Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"
методическая разработка на тему
Объяснительная записка к презентации. Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyasnitelnaya_zapiska.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Объяснительная записка
Опыт моей педагогической деятельности сформировался на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мусабай-Заводская средняя общеобразовательная школа». В данной школе работаю с 2003 года. Общий стаж педагогической деятельности составляет 14 лет.
В настоящей работе опишу свою методику преподавания, которая, во-первых, основывается на современных требованиях образовательного стандарта, а во-вторых, является результатом моих собственных разработок, которые я определила для себя в процессе трудовой деятельности.
В ходе учебно-воспитательной деятельности я столкнулась с противоречием, которое заключается в том, что с одной стороны, ученики, имеют высокий уровень знаний, а с другой - не умеют применять эти знания в реальных ситуациях, с которыми каждый из них сталкивается постоянно.
Отсюда была определена проблема обучения – как помочь детям не только улучшить процесс усвоения учебного материала (из внешнего фактора), но и способствовать тому, чтобы они, параллельно с этим, могли легко применять этот материал на практике, повысив их самостоятельность (внутренние изменения).
Именно осознание этой проблемы и подтолкнуло меня на создание более эффективной и результативной методики обучения.
Целью моей педагогической деятельности является создание условий для качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной осмыслить исторический опыт своей страны и человечества в целом.
В своей работе использую следующие методические инструменты:
- соответствующие ФГОС УМК, системы учебников;
- разработала рабочую программу по предметам в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработала программу внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Свою работу организую на основе системно-деятельностного подхода. Я использую:
- проектные технологии;
- технологии организации учебно-исследовательской деятельности;
- технологии уровневой дифференциации;
- технологии развивающего обучения на основе учебных ситуаций;
- диалоговые технологии;
- технологии развития критического мышления.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повысить качество образования, более эффективным считаю информационно-коммуникационные технологии, что дает возможность учащимся получить полную информацию по теме. В кабинете имею интерактивные карты, учебные диски, которые использую в учебном процессе. Также мною используются:
- электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий;
- информация из сети Интернет для подготовки к урокам;
- Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса;
- Интернет для организации дистанционной поддержки обучения;
- Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями.
Для себя я выработала определенные подходы к конструированию уроков истории.
Во-первых, целевая установка при подготовке к уроку – не просто «дать образование», а «образование как самореализация».
Во-вторых, действую по принципу продуктивности (системно-деятельностный подход в обучении).
В-третьих, придерживаюсь реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.
В-четвертых, при подготовке к уроку ориентируюсь на продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока. Таким образом пытаюсь создать информационно-коммуникационную образовательную среду.
В-пятых, методика проведения урока отражает внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии, то есть, осознание учениками выполненной деятельности.
В-шестых, уже несколько лет практикую персонализированную систему контроля результатов, учитывающую индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Еще одной инновацией является введение ученического портфолио.
За достаточно отработанный педагогический стаж, я приобрела педагогические умения, позволяющие мне реализовать свою методику:
- изучение нормативной базы ФГОС;
- прохождение курсовой подготовки;
- изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов;
- изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока;
- овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика;
- владение ПК и Интернет – ресурсами;
- овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся.
В процессе моделирования уроков руководствуюсь также следующими регулятивными действиями:
- целеполагание, как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- планирование, как определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование, как предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция, как внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- оценка, как выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Приемы, используемые мною:
- совместная формулировка учебной проблемы;
- работа по предложенному плану, использование необходимых средств (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- планирование учебной деятельности на уроке;
- проговаривание последовательности действий на уроке;
- совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке;
- отличие верно выполненного задания от неверного;
- высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки;
- определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Что делаю для формирования коммуникативного умения:
- Организую групповую работу учащихся и работу в паре;
- Работу я начинаю с выработки основных правил. С классом мы приходим к выводу, что должно достигаться:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, так как каждый имеет «право на ошибку».
- распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
- Выстраиваем беседы на уроке и в жизни.
Для себя я также выработала ежедневные правила:
- давать учащимся время на обдумывание их ответов;
- обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей;
- не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации);
- поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет;
- предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении;
- задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников;
- создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
На уроках использую следующие приемы формирования познавательных учебных действий: самостоятельно формулируем цели; учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные средства, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары; сравниваем и группируем различные выводы;
находим закономерности и подтверждение им; называем последовательность простых знакомых действий, нахождение пропущенного действия в знакомой последовательности; игры и упражнения на закрепление; исследовательская работа; конструирование вопросов.
Что я делаю для формирования личностных учебных действий: организую участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; подключаю зрительное, моторное, вербальное восприятие; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; планирую дневники достижений и портфолио.
Опыт моей педагогической деятельности приносит и свои успехи. В настоящей презентации приведены результаты моей деятельности.
Таким образом, сделаю вывод, что именно коммуникация и сотрудничество в условиях современной политической, экономической и культурной интеграции стран способствуют достижению высокого обучающего эффекта, а также являются универсальными навыками, способствующими успешной адаптации человека в быстро изменяющемся мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая объяснительная записка для 8 вида коррекции
Упражнения на внимание, развитие речи и мышления...
Вторая объяснительная записка для 8 вида коррекции
Упражнения на внимание, развитие мышления и речи...
"Учитель года 2016" Методсеминар: объяснительная записка. Методсеминар: презентация.
Как одно из направлений своей работы я выбрала поиск новых методов и приемов работы. Интерактивные приемы не были изучены и проанализированы, поэтому применялись в работе бессистемно, эпизодичес...
Объяснительная записка методического семинара
В данной объяснительной записке описан опыт моей профессиональной деятельности....
Объяснительная записка к презентации педагогического опыта.
В записке содержатся пояснения к презентации на конкурс "Учитель года"....
объяснительная записка к методическому семинару
Данная объяснительная записка написана на конкурс "Учитель года".Входит в раздел заочного тура под названием "Методический семинар"...
Объяснительная записка
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. (Китайская мудрость)...