Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"
план-конспект на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания объединены единым сюжетом по сказке К.И.Чуковского"Доктор Айболит".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе.
Лексическая тема: «Дикие животные»
Задачи: - активизация словаря по данной теме
- формирование грамматического строя речи(образованиеие
притяжательных прилагательных,множественного числа
существительных, падежных форм),умения подбирать антонимы.
-расширение природоведческих знаний
-воспитание интереса к детской литературе.
Оборудование: кукла доктор Айболит, слайды с дикими животными, картина «Лес», чудесный мешочек, бочонок с медом, игрушка мышка, грибок, веточка дерева, пять зайчат из белой бумаги.
Ход занятия:
1.Слушайте загадку:
«Лечит маленьких детей,
лечит маленьких зверей,
сквозь очки свои гладит
добрый доктор ...(Айболит)»
-Какая у него профессия?
-Как можно сказать по-другому? (врач)
2. Его вызвали в лес. Там беда-эпидемия.
Вы знаете, что такое эпидемия?( Эпидемия - когда много больных)
Айболит не знает дороги в лес. Ему помогут мои помощники, которых не видим, а только слышим. Кто они? (звуки)
Кто-то отправляется один, а кто-то вдвоём.
Игра « Ловим звук » (на слух определить количество звуков и, соответственно, зажать один кулачок или два)
м, ау, и, но
-Молодцы!
3. Вот Айболит и в лесу. Кто заболел ?
Догадайтесь: хитрая рыжая (кто?)...
злой,голодный,хищный...
длинноухий,ловкий,трусливый...
неуклюжий,бурый...
-как назвать общим словом? (дикие животные)
Дикие животные сами заботятся о себе, сами добывают пищу. Сколько их в лесу? (много)
4. Мы не только о них скажем, а сейчас мы их покажем: движения-имитация с хоровым проговариванием существительных во множ.числе
Я медведь, а вы? ... (медведи)
Я заяц,а вы...
Я лиса,а вы...
Я волк, а вы...
5. Стали звери жаловаться.
УУУ – воет волк. Ксюша, что делает волк?
Начни ответ со слова «волк»
ТЯФ-ТЯФ – тявкает лиса. Что делает лиса ?
ЭЭЭ – ревёт медведь. Что делает медведь?
Ребята, а кто ничего не говорит, кто молчит? (заяц)
Раньше они были здоровые, а теперь наоборот - …
веселые, а теперь - …
Пальчиковая гимнастика
Айболит очки надел
У зверей всё рассмотрел (колечки из пальцев приставить к глазам):
Чем покрыто тело? (мехом)
Сколько у них лап?
Что на голове? (уши)
Что сзади? (хвост)
У зверей части тела называются иначе,чем у человека.
У человека. – лицо, а у зверя – морда
У человека– зубы, а у зверя – клыки
У человека – живот, а у зверя – брюхо
У человека. – ноги, а у зверя – лапы
6.- Чем же Айболит может вылечить?
Посмотрите, что он вылечил у зверей:
Это хвост, беличий хвост (логопед показывает картинку). Чей хвост?
Это медвежья лапа. Чья лапа?
Это заячьи уши. Чьи уши?
7. Чтобы не болеть, надо хорошо кушать.
– Вы хорошо кушаете?
А как называется прием пищи утром ? Днём? Вечером?
И звери должны питаться. Посмотрите, это принёс Айболит( « Чудесный мешочек»)
Мед (для кого?) для медведя. Скажи, Сеня, для кого мед?
Гриб ... для белки.
Ветки с корой ... для зайца.
Мышка ... для лисы.
8. Вот теперь звери болеть не будут.
Раньше они были больные, а теперь наоборот ...
грустные, а теперь наоборот....
А дома их ждут детёныши:
у лисы-...,у волка-,,,.у медведя-...,у зайца-зайчата. Да не один.
Посчитаем так: 1 зайчонок, 2 зайчонка,... 5 зайчат(логопед выставляет картинки ) Кто хотел бы пересчитать зайчат сам?
9. Помните, какое сейчас время года? (зима)
А зимой погода какая? (холодная, морозная, студеная, зимняя)
Долго на улице находиться нельзя.
Куда им идти? У них свои жилища:
Медведю (куда?) в берлогу.
Белке (куда?) в дупло.
Лисе-в нору.
Волку (куда?) в логово.
- Кто остался без дома? (заяц)
Он под кустом ляжет. Почему не строит дом?
Вот белая полянка. На снегу спит заяц.
Видно его? (нет)
Так вот зачем ему белая шубка зимой-чтобы хищники не заметили.
Упражнение на развитие общей моторики « Зайка »
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайка прыг – зайка скок
И скорее под кусток.
10. Итог занятия
– Так где мы сегодня побывали?
– Кто там живёт - скажите общим словом?
–Кто их вылечил? (доктор Айболит) Попрощаемся с ним.Ему пора в свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Гнездо птицы"...
конспект занятия по развитию речи в средней группе
Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Мебель"
Цель: Расширение представлений детей о предметах мебели и их назначении....