Рабочая программа по предмету "Музыка" для I класса
рабочая программа по музыке по теме

Митрофанова Елена Викторовна

Рабочая программа по предмету "Музыка" для I класса, разработанная на основе авторской программы Г.С.Ригиной и соответствующего УМК "Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание»".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx39.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования  (2009 г.). Разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников Л.В. Занкова, на основе авторской программы Г.С. Ригиной и соответствующего УМК "Музыка. Обучение Творческое развитие. Воспитание»".   Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2012-2013 учебном году. Изменения в авторскую учебную программу не вносились.

            Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса "Музыка" в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.

        Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.

            Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:

  1. формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
  2. развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
  4. развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
  5. развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
  6. воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;
  7. формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как «искусство интонируемого смысла», в котором человек «не мыслит себя вне отношения к действительности» (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьников.

           Формы организации учебного процесса, виды и формы контроля.

           Учебный процесс представлен классно - урочной системой с применением нетрадиционных уроков: уроков-экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок. Помимо этого широко применяется практическая творческая деятельность учащихся. Применение на уроке как коллективных, так и индивидуальных форм работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать уроки музыки яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

Оценка деятельности осуществляется в конце каждого урока.

            Оценивается:

Качество исполнения изучаемых на уроке песен, попевок, распевок и работы в целом;

Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные решения;

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке.

Формы контроля уровня обученности: викторины, кроссворды, конкурсы, праздники искусства.

Содержание программы

Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколения:

«Музыка в жизни человека»,

«Основные закономерности музыкального искусства»,

«Музыкальная картина мира».

Содержание учебной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рассказы о происхождении музыки (из древнеиндийской и древнегреческой мифологии), о музыкальных традициях Древней Руси. Скоморошьи песни, сценки, прибаутки.

Звучание окружающей жизни, природы. Восприятие музыкальных образов природы (Осень. Зима. Весна. Лето). Музыкальные портреты животных («Карнавал животных» К. Сен-Санса и др.).

Встречи с известными героями музыкальных сказок («Бременские музыканты и другие»). Знакомство с героями музыкальных сказок, исполнение песен сказочного содержания («Маленький кузнечик». Муз. В.В. Щукина, сл. С.Г. Козлова; «Веселый музыкант». Муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.В. Волгиной и др.). Музыка в мультфильмах. Настроение, чувства, характер человека и сказочных персонажей в музыке. Сказки, небылицы, шутка в музыке. Инсценирование сказки.

Музыка о друзьях. Музыкальный портрет («Попрыгунья» Г.В. Свиридова). Песни о дружбе.

Знакомство с жанром инструментальной пьесы на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Баба-яга», «Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы» и др.

Разнообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш. Песня. Песни школьной тематики («Колыбельная песня»; «Мы теперь ученики». Муз. Г.А. Струве, сл. К. Ибряева.).

Танцы: полька, вальс («Вальс-шутка» Д.Д. Шостаковича, «Полька» М.И. Глинки).

Марш («Военный марш» Р. Шумана, «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, «Марш» С.С. Прокофьева).

Музыкальный спектакль («Оле-Лукойе» Г.-Х. Андерсена).

Народная музыка. Русская народная песня. Колыбельные, плясовые, шуточные песни. Песенка-закличка. Хоровод. Плясовая («Камаринская» и др.).

Основные закономерности музыкального искусства

Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Выражение настроения, чувств человека в музыкальной интонации. Музыкальный разговор. Вопросно-ответные интонации: понятие и исполнение. Характер персонажа и особенности его музыкальных интонаций.

Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке («Музыкальное путешествие»).

Контраст как основной прием музыкального развития («Весело. Грустно» Л. ван Бетховена). Повтор в музыке как прием развития.

Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, баян, флейта, труба). Первые музыкальные инструменты: дудочки и барабаны. Народные инструменты: гусли, балалайка, гармошка.

Средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, темп, динамика исполнения. Интонирование по ручным знакам: V-III, V-III-I, III-II-I ступени мажора.

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: звуки, звукоряд, высокие и низкие звуки, ритм, форте, пиано, крещендо и диминуэндо, пауза.

Формы построения музыки: двух-, трехчастная формы.

Озвучивание стихотворений и сказок.

Музыкальная картина мира

Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). Музыкальный карнавал животных.

Музыка и произведения живописи.

Музыка о родном доме, близких людях (мама, бабушка), о Родине. Музыка, передающая чувства и настроения человека. Музыкальный и поэтический фольклор.

Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальные инструменты: скрипка, труба, барабан, фортепиано и др.

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, М.И. Глинки, К. Сен-Санса, С.С. Прокофьева и др.

Русская народная музыка. Образцы народного творчества (прибаутки, хороводы, игры). Музыкальные игры - драматизации. Знакомство с музыкой других народов (украинская, литовская народные песни; швейцарская, французская песни).

Учебно-тематический план

Учебный год

Тема, раздел

Количество часов

1 четверть

Встречи с героями музыкальных сказок.

5

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень.

4

2 четверть

Музыкальные инструменты.

4

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима.

3

3 четверть

Музыкальные картинки. Музыка о друзьях.

3

Музыкальные картинки. Музыкальный карнавал животных.

3

Музыкальные картинки. Музыка о родном доме.

3

4 четверть

Сказки, небылицы, шутки в музыке.

3

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето.

4

Всего

33

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу;

– понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

– адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;

– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);

– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);

– находить в музыкальном тексте разные части;

– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

– читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

– понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;

– пользоваться карточками ритма;

– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;

– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– следить за действиями других участников

в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

– выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

– отличать русское народное творчество от музыки других народов;

– вслушиваться в звуки родной природы;

– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

– понимать значение музыкальных сказок, шуток.

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;

– передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

– оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;

– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

– определять куплетную форму в тексте песен;

– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;

– понимать элементарную запись ритма и простой интонации;

– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);

– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Обучающийся получит возможность овладеть:

– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;

– элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;

– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;

– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;

– узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Музыкальный материал

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 четверть

Тема 1. Встречи с героями музыкальных сказок.

1,

Музыка в нашей жизни

Легенды и мифы о музыке

«Веселый музыкант» А. Филиппенко

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное, задорное.

соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения;

отличать музыкальные звуки от немузыкальных;

осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений;

2,

Встречи с героями музыкальных сказок.  «Бременские музыканты»

«Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова по сказке братьев Гримм

«Песенка друзей» Г. Гладкова

3,

Волшебный мир сказки. Народные традиции. Хоровод.

«Хоровод» А. Парусинова

«Маленький кузнечик» В. Щукина

«Фонарики».  А. Варламова,

4,

Сказка в музыке П. И. Чайковского. Жанр марша.

«Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга» П. И. Чайковского

«Марш лягушек»

5,

Сказки старого гнома. Жанры народных песен.

«Пестрый колпачок» Г. Струве

«Уж как шла лиса по травке» р.н.п.

«Маша и медведь» сказка

Тема 2,  Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень.

6,

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень.

«Веселые путешественники» М. Старокадомского

«Антошка» В. Шаинского

«Осень» Н. Елисеева

наблюдать за звучанием

осенней природы;

выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно;

принимать участие в элементарной импровизации;

сравнивать радостные и грустные настроения в музыке;

7,

Музыка осени. Звукоряд.

«Песня белочки» М. Парцхаладзе

«Капельки» В. Павленко

«Осенью» Ю. Слонова

8,

Весёлый привал в осеннем лесу. Жанр польки.

«Мы теперь ученики» Г. Струве

«Полька» М.Глинки

2 четверть

9,

Музыкальное путешествие. Колыбельные песни.

«Грустная песенка» Г.Свиридова

«Колыбельная» Г. Гладкова

 откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями;

передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния

Тема 3, Музыкальные инструменты.

10,

Группы музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные, клавишные.

«Слон и скрипочка» В. Кикты

«Сидит ворон на дубу» р.н. прибаутка

«Камаринская. И. Чайковского

«Военный марш» Р. Шумана

различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки, флейта, труба, гусли, барабан, фортепиано;

распознавать духовые, струнные, ударные, клавишные инструменты по внешнему признаку;

понимать значение слова «Динамика» (громко - тихо);

понимать смысл понятия «композитор»;

принимать организованное участие в общей игре;

осуществлять первые опыты сочинения.

11,

Духовые музыкальные инструменты: дудка, труба, флейта.

«Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского

«Труба и барабан» Д. Кабалевского

«Дудка» р.н.п.

12,

Древние музыкальные инструменты: гусли, барабан.

«Марья-искусница» сказка

«Рассказы о музыкальных инструментах»

Фрагмент былины о Садко

13,

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

«Во поле береза стояла» р.н.п.

«Камаринская» П. И. Чайковского

«Про лягушек и комара» А. Филиппенко

Тема 4, Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима.

14,

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима.

«Ноябрь. На тройке» П. И. Чайковского

«Танец снежинок» А. Филиппенко

 «Зимушка-зима» сочинение

исполнять песни с настроением;

эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки;

соотносить характеры образов живописного, литературного и музыкального произведений;

выражать своё эмоциональное отношение к произведению в музыкально-ритмическом  и пластическом движении;

15,

Тема зимы и Нового года в произведениях народной и композиторской музыки.

« Снежный дом» Т. Попатенко

«Как на тоненький ледок» р.н.п.

16,

Урок - концерт. Новогодние песни.

«Дед Мороз» Н. Елисеева

«Наша елочка» А. Штерна

 «Что такое Новый год» Ю. Чичкова

3 четверть

Тема 5, Музыкальные картинки. Музыка о друзьях.

17,

Музыка о дружбе и друзьях.

"Дружат дети всей земли". Муз. Д. Львова-Компанейца

«Три верных дружка» французская н.п.

осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании;

соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями;

определять характер музыки и передавать её настроение;

участвовать в инсценировках;

18,

Музыкальные портреты. Понятие мажора и минора.

«Весело. Грустно» Л. ван Бетховен

«Попрыгунья» Г. Свиридова

19,

Когда мои друзья со мной. Игра – хоровод «Каравай».

«Все мы делим пополам» В. Шаинского

«Каравай» р.н.п.

«Медведь» Г. Галынина

Тема 6, Музыкальные картинки. Музыкальный карнавал животных.

20,

Музыкальный карнавал животных. Знакомство с музыкой К. Сен-Санса.

"Карнавал животных" ("Петухи и куры", "Ослы", "Слоны"). Муз. К. Сен-Санса

«Про козлика» Г. Струве

соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями;

определять характер музыки и передавать её настроение;

решать творческие задачи на уровне импровизаций

различать музыкальные инструменты: пианино, рояль, контрабас;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях;

21,

Музыка о животных и птицах. Понятие высокого и низкого регистров.

"Львенок и черепаха". Муз. Г. Гладкова

«Заинька и медведь» р.н.п.

«Петухи и куры» Сен-Санса

22,

Музыка и природа. Музыкальный инструмент контрабас.

«Слоны» Сен-Санса

«Удивительный слон» В. Махлянкина

«Слон и скрипочка» В. Кикты

Тема 7, Музыкальные картинки. Музыка о родном доме.

23,

Дом, в котором я живу. Музыка о маме.

«Мама» Д. Бакалова

«Самая хорошая» В. Иванникова

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу:

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

24,

Бабушкины сказки. Колыбельные песни.

«Песенка о бабушке» В. Шаинского

«День растает, ночь настанет» Р. Паулса

«Колыбельная песенка» сочинение

25,

Я и моя семья. «Детский альбом» П. И. Чайковского.

«Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», «Полька» П. И. Чайковского

26,

Обобщающий урок по теме «Музыкальные картинки»

Слушание и исполнение музыки по выбору учащихся.

4 четверть

Тема 8, Сказки, небылицы, шутки в музыке.

27,

Как шутят музыканты. Музыка С. С. Прокофьева. Жанр марша.

«Марш» С. Прокофьева

«Клоуны» Д. Кабалевского

эмоционально откликаться на содержание произведения;

различать настроения, чувства и характер музыки;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях

передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов;

28,

Шутка в музыке. Музыка Д. Д. Шостаковича. Жанр вальса.

"Вальс-шутка". Муз. Д. Шостаковича

«Два цыплёнка» литовская народная песня

29,

Сказки, небылицы, шутки в народной и композиторской музыке.

Р.Н.П. «Скок, скок»

«Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко

"Сшили кошке к празднику сапожки" р.н.п.

Тема 8, Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето.

30,

Тема весны в народном творчестве и классических произведениях.

"Весна". Муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева.

«Вместе весело шагать» В. Шаинского

различать настроения, чувства и характер музыки;

высказываться о характере музыки о весне и лете, исполнительских возможностях:

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании;

различать музыкальные инструменты

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях;

31,

Музыка весны. Заклички, веснянки.

«Веснянка» украинская народная песня

«Берёзка» Е. Тиличеевой

"Ходит зайка по саду". "Тучка", русские народные песни.

32,

Музыкальное путешествие в гости к лету. Музыка П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова

"Песня жаворонка". Муз. П. Чайковского

«Русская пляска» Н. Римского-Корсакова

33,

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето.

«Кукушка» швейцарская песня

«Летний дождик» Т. Назаровой

Учебно-методическое сопровождение

  1. Учебная программа по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
  2. Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.
  3. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.
  4. Ригина Г.С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 1 класс»). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год
  5. Ригина Г. С, Методические рекомендации к учебнику «Музыка», 1 и 2 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год

Специфическое сопровождение (оборудование):

  1. Портреты композиторов
  2. Музыкальный центр
  3. Ноутбук
  1. Схемы (расположение инструментов в симфоническом оркестре, партий в хоре)
  2. Записи музыкальных произведений по программе
  3. Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»
  4. Музыкальный инструмент - фортепиано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...