презентация методического семинара
презентация к уроку по музыке

Гатальская Елена Олеговна

презентация "Развитие творческих способностей на уроках музыки в начальной школе" методический семинар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_semin_gatalskaya.pptx1.53 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учителя музыки высшей категории МБОУ СОШ № 18 ст. Ивановской Гатальской Елены Олеговны Из опыта профессиональной педагогической деятельности

Слайд 2

Сегодня востребован человек творческий, интеллектуально развитый, умеющий адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способный применять полученные знания на практике, искать пути рационального и нестандартного решения возникающих проблем. Поэтому в школьном обучение необходимо уделять особое внимание развитию именно творческого стиля мышления, а не только репродуктивного и целесообразно развивать его, начиная с самого раннего возраста.

Слайд 3

В 1 классе идёт накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как основы для творчества. Освоение эталонов творческой деятельности, технологий, средств, способов.

Слайд 4

В 2-3 классах происходит применение освоенных эталонов и их преобразование в новых личностно значимых условиях в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями, потребностями.

Слайд 5

В 4 классах наблюдается индивидуализация, гармонизация творческой деятельности, становление творческой индивидуальности, собственного неповторимо стиля.

Слайд 6

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения учиться, не научится дружить, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительнее труднее.

Слайд 7

Музыка в системе предметов образовательной школы, занимает безусловно первое место по своей способности вызывать в человеке творческую активность. Урок музыки – это урок творчества. Творчество – это процесс, который может приводить к созданию некоторого продукта ( песенки, музыкальной пьески, стихотворения, рисунка, танца).

Слайд 8

Одной из любимых форм работы учащихся на уроке является игра. Она раскрывает творческие возможности ученика, воспитывает чувство сопереживания, взаимовыручку в решении трудных вопросов. Игровые методы способствуют прочному усвоению учебного материала, расширяют их кругозор, развивают творческое воображение, активируют память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир ребёнка, и способствуют воспитанию гармоничной личности Существует большое количество игровых моментов обучения младших школьников. Я расскажу о тех, которые наиболее часто использую на уроках.

Слайд 9

Метод Освоение материала Действия Цель Импровизация Урок – игра «Сочини мелодию » «Ролевая игра». Определение разных интонаций, направлений мелодий . Освоение понятия «Лад» Найти повторяющиеся слова в тексте песенки, спеть музыкальные варианты на эти слова . Учащимся предлагается взглянуть на одно и то же явление глазами человека находящегося в разных эмоциональных ситуациях. Развитие музыкально – слухового опыта . Дети на примере этого задания раскрывают взаимосвязь между внутренним и внешним миром.

Слайд 10

Метод Освоение материала Действия Цель Пластическое интонирование Характеристики жанров танец, марш. Познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы ( слушание) в активную форму. Ощущение протяжённости фразы, или несимметричность фразировки, почувствовать в пульсации характер того или иного произведения, особенности его развития, развёртывания музыки, проявить себя в творческом поиске.

Слайд 11

Метод Освоение материала Действия Цель Инструментальное музицирование . Игра в оркестре. Творческий процесс восприятия музыки через игру на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки, бубен, треугольник, барабаны, колокольчики, трещотки. Проявление индивидуальных черт каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности,

Слайд 12

Метод Освоение материала Действия Цель «Музыка в красках» Игра «Что ты слышишь?» Характеристика , анализ содержания музыкального произведения . Переход образа из одного художественного ряда в другой. Смотреть и видеть, слушать и слышать. Настроение произведения, передача черт характера персонажа музыкального произведения при помощи средств живописи Формирование ассоциативного мышления, сравнительного анализа посредством рассуждения.

Слайд 13

Метод Освоение материала Действия Цель «Реклама» Фольклорная игра «Карусель» Определения, термины, правила. Народные заклички , считалки, попевки , потешки , прибаутки, обрядовые песни. Запоминание правильного значения терминов, правил, музыкальной грамоты, поэтического текста, мелодии. Работа с этим материалом, инсценирование с музыкально – ритмическими движениями. Развитие слуховой памяти через визуальное восприятие материала. Проявление творчества в выразительности музыкально – игрового образа

Слайд 14

Что бы все эти игровые методы были творческими заданиями и носили развивающий характер, они должны применятся в проблемной форме. Важно создавать поисковые ситуации способствующие самостоятельному поиску ответов и способов деятельности

Слайд 15

Применение проблемных методов требует затраты времени на уроках, но если дети самостоятельны в своём поиске, творчестве, до всего доходят сами, то приобретённые ими знания гораздо значимее ценнее, так, как дети приучаются мыслить, искать ,верить, в свои силы, то есть креативно развиваются.

Слайд 16

Презентация подготовлена на основе материала собственных методических исследований в системе начального образования . Опубликована статья « Формирование и развитие креативности младших школьников на уроках музыки в сборнике материалов VIII Всероссийской научно – практической конференции ( с международным участием). Г. Славянск – на Кубани 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"

Объяснительная записка к презентации.  Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....

Презентация "Методический семинар"

Представлена презентация для конкурса "Методический семинар"...

презентация методический семинар

к конкурсу  "методический семинар"...

Ступени мастерства Презентация Методический семинар

Это Методический семинар для Ступеней мастерства 2016 г....

презентация (методический семинар)

для конкурса "Учитель года"...