Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" пролонгированного 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Ферапонтова Александра Станиславовна

Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса. Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2). Программа направлена на результативность обучения каждого обучающегося, в связи с этим, составлена с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

             «Музыка и движение» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обу­ча­ю­щи­х­ся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, уме­ний и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных спо­собностей, мотивации к музыкальной деятельности.

              Цель программы «Музыка и движение» ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры, а также развить эмоциональные и личностные сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. 

              Задачи учебного предмета «Музыка и движение»:

― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.

― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_yu_muz_i_dv._9.2_dlya_smi.docx33.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»

Согласовано:

        Согласовано:

                     Утверждено:

Руководитель методического объединения

        Заместитель директора по  

        содержанию

                     Директор

____________________ /Т.Н. Батурова/

                     ___________/С.Ю.Грибанская/

                  _______________ /В.В.Волосков/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

ДЛЯ 9 «Ю» КЛАССА

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов:

всего 68 часа

в неделю 2 часа

Составитель программы  -  ФЕРАПОНТОВА  А.С.

Программа составлена на основе - адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2)

Москва, 2021

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана для обучающихся пролонгированного 9 «Ю» класса. Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 2). Программа направлена на результативность обучения каждого обучающегося, в связи с этим, составлена с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

Содержание программы учебного предмета «Музыка и движение»

Наименование раздела

Содержание

Кол-во часов

1

Слушание музыки

       Развитие умения спокойно и внимательно слушать музыку. Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой и медленной музыки. Различение грустной и весёлой музыки. Узнавание знакомой песни, знакомого инструмента. Наличие эмоционального отклика при прослушивании грустной и весёлой музыки.

28

2

Пение

Стремление к певческой деятельности. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание звучащей музыке: гласными, слогами. Пение и подпевание колыбельной, знакомой песни. Пение в ансамбле, сольно. Умение соблюдать во время пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Умение спокойно дышать во время пения, петь на выдохе.

20

3

Движение под музыку

Умение двигаться под музыку: ходить, бегать, хлопать в ладоши, двигаться по кругу, взявшись за руки, выполнять простейшие движения с лентами и флажками, выполнять наклоны головой, топать, стоя на месте,  кружиться, поворачиваться в стороны, имитировать движения животных. Пластическое интонирование.

10

4

Игра на музыкальных инструментах

Узнавание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, бубенцы, клавесы (палочки), колокольчики, ложки, джингл-стик, барабан); освоение приемов тихой (громкой) игры на музыкальных инструментах. Умение сопровождать игрой на музыкальных инструментах игру учителя.

10

Итого:

68

Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с требованиями АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности:

  • умение сосредотачиваться на источнике звука;
  • наличие стремления к певческой деятельности;
  • умение откликаться на музыку с помощью простейших движений;
  • умение использовать простейшие музыкальные инструменты по назначению.

Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:

  • проявление адекватной реакции по отношению к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности:

  • наличие эмоционального отклика при прослушивании музыкального произведения;
  • умение управлять своим певческим аппаратом;
  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения с помощью учителя;
  • владение навыками игры на простейших музыкальных инструментах.

Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:

  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Тематическое планирование по предмету «Музыка и движение»

п/п

Название урока

Количество часов

1

Слушание «Осень в музыке» (муз.произведения осенней тематики).

1

2

 «Осень» и «Весна» Г. Свиридов - Музыкальные картины. Сравнительный анализ.

1

3

Пение гласных, слогов, распевок.

1

4

Повторение сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

1

5

Прогулка. Сравнительный анализ одноименной пьесы «Прогулка» композиторов М.Мусоргского и С. Прокофьева.

1

6

Разучивание государственного гимна Российской Федерации.

2

7

Выдающиеся представители зарубежной музыкальной культуры-Бах, Моцарт.

2

8

Симфония №40 В.А. Моцарта.

1

9

И всё это – Бах! Слушание менуэтов Баха, выполняя танцевальные движения.

1

10

Токката и фуга ре минор И.С. Бах

1

11

Игра на ударно-шумовых инструментах (барабан, треугольник, маракасы, ложки, колокольчик, металлофон, бубен)

4

12

О России петь - что стремиться в храм! М. Мусоргский, Великий колокольный звон.

1

13

Великий колокольный звон. Голоса, тембры колоколов. С. Прокофьев. Вставайте, люди русские, праздничный трезвон.

1

14

Народные песнопения. Церковные песнопения. Молитвы. П. Чайковский. Утренняя молитва, П. Чайковский , В церкви.

1

15

«Кит-марш», закрепление сведений о жанре.

1

16

Эти разные марши.  Муз. П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», С. Прокофьев «Марш» .

1

17

Разучивание песни « Скворушка прощается» Т.Попатенко.

2

18

«Кит-песня», закрепление сведений о жанре

1

19

Разучивание песни «Как у наших у ворот» р.н.п.

2

20

Природа и музыка. Пьесы С. Прокофьева «Утро», «Вечер».

1

21

С Рождеством Христовым! Рождественские напевы. Колядки.

1

22

Разучивание песни «Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко

2

23

Слушание «Зима в музыке» (муз.произведения зимней тематики)

1

24

Хороводная игра «Дружный хоровод», муз.народная «Во поле береза стояла»

1

25

Новогодние игры и пляски.

1

26

Разучивание песни «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова.

2

27

Гори, гори ясно… Проводы зимы. Встреча весны.

1

28

Танцы, танцы, танцы… Слушание, закрепление сведений о жанре

1

29

Чередование движения в соответствии с характером музыки

Д. Шостакович «Вальс-Шутка», «Полька», «Галоп», «Марш».

1

30

Различение на слух сольного и хорового звучания.

1

31

Слушание музыки в исполнении симфонического оркестра.

1

32

«Такие разные ноты» (поём звукоряд, играем).

1

33

Музыкальные игры «Каравай», «Горелки», «Теремок» (русские народные песни).

1

34

Слушание «Весна в музыке» (муз.произведения весенней тематики) П.Чайковский, «Мама».

1

35

Разучивание песни «Песня о маме», их к/ф «Мама» муз. Ж.БуржоаТ.Попа ,автор слов (текста) Ю. Энтин

2

36

Игра на музыкальных инструментах «Тихий-громкий барабан»

1

37

Движение под музыку с атрибутами (ленты), «Вальс цветов», муз. П. Чайковского

1

38

Игра на музыкальных инструментах «Поиграем – помолчим»

1

39

Весна в произведениях М.И.Глинки и В.А. Моцарта. Сравнительный анализ песен М.И.Глинки «Жаворонок», В.А. Моцарта «Весенняя».

1

40

Слушание хоровых произведений, различие хорового жанра в музыке.

1

41

Игра на музыкальных инструментах «Быстро-медленно»

1

42

Разучивание песни «Ой, по над Волгой» р.н.п

2

43

Симфоническая сказка   «Петя и волк» С. Прокофьева.

1

44

Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов

1

45

Баба Яга. Сравнительный анализ одноименной пьесы «Баба Яга» композиторов М.Мусоргского и П.Чайковского.

1

46

«Россия – Родина моя», слушание тематической музыки. М. Глинка. Патриотическая песня.

1

47

Разучивание песни «У моей России», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева

2

48

«Марш, танец, песня» (слушание музыки, определение характера)

1

49

День Победы. Слушание песен военных лет.

1

50

Театр оперы и балета. Балет «Золушка» Прокофьева.

1

51

Разучивание песни «Вечный огонь» Филиппенко

2

52

«Угадай на чём я играю», муз. Е. Тиличеевой

1

53

Урок-закрепление полученных навыков игры на простейших музыкальных инструментах

1

54

Слушание «Времена года. Лето (июнь, июль, август) П.И. Чайковского

1

55

Урок-закрепление пройденного материала «Здравствуй, Лето!»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...