применения симфонии. Происхождение жанра. Симфония - жанр инструментальной музыки многочастной канонизированной формы. Творчество М. И. Глинки.

Вокально хоровая работа. Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье  музыки.

Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения.

Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности

М. Глинка. Хор

поляков из «Сцены

в лесу» (из оперы

«Жизнь за царя»);

С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение)

31

1

Опера "Князь Игорь".

Повторение и обобщение

Типы музыкальной драматургии, связь с симфонической музыкой. Симфония -жанр музыкального искусства. Области применения симфонии. Происхождение жанра. Симфония - жанр инструментальной музыки многочастной канонизированной формы. Творчество М. И. Глинки.

Слушанье  музыки. Устный контроль, интонационно-образный и сравнительный анализ

Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения.

Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности

М. Глинка. Хор

поляков из «Сцены

в лесу» (из оперы

«Жизнь за царя»);

С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение)

32

1

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Расширение и углубление

Композитор А. П. Бородин.

Музыка передает глубокие

размышления, боль о без

мерных страданиях людей,

раскрывает борьбу двух начал: добра и зла. Противоборство музыкальных образов в одном произведении.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности

Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения.

Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности

А. Бородин. «Князь

Игорь» (фрагменты из оперы: хор

«Слава», «Интродукция» и др.)

33

1

Музыкальная драматургия.

Расширение и углубленизнаний

инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: Повтор. Варьирование, разработка, имитация. секвенция

Беседа Устный контроль. Слушанье музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Хоровое пение.

Знать основные принципы развития музыки

Уметь приводить примеры

Ф. Шуберт «Форель», «Фореллен-квинтет»

34

1

Заключительный урок.

Комбинированный урок

Подведение итогов работы

за четверть и учебный год

 Устный, письменный контроль. Слушание музыки  интонационно-образный. Определение тембров музыкальных Инструментов. Хоровое пение

Знать основные термины и определения в рамках образовательной программы.

Уметь интонировать , анализировать музыкальный материал.

Разученный песенный репертуар (по выбору учащихся и учителя); произведения для слушания и анализа на усмотрение учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по предмету «Коллективное музицирование - ансамбль» с включением дополнительной программы по развитию национально-регионального компонента «Музыка родного края»

В последнее столетие в России произошла смена нескольких исторических формаций в ходе традиций национальных культур. Этот процесс коснулся и НАО, который является центром самобытной ненецк...

Георгий Свиридов "Поэма памяти Сергея Есенина".(Методическая разработка к 15 уроку в 5 классе "Что может изображать хоровая музыка?"по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)

Для Свиридова, творчество которого издавна славилось родниками народного мелоса, песенного фольклора, вполне естественно и закономерно особое тяготение к хоровому звучанию. Уже в кантатах и орат...

Поурочные планы по программе "Музыка" В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 5 класс

Поурочные планы по программе "Музыка" В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 5 класс....

Сравнение соответствия планируемых результатов, взятых из ФГОС ООО и примерной программы по предмету физика.

В данной небольшой статье сравниваются планируемые результаты - личностные, метапредметные и предметные, взятые из ФГОС ООО и примерной программы по физике. Статья полезна коллегам при изучении конкре...

Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классе «В сказочной стране гномов»

Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классеТема года: «О чем рассказывает музыка»I четверть    Урок № 3Тема урока: «В ...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 5 классе соответствующая ФГОС ООО

Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 5 классе соответствующая ФГОС ООО,2015 г....

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации,...