Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии примерной программы по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.), планируемых результатов основного общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Вертикаль», с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010. - 58, [6] с.), рабочую программу для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-9 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (М.: Дрофа, 2013).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_aleev.doc | 121 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Кол. Часов | дата | Тема урока Тип урока | Элемент содержания | Вид контроля | Характеристика видов деятельности | Примечание | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 | 07.09 | Магическая единственность музыкального произведения вводный | Музыкальная форма, объединяющая в едином замысле несколько относительно самостоятельных частей, различных по образному содержанию и структуре. Основные циклические формы | Устный опрос. Хоровое пение | Знать, что такое сюита и сонатная форма, соната. Уметь определять смысл, тему, эмоциональное состояние музыкального произведения и объяснять неповторимость музыкальных произведений | И. Брамс. Симфония № 3; Л. Бетховен. Соната № 14 для форте пиано; Ю. Шевчук «Что такое осень?» (пение) | |
2 | 1 | 14.09 | Музыку трудно объяснить словами Расширение и углубление знаний | Два вида музыкальной образности. Тишина, неподвижность и покой; их воплощение в музыке. Знакомство с различными музыкальными образами тишины и покоя, природы, войны и мира, подвига, борьбы и победы. Интерпретация. Переложение. Ремикс. | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки | Знать определение терминов: сюита, соната. Уметь: определять музыкальный образ в прослушиваемом произведении; передавать словами свое отношение к музыке; исполнять песню, применяя отработанные вокально - хоровые навыки. | И. Брамс. Симфония № 3; Я. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано; Ю. Шевчук. «Что такое осень?» (пение) | |
3-5 | 2 | 21.09 28.09 | Что такое музыкальное содержание? Расширение и углубление знаний | Музыкальное содержание. Характерные черты человека при создании его музыкального образа. Образ в литературе, изобразительном искусстве и музыке. Музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий - это значит иметь одну или несколько граней. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально – хоровое интонирование | Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства (литературе, изобразительном искусстве). Уметь анализировать музыкальное | Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть; Я. Дубравин, М. Пляцковский. «Когда играет музыкант» (хоровое пение) | |
5 | 1 | 04.10 | Музыка, которую необходимо объяснить словами обобщение и условие новых знаний | Музыка передает тонкие, почти неуловимые движения чувств человека. Программные произведения в музыке. Композиторы о программности в музыке. | Устный контроль. Слушанье музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование | Уметь приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Знать, из чего складывается музыкальное содержание. | А. Н. Скрябин. Этюд ре-диез-минор, соч. 8 № 12; Ф. Шопен. Прелюдия № 20; А. Варламов, М. Лермонтов. «Горные вершины» (хоровое пение) | |
6 | 1 | 11.10 | Ноябрьский образ в пьесе п. Чайковского Расширение и углубление знаний | Музыка русской природы. Образ, воображение, изображение (определение в литературе, изобразительном искусстве). Природа в живописи, литературе и музыке. П. Чайковский - музыкальный живописец. | Устный контроль. Слушанье музыки. Интонационно – образный и сравнительный анализ. Вокально – хоровое интонирование. Определение тембров музыкальных инструментов. Хоровое пение | Знать особенности содержания в музыке, сравнивать понятие «образ» в других видах искусства. Уметь определять характерные черты музыкального образа. | П. Чайковский. «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»); А. Варламов, М. Лермонтов. «Горные вершины» (хоровое пение) | |
7 | 1 | 18.10 | «восточная» партитура н. Римского- Корсакова «Шехеразада» Комбинированный | Н. Римскй-Корсаков - великий сказочник в русской музыке. Восточная тема в творчестве Н. Римского- Корсакова. «Шехерезада» - самая цельная симфоническая партитура среди всех программных партитур Н. Римского-Корсакова | Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и художественных произведений | Знать, что музыка может рассказать о человеке. Уметь анализировать музыкальное произведение, исполнять вокализ. | Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада». I часть; Е. Подгащ. «Осенний вокализ» (хоровое пение) | |
8 | 1 | 25.10 | Когда музыка не нуждается в словах Сообщение и условие новых знаний | Музыка - язык чувств. Тональность, колорит и красочность музыкальных сочинений. | Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье музыки. Хоровое пение. Определение средств музыкальной выразительности. | Знать значение тональности и колорита в музыке. Уметь проанализировать музыкальное Произведение. | А. Вивальди. «Зима». I часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» | |
9 | 1 | 01. 11 | Заключительный урока Повторение и общение полученных знаний | Подведение итогов работы по теме «Содержание в музыке». Музыкальная викторина. Хоровое пение. | Вокально хоровая работа. Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье музыки. | Знать главные особенности содержания и формы в музыке. | Л. Бетховен. Симфония № 5, часть 3; увертюра «Эгмонт» (слушание) | |
2 четверть | ||||||||
10 | 1 | 16.11 | Лирический образ Расширение и усвоение новых знаний | Что означают выражения «лирическая тема в музыке», «лирический образ в музыкальном произведении». Настроение в музыке. Лирический род в музыке, отличается повышенной мелодичностью и напевностью звучания, лаконичностью художественных образов. | Вокально хоровая работа. Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье музыки. | Знать определение и основные признаки лирического образа. Уметь определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике. | С. Рахманинов. Прелюдия соль- диез минор, соч. 32 № 12; Ю. Милютин, Е. Долматовский. «Лирическая песенка» (хоровое пение) | |
11 | 1 | 23.11 | Драматический образ Комбинированный урок | Драматический образ в музыкальном произведении. Формирование восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта | Слушанье музыки. Устный контроль, интонационно-образный и сравнительный анализ | Знать определение и основные признаки драматического образа в музыке. Уметь в музыке увидеть трагедию, почувствовать боль и крик человеческой души. | Ф. Шуберт, стихи И.-В. Гёте. «Лес ной царь»; Г. Струве, Л. Кондратенко. «Матерям погибших героев» (хоровое пение) | |
12 | 1 | 30.11 | Эпический образ в музыке Комбинированный урок | Эпические образы в музыке - это образы не только героев, но и событий истории, образы природы, изображающей Родину в определённую историческую эпоху. Отличие эпоса от лирики и драмы: на первом месте не герой с его личными проблемами, а история. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности | Знать определение и основные признаки эпического образа. Уметь определять и описывать в музыке эпические образы, отличать эпос от лирики и драмы. | Н. Римский-Корсаков. «Окиан - море синее». Вступление к опере «Садко»; А. Бородин. «Богатырская симфония»; опера «Князь Игорь». Ария князя Игоря | |
13 | 1 | 07.12 | Музыкальный образ в программной музыке Обобщение и усвоение новых знаний | Жанры классической музыки: вокальная, танцевальная, вокально-инструментальная, инструментальная, симфоническая музыка, музыкально-театральные жанры. Музыкальные жанры различаются: по характеру, по сюжету, по составу исполнителей, по особенностям формы, по обстоятельствам исполнения | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности | Знать, чем отличается песня от романса; в чём разница между полькой и маршем - и вальсом, менуэтом, мазуркой. Уметь: анализировать музыкальное произведение; различать музыкальные жанры и давать им краткую характеристику. | П. Чайковский. Симфония № 4; М. Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье...»; И. Штраус. Вальс «Голубой Дунай»; Ф. Шопен. Мазурка фа минор; БерковскийНикитин, А. Величанский. «Под музыку Вивальди...» (пение) | |
14 | 1 | 14.12 | Музыкальный образ в инструментальной музыке Расширение и углубление | Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной сменой выразительных положений человеческого тела. Виды танцев Марш получает разные названия в зависимости от скорости движения. Церемониальный марш, скорый марш. Марши для духового оркестра | Беседа Устный контроль. Слушанье музыки.. Хоровое пение. | Знать, в чём разница между полькой и маршем, и вальсом, менуэтом и мазуркой. Уметь: слушать, воспринимать и анализировать музыкальные Знать, в чём разница между полькой и маршем - и вальсом, менуэтом, мазуркой | П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2; И. Штраус. Вальс. Полька. «Жизнь - это танец» П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»; Ж. Визе. «Марш Тореадора» (из оперы «Кармен») | |
15 | 1 | 21.12 | Музыкальный образ в вокальной музыке Обобщение и усвоение новых знаний | Песня как вид искусства делится на два направления - бытовая и профессиональная. Песня - наиболее простая и распространенная форма вокальной музыки | Устный контроль. Слушанье музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. | Знать: виды песен; чем отличается песня от романса. Уметь проявлять навыки вокально- хоровой деятельности. | Русская народная песня. «Во поле береза стояла...»; Берковский, С. Никитин, А. Величанский. «Под музыку Вивальди...» | |
16 | 1 | 28.12 | Обобщение темы Обобщение и усвоение знаний | Углубление пришедших тем с закреплением. На основе использовании фольклора профессионалами музыкантами. Этно – музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер. | Устный. Письменный контроль. Беседа Хоровое пение Определение тембров музыкальных инструментов. | Знать Понятия : фольклор, этно-музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь -определять тембр музыкальных инструментов; - приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов. | Фрагменты популярных, пройденных произведений | |
3 четверть | ||||||||
17 | 1 | Сюжеты и герои музыкальной формы. обобщение и условие новых знаний | Что такое музыкальная форма. Форма - система музыкальных средств, примененная для воплощения содержания произведения. Строение, схема музыкального произведения. Главные принципы музыкальной формы | Устный, письменный контроль. Слушание музыки интонационно-образный. Определение тембров музыкальных Инструментов. Хоровое пение | Понимать, что такое форма в музыке. Знать виды форм, повторение варьирования, контраста, развития. Уметь определять образное содержание музыкального произведения. | Р. Вагнер. Антракт к III действию из оперы «Лоэнгрин»; В.-А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро»; А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» (хоровое пение) | ||
18 | 1 | Художественная форма-это ставшее зримым содержание. Урок изучения нового материала. Закрепление, коррекция | Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания. Основные музыкальные формы и их схемы | Устный, письменный контроль. Слушание музыки интонационно-образный. Определение тембров музыкальных Инструментов. Хоровое пение | Знать определение духовной музыки. Уметь описать образ и определить форму музыки; проявлять навыки вокально- хоровой деятельности. | Ф. Шуберт. «Серенада»; А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» (хоровое пение) | ||
19 | 1 | От целого к деталям. Обобщение и сопоставление | Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания. Основные музыкальные формы и их схемы | Слушание, Беседа, интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов. | Знать, что такое форма в музыке. Уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Ф. Шуберт. Из вокального цикла «Зимний путь». А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» (хоровое пение) | ||
20 | 1 | Какой бывает музыкальная композиция. Сравнение и сопоставление | Композиция (составление, сочинение) - категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения, «опуса». | Устный, письменный контроль. Беседа по теме занятия. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ - определить тембры музыкальных инструментов. Вокально- хоровое интонирование хоровое пение. | Знать определение композиции в музыке; разновидности музыкальной композиции. Уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. | Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7; А. Зацепин, Л. Дербенев. «Есть только миг...» (хоровое пение) | ||
21 | 1 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. Введение в тему | Разнообразие музыкальных образов | Устный контроль. Слушанье музыки. Интонационно – образный анализ определение формы, средств музыкальной выразительности выявление связей между музыкой и живописью. Хоровое пение | Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры музыкальных произведений в шестнадцати тактах | Л. Бетховен. Симония № 5.1 часть. Фрагмент; А. Рыбников, Р. Тагор. «Последняя поэма» (хоровое пение) | ||
22 | Двухчастная форма Комбинированный урок | Двухчастный цикл «прелюдия-фуга» известен со времен барокко. Прелюдия выступает в роли импровизационного вступления к фуге. Циклы «прелюдия-фуга» могут объединяться в более крупные циклы на основе какого-либо формально го или тематического принципа | Устный письменный контроль сушение музыки. Интонационно образный анализ. -определять принципы музыкального развития | Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры музыкальных произведений с двухчастной формой; проявлять приобретенные навыки хоровой деятельности. | М. И. Глинка, И. Козлов. «Венецианская ночь» (слушание, пение); Ф. Шопен. Прелюдия ля-мажор, соч. 28 № 7 (слушание) | |||
23 | 1 | Трехчастная форма. Интегрированный урок | Трехчастность в «Ночной серенаде» Пушкина и Глинки. Трехчастная форма - тип композиционной структуры, применяемый в музыке в качестве формы целой пьесы или ее части. Схема строения трехчастной формы: ABA. Что такое музыкальная репризная трехчастная форма | Беседа. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Определение жанра. Хоровое пение. | Знать определение трехчастной формы в музыке, репризы, композиционное по строение трехчастной формы, какие произведения излагаются в трехчастной форме. Уметь приводить примеры трехчастной формы в музыкальных произведениях. | М. И. Глинка, А. С. Пушкин, «Я здесь, Инезилья...»; С. Прокофьев. «Джульетта-девочка» (из балета «Ромео и Джульетта») | ||
24 | 1 | Вариационная форма. Фронтальный | Знание языка музыки, особенностей стилистики музыкальных произведений | Устный контроль. Слушанье музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. | Знать определение вариационной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Фонограммы, портреты композиторов СД: Шедевры музыки. Шостакович «Симфония№7» | ||
25 | 1 | Многомерность образа в форме рондо. общение и усвоение новых знаний | Рондо - музыкальная форма, сложившаяся под некоторым влиянием лирических стихотворений того же названия. В музыкальном рондо главная тема повторяется. Происхождение связано с народной песенно-танцевальной музыкой | Устный. Письменный контроль. Беседа Хоровое пение Определение тембров музыкальных инструментов | Знать определение формы рондо и сонатной формы в музыке. Уметь приводить примеры музыкальных произведений, написанных в форме рондо и сонатной форме; | А. Бородин. «Спящая княжна». М. Глинка, И. Козлов. «Венецианская ночь» (пение) | ||
26 | 1 | Обобщение темы Обобщение и усвоение знаний. Систематизация знаний | Подведение итогов работы. Музыкальная форма в широком и узком значении. Единство содержания и формы. Музыкальный язык. Непрерывность формы и содержания в музыке | Знать, чем отличается музыкальная драматургия от музыкальной композиции, в чем состоит непрерывность формы и содержания в музыке. Уметь сравнивать обработки одной и той же мелодии разными способами, с тем чтобы наглядно прослеживать формы и содержание в музыке | С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение). Произведения по выбору | |||
27 | 1 | Музыка в развитии. Интегрированный урок | Музыка в развитии. Драматургия музыкальная - система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-сценического жанра (опере, балете) | Беседа Устный контроль. Слушанье музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Хоровое пение. | Знать об особенностях развития тем в симфонической драматургии. Уметь определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | М. Мусоргский. «Старый замок» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | ||
28 | 1 | Музыкальный порыв. Урок изучения и первичного закрепление знаний | Драматургия музыкальных образов. Стилистические особенности музыки русской национальной школы. Музыкальный порыв. Сопоставление образов в музыкальной драматургии | Устный, письменный контроль. Слушание музыки интонационно-образный. Определение тембров музыкальных Инструментов. Хоровое пение | Знать определение музыкальной драматургии, как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре. Уметь определять образное, сюжетное содержание музыки | Р. Шуман. «Порыв» (из фортепианного цикла «Фантастические пьесы»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | ||
29 | 1 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Углубление и сопоставление | Типы музыкальной драматургии. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Музыкальная драматургия балетного спектакля. Средства музыкальной выразительности в опере, балете. Драматургия музыкальных образов | Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье музыки. Хоровое пение. Определение средств музыкальной выразительности. | Знать определение музыкальной драматургии, об особенностях и законах драматургии оперы, балета. Уметь определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений, объяснять единство пластической и музыкальной мысли в балете, синтез компонентов в балете. | М. Глинка. «Мазурка» (фрагмент из оперы «Жизнь за царя»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | ||
30 | 1 | Диалог искусств "Князь Игорь". Комбинированный урок | Типы музыкальной драматургии, связь с симфонической музыкой. Симфония -жанр музыкального искусства. Области применения симфонии. Происхождение жанра. Симфония - жанр инструментальной музыки многочастной канонизированной формы. Творчество М. И. Глинки. | Вокально хоровая работа. Беседа. Устный, письменный контроль. Слушанье музыки. | Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения. Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности | М. Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу» (из оперы «Жизнь за царя»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | ||
31 | 1 | Опера "Князь Игорь". Повторение и обобщение | Типы музыкальной драматургии, связь с симфонической музыкой. Симфония -жанр музыкального искусства. Области применения симфонии. Происхождение жанра. Симфония - жанр инструментальной музыки многочастной канонизированной формы. Творчество М. И. Глинки. | Слушанье музыки. Устный контроль, интонационно-образный и сравнительный анализ | Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения. Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности | М. Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу» (из оперы «Жизнь за царя»); С. Соснин, Я. Серпин. «Родина» (хоровое пение) | ||
32 | 1 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Расширение и углубление | Композитор А. П. Бородин. Музыка передает глубокие размышления, боль о без мерных страданиях людей, раскрывает борьбу двух начал: добра и зла. Противоборство музыкальных образов в одном произведении. | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности | Знать понятие симфонии как музыкальной формы, области ее применения. Уметь применять навыки вокально-хоровой деятельности | А. Бородин. «Князь Игорь» (фрагменты из оперы: хор «Слава», «Интродукция» и др.) | ||
33 | 1 | Музыкальная драматургия. Расширение и углубленизнаний | инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: Повтор. Варьирование, разработка, имитация. секвенция | Беседа Устный контроль. Слушанье музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ Хоровое пение. | Знать основные принципы развития музыки Уметь приводить примеры | Ф. Шуберт «Форель», «Фореллен-квинтет» | ||
34 | 1 | Заключительный урок. Комбинированный урок | Подведение итогов работы за четверть и учебный год | Устный, письменный контроль. Слушание музыки интонационно-образный. Определение тембров музыкальных Инструментов. Хоровое пение | Знать основные термины и определения в рамках образовательной программы. Уметь интонировать , анализировать музыкальный материал. | Разученный песенный репертуар (по выбору учащихся и учителя); произведения для слушания и анализа на усмотрение учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа по предмету «Коллективное музицирование - ансамбль» с включением дополнительной программы по развитию национально-регионального компонента «Музыка родного края»
В последнее столетие в России произошла смена нескольких исторических формаций в ходе традиций национальных культур. Этот процесс коснулся и НАО, который является центром самобытной ненецк...
Георгий Свиридов "Поэма памяти Сергея Есенина".(Методическая разработка к 15 уроку в 5 классе "Что может изображать хоровая музыка?"по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)
Для Свиридова, творчество которого издавна славилось родниками народного мелоса, песенного фольклора, вполне естественно и закономерно особое тяготение к хоровому звучанию. Уже в кантатах и орат...
Поурочные планы по программе "Музыка" В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 5 класс
Поурочные планы по программе "Музыка" В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 5 класс....
Сравнение соответствия планируемых результатов, взятых из ФГОС ООО и примерной программы по предмету физика.
В данной небольшой статье сравниваются планируемые результаты - личностные, метапредметные и предметные, взятые из ФГОС ООО и примерной программы по физике. Статья полезна коллегам при изучении конкре...
Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классе «В сказочной стране гномов»
Методическая разработка урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» в 3 классеТема года: «О чем рассказывает музыка»I четверть Урок № 3Тема урока: «В ...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 5 классе соответствующая ФГОС ООО
Рабочая программа учебного предмета "Математика" в 5 классе соответствующая ФГОС ООО,2015 г....
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации,...