6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. Луначарский
Скрябин Александр Николаевич 3
Александр Николаевич Скрябин (1871 — 1915) русский композитор и пианист 4
5
6
Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его. А.Н.Скрябин Иду сказать людям, что они сильны и могучи. А.Н.Скрябин 7
8
Творчество Творческое наследие Скрябина представлено фортепианной и симфонической музыкой. Для оркестра – 3 симфонии (1900–04, 3-я – Божественная поэма), симфонические поэмы Мечты (1898), Поэма экстаза (1907), Прометей (Поэма огня; с фортепиано и хором, 1910); концерт для фортепиано с оркестром (1897); для фортепиано – 10 сонат (1892–1913), 29 поэм, 26 этюдов, 90 прелюдий, 21 мазурка, 11 экспромтов, вальсы и др. 9
Симфоническая поэмы "Прометей" или "Поэмы огня ” (1910г) 10
световой аппарат, сделанный по заказу и по модели Скрябина физиком А. Мозером специально для исполнения симфонической поэмы "Прометей" - первого в мире светомузыкального произведения 11
Ян Коссир. Прометей несущий огонь людям. Середина 17 века В основу "Прометея ” положен древнегреческий миф о титане Прометее, похитившем у богов небесный огонь и подарившим его людям. 12
А.Н.Скрябин “ Прометей ” финал Генрих Фридрих Фюгер Прометей несет огонь людям. 1817г. 13
Этюд № 12 ( “ Патетический ” ) 1895 г. Этюд (фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя 14
Ответьте на вопросы Какой характер в этом произведении? Слушая произведение , какую картину природы можно представить? 15
Характер Мягкий Призывный Мужественный Порывистый Героический Драматический Спокойный Целеустремленный Ласковый Волевой Напряженный Нежный 16
И.К.Айвазовский Девятый вал 17
Максим Горький 18
19
Песня о Буревестнике Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике. 20
Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут, - им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает. Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем! 21
Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает. 22
Вот он носится, как демон, - гордый, черный демон бури, - и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает! В гневе грома, - чуткий демон, - он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, - нет, не скроют! Ветер воет... Гром грохочет... 23
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний. Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: - Пусть сильнее грянет буря!.. 1901 г. 24
Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Буря на Ледовитом океане А.И.Куинджи Ладожское озеро 1 2 25
Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Буря у берегов Ниццы Л.Ф.Лагорио Море 1 2 26
Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Черное море А.И.Куинджи Море 1 2 27
Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Кавказские горы с моря И.К.Айвазовский Морской пролив с маяком 2 1 28
Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Девятый вал И.К.Айвазовский Восход луны 2 1 29
«Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках» (Г.В.Плеханов) 30
31 1.Кругом война, а этот маленький ... Над ним смеялись все врачи -Куда такой годится маленький, ну , разве только в трубачи ? А что ему? - Все нипочем : Ну , трубачом, так трубачом! 3.Но как-то раз в дожди осенние в чужой стране, в чужом краю полк оказался в окружении, и командир погиб в бою. Ну, как же быть? Ах, как же быть? Ну, что, трубач, тебе трубить? 2.Как хорошо, не надо кланяться -Свистят все пули над тобой . Везде пройдет, но не расстанется С своей начищенной трубой. А почему? Да потому, Что так положено ему. 4.И встал трубач в дыму и пламени , к губам трубу свою прижал - И за трубой весь полк израненный Запел «Интернационал». И полк пошел за трубачом - Обыкновенным трубачом.5.Солдат, солдат, нам не положено , Но , верно, что там - плачь, не плачь -В чужой степи, в траве некошеной остался маленький трубач . А он, ведь он - все дело в чем! Был настоящим трубачом. Песня о маленьком трубаче Музыка С.Никитина Слова С.Крылова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 К А Н Т А Т А С И М Ф О Н И Я Ф О Р Т Е П И А Н О Э Т Ю Д С И Р Т А К И З Ы К И Н А 1 2 3 4 5 6 7 1.Греческий народный инструмент Б У З У К И 2. Крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра 3.сочинение для оркестра, состоящее, как правило, из нескольких частей. 4. Клавишно-струнный музыкальный инструмент, название которого переводится “ громко-тихо ” 5.инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя 6.популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». 1 2 3 4 5 6 7
Сиртаки Микис Теодоракис На побережье тайном Микис Теодоракис Бетховен Симфония №5 1 часть Матушка, матушка, что во поле пыльно? р.н.п
На побережье тайном Симфония № 5 1 часть Микис Теодоракис Людвиг ван Бетховен С.С.Прокофьев А.Н.Скрябин Этюд № 12 Кантата “ Александр Невский ” 4 часть Песня “ Вставайте люди русские ”
Леопольд Стоковский дирижер Мария Фарандури Греческая певица Борис Березовский пианист Максим Горький писатель И.К.Айвазовский Художник-маринист В.В.Пукирев художник
Музыкальная пауза
Музыкальная пауза
Браво! Молодцы! Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"
Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...
УРОК В 6 классе "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ" .РЕСУРС СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ УРОКА, ПРЕЗЕНТАЦИЮ, А ТАКЖЕ ФАЙЛ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ В ФОРМАТЕ МП 3....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Модель урока "Преобразующая сила музыки Александра Скрябина"
Развёрнутая модель урока....
Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование
Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...
Урок МХК в 11 классе по теме «А.Н. Скрябин «Прометей» («Поэма огня»)
Конспект урока МХК в 11класса. ....