Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"
план-конспект
Конспект комплексного занятия по ПДД
во второй младшей группе на тему:
"Осторожно, дети!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_pdd.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ПДД
во второй младшей группе на тему:
"Осторожно, дети!"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;
- развивать память и речь;
- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие друзья, предлагаю вам занять места и отгадать загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, перед нами светофор, давайте назовем каждый его цвет в правильном порядке.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы. Кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?!
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Не только о светофоре, но и о правилах дорожного движения. Тема нашей деятельности называется: «Осторожно, рядом дети!» Мы уже знакомились с ними, попробуем вспомнить изученный материал. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте. Итак, кто такие пешеходы?
Дети: Это мы.
Воспитатель: Верно! Пешеходы, как мы знаем должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть очень внимательным. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый цвет.
Воспитатель: Верно. Когда загорается красный цвет, что он означает для пешехода?
Дети: Остановиться.
Воспитатель: Правильно, а желтый цвет?
Дети: Приготовиться идти.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.
Ребята, не только пешеходы двигаются по дороге, а также и разные виды транспорта. Сейчас мы об этом с вами узнаем (Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают вид транспорта)
1).Есть машины легковые
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
2).Это что, велосипед?
Нет дверей, кабины нет!
3).Лихо мчится, тарахтит,
Вдоль по улице летит,
Быстрей всех машин несется,
Мотоциклом он зовется.
4).На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
5).Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай,
Называется трамвай.
Игра. «Что едет по дороге?».
Воспитатель: Кроме светофора перейти дорогу нам помогают пешеходные знаки.
1 ребенок:
Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
2 ребенок:
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
3 ребенок:
Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди,
А зеленый свет – иди!
ВСЕ:
Самый главный знак на свете –
«Осторожно, рядом дети!»
Воспитатель: Умницы! Ребята, давайте поаплодируем нашим чтецам! Спасибо! А теперь предлагаю поиграть!
Игра называется «Красный, Желтый, Зеленый». Ваша задача встать в круг и по команде «Красный» – поднять руки вверх, по команде «Желтый» – хлопать в ладоши, по команде «Зеленый» – топать ногами. Сейчас мы проверим ваше внимание.
Игра «Красный, Желтый, Зеленый».
Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем знаки.
Аппликация «Светофор».
Воспитатель: Дорогие друзья, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Помните и соблюдайте правила дорожного движения! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "ЛЕТО"
Содержание занятия имеет коррекционно-образовательную направленность: уточнеие и закрепление представлений детей о сезонных изменениях, расширение активного словаря, активизация пассивного словаря, ра...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему Наклей какую хочешь игрушку
Продолжаем знакомство с предметами круглой формы.Составляем из кругов разные игрушки и приклеиваем их на бумагу....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».
С детьми закрепляется умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: Закрепить представление детей о геом...