презентация (методический семинар)
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Авдеева Анастасия Сергеевна

для конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt504 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авдеева Анастасия Сергеевна «Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня»

Слайд 2

Определить особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе продленного дня. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 3

Объект исследования: Занятия физическим воспитанием в группах продленного дня Предмет исследования: Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня на физическую подготовленность младшего школьника

Слайд 4

Разработать содержательные и процессуальные основы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня. Конкретизировать соотношение основных параметров физической нагрузки для младших школьников в группах продленного дня. Разработать рекомендации проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 5

Гипотеза исследования состояла в предположении, что если в группах продленного дня: организация физкультурно-оздоровительных мероприятий проводится по типу модульно-блочного построения и под руководством специалиста по физическому воспитанию, а направленность занятий выбирается с учетом сенситивных периодов развития физических качеств, то все это будет оказывать положительное влияние на физическое развитие ребенка, и будет восполняться необходимый режим двигательной активности.

Слайд 6

Наглядные: пед.наблюдения, экскурсии Математико-статистические методы Словесные: рассказ, беседа, объяснение Анализ данных литературно-документальных источников по исследуемой проблеме Естественный педагогический эксперимент Методы исследования Упражнение

Слайд 7

Табл.1. Примерная схема модульно-блочной системы физкультурно-оздоровительной деятельности в ГПД Месяцы Сентябрь-Октябрь Ноябрь Ноябрь-Декабрь Декабрь Январь-Март Март Апрель-Май Май Недели 8 1 6 1 10 1 7 1 Блоки педагогического процесса I - й тренировочный Конт.-тренир II - й тренир Конт.-тренир III -й тренир Конт.-тренир IV -й тренир Конт.-трен. Модули I II III IV Четверти в средней общеобр. школе I -я четверть II -я четв. III -я четв. IV -я четв.

Слайд 8

Табл. 2. Предложенная методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД Месяц Сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь Январь-март Апрель-май Блоки 1 2 3 4 Задачи Блока Дать понятие о ЗОЖ. Определить мотивацию детей к занятиям физической культурой. Выявить исходный уровень физической подготовленности учащихся. Содейств-ть формированию потребности в систематических занятиях физ.воспитанием. Воспитание морально-волевых качеств детей. Научить детей технике выполнения движений посредством подвижных игр на свежем воздухе. Выявить динамику развития физических качеств. Совершенствование ранее изученного материала, обучение детей технике движений. Определить итоговый уровень развития физических качеств занимающихся. Дальнейшее совершенств-ие ранее изученного материала. Физк-оздор. мероприятия, в ГПД Анкетирование; Спортивный час; Тестирование физических качеств; Подвижные игры: «Пятнашки», «Охотники и утки», « веселые старты» и др. «Новогодние веселые старты»; Игры в снежки, «Снайперы», игры на лыжах и др. Повторное тестирование физических качеств; Игры на лыжах, катание на санках и др., спортивный час. Итоговое тестирование физических качеств; Веселые старты, круговая эстафета, встречная эстафета и тд.

Слайд 9

№ Тесты Экспериментальная группа Контрольная группа t (p>0,05) 1 Бег 30м, с 7,1 7,1 0,0 2 Прыжок в длину с места, см 111,5 112,2 0,3 3 5-ти мин бег, м 746,7 745,8 0,41 4 Челночный бег, 3х10м,с 10,6 10,7 0,57 Табл.3. Исходный уровень общей физической подготовленности младших школьников

Слайд 10

Рис. 1. Динамика показателей скоростной подготовленности младших школьников (бег 30м)

Слайд 11

. Рис.2. Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности младших школьников (прыжок в длину с места)

Слайд 12

Рис.3. Динамика показателей общей выносливости младших школьников (5-ти мин бег)

Слайд 13

Рис. 4. Динамика показателей координационных способностей младших школьников (челночный бег 3х10 м)

Слайд 14

№ Тесты Экспериментальная группа Контрольная группа t (p<0,05) 1 Бег 30м,с 6,2 6,9 2,54 2 Прыжок в длину с места, см 129,8 116,9 2,83 3 5-ти мин бег, м 871,7 806,7 3,44 4 Челночный бег, 3х10м, с 9,5 10,5 3,57 Табл.4. Итоговые показатели общей физической подготовленности младших школьников

Слайд 15

В результате анализа научно-методической литературы мною было установлено, что детский организм отличается от взрослого биологическими и физиологическими особенностями, которые необходимо учитывать при построении структуры занятий и определении нагрузок . При проведении занятий с детьми следует уделять особое внимание на физиологические и психологические особенности, учитывать сенситивные периоды развития физических качеств Результаты исследования подтвердили эффективность Физкультурно-оздоровительных мероприятий В группах продленного дня, их положительное влияние На физическое развитие детей младшего школьного возраста ВЫВОДЫ

Слайд 16

Рекомендации Преподавателям физического воспитания и воспитателям ГПД необходимо постоянно углублять свои знания в физическом воспитании, изучать деятельность более опытных и квалифицированных коллег, овладевать современными технологиями организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в группах продленного дня, знать психологию физического воспитания младшего школьника и педагогические приемы.

Слайд 17

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

СЛ.1. Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье детей в школе, является рациональная двигательная активность.

Большие и ответственные задачи стоят перед школой в деле физического воспитания учащихся. Усилия педагогического коллектива должны быть направлены на укрепление здоровья школьников, на их всестороннее физическое развитие, формирование правильной осанки, привитие жизненно необходимых навыков и умений, развитие двигательных и воспитание морально-волевых качеств, на повышение общей и умственной работоспособности.

Естественно, что с помощью только уроков физической культуры решить все эти задачи невозможно. Поэтому физическое воспитание учащихся осуществляется в процессе учебной, внеклассной и внешкольной работы.

Важную роль в решении этих задач играют физкультурно-оздоровительные мероприятия в группах продленного дня. Эти группы, как одна из форм учебно-воспитательной работы в школе, получили свое распространение еще в 60-е годы прошлого столетия и по настоящее время являются актуальными. Жизнь показала, что создание этих групп оказывает действенную помощь в улучшении учебно-воспитательной работы.

Младшие школьники, посещающие группы продленного дня, находятся в них 4-5 часов. Здесь они отдыхают, питаются, выполняют домашние задания, проводят свое свободное время. Режим дня в этих группах должен быть четко спланирован и организован. При планировании работы необходимо учитывать, что дети остаются в школе после напряженного умственного труда в определенной степени утомленными, с пониженной работоспособностью.

Задачи руководителей групп продленного дня как раз и состоят в том, чтобы создать необходимые условия для активного отдыха детей, переключить их с умственной деятельности на двигательную, являющуюся жизненной потребностью для организма детей и восстанавливающую их умственную работоспособность. В наш век научно-технического прогресса актуальной является проблема гипокинезии у детей и подростков.

В младшем школьном возрасте недостаток двигательной активности можно восполнить в группе продленного дня. Вот почему в режиме дня этих групп важное место занимают различные физкультурно-оздоровительные мероприятия. В связи с этим

Тема исследования: «Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня».

СЛ.2. Выбор темы предопределил и постановку Цели исследования: «Определить особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе продленного дня».  

СЛ. 3. Объектом исследования явились: занятия физическим воспитанием в группах продленного дня.

Предмет исследования: влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня на физическое развитие младшего школьника.

СЛ.4. Для достижения поставленной цели предусматривалось последовательное решение следующих задач: 

1. Разработать содержательные и процессуальные основы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня.

2. Конкретизировать соотношение основных параметров физической нагрузки для младших школьников в группах продленного дня.

3. Разработать рекомендации проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий  в группах продленного дня.

Выявление проблемной ситуации позволило сформулировать рабочую гипотезу, СЛ.5. которая состояла в предположении, что если в группах продленного дня: организация физкультурно-оздоровительных мероприятий проводится по типу модульно-блочного построения и под руководством специалиста по физическому воспитанию, а направленность занятий выбирается с учетом сенситивных периодов развития физических качеств, то все это будет оказывать положительное влияние на физическое развитие ребенка, и будет восполняться необходимый режим двигательной активности.

В первой главе раскрыты основные формы и содержание физкультурно-оздоровительной работы в группах продленного дня.

Наиболее важными формами являются: прогулки, походы и экскурсии, игры на местности, соревнования, физкультминутки и физкультпаузы во время выполнения домашних заданий, индивидуальные занятия по заданию воспитателя и др.

Каждой из перечисленных форм свойственны свои специфические задачи и методы. Однако все они должны быть направлены на решение основных задач, которые стоят перед начальной школой в деле физического воспитания учащихся.

СЛ.6. Для проверки выдвинутой гипотезы был использован комплекс следующих методов:

1. Анализ данных литературно-документальных источников по исследуемой проблеме.

2. Педагогические наблюдения, экскурсии.

3. Естественный педагогический эксперимент.

4. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение.

5. Математико-статистические методы.

6. Упражнение.

Решающее значение в нашей работе отводится естественному педагогическому эксперименту.

Для проведения эксперимента были созданы 2 группы (контрольная и экспериментальная) младших школьников, 1999-2000 гг. рождения, систематически посещающих группу продленного дня. В каждой группе было по 12 человек.

Основные результаты исследовательской работы

СЛ.7. В основу разработки проекта по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня был положен модифицированный вариант модульно-блочной системы подготовки юных спортсменов на этапе начальной базовой подготовки, который апробирован в различных видах спорта (единоборствах, лыжных гонках и игровых видах спорта (Холодов Ж.К., Карнаухов Г.З., Мирошина Е.Н., Коленков А.Н., Сахарова М.В.).

Каждый учебный год разбивался на 4 модуля. Под модулем мы понимаем структурно-содержательную дидактическую единицу относительно завершенного педагогического процесса (продолжительностью от 6 до 10 недель), состоящую из двух блоков, тесно взаимодействующих по характеру и преемственности задач и содержания.  Под блоком, как структурно-содержательным элементом педагогического процесса, мы понимаем систему физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня с концентрированной нагрузкой во времени.

Четыре тренировочных блока каждого модуля по длительности соответствуют четвертям школьного учебного года. Контрольно-тренировочные блоки совпадают с последней неделей перед каникулами.

СЛ. 8. В каждом тренировочном блоке младшие школьники во время проведения часа здоровья последовательно приобретают разнообразные двигательные умения и навыки, расширяют свои функциональные возможности, повышают уровень развития физических качеств. В контрольно-тренировочном блоке осуществляются функции контроля за успешностью формирования двигательных умений и уровня развития физических качеств. Это происходит в упражнениях типа контрольных заданий, с использованием преимущественно игрового и соревновательного методов (например, во время проведения Веселых стартов).

СЛ.9. Экспериментальная и контрольная группы имели одинаковый исходный уровень общей физической подготовленности, что показали тесты по 4-м выбранным физическим качествам и способностям: координации, скоростно-силовой, скоростной и общей выносливости.

Анализируя полученные результаты тестирования можно судить о следующем:

Сл.10. 1) В упражнении «бег за 30 сек., м» наблюдается следующая динамика в экспериментальной группе: в октябре – 7,1 с, в декабре – 6,7 с, в мае – 6,2 с, что на 0,7 с лучше средних показателей контрольной группы, хотя и в контрольной группе также отмечается положительный сдвиг.

СЛ.11. 2) В упражнении «прыжок в длину с места» наблюдается также положительная динамика в экспериментальной группе: в октябре – 111,5 см; в декабре – 118,5 см; в апреле – 130 см, что на 13 см лучше средних показателей контрольной группы, как и в предыдущем упражнении в контрольной группе есть также положительная динамика, но она незначительная.

Сл. 12. 3) В упражнении «5-ти минутный бег» также наблюдается планомерный прирост результатов от среза к срезу в экспериментальной группе. Таким образом, в октябре, в среднем, результат составил – 746 м; в декабре – 807,5 м; а в апреле – 872 м, что на 66 м больше чем средний результат итогового тестирования в контрольной группе.

Сл. 13. 4) И в упражнении «челночный бег 3*10 м.» наблюдается планомерный прирост результатов экспериментальной группы, который на 0,9 с. лучше итогового результата контрольной группы.

СЛ. 14. Анализируя в комплексе все исследования, можно сделать вывод, что в ходе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня по модульно-блочной системе, за счет разнообразия средств и методов воспитания физических качеств была достигнута значительная динамика прироста результатов. По критерию Стьюдента результаты достоверны, что свидетельствует об эффективности применяемой методики.

Таким образом, анализ результатов показал, что применяемая методика, учитывающая возрастные особенности и сенситивные периоды развития физических качеств, с систематическим контролем оказывается эффективным средством для повышения уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

СЛ.15. Выводы

1. В результате анализа научно-методической литературы мною было установлено, что детский организм отличается от взрослого биологическими и физиологическими особенностями, которые необходимо учитывать при построении структуры занятий и определении нагрузок.

2. При проведении занятий с детьми следует уделять особое внимание на их физиологические и психологические особенности, учитывать сенситивные периоды развития физических качеств.

3. Результаты исследования подтвердили эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня по типу модульно-блочной системы, их положительное влияние на физическое развитие детей младшего школьного возраста.

Сл. 16. Рекомендации

Преподавателям физического воспитания и воспитателям ГПД необходимо постоянно углублять свои знания в физическом воспитании,  изучать деятельность более опытных и квалифицированных коллег, овладевать современными технологиями организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в группах продленного дня, знать психологию физического воспитания младшего школьника и педагогические приемы.

Сл.17. Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"

Объяснительная записка к презентации.  Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС....

Презентация "Методический семинар"

Представлена презентация для конкурса "Методический семинар"...

презентация методический семинар

к конкурсу  "методический семинар"...

Ступени мастерства Презентация Методический семинар

Это Методический семинар для Ступеней мастерства 2016 г....