Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" пролонгированного 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса. Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2). Программа направлена на результативность обучения каждого обучающегося, в связи с этим, составлена с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
«Музыка и движение» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель программы «Музыка и движение» ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры, а также развить эмоциональные и личностные сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Задачи учебного предмета «Музыка и движение»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_yu_muz_i_dv._9.2_dlya_smi.docx | 33.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»
Согласовано: | Согласовано: | Утверждено: |
Руководитель методического объединения | Заместитель директора по содержанию | Директор |
____________________ /Т.Н. Батурова/ | ___________/С.Ю.Грибанская/ | _______________ /В.В.Волосков/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
ДЛЯ 9 «Ю» КЛАССА
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов:
всего 68 часа
в неделю 2 часа
Составитель программы - ФЕРАПОНТОВА А.С.
Программа составлена на основе - адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2)
Москва, 2021
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса. Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2). Программа направлена на результативность обучения каждого обучающегося, в связи с этим, составлена с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
Содержание программы учебного предмета «Музыка и движение»
№ | Наименование раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | Слушание музыки | Развитие умения спокойно и внимательно слушать музыку. Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой и медленной музыки. Различение грустной и весёлой музыки. Узнавание знакомой песни, знакомого инструмента. Наличие эмоционального отклика при прослушивании грустной и весёлой музыки. | 28 |
2 | Пение | Стремление к певческой деятельности. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание звучащей музыке: гласными, слогами. Пение и подпевание колыбельной, знакомой песни. Пение в ансамбле, сольно. Умение соблюдать во время пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Умение спокойно дышать во время пения, петь на выдохе. | 20 |
3 | Движение под музыку | Умение двигаться под музыку: ходить, бегать, хлопать в ладоши, двигаться по кругу, взявшись за руки, выполнять простейшие движения с лентами и флажками, выполнять наклоны головой, топать, стоя на месте, кружиться, поворачиваться в стороны, имитировать движения животных. Пластическое интонирование. | 10 |
4 | Игра на музыкальных инструментах | Узнавание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, бубенцы, клавесы (палочки), колокольчики, ложки, джингл-стик, барабан); освоение приемов тихой (громкой) игры на музыкальных инструментах. Умение сопровождать игрой на музыкальных инструментах игру учителя. | 10 |
Итого: | 68 |
Планируемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности:
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
| Проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности:
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
|
Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение»
№ п/п | Название урока | Количество часов |
1 | Слушание «Осень в музыке» (муз.произведения осенней тематики). | 1 |
2 | «Осень» и «Весна» Г. Свиридов - Музыкальные картины. Сравнительный анализ. | 1 |
3 | Пение гласных, слогов, распевок. | 1 |
4 | Повторение сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского. | 1 |
5 | Прогулка. Сравнительный анализ одноименной пьесы «Прогулка» композиторов М.Мусоргского и С. Прокофьева. | 1 |
6 | Разучивание государственного гимна Российской Федерации. | 2 |
7 | Выдающиеся представители зарубежной музыкальной культуры-Бах, Моцарт. | 2 |
8 | Симфония №40 В.А. Моцарта. | 1 |
9 | И всё это – Бах! Слушание менуэтов Баха, выполняя танцевальные движения. | 1 |
10 | Токката и фуга ре минор И.С. Бах | 1 |
11 | Игра на ударно-шумовых инструментах (барабан, треугольник, маракасы, ложки, колокольчик, металлофон, бубен) | 4 |
12 | О России петь - что стремиться в храм! М. Мусоргский, Великий колокольный звон. | 1 |
13 | Великий колокольный звон. Голоса, тембры колоколов. С. Прокофьев. Вставайте, люди русские, праздничный трезвон. | 1 |
14 | Народные песнопения. Церковные песнопения. Молитвы. П. Чайковский. Утренняя молитва, П. Чайковский , В церкви. | 1 |
15 | «Кит-марш», закрепление сведений о жанре. | 1 |
16 | Эти разные марши. Муз. П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», С. Прокофьев «Марш» . | 1 |
17 | Разучивание песни « Скворушка прощается» Т.Попатенко. | 2 |
18 | «Кит-песня», закрепление сведений о жанре | 1 |
19 | Разучивание песни «Как у наших у ворот» р.н.п. | 2 |
20 | Природа и музыка. Пьесы С. Прокофьева «Утро», «Вечер». | 1 |
21 | С Рождеством Христовым! Рождественские напевы. Колядки. | 1 |
22 | Разучивание песни «Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко | 2 |
23 | Слушание «Зима в музыке» (муз.произведения зимней тематики) | 1 |
24 | Хороводная игра «Дружный хоровод», муз.народная «Во поле береза стояла» | 1 |
25 | Новогодние игры и пляски. | 1 |
26 | Разучивание песни «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова. | 2 |
27 | Гори, гори ясно… Проводы зимы. Встреча весны. | 1 |
28 | Танцы, танцы, танцы… Слушание, закрепление сведений о жанре | 1 |
29 | Чередование движения в соответствии с характером музыки Д. Шостакович «Вальс-Шутка», «Полька», «Галоп», «Марш». | 1 |
30 | Различение на слух сольного и хорового звучания. | 1 |
31 | Слушание музыки в исполнении симфонического оркестра. | 1 |
32 | «Такие разные ноты» (поём звукоряд, играем). | 1 |
33 | Музыкальные игры «Каравай», «Горелки», «Теремок» (русские народные песни). | 1 |
34 | Слушание «Весна в музыке» (муз.произведения весенней тематики) П.Чайковский, «Мама». | 1 |
35 | Разучивание песни «Песня о маме», их к/ф «Мама» муз. Ж.Буржоа, Т.Попа ,автор слов (текста) Ю. Энтин | 2 |
36 | Игра на музыкальных инструментах «Тихий-громкий барабан» | 1 |
37 | Движение под музыку с атрибутами (ленты), «Вальс цветов», муз. П. Чайковского | 1 |
38 | Игра на музыкальных инструментах «Поиграем – помолчим» | 1 |
39 | Весна в произведениях М.И.Глинки и В.А. Моцарта. Сравнительный анализ песен М.И.Глинки «Жаворонок», В.А. Моцарта «Весенняя». | 1 |
40 | Слушание хоровых произведений, различие хорового жанра в музыке. | 1 |
41 | Игра на музыкальных инструментах «Быстро-медленно» | 1 |
42 | Разучивание песни «Ой, по над Волгой» р.н.п | 2 |
43 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева. | 1 |
44 | Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов | 1 |
45 | Баба Яга. Сравнительный анализ одноименной пьесы «Баба Яга» композиторов М.Мусоргского и П.Чайковского. | 1 |
46 | «Россия – Родина моя», слушание тематической музыки. М. Глинка. Патриотическая песня. | 1 |
47 | Разучивание песни «У моей России», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева | 2 |
48 | «Марш, танец, песня» (слушание музыки, определение характера) | 1 |
49 | День Победы. Слушание песен военных лет. | 1 |
50 | Театр оперы и балета. Балет «Золушка» Прокофьева. | 1 |
51 | Разучивание песни «Вечный огонь» Филиппенко | 2 |
52 | «Угадай на чём я играю», муз. Е. Тиличеевой | 1 |
53 | Урок-закрепление полученных навыков игры на простейших музыкальных инструментах | 1 |
54 | Слушание «Времена года. Лето (июнь, июль, август) П.И. Чайковского | 1 |
55 | Урок-закрепление пройденного материала «Здравствуй, Лето!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...