Рабочая программа по предмету "Музыка" для I класса
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа по предмету "Музыка" для I класса, разработанная на основе авторской программы Г.С.Ригиной и соответствующего УМК "Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание»".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 39.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.). Разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников Л.В. Занкова, на основе авторской программы Г.С. Ригиной и соответствующего УМК "Музыка. Обучение Творческое развитие. Воспитание»". Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году. Изменения в авторскую учебную программу не вносились.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса "Музыка" в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.
Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.
Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.
С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
- развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
- развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
- воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;
- формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.
Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как «искусство интонируемого смысла», в котором человек «не мыслит себя вне отношения к действительности» (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьников.
Формы организации учебного процесса, виды и формы контроля.
Учебный процесс представлен классно - урочной системой с применением нетрадиционных уроков: уроков-экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок. Помимо этого широко применяется практическая творческая деятельность учащихся. Применение на уроке как коллективных, так и индивидуальных форм работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать уроки музыки яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.
Оценка деятельности осуществляется в конце каждого урока.
Оценивается:
Качество исполнения изучаемых на уроке песен, попевок, распевок и работы в целом;
Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные решения;
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке.
Формы контроля уровня обученности: викторины, кроссворды, конкурсы, праздники искусства.
Содержание программы
Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколения:
«Музыка в жизни человека»,
«Основные закономерности музыкального искусства»,
«Музыкальная картина мира».
Содержание учебной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рассказы о происхождении музыки (из древнеиндийской и древнегреческой мифологии), о музыкальных традициях Древней Руси. Скоморошьи песни, сценки, прибаутки.
Звучание окружающей жизни, природы. Восприятие музыкальных образов природы (Осень. Зима. Весна. Лето). Музыкальные портреты животных («Карнавал животных» К. Сен-Санса и др.).
Встречи с известными героями музыкальных сказок («Бременские музыканты и другие»). Знакомство с героями музыкальных сказок, исполнение песен сказочного содержания («Маленький кузнечик». Муз. В.В. Щукина, сл. С.Г. Козлова; «Веселый музыкант». Муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.В. Волгиной и др.). Музыка в мультфильмах. Настроение, чувства, характер человека и сказочных персонажей в музыке. Сказки, небылицы, шутка в музыке. Инсценирование сказки.
Музыка о друзьях. Музыкальный портрет («Попрыгунья» Г.В. Свиридова). Песни о дружбе.
Знакомство с жанром инструментальной пьесы на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Баба-яга», «Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы» и др.
Разнообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш. Песня. Песни школьной тематики («Колыбельная песня»; «Мы теперь ученики». Муз. Г.А. Струве, сл. К. Ибряева.).
Танцы: полька, вальс («Вальс-шутка» Д.Д. Шостаковича, «Полька» М.И. Глинки).
Марш («Военный марш» Р. Шумана, «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, «Марш» С.С. Прокофьева).
Музыкальный спектакль («Оле-Лукойе» Г.-Х. Андерсена).
Народная музыка. Русская народная песня. Колыбельные, плясовые, шуточные песни. Песенка-закличка. Хоровод. Плясовая («Камаринская» и др.).
Основные закономерности музыкального искусства
Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Выражение настроения, чувств человека в музыкальной интонации. Музыкальный разговор. Вопросно-ответные интонации: понятие и исполнение. Характер персонажа и особенности его музыкальных интонаций.
Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке («Музыкальное путешествие»).
Контраст как основной прием музыкального развития («Весело. Грустно» Л. ван Бетховена). Повтор в музыке как прием развития.
Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, баян, флейта, труба). Первые музыкальные инструменты: дудочки и барабаны. Народные инструменты: гусли, балалайка, гармошка.
Средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, темп, динамика исполнения. Интонирование по ручным знакам: V-III, V-III-I, III-II-I ступени мажора.
Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: звуки, звукоряд, высокие и низкие звуки, ритм, форте, пиано, крещендо и диминуэндо, пауза.
Формы построения музыки: двух-, трехчастная формы.
Озвучивание стихотворений и сказок.
Музыкальная картина мира
Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). Музыкальный карнавал животных.
Музыка и произведения живописи.
Музыка о родном доме, близких людях (мама, бабушка), о Родине. Музыка, передающая чувства и настроения человека. Музыкальный и поэтический фольклор.
Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальные инструменты: скрипка, труба, барабан, фортепиано и др.
Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, М.И. Глинки, К. Сен-Санса, С.С. Прокофьева и др.
Русская народная музыка. Образцы народного творчества (прибаутки, хороводы, игры). Музыкальные игры - драматизации. Знакомство с музыкой других народов (украинская, литовская народные песни; швейцарская, французская песни).
Учебно-тематический план
Учебный год | Тема, раздел | Количество часов |
1 четверть | Встречи с героями музыкальных сказок. | 5 |
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень. | 4 | |
2 четверть | Музыкальные инструменты. | 4 |
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима. | 3 | |
3 четверть | Музыкальные картинки. Музыка о друзьях. | 3 |
Музыкальные картинки. Музыкальный карнавал животных. | 3 | |
Музыкальные картинки. Музыка о родном доме. | 3 | |
4 четверть | Сказки, небылицы, шутки в музыке. | 3 |
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. | 4 | |
Всего | 33 |
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
– находить в музыкальном тексте разные части;
– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
– читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
– понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
– пользоваться карточками ритма;
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
– следить за действиями других участников
в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
– выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
– отличать русское народное творчество от музыки других народов;
– вслушиваться в звуки родной природы;
– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
– понимать значение музыкальных сказок, шуток.
Обучающийся получит возможность научиться:
– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
– оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
– определять куплетную форму в тексте песен;
– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
– понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);
– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Обучающийся получит возможность овладеть:
– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;
– элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
– узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Музыкальный материал | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
1 четверть Тема 1. Встречи с героями музыкальных сказок. | |||||
1, | Музыка в нашей жизни | Легенды и мифы о музыке «Веселый музыкант» А. Филиппенко | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное, задорное. соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения; отличать музыкальные звуки от немузыкальных; осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений; | ||
2, | Встречи с героями музыкальных сказок. «Бременские музыканты» | «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова по сказке братьев Гримм «Песенка друзей» Г. Гладкова | |||
3, | Волшебный мир сказки. Народные традиции. Хоровод. | «Хоровод» А. Парусинова «Маленький кузнечик» В. Щукина «Фонарики». А. Варламова, | |||
4, | Сказка в музыке П. И. Чайковского. Жанр марша. | «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга» П. И. Чайковского «Марш лягушек» | |||
5, | Сказки старого гнома. Жанры народных песен. | «Пестрый колпачок» Г. Струве «Уж как шла лиса по травке» р.н.п. «Маша и медведь» сказка | |||
Тема 2, Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень. | |||||
6, | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень. | «Веселые путешественники» М. Старокадомского «Антошка» В. Шаинского «Осень» Н. Елисеева | наблюдать за звучанием осенней природы; выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно; принимать участие в элементарной импровизации; сравнивать радостные и грустные настроения в музыке; | ||
7, | Музыка осени. Звукоряд. | «Песня белочки» М. Парцхаладзе «Капельки» В. Павленко «Осенью» Ю. Слонова | |||
8, | Весёлый привал в осеннем лесу. Жанр польки. | «Мы теперь ученики» Г. Струве «Полька» М.Глинки | |||
2 четверть | |||||
9, | Музыкальное путешествие. Колыбельные песни. | «Грустная песенка» Г.Свиридова «Колыбельная» Г. Гладкова | откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями; передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния | ||
Тема 3, Музыкальные инструменты. | |||||
10, | Группы музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные, клавишные. | «Слон и скрипочка» В. Кикты «Сидит ворон на дубу» р.н. прибаутка «Камаринская. И. Чайковского «Военный марш» Р. Шумана | различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки, флейта, труба, гусли, барабан, фортепиано; распознавать духовые, струнные, ударные, клавишные инструменты по внешнему признаку; понимать значение слова «Динамика» (громко - тихо); понимать смысл понятия «композитор»; принимать организованное участие в общей игре; осуществлять первые опыты сочинения. | ||
11, | Духовые музыкальные инструменты: дудка, труба, флейта. | «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского «Труба и барабан» Д. Кабалевского «Дудка» р.н.п. | |||
12, | Древние музыкальные инструменты: гусли, барабан. | «Марья-искусница» сказка «Рассказы о музыкальных инструментах» Фрагмент былины о Садко | |||
13, | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. | «Во поле береза стояла» р.н.п. «Камаринская» П. И. Чайковского «Про лягушек и комара» А. Филиппенко | |||
Тема 4, Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима. | |||||
14, | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима. | «Ноябрь. На тройке» П. И. Чайковского «Танец снежинок» А. Филиппенко «Зимушка-зима» сочинение | исполнять песни с настроением; эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки; соотносить характеры образов живописного, литературного и музыкального произведений; выражать своё эмоциональное отношение к произведению в музыкально-ритмическом и пластическом движении; | ||
15, | Тема зимы и Нового года в произведениях народной и композиторской музыки. | « Снежный дом» Т. Попатенко «Как на тоненький ледок» р.н.п. | |||
16, | Урок - концерт. Новогодние песни. | «Дед Мороз» Н. Елисеева «Наша елочка» А. Штерна «Что такое Новый год» Ю. Чичкова | |||
3 четверть Тема 5, Музыкальные картинки. Музыка о друзьях. | |||||
17, | Музыка о дружбе и друзьях. | "Дружат дети всей земли". Муз. Д. Львова-Компанейца «Три верных дружка» французская н.п. | осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании; соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями; определять характер музыки и передавать её настроение; участвовать в инсценировках; | ||
18, | Музыкальные портреты. Понятие мажора и минора. | «Весело. Грустно» Л. ван Бетховен «Попрыгунья» Г. Свиридова | |||
19, | Когда мои друзья со мной. Игра – хоровод «Каравай». | «Все мы делим пополам» В. Шаинского «Каравай» р.н.п. «Медведь» Г. Галынина | |||
Тема 6, Музыкальные картинки. Музыкальный карнавал животных. | |||||
20, | Музыкальный карнавал животных. Знакомство с музыкой К. Сен-Санса. | "Карнавал животных" ("Петухи и куры", "Ослы", "Слоны"). Муз. К. Сен-Санса «Про козлика» Г. Струве | соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями; определять характер музыки и передавать её настроение; решать творческие задачи на уровне импровизаций различать музыкальные инструменты: пианино, рояль, контрабас; высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях; | ||
21, | Музыка о животных и птицах. Понятие высокого и низкого регистров. | "Львенок и черепаха". Муз. Г. Гладкова «Заинька и медведь» р.н.п. «Петухи и куры» Сен-Санса | |||
22, | Музыка и природа. Музыкальный инструмент контрабас. | «Слоны» Сен-Санса «Удивительный слон» В. Махлянкина «Слон и скрипочка» В. Кикты | |||
Тема 7, Музыкальные картинки. Музыка о родном доме. | |||||
23, | Дом, в котором я живу. Музыка о маме. | «Мама» Д. Бакалова «Самая хорошая» В. Иванникова | сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях; понимать значение мелодии в музыке; выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; | ||
24, | Бабушкины сказки. Колыбельные песни. | «Песенка о бабушке» В. Шаинского «День растает, ночь настанет» Р. Паулса «Колыбельная песенка» сочинение | |||
25, | Я и моя семья. «Детский альбом» П. И. Чайковского. | «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», «Полька» П. И. Чайковского | |||
26, | Обобщающий урок по теме «Музыкальные картинки» | Слушание и исполнение музыки по выбору учащихся. | |||
4 четверть Тема 8, Сказки, небылицы, шутки в музыке. | |||||
27, | Как шутят музыканты. Музыка С. С. Прокофьева. Жанр марша. | «Марш» С. Прокофьева «Клоуны» Д. Кабалевского | эмоционально откликаться на содержание произведения; различать настроения, чувства и характер музыки; высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов; | ||
28, | Шутка в музыке. Музыка Д. Д. Шостаковича. Жанр вальса. | "Вальс-шутка". Муз. Д. Шостаковича «Два цыплёнка» литовская народная песня | |||
29, | Сказки, небылицы, шутки в народной и композиторской музыке. | Р.Н.П. «Скок, скок» «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко "Сшили кошке к празднику сапожки" р.н.п. | |||
Тема 8, Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. | |||||
30, | Тема весны в народном творчестве и классических произведениях. | "Весна". Муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева. «Вместе весело шагать» В. Шаинского | различать настроения, чувства и характер музыки; высказываться о характере музыки о весне и лете, исполнительских возможностях: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании; различать музыкальные инструменты сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях; | ||
31, | Музыка весны. Заклички, веснянки. | «Веснянка» украинская народная песня «Берёзка» Е. Тиличеевой "Ходит зайка по саду". "Тучка", русские народные песни. | |||
32, | Музыкальное путешествие в гости к лету. Музыка П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова | "Песня жаворонка". Муз. П. Чайковского «Русская пляска» Н. Римского-Корсакова | |||
33, | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. | «Кукушка» швейцарская песня «Летний дождик» Т. Назаровой | |||
Учебно-методическое сопровождение
- Учебная программа по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
- Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.
- Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.
- Ригина Г.С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 1 класс»). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год
- Ригина Г. С, Методические рекомендации к учебнику «Музыка», 1 и 2 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год
Специфическое сопровождение (оборудование):
- Портреты композиторов
- Музыкальный центр
- Ноутбук
- Схемы (расположение инструментов в симфоническом оркестре, партий в хоре)
- Записи музыкальных произведений по программе
- Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»
- Музыкальный инструмент - фортепиано
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...