Технологическая карта урока
материал по музыке (7 класс) по теме

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_muzyka.docx29.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Морально – нравственные , межличностные отношения в жизни и музыке Эдварда Грига на примере сюиты : «Пер Гюнт»».

Учитель – составитель урока

Бушина Любовь Викторовна.

Предмет

Музыка

Образовательная программа

«Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская

Класс

7 класс

Тип урока

Урок – продолжение (по рассказу  < еловыми шишками>)

Тема

«Морально – нравственные , межличностные отношения в жизни и музыке Эдварда Грига на примере сюиты : «Пер Гюнт»».

Цель

Нравственное воспитание школьников через приобретения к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Дидактические задачи

Обучающая: продолжение знакомства с музыкой Грига.

Развивающая:  развивать умение следить за развитием музыкального образа.

Воспитательная:  воспитание любви к близким , любящим людям , создание чувства дома , духовного единства.

Основные термины  и понятия

Литературный сценарий

Музыкальные фрагменты из сюиты.

Оборудование

ТСО: автоматизированное рабочее место учителя.

Экранно-звуковые пособия: собственная презентация к уроку, видеозапись . видеомагнитофон , телевизор .

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, в группах.

Структура и ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные  УУД:

личностные:

- осознание ответственности за общее дело;

регулятивные:

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- умение слышать себя и других в общем хоре

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Музыкальное приветствие.

Я прошу вас проверить, как организованно ваше рабочее место.

Музыкальное приветствие.

Выполняют требование учителя

2. Актуализация опорных знаний и умений.

регулятивные:

- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

Активизация мыслительных операций(анализ,обобщение,классификация и т.д.) и  познавательных процессов(внимание, память).

 

- Знакома вам эта музыка?

(«Утро» Э.Григ).

- Сюита  «Пер Гюнт» была написана к драматическому спектаклю.

Слушают музыку, называют произведение, имя композитора;

знакомятся с материалом учебника, отвечают на вопросы учителя.

3.Постановка учебной проблемы.

регулятивные:

- умение ставить цель, формулировать проблему;

познавательные:

- умение структурировать знания;

сравнивать образцы;

- находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли   с помощью разговорной речи во время ответов.

Предметные УУД:

- правильно владеть художественными, музыкальными терминами.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися

Презентация:

- слайд 1.

О каком композиторе пойдёт речь?

Определяют тему урока под руководством учителя и планируют свою деятельность.

.

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

регулятивные:

сравнивать  предлагаемые образы, находить в них  общее и различное;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

личностные:

умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

создание творческого и реалистичного  объекта;

уметь выражать в своей работе  отношение к образам в музыке.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

.

Проблемный вопрос:

- Какое значение имеет музыка в произведении?

(может иллюстрировать действие, играть одну из главных ролей, подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев и т.п.)

.

Дискуссия на уроке о главном герое сюиты.

5.Открытие нового знания

познавательные:

- действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Послушайте пьесу Грига «Утро»

Задание 2.

 

Посмотреть отрывок мультфильма»Пер Гюнт».Соответствует иллюстрации м/ф музыки Э.Грига?

Какую роль сыграла музыка?

Слушают пьесу,

Работают в творческих группах над заданием.

Комментарии и отзывы учащихся,

ответы на вопросы учителя.

6. Первичная проверка понимания

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности .

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

их коррекция.

 Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Работа со стихотворением Е.Евтушенко»Песня Сольвейг».

7.Применение новых знаний.

регулятивные:

- построение логической цепи рассуждений;

- определять последовательность своих действий на уроке;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- умение проводить анализ своей творческой деятельности;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

предметные:

- овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Просмотр презентации о жизни Пер Гюнта.

Работа в творческих группах над заданием.

Отвечают на вопросы теста.

Коллективное творческое дело:

Исполнение песни «Дорога добра»

8.Рефлексия учебной деятельности

личностные:

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

регулятивные:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Что для вас было необычным, новым? В чём испытывали затруднения? Что больше всего понравилось? И т.п.

Подведение итогов, выставление оценок, рекомендации о выполнении домашнего задания.

В конце урока учащиеся активно обсуждают работу и дают объективную оценку.

Домашнее задание:

Прочитать в орегенале драму Г.Ибсена «Пер Гюнт».

Планируемые результаты урока.

Предметные умения: дать представление о том, что музыка может выполнять разные функции.

Расширение музыкального кругозора.

Учебно- творческие умения: слушать и понимать музыку, исполнять песню хором.

Речевые умения: работа над артикуляцией, дикцией, звукообразованием.

Личностные  УУД: Воспитание, осмысление, запоминание учебного материала.

. Выполнить задание в творческой тетради.

Регулятивные  УУД: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия.

Познавательные  УУД: выполнение группового исследовательского проекта.

Коммуникативные   УУД: участие в вокально-хоровой работе.

Ресурсы:  фонохрестоматия.

Книгопечатная продукция: учебник «Музыка» 7 класс Г.П.Сергеева, сборники песен и хоров.

Самоанализ урока

Урок «Морально – нравственные , межличностные отношения в жизни и музыке Эдварда Грига на примере сюиты : «Пер Гюнт»»

  проводится в форме продолжения и является продолжением тем, ранее изученных в 5 классе. Вместе с тем его материал труден для восприятия пятиклассников , считая проводить его лучше в седьмом классе по учебнику Критской в соответствии с ФГОС.

Основная цель урока - нравственное воспитание школьников через приобретения к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Структура  урока позволяет учителю направить деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно пришли к выводу, что в жизни главными являются самые близкие люди (мать,отец) и любящие люди. Кульминацией урока является прощение любящим человеком-любимого человека (который принёс много страданий любящим его людям).  

Многогранная и довольно сложная тема предполагает использование разнообразных педагогических приёмов:

 -слушание музыки («Утро»,»В пещере горного кораля», «Смерть Озе» ,»Танец Анитры»,»Песня Сольвейг» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»),

-просмотр видеофрагментов (мультфильм»Пер Гюнт».),

-исполнение песниМ.Мешкова «Дорога добра».

Методы обучения также разнообразны – это беседа, эффект удивления, сравнение, сопоставление, показ, дискуссия.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий, современного оборудования (компьютер, интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность учащихся в течение урока обеспечиваются частой сменой их деятельности, доброжелательной атмосферой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...