Презентация. Методический семинар «Формирование ключевых компетенция через проектную деятельность»
презентация к уроку на тему

Звонкова Марина Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_proektnaya_detelnost.ppt418 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность» Подготовила: заместитель директора МБОУ «СОШ № 3» Звонкова М.В. г. Братск - 2012 г. МБОУ «СОШ № 3»

Слайд 2

В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов: Социальные Оборонные научно-технические технологические космические экономические строительные экологические образовательные

Слайд 3

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.

Слайд 4

Компетентностный подход Личностно-ориентированные методы Деятельностные методы метод проектов

Слайд 5

Проект - (от латинского proectus ) - брошенный вперед. Проект - это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расходов средств, ресурсов и специфической организацией Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках выделенного бюджета. Проект - это способ мысленного представления желаемого результата и действий по его достижению . Что такое «проект»?

Слайд 6

МЕТОД ПРОЕКТОВ: Самостоятельная деятельность Определённый отрезок времени Решение какой-либо проблемы или задачи Осязаемость результатов

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Информационный Установочное занятие, сообщение о каких-либо значимых проблемах, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы. Плановый Определение конкретной цели проекта, его задач, структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности. Поисковый Сбор и анализ информации, работа с источниками Обобщающий Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов. Этап представления и защиты проекта. Итоговое представление проекта, демонстрация приобретенных знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы. Аналитический. Рефлексия.

Слайд 8

Планирование Цель: Определение желаемых результатов проекта. ( прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.) Планируемые мероприятия: по достижению цели: все мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными. Расчет количества необходимых ресурсов. Ожидаемые результаты

Слайд 9

МЕТОД ПРОЕКТОВ КОМПЕТЕНЦИИ Информационно-коммуникацион ные Коммуникативные Познавательные Социальные Личностные

Слайд 10

Под социальным проектированием понимается деятельность: - социально значимая , имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) « продукта»; - задуманная, продуманная и осуществленная ребёнком; - в ходе которой ребёнок вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки.

Слайд 11

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.); в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Слайд 12

Виды социальных проектов: *Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике); *Информационные (предполагает анализ и обобщение информации и представление для аудитории); *Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации); *Исследовательские *Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов .

Слайд 13

Чаще всего, в «чистом» виде не существует ни одного из отмеченных проектов. На практике, большинство проектов носит смешанный характер, в которых могут совмещаться десятки стандартных видов.

Слайд 14

Управление включает три основных вида деятельности: Планирование Организация Управление

Слайд 15

Организация Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей.

Слайд 16

Управление Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах). Решение возникающих проблем. Обмен информацией с заинтересованными лицами (администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность на уроках географии

В  статье рассматривается роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и ...

Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».

Тема инновационного педагогического опыта     «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках  искусства»....

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."...

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Статья Формирование ключевых компетенцийчерез проектную деятельность учащихся на уроках географии...