Нравственно-эстетические функции музыкального искусства в современной музыкальной-педагогической практике
статья по теме
Это статья написана для постоянно действующего семинара "Воспитание искусством" в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа", организованного кафедрой дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВПО АСОУ Московской области.Материалы адресованы руководителям, педагогам-организаторам, преподавателям школ искусств, педагогам дополнительного образования художественного-эстетического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_muzykalnoe_iskusstvo_v_silu_svoego_emotsionalno.doc | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное искусство в силу своего эмоционально- содержательного воздействия открывает большие возможности на пути личности в мир культуры, нравственности и духовности.
Значение идейно – воспитательных функций музыкального искусства неоспоримо.
Музыка своими только ей присущими средствами формирует:
- мировоззрение
- мироощущение
- нравственные и политические установки личности
- способствует развитию творческого потенциала человека
- реализует удовлетворение его эстетических потребностей
- развивает бережное отношение к культурно- историческим мировым ценностям
- влияет на социальный и этический факторы общественной жизни.
Однако идейно – воспитательные задачи личности средствами музыкального искусства не решаются сами собой. Немалая роль в вопросе реализации этой проблемы принадлежит системе музыкального образования. Именно в учреждениях музыкального образования детей и подростков необходимо создавать такую творчески – проектированную среду, использовать такие формы музыкального образования и социального воспитания, искать и находить такие способы воздействия педагогики и психологии, которые бы значительно расширили возможности формирования современной нравственно – образованной, культурной личности.
Специфика музыки, как вида искусства, создает благоприятную возможность воздействовать на личность не только посредством восприятия (слушания музыки) , но и средством вовлечения личности в активную творческую деятельность – воспроизведение
( исполнение ) музыки.
При этом возникает закономерный процесс:
- Авторский замысел
- музыкальное произведение
- восприятие и воспроизведение музыки.
Таким образом, авторский замысел, т.е. художественный образ, содержание музыкального произведения оказывает решающее воздействие и на восприятие музыки.
Свойство музыки посредством восприятия и воспроизведения раскрывать художественные образы, заложенные в ней изначально. чрезвычайно важны для музыкальной педагогики. Благодаря этим свойствам музыкального искусства преподаватели музыки имеют возможность воздействовать на ученика ,поэтапно и планомерно развивая их в нужном направлении, в соответствии с возрастом. психологическими и музыкальными способностями ученика.
Авторы данной статьи, хотели бы изложить данные личного творческого опыта, который, по их мнению, соединил в единое целое познание и творчество. Создал предпосылки для наполнения обучения школьников не только образовательным, но и воспитательным, нравственно – этическим содержанием, что несомненно является непременным условием современного музыкального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Нравственно-эстетические функции музыкального искусства в современной музыкальной-педагогической практике
Это статья написана для постоянно действующего семинара "Воспитание искусством" в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа", организованного кафедрой дополнительного образования и соп...
Развитие "Эйфорической" мотивации в музыкально-педагогической практике.
Методология педагогики музыкального образования. Научная школа Э.Б.Абдулина. Коллективная монография /Под науч. ред. Э.Б.Абдулина. - М.: Граф-Пресс,2010. - 272 стр....
Развитие «эйфорической» мотивации в музыкально-педагогической практике.
Развитие творческого потенциала личности и общества. Материалы международной научно-практической конференции. - Прага, 2013.-С.87-90....
Воспитание патриотических и духовно-нравственных ориентиров молодежи в современной музыкально-педагогической деятельности.
Статья повестует о формировании нравственных ориентиров молодежи на снове кономузыки двадцатого века....
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...