Как прийти к творческому успеху, развивая вокально - сценические навыки у учащихся, обучающихся с ОВЗ (из опыта музыкально - педагогической практики).
занимательные факты по музыке

Каминская Ольга Владимировна

Заметки музыкального руководителя,  педагога дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как прийти к творческому успеху.14.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Преподавать песенное исполнительство особенным детям, задача не из простых. Они от природы не могут похвастать хорошей, цепкой памятью, и это главная трудность в работе музыкального руководителя над разучиванием песен. Так же у детей присутствует рассеянность внимания, когда учителю удается сконцентрировать ребенка на предмете работы только на очень короткий срок. От педагога здесь требуется колоссальное терпение, профессионализм, личная харизма, ну и, конечно, любовь к детям, своей работе, и высокая степень ответственности.

         Так как же с ребенком или группой детей выучить текст песни, мелодию, развить ансамблевые навыки, научить слышать не только себя и инструментальное сопровождение, но и рядом стоящего партнера, раскрыть смысловой характер песни музыкальной динамикой, соответствующими жестами, мимикой, артистическими  движениями по сцене?                                 В первую очередь - разбудить у детей заинтересованность в начатом деле, мотивировать их целью и конечным результатом работы. Конечный результат - это не только участие в праздничном школьном концерте, песенном конкурсе, фестивале и получение приза или диплома (что детям всегда особенно понятно и приятно). Результат конкретного коллективного труда - это музыкально развитый, ритмичный, одухотворенный ребенок, который вольется в социум образованным, дисциплинированным, ответственным, всесторонне развитым и грамотным взрослым человеком.                 Во вторую очередь - это ежедневное,  терпеливое повторение одной и той же песни, движений, вокально- методических установок. Ведь навык - это техника, доведенная до автоматизма путем многократных повторений. Только тогда получится ожидаемый результат и удовлетворенность каждого от проделанной работы: педагог будет гордиться своими учениками, учащиеся будут гордиться собой и своим учителем, родители будут рады за своих детей, и зрители получат эстетическое удовольствие от выступления.           Немаловажную роль играет и качественная техническая оснащенность рабочего кабинета, где происходят занятия. Компьютер, звуковая аппаратура с хорошей акустической системой, из которой звучит музыкальное сопровождение песни (минусовой трек). Качественный звук вдохновляет ребенка на занятия, и воспитывает у него хороший эстетический вкус и музыкальный слух.

        Подводя итог сказанному, хочется отметить, что невыполнимых задач нет, если между учителем и учениками нашелся общий язык, общие интересы и появилась радость коллективного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение вокально-хоровых навыков как способ развития музыкальных способностей юного пианиста

В данной статье предлагается один из способов развития музыкальных данных с применением вокально-хоровых навыков....

Нравственно-эстетические функции музыкального искусства в современной музыкальной-педагогической практике

Это статья написана  для постоянно действующего семинара "Воспитание искусством" в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа", организованного кафедрой дополнительного образования и соп...

Нравственно-эстетические функции музыкального искусства в современной музыкальной-педагогической практике

Это статья написана  для постоянно действующего семинара "Воспитание искусством" в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа", организованного кафедрой дополнительного образования и соп...

Развитие "Эйфорической" мотивации в музыкально-педагогической практике.

Методология педагогики музыкального образования. Научная школа Э.Б.Абдулина. Коллективная монография /Под науч. ред. Э.Б.Абдулина. - М.: Граф-Пресс,2010. - 272 стр....

Развитие «эйфорической» мотивации в музыкально-педагогической практике.

Развитие творческого потенциала личности и общества. Материалы международной научно-практической конференции. - Прага, 2013.-С.87-90....