рабочая программа по предмету "Музыка" 1-7 класс
рабочая программа по музыке по теме
моя рабочая программа по предмету музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_plan_1_klass.docx | 23.79 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_2_klass.docx | 29.08 КБ |
tem.plan_3_kllas.docx | 42.61 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_4_klass.doc | 124 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_5_klassy.doc | 100.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_7_klass.doc | 84.5 КБ |
5-7_poyasnit_zapiska.doc | 25.5 КБ |
poyasnitelnaya__zapiska.nach_._klassy_2011.doc | 39 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc | 83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
21 | Музыкальные портреты Разыграй сказку | С.Прокофьев «Болтунья»; «Баба-Яга»- дет.нар.игра; «Солдатушки»русская нар.песня; «Песня о маленьком трубаче»С.Никитин; «Учил Суворов»А.Новиков; «Волынка»И.С.Бах;лютневая музыка; «Кукушка»Дакен; «Спасибо»И.Арсеев; «Клоуны»Д.Кабалевский;опе ра «Семеро козлят»М.Коваль; «Муха- Цокотуха»М.Красев; «Добрые слоны»А.Журбин. «Мы катаемся на пони» | в конце изучения темы обучающиеся должны владеть:
Элементами музыкальной грамоты. | Слушание и анализ музыки, пластическое интонирование «Менуэт» Пластическое интонирование «Баба-Яга» | ||
22 | Музы не молчали | 1 | Слушание и анализ музыки. Выразительное пение. | |||
23 | Музыкальные инструменты | 1 | Импровизация на муз. Инструментах | |||
24 | Мамин праздник | 1 | Слушание и анализ музыки. Выразительное пение. | |||
25 | Музыкальные инструменты | 1 | Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование | |||
26 | Музыка в цирке | 1 | Слушание и анализ музыки | |||
27 | Дом, который звучит | 1 | Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение фрагментов из опер | |||
28 | Опера-сказка | 1 | Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся ученикам. | |||
29 | Ничего на свете лучше нету , | 1 | ||||
30 | Афиша. Программа | |||||
31 | Заключительны й урок-концерт | 1 | ||||
33 ч. |
Тематическое планирование 1 класс
№ | название раздела, темы | кол . час. | сроки провед. | практическая работа | Знания, умения, навыки | контроль знаний | |||||
Фактичпроведено. | |||||||||||
«Музыка вокруг нас» | слушание и пение: «Щелкунчик» фрагменты из балета; И. А. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты); С.Прокофьев «Петя и волк»; В.Кикта «Фрески Софии Киевской», «Звеза покатилась»; К.В. Глюк «Мелодия» (оп. «Орфей и Эвридика»); Бах «Шутка»; Г.Свиридов «Осень» («Метель»); Л.Беховен «Пастушья -песенка»; «Капельки»В. Павленко; «Скворушка прощается»Г.Попатенко; Осень»русская нар.песня; «Азбука»А.Островский; «Домисолька»О.Юдахина; «Песня о школе»Д.Кабалевский; «Дудочка»р.н.п.; «Дудочка»белоруская нар.п.; «Камышинка-дудочка»В .Поп лянова; П.Чайковский «Детский альбом»; Э.Григ «Утро»; Г.Свиридов «Пастораль»; «Почему медведь зимой спит»Л.Книппер; «Зимняя сказка»С.Крылов; | в конце изучения темы обучающиеся должны знать:
в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| |||||||||
1. | И Муза вечная со мной | 1 | Слушание музыки. Хоровое пение.Звуковая «Угадай-ка» | ||||||||
2. | Хоровод муз | 1 | Слушание музыки. Хоровое пение. Музыкально – ритмич.движ. | ||||||||
3. | Повсюду музыка слышна | 1 | Ролевая игра «Играем в композитора» | ||||||||
4. | Душа музыки -мелодия | 1 | Слушание музыки. Пластическая импровизация. Хоровое пение. | ||||||||
5. | Музыка осени | 1 | Слушание музыки, чтение стихов. Разучивание песни. | ||||||||
6 | Сочини мелодию | «Капельки»В. Павленко; «Скворушка прощается»Г.Попатенко; Осень»русская нар.песня; «Азбука»А.Островский; «Домисолька»О.Юдахина; «Песня о школе»Д.Кабалевский; «Дудочка»р.н.п.; «Дудочка»белоруская нар.п.; «Камышинка-дудочка»В .Поп лянова; П.Чайковский «Детский альбом»; Э.Григ «Утро»; Г.Свиридов «Пастораль» «Почему медведь зимой спит»Л.Книппер; «Зимняя сказка»С.Крылов; | в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Ролевая игра «Играем в композитора» | |||||||
7 | Азбука каждому нужна | Разучивание новых и повторение ранее изученных песен | |||||||||
8 | Музыкальная азбука | Хоровое пение | |||||||||
9 | Музыка вокруг нас | Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение. | |||||||||
10 | Музыкальные инструменты. Свирель, рожок,гусли | слушание музыки, хоровое пени Ролевая игра «Играем в композитора» | |||||||||
11 | Муз. Инструменты. Флейта, арфа, фо-но. | ||||||||||
12 | Звучащие картины | Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение. | |||||||||
13 | Разыграй песню | Выразительное исполнение песни . |
14 | «Пришло Рождество,начинается торжество» | 1 | Рождественские колядки и песни. Сказка Т.Гофмана и музыка балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского Песни о Родине; Я.И.Дубравин «Добрый день»; А.А.Парцхаладзе «Утро»; Гаврилин «Вечерняя» ;С. Прокофьев «Вечер»; А.Хачатурян «Вечерняя сказка»;А.Моцарт«Менуэт»; | в конце изучения темы обучающиеся должны знать:
в конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Выразительное пение Рождественских песен | |
15 | Родной обычай старины | 1 | Сольное и хоровое пение рождественских колядок | |||
16 | Добрый праздник среди зимы | 1 | Хоровое пение, пластическое интонирование | |||
«Музыка и ты» | ||||||
17 | Край в котором ты живёшь | 2 | Слушание музыки, пение | |||
18 | Поэт, художник, композитор | 1 | Образный анализ картины, хоровое пение.Пластический этюд стихотворения. | |||
19 | Музыка утра | 1 | Слушание и интонационно – образный анализ музыки.Хоровое пение. | |||
20 | Музыка вечера | 1 | Слушание и интонационно – образный анализ музыки.Хоровое пение. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 2 класс.
№ | Название раздела, темы | Кол час | Сроки провед Фактич провед | Практическая работа | Знания, умения, навыки | Контроль знаний |
«Россия - Родина моя» | слушание и пение: М.Мусоргский опера «Хованщина»- Рассвет на Москве – реке реке»; А. Александров,С. Михалков «Гимн России»; Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя»; «Моя Россия»; | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Слушание музыки, хоровое пение, устный опрос | |||
1 | Мелодия | 1 | ||||
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | ||||
3 | Гимн России | 1 | ||||
День, полный событий | П.Чайковский «Детский альбом»;С.Прокофьев «Детская музыка» ;М. Мусоргский и С.Прокофьев «Прогулка»;песни 1 класса; | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
4 | Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. | 1 | Слушание музыки, хоровое пение. | |||
5 | Танцы, танцы, танцы... | 1 | Хоровое пение. Интонационно – образный анализ музыки. | |||
6 | Эти разные марши. | 1 | Музыкально – ритмические жвижения. | |||
7 | Расскажи сказку. Колыбельные | 1 | Хоровое пение. | |||
«О России петь. Что стремиться в храм» | «Борис Годунов» «Великий колокольный звон»; «Праздничный трезвон Красного Лаврского трезвона» ;Гаврилин «Вечерняя музыка»;р.н.п. «Вечерний звон»;С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» Песнопения о Сергие Радонежском; | В конце изучения темы обучающиеся должны знать
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
8 | Великий Колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | Слушание музыки
Хоровое пение | |||
9 | Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. | 2 | ||||
10 | Молитва. | 1 | П.Чайковский «Утренняя молитва»; | |||
11 | Рождество | 1 | Рождественские и новогодние песни | Выразительное Пение. | ||
«Гори,гори ясно, чтобы не погасло» | Музыка в исполнении русских народных инструментов: «Во поле берёза стояла», «Дождик», «Светит месяц», «Камаринская»; А.Тома «Вечерняя песня»; «А мы масленицу дожидаем»; фрагменты из опер и балетов; М.Мусоргский «Картинки с выставки»;В .А. Моцарт | В конце изучения темы обучающиеся должны иметь опыт:
В конце изучения темы обучающиеся должны иметь представление:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
12 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | Фронтальный опрос Слушание. Импровизация на элементарных Народ. инстр. | |||
13 | Разыграй песню. | 1 | разыгрывание Песни. | |||
14 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | Слушание музыки Инструментальное импровизирование Игра в композитора | |||
15 | Проводы зимы. Встреча весны. | 2 | Фронтальный опрос Работа с учебником Выразитю пение | |||
«В музыкальном театре» | «Волк и семеро козлят» М.Коваль, «Золушка» С.Прокофьев, «Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам» С.Прокофьев, «Руслан и Людмила» фрагменты из оперы, «Песня - спор» Г.Гладков, В.Луговой | В конце изучения темы обучающиеся должны знать
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь: эмоционально и осознано относится к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной. В конце изучения темы обучающиеся должны иметь представление:
| Слушание музыки Дирижирование Музыкой разного характера. Хоровое пение. Анализ Музыки. | |||
16 | Сказка будет впереди. | 1 | ||||
17 | Детский музыкальный театр. | 1 | ||||
18 | Театр оперы и балета. | 1 | ||||
19 | Волшебная палочка. | 1 | ||||
20 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | ||||
«В концертном зале» | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев, «Картинки с выставки» М.Мусоргский, Симфония №40 Моцарт, Увертюры к операм: «Свадьба Фигаро», «Руслан И Людмила», | В конце изучения темы обучающиеся должны знать
В конце изучения темы обучающиеся должны иметь представление:
и формах (на основе повтора, контраста, вариативности) | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
21 | Симфоническ ая сказка. | 1 | ||||
22 | Картинки с выставки. Музыкальные впечатления | 1 | ||||
23 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1 | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
24 | Увертюра. | 1 | ||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | «Симфония №40;И.С.Бах «Токката для органа», «Менуэт», «Волынка», «За рекою старый дом»;Г.Свиридов «Т«Попутная песня»;Д.Кабалевский «Кавалерийская», «Клоуны», песня «Карусель» ;П.Чайковский «1 концерт для фо-но с оркестром»;Г.Гладков «Песня о картинах» ;В. А. Моцарт «Колыбельная», «Реченька», «Музыкант» Е.Зарицкая В. Орлова,Тройка»,М.Глинка «Пусть всегда будет солнце» А.Островский Л. Ошанин, «Большой хоровод» Б.Савельев Лена Жигалкина А.Хаит. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать
| ||||
25 | Волшебный цветик- семицветик. | 1 | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
26 | Музыкальные инструменты. И всё это Бах. | 1 | ||||
27 | Всё в движении. | 1 | ||||
28 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | ||||
29 | Два лада | 1 | В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
В конце изучения темы обучающиеся должны владеть навыками:
| Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | ||
30 | Природа и музыка. | 1 | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
31 | Первый. | 1 | Слушание музыки Интонационно - Образный анализ Музыки. Хоровое пение | |||
32 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 34 ч |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 3 класс
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 4 класс.
№ | Название раздела, темы | кол. час. | Сроки Провед. | практическая работа | Знания, умения, навыки | Контроль знаний |
Фактич. Провед. | ||||||
«Россия-Родина моя» | Слушание и пение: Концерт для фо-но с оркестром С.Рахманинов, вокализ, Ты, река ль моя реченька р.н.п., р.н.п: колыбельная А.Лядов, Солдатушки, бравы ребятушки, Милый мой хоровод, А мы просо сеяли (в обработках М.Балакирева, Н.РиМского-Корсакова). Александр Невский фрагменты из кантаты С.Прокофьев, Иван Сусанин М.Глинка фрагмент. Земля русская Стихира Былина об Илье Муромце, Симфония №2 А.Бородин, Богатырские ворота М.Мусоргский, Величание святым Кириллу и Мефодию, Величание князю Владимиру княгине Ольге, Баллада о князе Владимире, Тропарь праздника Пасхи, Енгл вопияше, молитва П.Чесноков, Богородице Дево радуйся С.Рахманинов, Светлый праздник С.Рахманинов. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
1 | Мелодия | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
2 | Ты запой мне ту песню; Что не выразишь словами, звуком надушу навей | 1 | Устный опрос | |||
3 | Жанры народных песен, их интонацонно-образные особенности | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
4 | «Я пойду по полю белому…» | 1 | Устный опрос | |||
5 | «на великий праздник собралася Русь..» | 1 | Устный опрос | |||
«О России петь, что стремиться в храм» | ||||||
6 | Святые земли Русской Светлый праздник. | 2 | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | ||
День, полный событий. | В краю великих вдохновений, Осенняя песнь (октябрь)П. Чайковский, Пастораль Г.Свиридов, Зимнее утро П.Чайковский, У камелька, р.н.п: Сквозь волнистые туманы, Зимний вечер, Зимняя дорога В.Шебалин, Ц.Кюи, | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран. | ||||
7 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. | 1 | Устный опрос | |||
8 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 2 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
9 | Что за прелесть эти сказки. Три чуда. | 1 | Устный опрос | |||
10 | Святогорский монастырь | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
11 | Приют, сияньем муз одетый. | 1 | Устный опрос | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | Три чуда опера «сказка о царе Салтане», Девицы-красавицы, уж как по мосту мосточку хоры из оперы «Евгений Онегин», Великий колокольный звон М Мусоргский. Русские народные песни. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
12 | Композитор – имя ему народ. | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
13 | Музыкальные | 1 | Устный опрос | |||
14 | О музыке и музыкантах | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
«В концертном зале» | Ноктюрн А.Бородин, Вариации на тему рококо П. Чайковский, Сирень С.Рахманинов, Старый замок М.Мусоргский, полонезы, мазурки Ф.Шопен, Соната №8 Л.Бетховен, М.Глинка Венецианская ночь, Арагонская хота, Баркарола П.Чайковский | |||||
15 | Музыкальные инструменты | 1 | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны владеть умениями и навыками:
| Устный опрос | ||
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живёт…» | 2 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
17 | Не молкнет сердце чуткое Шопена.. Т | 1 | Устный опрос | |||
18 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармонии оркестр… | 2 | Устный опрос | |||
«В музыкальном театре» | Иван Сусанин М.Глинка, Песня Марфы ММусоргский, Пляска персидок, Персидский хор М.Глинка, Колыбельная и танец с саблями А.Хачатурян, Петрушка И.Стравинский, Вальс из оперетты «Летучая мышь» И.Штраус. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
- музыкальная характеристика действующих лиц; - вариационность; - орнаментная мелодика; - восточные мотивы в творчестве русских композиторов | ||||
19 | Опера «Иван Сусанин» (2-3 действие) | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
20 | Опера «Иван Сусанин» (4 действие) | 1 | Устный опрос | |||
21 | Исходила младёшенька | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
22 | Русский Восток. | 1 | В конце изучения темы обучающиеся должны уметь: находить взаимосвязь музыки с другими видами искусства( литература, изобразительное искусство ,кино, театр), что подразумевает развитие ассоциативно- образного мышления. | Устный опрос | ||
23 | Балет «Петрушка» И.Ф.Стравинский | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
24 | Театр музыкальной комедии | 1 | Устный опрос | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | Прелюдии С.Рахманинов, Ф.Шопен, Этюд №12 Ф.Шопен, Соната №8 Л.Бетховен, Песня Сольвейг, танец Анитры Э.Григ, нар.песни: Исходила младёшенька, Тонкая рябина, Пастушка. Пожелание друзьям, Б.Окуджава, Песня о друге В.Высоцкий, Шехерезада Н.Римский -Корсаков, Рассвет на Москве - реке М.Мусоргский. | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны владеть навыками:
-формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку; -самостоятельно работать в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
25 | Прелюдия | 1 | Устный опрос | |||
26 | Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Устный опрос (индивидуальный и фротальный) | |||
27 | Мастерство исполнителя | 1 | Устный опрос | |||
28 | В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. | 1 | ||||
29 | Музыкальный сказочник | 1 | ||||
30 | Рассвет на Москве – реке | 1 | Устный опрос . Музыкальная викторина. | |||
32ч. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 5 класс.
№ | Название раздела, темы | Кол час | Сроки Провед. Фактич Провед. | Практическая работа | Знания, навыки, умения | Контроль знаний |
Музыка и литература | слушание и пение:
Н.Хрисаниди «Родина» «Думаю о России» П.Аедоницкий «Красно солнышко» М.Глинка «Жаворонок» ;Г. Струве «Моя Россия»;р.н.п. «Во поле берёза стояла», «Я на камушке сижу». «Заплетися плетень», «Уж ты, поле моё», «Ах ты, ноченька»;П Чайковский «Симфония №4»(финал);Э.Григ «Пер Гюнт»;П Чайковский «Осень»;И.Кюи «Осень»; «Горные вершины»; А. Лядов «Кикимора» | В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Слушание музыки, устный контроль, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение | |||
1 | Что роднит музыку с литературой? | 1 | ||||
2 | Вокальная музыка | 3 | ||||
3 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | ||||
4 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | ||||
5 | Вторая жизнь песни | 2 | ||||
6 | Всю жизнь мою несу Родину в душе. | 1 | Беседа по теме занятия | |||
7 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 2 | Хоровое пение,беседа, интонационно-образное сопоставление музыки и литературы | |||
8 | Первое путешествие в муз.театр.Опера | 1 | Н.Римский- Корсаков «Шехерезада»;С.Рахмани -нов «Вокализ»;Г. Свиридов «Романс»(Метель);П Чайковский «Баркарола»; В.Гаврилин «Перезвоны»; Г.Свиридов «Снег идёт»; Моцарт «Маленькая ночная серенада» ;Н.Римс-кий- Корсаков «Садко»;П. Чайковский «Щелкунчик В.Синенко «Птица Музыка» знаменный распев;С.Рахманинов «Концерт №3»;П.Чайковский «Бого родице Дево, Радуйся»; С.Рахманинов «Бого родице Дево, Радуйся»;Г. Свиридов «Любовь святая»,-Д.Каччини, Ф.Шуберт, И.С.Бах «Аве, Мария»;С.Прокофьев «Ле довое побоище»;С.Рахманинов «Островок»; «Весенние воды»;Ф.Шуберт «Форель»; В Кикта «Фрески Софии Киевской»; «Ария»из нотной тетради Анны -Магдалены Бах;И.С.Бах Чакона ;Н.Пагани ни «Каприс №24»; «рапсодия на тему Паганини», «Вариации на тему Паганини»; Л.Бетховен «Симфония №5»; М. Чюрленис «Прелюдии»; Р.Рожественский «Наши дети»;Е.Адлер «Тишина»;Г.Струве К. Дебюсси «Лунный свет»; С.Рахманинов «Прелюдии соль мажор соль диез минор | Интонационно-образный анализ музыки, устный контроль | ||
9 | Второе путешествие в муз. Театр. Балет. | 1 | Интонационно-образный анализ фрагментов из балета | |||
10 | Третье путешествие в муз.театр.Мюзикл | 1 | Интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение | |||
11 | Музыка в театре, в кино, на телевидении. | 1 | Слушание музыки, хоровое пение, беседа по теме | |||
12 | Мир композитора | 1 | Устный опрос | |||
Музыка и изобразительное искусство | ||||||
13 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | Слушание музыки, устный контроль, хоровое пение | |||
14 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 | Сопоставление музыки и худож. произведений | |||
15 | Звать через прошлое к настоящему | 2 | Сопоставление музыки и худож. произведений | |||
16 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | Слушание музыки, рассматривание картин, анализ произведений | |||
17 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль | |||
18 | Портрет в музыке и изобразительном искусств | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль | |||
19 | Волшебная палочка дирижёра | 1 | Слушание музыки | |||
20 | Образы борьбы и природы в искусстве | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль | |||
21 | Застывшая музыка | 1 | Слушание музыки, рассматривание иллюстраций интонационно-образный анализ Хоровое пение | |||
22 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | ||||
23 | Музыка на мольберте | 1 | ||||
24 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Устный контроль | |||
25 | О подвигах, о доблести, о славе | 1 | Устный контроль | |||
26 | В каждой мимолётности вижу я миры | 1 | Слушание музыки, хоровое пение | |||
27 | Мир композитора. С веком наравне. | 1 34 ч. | Устный контроль Хоровое пение |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 7 класс.
№ | название раздела, темы | кол-во час | сроки провед. | практическая работа | Знания, умения, навыки | контроль знаний |
фактич. Провед. | ||||||
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | слушание и пение: Иван Сусанин М.Глинка Порги и Бесс Дж.Гершвин Князь Игорь А.Бородин Ярославна Б.Тищенко, балет, Высокая месса си минор И.С.Бах. Всенощное бдение С.Рахманинов, Иисус христос-суперзвезда Э.Л.Уэббер, Кармен Ж.Бизе, Кармен-сюита Р.Щедрин. Празднества К.Дебюсси, Ревизская сказка Н.Гоголь, А.Шнитке, Родина моя Д.Тухманов, Дорога добра М.Минков, Ю.Энтин, Ночная дорога Ю.Визбор, Как здорово О.Митяев, образцы музыкального фольклора разных регионов мира (кантри, фолк-джаз, рок-джаз и | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
| ||||
1. | Классика и современность | 1 | Беседа, устный контроль, слушание музыки, хоровое пение | |||
2. | В музыкальном театре.Опера. | 1 | Интонационно-образный анализ музыки, слушание | |||
3. | Опера «Иван Сусанин» | 1 | Интонационно-образный анализ музыки слушание | |||
4. | Опера «Князь Игорь» | 1 | Интонационно-образный анализ музыки слушание | |||
5. | В музыкальном театре. Балет. | 1 | устный контроль, слушание музыки, хоровое пение | |||
6. | Балет «Ярославна» | 1 | ||||
7. | Героическая тема в русской музыке. | 1 | В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| Устный и письменный контроль, сравнение муз. И худ. произведений | ||
8. | В музыкальном театре. «Мой народ-американцы» | 1 | Определение средств муз. Выразительности, Слушание, сравненеие. | |||
9. | Дж.Гершвин. Опера «Порги и Бесс» | 1 | ||||
10. | Опера «Кармен» | 1 | Интонационно-образный анализ музыки, Слушание, вокально-хоровое интонирование | |||
11. | Балет «Кармен- сюита» | 1 | Интонационно-образный анализ музыки, Слушание, вокально-хоровое интонирование | |||
12. | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | ||||
13. | Бах «Высокая месса» | 1 | ||||
14. | «Всенощное бдение» | 1 | ||||
15. | Образы «Вечерни» и «Утрени». | 1 | ||||
16. | Рок-опера «Иисус Христос- суперЗвезда». | 1 | ||||
17. | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» | 1 | Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки,слушание | |||
18 | «Гоголь-сюита» | 1 | Устный контроль, рассуждение, слушание. | |||
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | Соната №11 В.А Моцарт Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен Соната №2 С.Прокофьев, Симфония №1 В.Калинников, Симфония №103 (с тремоло литавр) И.Гайдн, Симфония №1 (классическая) С. Прокофьев, Симфония №40 В.А.Моцарт, Симфония №5 П.Чайковский, Симфония №5 Л.Бетховен. Симфония №8 (неоконченная) Ф.Шуберт, Симфония №7 (Ленинградская) Д. Шостакович, Этюды по каприсам Н.Паганини, Лесной царь Ф.Шуберт, Сюита в старинном стиле А.Шнитке. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвин, Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатурян, Журавли Я.Френкель, День Победы Д.Тухманов, До свидания, мальчики Б.Окуджава, Баллада о солдате В. Соловьёв -Седой.др.). | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
20 | Музыкальная драматургия-развитие музыки | 1 | Беседа, устный контроль, слушание музыки, хоровое пение | |||
21 | Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка. | 1 | ||||
22 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | 1 | Интонационно-образный анализ музыки Слушание, хоровое пение | |||
23 | Транскрипция. | 1 | Устный и письменный контроль, | |||
24 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 |
| Устный и письменный контроль, слушание музыки, интонационно-образный и сравнительный анализ произведений, вокально-хоровое интонирование | ||
25 | Соната | 3 | ||||
26 | Симфоническая музыка. | 5 | ||||
27 | Музыка народов мира. | 1 | Устный контроль, хоровое пнеие | |||
28 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 | Беседа, устный опрос | |||
30 | Пусть музыка звучит! | 1 | Устный и письменный контроль | |||
34 ч. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель программы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Цель отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся. Тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах составлено по программе «Музыка 5-9». Составители: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Издательство Москва «Просвещение» 2005 год. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на коми-пермяцкой земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы в 8 классе введён региональный компонент в темах: «Многообразие жанров народного песенного искусства», «Песня вчера. Сегодня, завтра», «Танцевальная музыка прошлого и настоящего».
Используемые учебно-методические пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений «Музыка 5-9 классы, М.;
«Просвещение» 2005;
- Учебник «Музыка 5 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Шмагина;
- Учебник «Музыка 6 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Шмагина;
- Учебник «Музыка 7 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Шмагина;
- Фонохрестоматия 5,6,7классы;
- Хрестоматия музыкального материала 5, 6, 7 классы;
- Методическое пособие 5-7 класс Москва «Просвещение»2005;
- Развёрнутое тематическое планирование по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 1-8 классы; издательство «Учитель» 2010.
- В 5-7 классах количество уроков в неделю: 1 час; Количество уроков за год: 34 часа.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, на основе программы «Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Цель рабочей программы «Музыка» - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; интереса к народным традициям, культурным ценностям родного края;
- Развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке;
- Поощрение желания детей передавать в рисунке настроение музыкального произведения;
- Формирование опыта игры на музыкальных инструментах;
- Обучение хоровому исполнительству.
Занятия в первом классе имеют пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе 1 класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». В программе 2-4 классов семь разделов: «Россия-Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Отличительная особенность этой программы и всего учебно-методического комплекса – включение в контекст уроков музыки сведений из истории, литературы и изобразительного искусства.
Зрительный ряд выполняет функцию эмоцонально – эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Виды музыкальной деятельности на уроке по этой программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Это хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование(разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого дети учатся размышлять о музыке; импровизировать(речевая, вокальная, ритмическая, пластическая импровизация); писать небольшие литературные сочинения о музыке, музыкальных инструментах и музыкантах. В процессе обучения они рисуют на темы полюбившихся музыкальных произведений; выполняют эскизы к костюмам и декораций к операм, балетам и музыкальным спектаклям.
Урок музыки – урок искусства, нравственно – эстетической основой которого является художественно – педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребёнка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлённые в художественных образах.
Методы музыкального образования и воспитании:
- Художественное, нравственно – эстетическое познание музыки;
- Интонационно – стилевое постижение музыки;
- Эмоциональная драматургия;
- Концентричность организации музыкального материала;
- «забегание вперёд» и возвращение к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
- Создание «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
- Игры;
- Художественный контекст (выход за пределы музыки).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.
В рамках регионального компонента предусмотрено расширение содержания некоторых тем программ. Это позволяет учителям музыки не выходить за рамки программного материала.
Тема: Россия-Родина моя: песня о Юсьве
Тема: О России петь, что стремиться в храм: Знакомство с устным народным творчеством
Тема: Гори, гори ясно: Игры и обряды в календарных праздниках коми-пермяков
Тема: Музыка и ты: знакомство с устным народным творчеством коми-пермяков, сказки, легенды, заклички, игры.
Благодаря внедрению регионального компонента в учебный процесс могут быть достигнуты следующие цели:
- приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации по месту рождения и проживания;
- понимание детьми широкого круга явлений с позиции диалога культур, характерных для родного региона;
- Развитие творческого потенциала школьников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
- Воспитание чувства гордости за землю, на которой они живут, чувство уважения к истории нашего края.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов за год: 34 часа
Количество часов за год в первом классе: 33 часа
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. 6 класс.
№ | Название раздела, темы | Кол-во Час. | Сроки провед. | практическая работа | Знания, умения, навыки | контр, знаний |
Факт. Провед. | ||||||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки | слушание и пение: М.Глинка «Жаворонок»; С.Прокофьев «Золушка»; С.Рахманинов «Сирень»; М.Глинка«Рондо Фарлафа»;р.н.п: «Руслан и Людмила»: Богам» ;Шуберт «Аве, Мария»; «Форель»,Н.Римский- скоморохов», р.н.л: «А женить мы будем»;хор «Свете тихий»;Б.Окуджава №1»;Моцарт Киевской»; Д.Тухманов «На |французской стороне»; «Гаудеамус»; песни Б. Окуджавы; Дж. Гершвин «Любимый мой». . | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь: | ||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | Беседа,слушание музыки,хоровое пение, устный контроль | |||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 2 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение. | |||
3 | Два музыкальных посвящения | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение. | |||
4 | Портрет в музыке и живописи | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение. | |||
5 | Уноси моё сердце в звенящую даль | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.беседа | |||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.беседа | |||
7 | Образы песен зарубежных композиторов | 1 |
| Интонационно-образный анализ прослушанной музыки, хоровое пение, устный контроль | ||
8 | Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» Ф. Шуберт | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение. | |||
9 | Образы русской народной музыки. Искусство древней Руси. | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение | |||
10 | Духовный концерт | 1 | Сопоставление музыкального и художественного искусства | |||
11 | «Фрески Софии Киевской» | 1 | Выявление средств музыкальной выразительности | |||
12 | «Перезвоны. Молитва» | 1 | Выявление средств музыкальной выразительности | |||
13 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 1 | Интегрированный урок. Образный и сравнительный анализ произведений. | |||
14 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 2 | Устный контроль, хоровое пение.слушание песен. | |||
15 | Джаз – искусство 20 века | 1 | Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение | |||
Мир образов камерной и симфонической музыки | Ф.Шопен «Баллада№ 1»; Ноктюрн - А.Бородин, П.Чайковский, Ф.ШопещВивальди «Весна»; Бах «Чакона»; «Космический пейзаж» Чарльз Айвз; Артемьев «Мозаика»; Г.Свиридов «Метель»; Моцарт «Симфония №40»;Бетховен «Эгмонт»; Прокофьев «Ромео иДжульетта»; Чай ко веки й «Увертюра фантазия» ;мюзикл «Вестсайдская история»; рок - опера «Орфей и Эвридика» А.Журбин; Дунаевский «Песенка о весёлом ветре»; Е.Дога «Вальс» из к-ф «Мой ласковый и нежный зверь»; музыка из кинофильмов | В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
| ||||
16 | Вечные темы искусства и жизни: Могучее царство Шопена Ночной пейзаж | 3 | Беседа, устный контроль, слушание музыки, хоровое пение, сопоставление образов поэзии, музыки и живописи. | |||
17 | инструментальный концерт. «Итальянский концерт» | 1 | Устный контроль | |||
18 | Космический пейзаж | 1 | Устный контроль | |||
19 | Образы симфонической музыки. «Метель» Г.Свиридов | 3 | Устный контроль, слушание, игра в дирижёра, определение формы музыки, тембров муз. Инструментов, Выявление средств выразительности и приёмов развития музыки. | |||
20 | Симфоническое развитие муз. Образов | 1 | ||||
21 | Программная увертюра «Эгмонт» Л.Бетховен | 1 | ||||
22 | Увертюра-фантазия. П.И.Чайковский «Ромео и Джульетта» | 2 |
| |||
23 | Мир музыкального театра | 3 | ||||
24 | образы киномузыки | 2 | ||||
34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...