Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе «Цветы для бабушки зайца Неумейки» (Конструирование из полосок.)
план-конспект на тему
Данное занятие направленно на развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_dlya_babushki.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики и основных познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии, на занятиях по ручному труду.
Комплексное занятие по ручному труду в средней группе «Цветы для бабушки зайца Неумейки»
(Конструирование из полосок.)
Цели и задачи: Закрепление умения и
Развитие мелкой моторики, связной речи; восприятия простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов.
Закрепление знаний основных цветов и оттенков.
Уточнение знаний детей о временах года и о летних цветах.
Воспитание желания и готовности детей оказать помощь товарищу.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, цветы для показа на фланелеграфе (василек, ромашка, одуванчик, гвоздика, колокольчик, лютик);
картина с изображением полевых цветов;
корзина для цветов, нарисованная на ½ листе ватмана, игрушка Заяц Неумейка, шапочки цветов для хоровода.
Материал для работы: по 3 полоски 1х25 см. из цветной бумаги, круг д.1,5см., клей, кисти.
Предварительная работа: обучение детей различным приемам склеивания бумажных полосок. Обучению делению полосок на 2 равные части путем складывания полоски пополам.
Цикл бесед о временах года.
Разучивание хороводной игры «Венок». (В.П. Арантьева «Экологическая азбука»).
Ход занятия
Воспитатель. (Показывает детям игрушку зайца).
- Ребята, завтра у бабушки Зайца Неумейки день рождения. Как вы думаете, что можно подарить бабушке? (Ответы детей).
Воспитатель.
- Зайка, подари бабушке цветы. Она будет очень рада. А ты знаешь, какие цветы она любит?
Заяц.
- Синие, красные, желтые, белые, голубые, фиолетовые.
Воспитатель. (Вывешивает картинку с изображением букета цветов).
- Посмотрите, какой красивый букет цветов. Настенька, посмотри, пожалуйста, есть ли в этом букете синий цветок? Покажи и назови его.
Настя.
- Это василек.
Далее дети показывают и называют красный цветок – гвоздика, мак, тюльпан, роза, желтый – одуванчик, белый – ромашка, ландыш, голубой – незабудки, фиолетовый – колокольчик, анютины глазки.
Воспитатель вывешевает на доску картинки с изображением полевых цветов.
Воспитатель.
- Ребятки, я вам буду показывать картинку, а вы назовите, какой цветок на ней нарисован.
Дети называют цветы: одуванчик, ромашка, лютик, колокольчик, гвоздика, василек.
- Как назвать эти цветы, одним словом? (Полевые).
- Заяц Неумейка хочет поиграть с вами в игру. Сейчас вы закроете глазки, а зайка спрячет одну картинку. А когда вы их откроете, скажите, какого цветка не стало.
ИГРА «КАКОГО ЦВЕТКА НЕ СТАЛО»
Воспитатель.
- Зайка, а наши ребятки знают стихи про полевые цветы. Давай их послушаем.
Дети читают стихи.
Далее воспитатель снова обращает внимание детей на букет цветов.
- Ребята, а все ли цветы в нашем букете полевые?
Дети находят и называют садовые цветы – роза, тюльпан, астра; лесные – ландыш, подснежник.
Воспитатель.
- Красивый букет. Только где же мы найдем такие цветы?
- Когда они цветут?
Дети.
- Летом.
Воспитатель.
- А сейчас какое время года?
Дети.
- Весна.
Воспитатель.
- Да, и очень холодная весна. В лесу еще лежит много снега.
Заяц.
- Что же мне делать? Лето наступит не скоро, а день рождения уже завтра, а моя бабушка так любит полевые цветы.
Воспитатель.
- Не огорчайся, зайчик. Ведь цветы можно сделать своими руками из волшебных полосок.
Заяц.
- Я не умею!
Воспитатель.
- Ребята, поможем Зайцу Неумейки сделать цветы для его бабушки?
Дети.
- Поможем!
Воспитатель.
- Прежде чем мы начнем делать цветы, я предлагаю вам отправиться на прогулку, на полянку, где мы с вами поиграем.
Дети встают со стульчиков, берутся за руки и за воспитателем проходят на ковер.
Воспитатель.
- Как много цветов выросло на нашей полянке. Здесь и ромашки, и васильки, колокольчики и незабудки, одуванчики и лютики. Из цветов можно составить букет, а можно заплести… (венок). Давайте с вами поиграем и заплетем красивый венок (надевает на головы детей веночки с изображением цветов).
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВЕНОК»
Воспитатель.
- А теперь давайте ручками покажем, какие красивые цветы выросли на нашей полянке.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК «ЦВЕТОК»
Воспитатель.
- Чтобы помочь Зайцу Неумейке сделать цветы из волшебных полосок мы с вами должны превратиться в волшебников. Давайте закроем глазки и сосчитаем до пяти.
Дети закрывают глаза и считают до пяти.
- Вот мы и превратились в волшебников. Здравствуйте, дорогие волшебники! А чтобы скорее растаял снег, и наступило лето, мы сделаем снежинки и превратим их в цветы.
Сначала надо сложить все полоски пополам, чтобы найти серединку. Из двух полосок склеим усы, как у Зайца Неумейки. Посередине наклеим еще одну полоску. Получилась снежинка. Концы снежинки подклеим к серединке, и у нас получится красивый цветок.
По-моему мы что-то забыли. У каждого цветка посередине находятся…
Дети.
- Тычинки.
Воспитатель.
-Правильно. Надо наклеить кружок. Вот и получился цветок для бабушки Зайца Неумейки.
Дети самостоятельно склеивают цветы и с помощью воспитателя приклеивают их над нарисованной на ватмане корзиной. Заяц Неумейка благодарит детей за помощь.
Заяц Неумейка.
- Спасибо, ребята! Вы, действительно, оказались настоящими волшебниками. Хорошо потрудились и у вас получились такие красивые цветы. Моя бабушка будет очень рада такому подарку. А на свое день рождения бабушка прислала для вас угощение.
Заяц угощает детей.
Литература.
- Петрова И. М. «Волшебные полоски». Ручной труд для самых маленьких. – СПб.; «Детство – пресс»; 2000.
- Арсентьева В. П. «Экологическая азбука». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений – Издательство Смоленского областного института усовершенствования учителей; 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Перспективный план занятий по ручному труду в старшей группе
В данном материале содержится план занятий по ручному труду в старшей группе....
Сценарий для комплексного занятия на тему Цирк для средней группы
Можно использовать для открытого занятия...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Летят журавли»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Летят журавли»...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотой подсолнух»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Золотой подсолнух»...
Конспект открытого занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с умственной отсталостью «Осенние фантазии»
Конспект открытого занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с умственной отсталостью «Осенние фантазии»...