Тема урока: «Преобразующая сила музыки»
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему
Предмет: музыка класс 6 УМК В. Алеев, Т. Науменко
Тема урока: «Преобразующая сила музыки»
Оборудование: компьютер, медиа- проектор, музыкальный центр, фортепиано
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся 6 класса умеют рассуждать, не стесняются высказывать собственное мнение и отстаивать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_grehneva.docx | 29.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Грехнева Любовь Ивановна, I квалификационная категория
Предмет: музыка класс 6 УМК В. Алеев, Т. Науменко
Тема урока: «Преобразующая сила музыки»
Оборудование: компьютер, медиа- проектор, музыкальный центр, фортепиано
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся 6 класса умеют рассуждать, не стесняются высказывать собственное мнение и отстаивать его.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные действия | Слушание музыки Дмитрия Шостаковича «Ленинградская симфония», П.И. Чайковского «Баркарола», Четвертая симфония. Разучивание песни «Маленький герой». Просмотр слайдов о войне. Знакомство с новыми терминами. | У ученика должно сформироваться понимание важного значения роли музыки в жизни человека и её преобразующей силы. | |
метапредметные | Познавательные УУД | Общеучебные УД Логические УД | Учащиеся умеют осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Учащиеся могут построить логическую цепь рассуждений и доказать ее. Учащиеся свободно выдвигают гипотезы и обосновывают их. |
Регулятивные УУД | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его Саморегуляция | Учащиеся осознают уровень усвоенного материала и качество его усвоения. Учащиеся способны размышлять, отвечать на вопросы через осмысленную информацию. | |
Коммуникативные УУД | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли | Учащиеся могут спланировать сотрудничество со сверстниками, определить его цель и функции. Учащиеся могут оценивать поведение партнеров, при необходимости корректировать Учащиеся могут достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, владеют монологической и диалогической формой речи | |
Личностные | Самоопределение Нравственно-эстетическое оценивание | Учащиеся имеют свою жизненную позицию, музыкальные пристрастия, могут их отстоять Учащиеся уважают иное мнение, отличное от их мнения Учащиеся могут оценить усваиваемое содержание, исходя из их личностных моральных ценностей |
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организационный момент | Создание проблемной ситуации | Коммуникативные: -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. | После прослушивания музыкального фрагмента «Песнь о солдате» учитель задает ученикам вопрос с целью определения темы урока. | Ученики размышляют над вопросом и обсуждают свои варианты ответов. |
|
Объяснение нового материала | Осмысление нового материала | Регулятивные: -Умение размышлять, отвечать на вопросы. -развитие умения осмысливать полученную информацию Коммуникативные: -Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. | Рассказ учителя о песне «Священная война» и композиторе А.В Александрове. Песня быстрее всех других музыкальных жанров вошла в будни войны, стала частью жизни фронта и тыла. Она вливала новые силы в уставших бойцов, вдохновляла в бою. Почти легендарную популярность обрела «Катюша». Написанная еще в мирное время, она в годы войны пелась повсюду, на ее мелодию подбирались самые разные стихи. Задорная и лирическая, она несла с собой веру в победу. После войны «Катюша» стала своего рода паролем дружбы. Ее знают во всех странах и поют на разных языках. Когда ее автор — композитор Блантер приехал в Италию, местные газеты писали, что в страну прибыл синьор «Катюша». Учитель. Давайте споем песню «Катюша». Война вошла не только в песню, но и в такой вид музыки как симфония. Рассказ учителя о симфонии Я предлагаю послушать фрагмент этой симфонии. А теперь мы ответим на вопросы. Какие выразительные средства применил композитор в этой симфонии, чтобы донести до слушателя драматизм столкновения нашей армии и фашистской. Какой темп музыки – быстрый, медленный или размеренный? Что вы можете сказать о динамике? 2. Какой музыкальный образ показал композитор в этой симфонии? В годы Великой Отечественной войны звучали не только песни о войне, но и классическая музыка. Об этом говорит один факт. В книге «Размышления хирурга» С. С. Юдина - знаменитого врача, умершего после войны, есть фраза, глубоко меня тронувшая. Вот, что написал Юдин, спасший своим талантом, волей и хирургическим мастерством жизнь многих людей: «...перед особо трудными операциями я привык у себя в кабинете перелистывать партитуру...». Учитель. Что такое партитура? Это книга в жестком переплёте, то есть это ноты музыкального произведения.(слайд) Как вы думаете, зачем он это делал? Ведь эта музыка не звучала наяву, она звучала в его сознании. Подумайте, что такое для хирурга трудная операция! (Учитель обращает внимание учащихся на репродукцию картины.) Комментарии учителя. Вопросы: - Для чего в эту ответственную минуту нужна музыка хирургу? Сейчас мы послушаем фрагмент музыки П. И. Чайковского. После прослушивания музыки вы должны ответить на вопросы (на доске заранее написать) Вопросы: 1.Русский или зарубежный композитор сочинил эту музыку? 2.Кто из композиторов мог бы сочинить такую музыку? М.Глинка или П.Чайковский. 3.Почему эта музыка способна оказать на людей такое сильное воздействие? 4. Прозвучал фрагмент. Каково же ваше впечатление от прослушанного? Комментарии учителя. Ребята, может быть и вы приведете пример из нашей жизни, когда музыка вам помогает? Рассказ учителя о том, как музыка заставляла замолчать оружие и помогала на время остановить сражение. Давайте послушаем фрагмент «Баркаролы» Чайковского Музыка может звучать бесконечно. Музыка имеет могучую силу воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий. Она влияет на мысли и чувства, затрагивает тончайшие струны человеческой души, настроения, эмоциональные переживания. Давайте попробуем как настоящие волшебники исполнить песню. | Внимательно слушают и смотрят слайды. Исполнение I куплета Работа с термином «симфония» в тетради Прослушивание фрагмента «Ленинградская симфония» Д. Д. Шостаковича Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь термин «партитура». Просмотр слайда. Отвечают на вопросы Просмотр репродукции. Диспут учителя и учеников. Прослушивание фрагмента музыки П. И. Чайковского – симфония №4 (финал) Отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями о прослушанном фрагменте. Отвечают на вопрос. Прослушивание «Баркаролы» Чайковского. Работа над песней «Маленький герой» | Словесный метод (художественное слово; рассказ учителя) Наглядно – иллюстративный ( показ слайдов) Практический метод (исполнение и прослушивание) Словесный метод,дискуссия Наглядно-слуховой метод. Метод дискуссии. Метод наблюдения и сравнения. Метод анализа музыки Метод музыкальной драматизации и эмоционального воздействия. |
Рефлексия Закрепление учебного материала | Применение теоретических знаний на практике | Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать. Личностные УУД: применение на практике и последующее повторение нового материала Коммуникативные УУД
| Ребята, вы хорошо поработали на уроке, давали полные и грамотные ответы на мои вопросы, за ответы вы получали звёздочки, из которых сделаем праздничный салют. | Выполняют творческое задание, создавая коллаж «Салют Победы» под музыку песни «День победы» | Метод создания игровой ситуации и ситуации успеха. |
Задание на дом | Выполнение домашнего задания | Познавательные УУД:
| Приготовить сообщение на тему «Патриотические песни» | Записывают в дневники | Словесный (объяснение учителя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))
Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"...
Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».
Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс
Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...
Обобщающий урок в 6 классе на тему 2 четверти «Преобразующая сила музыки». «Созвездие Вальса».
обобщить знания учащихся о возникновения вальса и продвижения его во многие виды искусства и сферы человеческой жизни....
Модель урока "Преобразующая сила музыки Иоганна Штрауса"
Развёрнутая модель урока...
Модель урока "Преобразующая сила музыки Александра Скрябина"
Развёрнутая модель урока....