Сценарий для комплексного занятия на тему Цирк для средней группы
план-конспект урока по музыке на тему

Цветкова Мария Александровна

Можно использовать для открытого занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Музыкальный цирк»

Составила: Цветкова М.А.

Тема: "Музыкальный цирк"

Программное содержание:

Продолжать учиться петь вместе (вместе начинать,заканчивать, произносить слова, слушая друг друга), легким красивым звуком, исполняя знакомые попевки и упраженения и новую песню «Цирк».

Развивать умение детей выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении под музыку.

Координировать свои движения при смене музыки. Изучить новые танцевальные движения : красивая ходьба по кругу с подниманием ног, парное движение «бараночка», прямой галоп.

Образно воспринимать музыку Д. Кабалевского "Клоуны". Уметь словами выражать эмоции и образы, возникшие при прослушивании музыки.

Развивать фантазию, творческое воображение в игре "Цирковые артисты".

Ход занятия

1 часть занятия. Под звуки марша Е. Тиличеевой дети заходят в музыкальный зал и располагаются в центре. Исполняют приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный рук: Здравствуйте, ребята. У всех сегодня хорошее настроение? Давайте проверим! Сейчас сыграем в игру.

   Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Муз. рук: Молодцы, а теперь давайте поприветствуем наших гостей, которые сегодня пришли посмотреть как мы занимаемся.

Дети исполняют приветствие под музыку:

«Доброе утро»

Дети стоят полукругом.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

 Поют Песню «Лошадка Зорька на муз.Ломовой в качестве распевки.

Музыкальный руководитель: Ребята я сегодня хочу вас пригласить на экскурсию в цирк. Только эта прогулка будет воображаема. Вы будете не просто зрителями, но и участниками циркового представления. Кто из вас был на цирковом представлении(ответы детей) Что является неотъемлемой частью циркового представления, без чего не обходится ни один выход циркового артиста(без музыки) Правильно. Музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщика с хищными зверями или же выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А скажите, как называется площадка, на которой происходит выступление артистов? (арена) Верно. А теперь, давайте вспомним, кто выступает в цирке? Ответы детей: клоуны, лошади, гимнасты, фокусники и тд…

Дети садятся.

Ребята давайте закроем глаза и представим, что наш музыкальный зал превратился в арену цирка.

Фонограмма музыки «Советский цирк».

Голосом конферансье объявляется следующий номер.

Музыкальный руководитель: А сейчас, почтенная публика, включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей.

Звучит пьеса Д. Кабалевского "Клоуны.

Музыкальный руководитель: Кто появился на нашей воображаемой цирковой арене?

Дети: Клоуны!

Музыкальный руководитель: А как вы догадались? (ответы детей) Молодцы ребята вы действительно услышали пьесу Дмитрия Кабалевского "Клоуны". А теперь я попрошу вас ответить на следующий мой вопрос: почему композитор назвал свое произведение не "Клоун", а "Клоуны"? (ответы детей)

Правильно музыка нам рассказала о двух разных клоунах - один был веселый и озорной, а другой немного грустный. А теперь ответьте - сколько частей в произведении? (три).

Часть 2. Танец «Лошадок»

 Муз.рук: А теперь представьте, что Вы сами вы не дети, а цирковые лошадки, и готовитесь к выступлению, репетируете свой номер. Представили? А теперь послушайте музыку и постарайтесь войти в образ цирковых лошадок, которые должны уметь бегать по кругу, останавливаться на месте и бить копытом. И так репетируем номер цирковых лошадок.

Звучит музыка М. Карасевой "Галоп" (Полька) дети выполняют танцевальные движения: Идут по кругу поднимая высоко согнутые в колене ноги, кружатся на месте один раз,  стучат правой и левой ногой («бьют копытом» 5-8 такты, далее снова идут по кругу, скачут галопом и далее кружатся парно «бараночкой», высоко поднимая ноги). На последние два такта лошадки останавливаются.

Музыкальный руководитель: Молодцы «лошадки», видно что вы старались. А сейчас под музыку легким галопом скачем в свои «стойла» - место отдыха для цирковых лошадок.

Под музыку дети бегут друг за другом к стульчикам.

3 часть занятия Игра "Цирковые артисты"

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам снова отправиться на цирковую арену.

Вы все сейчас по очереди превратитесь в разных цирковых артистов.

Силачи: Дети под музыку выходят (мальчики), проходят круг, встают в полукруг и показывают силачей (свои бицепсы, «тяжелые» и «Легкие» гири).

Дрессировщик с двумя собачками: Дрессировщик выходит под музыку с двумя обручами и дети в шапочках собак обходят круг, выполняют упраженения: пролезают под музыку сквозь обруч 2 раза, потом через «тоннель» (2 обруча), ходят на «задних лапках», кружатся.

Гимнастки с ленточками: Выходят несколько девочек, выполняют импровизацию с ленточками под музыку. Обходят круг, делая ленточками (в правой руке) круги, затем становятся полукругом, делают движения ленточками «вверх, вниз», круговые. Снова становятся в круг, делают взмахи наружу из круга, внутрь круга, сходятся, снова делают взмах. Встают полукругом , кланяются. И бегут по кругу, махая ленточками друг за другом на стулья.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные номера. А вы знаете, что в заключении циркового представления на арену цирка выходят все артисты и они исполняют свою цирковую песню. Вот и я вам предлагаю вместе со мной исполнить всем нам знакомую песню "Песенка о цирке муз.Шаинского".

Заключительная часть занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, понравился ли вам наш воображаемый цирк? Что вам понравилось больше всего делать?

(ответы детей)  Вам задание: придумайте, кем бы вы хотели выступить в нашем воображаемом цирке и нарисуйте это на бумаге (в группе). Дети прощаются, уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком  с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе «Цветы для бабушки зайца Неумейки» (Конструирование из полосок.)

Данное занятие направленно на развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по ручному труду....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом ...

Комплексное занятие по теме "Фрукты" в младшей группе д/с

Задачи:        Образовательные Активизируем словарь по теме «Фрукты».Уточняем и расширяем представления о фруктах, их названиях, цвете, форме и вкусовых качествах.Уч...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...