Комплексное занятие по теме "Фрукты" в младшей группе д/с
план-конспект на тему
Задачи:
- Образовательные
- Активизируем словарь по теме «Фрукты».
- Уточняем и расширяем представления о фруктах, их названиях, цвете, форме и вкусовых качествах.
- Учим составлять целое из нескольких частей.
- Формирование интереса к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
- Формирование умения обыгрывать поделку.
- Развивающие
- Развитие фразовой речи.
- Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Способствовать развитию связной речи.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие игровой деятельности детей.
- Воспитательные
- Развитие умения обращаться за помощью к взрослому.
- Развитие свободного общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
- Формируем у детей внимательность и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsspekt_1ml.gr_frukty.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по теме: «Фрукты».
Программное содержание:
Задачи:
- Образовательные
- Активизируем словарь по теме «Фрукты».
- Уточняем и расширяем представления о фруктах, их названиях, цвете, форме и вкусовых качествах.
- Учим составлять целое из нескольких частей.
- Формирование интереса к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
- Формирование умения обыгрывать поделку.
- Развивающие
- Развитие фразовой речи.
- Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Способствовать развитию связной речи.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие игровой деятельности детей.
- Воспитательные
- Развитие умения обращаться за помощью к взрослому.
- Развитие свободного общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
- Формируем у детей внимательность и аккуратность.
Материал и оборудование:
- Пособие «Фрукты».
- Корзина с муляжами и натуральными фруктами.
- Игра: «Разрезные картинки».
- Игра: «Чудесный мешочек».
- Игрушки – ежи (большой и маленький).
- Доски для лепки, пластилин для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Рисование фруктов, используя трафареты.
- Лепка фруктов из пластилина.
- Аппликация из заготовленных силуэтов «Консервируем фрукты».
- Отгадывание загадок.
- Стихи и потешки для развития тонких движений пальцев рук и координации движений в сочетании с речью.
- Артикуляционная гимнастика для щёк, губ и языка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне, я вам сейчас загадаю загадку, а здесь в коробочке у меня есть отгадка. Но чтобы её узнать надо будет собрать картинку из разрезных частей.
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала. (ёжик)
(Раздаются разрезные картинки, дети их собирают).
Воспитатель: Что в картинках у вас получилось?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Давайте хором повторим «ёжик». (дети повторяют).
Воспитатель: Ой – ой – ой, кажется меня кто–то зовёт (появляется большой ёжик).
Основная часть
Ёжик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй ёжик.
Ёжик: Я потерял свою корзинку, вот ищу её.
Воспитатель: Ёжик посмотри, не твоя ли это корзинка?
Ёжик: Да, это моя корзинка.
Воспитатель: А, что в ней?
Ёжик: В ней много фруктов, но я не помню, как некоторые из них называются, ребята, вы мне не подскажете?
Воспитатель: Дети давайте поможем ёжику. (Воспитатель достаёт по одному фрукту и спрашивает: - Что это за фрукт, какого он цвета?)
Ребёнок: - Это красное яблоко (жёлтое, зелёное), это жёлтый лимон, банан, оранжевый апельсин, мандарин.
Воспитатель: - Ребята у вас щёчки, круглые, как яблочки. Давайте надуем обе щёчки. Молодцы. (Дети надувают обе щеки одновременно). – А теперь давайте спрячем сливу за щёку. Будем надувать попеременно то правую, то левую щёку. (дети выполняют)
Воспитатель: Ёжик, а для чего тебе столько много фруктов больших и маленьких?
Ёжик: Большие фрукты – для меня, а маленькие для моего сыночка ежонка, вот только они все перепутались, помогите мне их разобрать. Большие фрукты мы сложим в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзинку. (Дети раскладывают фрукты по корзинам, а воспитатель задаёт наводящие вопросы: Какое у тебя яблоко по размеру? В какую корзину ты его положишь?)
Ребёнок: - У меня большое яблоко, я положу его в большую корзину. –У меня маленький лимон, я его положу в маленькую корзинку.
Воспитатель: Ребята вставайте и давайте поможем ёжикам отнести корзину в сад. Физкультминутка: «Фрукты».
Мы по садику гуляем, /Дети гуляют по группе/
Фрукты с дерева срываем. /Показывают руками, как срывают фрукты/
Вот какой огромный сад, /Останавливаются, разводят руки в стороны/
Много фруктов для ребят.
Яблоки и груши /Поглаживают животик/
Будут дети кушать.
Воспитатель: Ребята, а ежи вам принесли угощение на тарелках, но вам надо угадать, что это за фрукт. Садитесь, закрывайте глазки, открывайте рот. (Воспитатель угощает по очереди каждого ребёнка долькой какого – ни будь фрукта и просит назвать что они попробовали). – Катя, угадай, что это за фрукт? (яблоко). – Какое оно на вкус? (сладкое, вкусное, сочное).
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, и тоже станем маленькими ёжиками.
Самомассаж: «Ёжик».
Ёжик в бане вымыл уши,
Лоб потёр и нос помыл.
Шею, кожицу на брюшке,
Лапки чисто он помыл.
- Ребята, какие из нас с вами получились хорошие ёжики, теперь мы все с вами друзья весёлых ёжиков.
- Ой, а ежи оставили здесь мешочек, давайте узнаем, что же в нём? Каждый из вас опустит руку в «волшебный мешочек» на ощупь среди фигурок найдёт яблоко и достанет его. (воспитатель вопросами побуждает сказать ребёнка, что это яблоко красное, круглое).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин, он конечно не один. /Сожмите пальчики в кулачёк и
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Поочерёдно разгибайте, начиная
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. большого/.
Этот пальчик – груша, просит: «Ну–ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, фрукты для вас и для нас. /Показывают ладонями на
Окружающих и на себя/.
Воспитатель: Вы уже знаете какие бывают фрукты на вкус, и цвет, какую имеют форму. И ежата попросили нас слепить побольше яблок, т.к. они их очень любят. – Слепим им яблочки? А какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: (раздаёт пластилин и доски, для каждого ребёнка) – Круговыми движениями раскатываем пластилин на ладошке, что бы получилось круглое яблочко. У яблочка есть хвостик и листик. (дети втыкают заготовленный листик в свою работу).
- А теперь давайте все яблочки сложим на тарелочку и отнесём нашим ёжикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...
Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»
Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную лите...
Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы.
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу"...
Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"
Расширять знания детей по теме " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....